УСВ Макслимер
USV Maxlimer — полуавтономный, дистанционно управляемый беспилотный надводный аппарат (USV), принадлежащий и эксплуатируемый британской компанией SEA-KIT International. [ 1 ] Оно стало победителем конкурса Shell Ocean Discovery X Prize и впоследствии использовалось в качестве экспериментального судна для беспилотных загоризонтных морских операций.
История
[ редактировать ]Maxlimer был построен в Малдоне , Эссекс, для команды выпускников GEBCO-NF, международной группы, участвовавшей в конкурсе Ocean Discovery X Prize. [ 2 ] В ходе конкурса, который состоялся в конце 2018 года, [ 2 ] Макслимер HUGIN задействовал автономный подводный аппарат , чтобы нанести на карту 278 квадратных километров (107 квадратных миль) морского дна в Средиземном море у греческого города Каламата за 24 часа, что сделало команду GEBCO-NF победителем. [ 3 ]
В мае 2019 года Макслимер совершил демонстрационное пересечение Северного моря между Западным Мерси , Англия, и Остенде , Бельгия. [ 4 ] Во время поездки в Бельгию она взяла с собой груз в 5 килограммов (11 фунтов) устриц, а на обратном пути — ящик пива. [ 4 ] Хотя это плавание было в основном церемониальным, поскольку плавание носило демонстрационный характер, SEA-KIT утверждает, что это было первое коммерческое автономное пересечение Северного моря. [ 4 ] В июле USV Maxlimer HUGIN снова развернул и несколько раз возвращал беспилотный подводный аппарат (UUV), находившийся в коммерческой эксплуатации для Equinor, для проверки морских подводных трубопроводов в Северном море - впервые в истории инспекционное оборудование управлялось дистанционно за пределами прямой видимости. [ 5 ]
SEA-KIT намеревалась отправить Макслимера на трансатлантический переход в начале 2020 года в рамках проекта, софинансируемого Космическим агентством Великобритании в рамках программы бизнес-приложений Европейского космического агентства . Это было бы первое в истории беспилотное пересечение Атлантики. [ 6 ] но из-за ограничений, введенных во время пандемии COVID-19 , рейс пришлось отменить. [ 1 ] Вместо этого в июле 2020 года Макслимер отплыл из Плимута с 22-дневной миссией, чтобы нанести на карту около 1000 квадратных километров (390 квадратных миль) ранее неизведанного морского дна в 460 километрах (290 миль) к юго-западу от Англии на континентальной окраине Европы. [ 7 ] Проект был направлен на демонстрацию возможностей современных технологий для исследования неизведанных или на сегодняшний день недостаточно исследованных границ океана и служил доказательством возможностей конструкции USV SEA-KIT, а именно большой автономности, способности загоризонтного полета и способности плавать в океане. Совместно со своими партнерами по проекту SEA-KIT продемонстрировала возможность проводить дистанционные изыскания с безопасным управлением USV через спутниковую связь из любой точки мира. Атлантическую миссию освещало BBC News . [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]USV SEA-KIT X-класса, первым из которых был Maxlimer, представляет собой конфигурируемую базовую платформу с дистанционным управлением, которая может запускать и восстанавливать удаленные транспортные средства, такие как большие AUV/UUV или ROV, для миссий, включая глубоководную батиметрию, на море. а также инспекция подводных активов и гидрографические исследования с меньшим риском для персонала, меньшими затратами и меньшим воздействием на окружающую среду. Большая грузоподъемность, большая дальность полета и загоризонтная автономность означают, что несколько миссий могут выполняться в одиночку или в составе более крупного флота судов с экипажем или без экипажа.
Данные могут передаваться через широкополосную связь или через спутник после обработки и сжатия на борту или храниться на борту для дальнейшего использования. Управление USV SEA-KIT осуществляется с помощью собственной платформы управления и наблюдения G-SAVI компании SEA-KIT, которая обеспечивает безопасную и надежную работу из центров дистанционного управления. Конструкция класса SEA-KIT X имеет сертификат беспилотных морских систем от Lloyd's Register .
Макслимер имеет длину 11,75 метра (38,5 футов) и ширину 2,2 метра (7,2 фута). [ 4 ] У него дизель-электрическая силовая установка, которая обеспечивает максимальную скорость около 4 узлов (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) и увеличенный срок службы до 14 дней. [ 9 ] Несмотря на низкую скорость, SEA-KIT утверждает, что Maxlimer использует всего на 5% больше топлива, чем сопоставимое судно с экипажем, в результате экономии веса и эффективности двигательной установки. [ 10 ] «Макслимер» может работать автономно, в зависимости от условий, или под дистанционным управлением с берегового командного пункта. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «22-дневная беспилотная миссия в Атлантике завершена» . Морской журнал. 19 августа 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Картографисты океана выстраиваются в очередь на финал XPRIZE» . Новости BBC онлайн. 7 марта 2018 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Роботы-выпускники GEBCO-NF выигрывают XPRIZE за картографирование океана» . Новости BBC онлайн. 31 мая 2019 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Автономная лодка заставляет устрицы ходить» . Новости BBC онлайн. 9 мая 2019 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Swire Seabed завершает проверку беспилотного трубопровода Equinor» . Оффшорная энергетика. 19 августа 2019 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «SEA-KIT готовится к первому в истории трансатлантическому переходу USV» . Морская исполнительная власть. 17 августа 2019 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Робот-лодка завершает трехнедельную миссию в Атлантике» . Новости BBC онлайн. 15 августа 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Робот-лодка завершает трехнедельную миссию в Атлантике» . Новости Би-би-си . 14 августа