Jump to content

Камил Ван Халс

Камиль Антон Йохан Ван Халс (1 августа 1897, Синт-Никлас , Восточная Фландрия , Бельгия — 16 июля 1988, Тусон, Аризона , США ) — бельгийско-американский пианист, органист, педагог и композитор.

Биография

[ редактировать ]

Отец Камиля Ван Халса, Густав Ван Халс, был композитором и органистом благочинной церкви Св. Николая. Его мать, Мэри Пелагия Коппенс, была одаренной пианисткой и певицей. В шесть лет Камиль получил свое первое музыкальное образование по фортепиано и теории музыки, а позже по гармонии и контрапункту у своего отца, ученика Эдгара Тинеля . К двенадцати годам он уже мог играть на органе, руководить хором и петь григорианские песнопения , посещая церковные службы вместе со своим отцом. С тех пор он регулярно заменял своего отца в качестве органиста и дирижера.

Ван Халс учился в школе в Синт-Никлаасе при Институте Св. Иосифа, а затем изучал греческий и латынь в Малой семинарии Св. Иосифа , римско-католическом колледже, который обеспечивал базовую подготовку для священства. Он следовал этому курсу до первой четверти третьего курса, после чего полностью посвятил себя музыке. Помимо страсти к музыке, он также любил читать. Он поддерживал связь со своими бывшими учителями и старыми друзьями по колледжу.

С началом Первой мировой войны в 1914 году Ван Халс пошел в армию в возрасте семнадцати лет. Во время войны он подвергся воздействию отравляющего газа, и ему сказали, что жить ему осталось шесть месяцев. Он также страдал от туберкулеза . [ 1 ]

В 1919 году он начал обучение в Королевской консерватории Антверпена, несмотря на слабое здоровье. Он учился у Эдварда Верхейдена (гармония и композиция), Франса Ленарта (фортепиано), Константа Ленарта (камерная музыка) и Лодевейка Мортельманса (контрапункт). В том же году он сменил своего отца на посту органиста в церкви Св. Николая в Синт-Никлаасе. В 1922 году он был награжден премией за гармонию высшего качества и Королевской медалью, а также премией Альберта де Влишоувера. В 1923 году он был удостоен высшей награды за фортепиано и Королевской медали.

После окончания учебы первой заботой Ван Халса было его здоровье. Его врач сказал ему, что ему пойдет на пользу теплый и сухой климат. Поэтому в сентябре 1923 года он переехал в Оклахому , а затем в Тусон, штат Аризона, в то время один из самых музыкальных городов Америки. Тусон также известен своим благоприятным климатом для больных легочными заболеваниями. Проведя лето в Тусоне, где температура близка к 100 градусам по Фаренгейту, он почувствовал себя гораздо лучше и решил остаться там. За это время он также изменил написание своего имени с Камиэля на Камил.

В 1924 году он женился на Августе Нейс, женщине, с которой уже был помолвлен в Бельгии. У них было двое детей, Лесгинка и Азиаде.

Для Ван Халса музыкальная жизнь Тусона имела большое значение. Он давал частные уроки игры на фортепиано, органе, гармонии и контрапункте. В 1924 году ему была предоставлена ​​постоянная должность органиста Всехсвятской церкви, а позже он стал органистом и хормейстером церкви Св. Петропавловская церковь. Он был дирижером-основателем Тусонского симфонического оркестра . Эту работу он совмещал с насыщенной карьерой концертирующего пианиста. Как композитор он опубликовал 130 произведений. Он сочинял музыку во всех основных жанрах, кроме оперы. Ван Халс поддерживал поздний романтический стиль, но сочетал его с современными тенденциями, такими как экспрессионизм . В 1956 году он вышел на пенсию, чтобы полностью посвятить себя композиции. Его композиции получили множество наград. Помимо профессиональной карьеры музыканта, он был также опытным лингвистом и включен в Словарь лингвистов. Ему также есть место в Словаре музыкантов.

В 1930 году Камил Ван Халс впервые вернулся в Бельгию. Некоторое время он каждые два года возвращался на родину, чтобы навестить свою семью и друзей. В 1946 году он выиграл четыре премии — две, присужденные Обществом композиторов Аризоны, за инструментальную композицию «Сюита для виолончели и фортепиано» и вокальный номер, а также «Блаженства», хоровое произведение с фортепиано и органным сопровождением (впервые представленное в Тусоне в 1946 году). 8 мая того же года). Четвертым призом стал национальный приз J. Fischer & Bro. приз Американской гильдии органистов, полученный за «Токкату» для большого органа. [ 2 ]

В 1957 году Библиотека Васиана организовала трибьют-концерт в честь его шестидесятилетия. К 750-летию города Синт-Никлас он написал «Балладу о шести рыцарях» для оркестра, хора и баритона-соло на текст Антона ван Вильдерода.

Камил Ван Халс умер в возрасте 91 года в Тусоне, штат Аризона.

Работает

[ редактировать ]

С номерами опусов

[ редактировать ]
  • Опус 39-Токката для большого органа (1946)
  • Опус 52-Фестиваль "Вени творца духа" Постлюдия на тему Для органа. (1948) (иногда также, вероятно, ошибочно, называемый «Фестивальной прелюдией и т. д.»)
  • Opus 53-Symphonia mystica (1953) (вот запись Скерцо Габриэля Дессауэра)
  • Opus 56/1-Risearchata квази-фантазия сопра БАХ (1949)
  • Опус 58-Fantasia contrapuntista sopra «O filii et filiae». (1949)
  • Опус 62 - Возрадуемся (Токката-фантазия) (1953)
  • Опус 63, № 1 - Маленькая сюита для карильона (1970) [ 3 ]
  • Опус 63, № 2-Пламентозо для органа (1951)
  • Опус 65-Юбилейная сюита (1951)
  • Опус 66-Св. Людовик, король Франции: симфоническая поэма в семи картинах для органа (1954)
  • Опус 68-Моменты преданности для органа, книга 1 (1951)
  • Opus 73 1-3-Три коротких пьесы для органа (1951)
  • Опус 73/4-6-Три интермедии (1951)
  • Опус 73/7-9-Три хоральные прелюдии (1951)
  • Опус 73/10-Хорал-фантазия на тему святого Магнуса (1952)
  • Опус 76/1? -Пять рождественских фантазий (1951)
  • Опус 76/1 - Колядка отца Бребефа (1951)
  • Опус 76/2-Папаго Рождество (1951)
  • Опус 76/3-Рождество Папаго (на основе звука флейты и двух аутентичных индийских мелодий, собранных в резервации Папаго, к югу и юго-востоку от Тусона, Аризона) (1951)
  • Опус 76/3 (!) - отголоски святочной фантазии на тему старых английских колядок. (?)
  • Опус 76/4 Младенец Иисус во Фландрии: О песне «Младенец у нас родился» и двух старинных фламандских гимнах. (1951)
  • Опус 76/5-Joyeux noel! фантазия на тему старых французских гимнов (1951)
  • Opus 77-Messe basse, № 1, органная музыка для малой мессы на евхаристические темы: Прелюдия, Офферторий, Возвышение, После вознесения, Domine, non sum dignus, Причастие, Постлюдия (1952)
  • Опус 78 - Размышления над известными мелодиями гимнов для органа (1953).
  • Опус 80/1-7-Семь прелюдий к адвентистским гимнам (1952 или 1954) (О Господь, как мне встретить чай, На берегу Иордана крик Крестителя, Пришествие нашего Царя, Приди, Приди, Эммануил, Приди, Драгоценный Выкуп, приди, Когда грешники увидят свое потерянное состояние, Слава Помазаннику Господню)
  • Опус 80 / 8-14-Семь прелюдий к рождественским гимнам (1952) (О, радуйтесь, христиане, громко, Приветствуйте день, столь богатый радостью, Спаситель народов, приди, Все мое сердце радуется в эту ночь, о Иисус Христос , Ясли ваши есть, христиане, с ликованием пойте, Христос Господь нам родился)
  • Опус 80 / 15-21-Семь прелюдий к гимнам Великого поста (1954) (На распростертом кресте, Господь Иисус, Ты выходишь, о самое темное горе, Смерть Иисуса Христа, Господа нашего, Слава Иисусу, о самый дорогой Иисус, какой закон ты нарушил? Там источник, наполненный кровью)
  • Опус 80/22-28-Семь прелюдий к гимнам Страстной недели (1954) (Было в ту темную, ту скорбную ночь; Семь слов на кресте; Благословенный Спаситель наш говорил семь раз; Господи Иисусе, Тебя благодарим Вот Спаситель человечества, я буду размышлять сейчас на троне, полном благоговения;
  • Опус 80-Семь прелюдий к пасхальным гимнам (1955) (Praeludium драматический: Ye сыновья и дочери короля = Голубоватый sei Gott; Утренняя песнь: Добро пожаловать, счастливое утро! = Sei du mir gegruesset: «Энхиридион»; Утро пробивается на гробница: Невинные; Триптих: Христос есть Христос воскрес; Вечерня размышляет: Пребудьте с нами, день уходит = Wer nur denlieben Gott; Пасхальные колокола: Придите, верные, поднимите напряжение = Schwing dich auf: Пробудитесь; , мое сердце, с радостью = Auf, auf, mein Herz)
  • Опус 80/29-35? - Семь прелюдий к гимнам для общего пользования (1961) (Открой врата красоты твои; Боже милосердия, Бог благодати; О день покоя и радости; Блаженны сыны Божии; Все вы, кто обитает на этой земле; Не смерть умереть; Слава Богу, от Которого проистекают все блага)
  • Опус 81-Семь прелюдий к гимнам равнинной песни (1955 или 1952)
  • Опус 82-Церковные лады (Часть 1. Режимы IV, Часть 2. Режимы VI-VIII) (1959)
  • Opus 83-Symphonia Elegiaca, здесь запись второй части "Страшного суда" Лоры де Леон.
  • Опус 85-Десять прелюдий на мотивы гимнов в свободном стиле для органа
  • Opus 86-Одиннадцать импровизаций для органа (1957) (Святая Екатерина, Святая Агнесса, Сен-Бернар, Филиус, Соули, Магдалена, Ньюингтон, Эвертон, Уоринг, Сент-Джон, Святая Анна)
  • Опус 88-Десять прелюдий для органа на основе известных мелодий гимнов (1954)
  • Opus 89-Messe basse, № 2, органная музыка для низкой мессы в честь Пресвятой Девы Марии: Прелюдия и Постлюдия Introit, Offertory, Причастие, Возвышение (1954)
  • Опус 92-Моменты преданности для органа, книга 2 (1954)
  • Opus 93-Messe basse, вып. 4: Органная музыка для малой мессы и вступления, Офферторий на пасхальные темы: Прелюдия, Возвышение, Возвышение, После Причастия, чек-фанфары (1958)
  • Опус 94-Четыре коротких пьесы для органа: Прелюдиетто, Сарабанда, Панихида, Пассакалья короткая (1957)
  • Опус 98-Харква-хала; 3 эскиза природы для органа Хаммонда (1960)
  • Опус 99-Моменты преданности для органа, книга 3 (1956)
  • Опус 100-Нет. 3 Messe basse для Святок: Introit, Offertory, Prelude и Postlude Elevation, Communion, (1957)
  • Опус 102-Орган и куранты: композиции (1954) здесь запись «Вечерней песни» и «Медитации» неизвестного органиста.
  • Опус 103/2-Рождественская рапсодия (1958)
  • Опус 103/3-Торжественная прелюдия к праздничному дню (1962)
  • Опус 105-Соната для органа (1964)
  • Опус 106-Семь прелюдий и фуг (1961)
  • Опус 107-Библейские очерки (1958)
  • Opus 110-Сюита для органа (1960)
  • Опус 114-12 коротких прелюдий во всех тональностях для органа (1963)
  • Опус 118-Моменты преданности для органа, книга 4 (1951)
  • Опус 121 - Маленькая органная книга «Тридцать семь простых пьес для хаммонда и органов» (1961) (разные композиторы, в том числе Халс)
  • Опус 122-Десять сервизов на мотивы гимнов для органа (1962)
  • Opus 124-Soli Deo Gloria (10 пьес для органа)
  • Опус 126 - Короткие пьесы на григорианские темы. Для органа (1963)
  • Opus 127-Органная музыка для церкви, 11 пьес для органа (1963)
  • Опус 125/1 - Папский марш (1962)
  • Опус 130-Десять пьес для органа. Для церковного использования (1966)
  • Опус 132-Пасхальная сюита: четыре пьесы для органа: Прелюдия на тему «Певцы, пойте», Размышление на тему «Иисус Христос воскрес сегодня», Импровизация на тему «Сыны и дочери», Токкатина на тему «Христос, Господь, воскрес сегодня». (1966)
  • Opus 140-Посвящение для большого органа Брейгелю: Pome Rhapsodique (1974)
  • Опус 144-Церковная симфония (1973)
  • Опус 150-Прелюдия и фуга на тему БАХа (1974)

Номер опуса неизвестен или еще не найден

[ редактировать ]
  • Bachianas Brasileiras № 5. Эйтора Вилья-Лобоса (1887-1959) - Ария Кантилена; аранжировка для органа соло Камиля ван Халса (1960)
  • Пасхальное утро. -Фантазия на пасхальные темы Для органа и фортепиано (1951)
  • Три интермедии на простое пение для органа (1951)
  • Четыре короткие пьесы для органа (Оригинальные сочинения для органа. Новая серия) (1957)
  • Миниатюры: 1. Мадонна, 2. Тени, 3. Снежинки, для органа... в транскрипции Камиля ван Халса (1958)
  • Семь пьес для сервиза (маленькая сюита) (1959)
  • Небольшой цикл христианского года для Хаммонда и органов (1960)
  • Три хоральные прелюдии (1962)
  • Постлюдия для органа соло (1962)
  • У яслей в Вифлееме (1962)
  • Органная музыка для церкви: одиннадцать пьес для органа (1963)
  • Брачный кортеж, для органа. С регистрацией органа Хаммонда (1965)
  • Сюита к Пасхе - четыре пьесы для органа (1966)
  • Ария для органа с регистрацией Хаммонда и органа (1967)
  • Эпиталамиум (свадебная музыка) для церковного органа; на хорал Мельхиора Вульпиуса (1978)
  • Фантазия-Токката в дни гнева
  • Версия Сонатины до мажор Муцио Клементи для двух фортепиано в четыре руки, опус 36 № 1

Собирайте бандлы вместе с другими композиторами

[ редактировать ]
  • Приходской органист. Часть вторая. Сто двадцать хоральных прелюдий, постлюдий, произвольных произведений старых мастеров и современных композиторов. Ао Моя надежда основана ни на чем другом = Магдалина/Камиль ван Халс (1953)
  • Приходской органист. Часть третья. Сто двадцать хоральных прелюдий, постлюдий, произвольных произведений старых мастеров и современных композиторов. Ао Возьми мою жизнь и пусть так и будет = Патмос/Камил ван Халс (1953)
  • Интерволатуры для органа: Папский марш; Давайте порадуемся/Скажем, Постлюдия/МакГрат, Кричи Богу/Приключение (1957)
  • Миниатюры для органа: Andante religioso/j. МакГрат, Папский / ок. Ван Халс, Модерн/л. умереть (1961)
  1. ^ Дивайн, Дэйв. «Этот старый дом» . Тусонский еженедельник . Проверено 7 февраля 2018 г.
  2. ^ Камил Ван Халс, в: The Diapason, 1 декабря 1946 г., с. 3.
  3. ^ «Маленькая сюита» . Гильдия карильонеров в Северной Америке . Проверено 12 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 684c689dbdea79926fc2e92d4d8f426a__1678074000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/6a/684c689dbdea79926fc2e92d4d8f426a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Camil Van Hulse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)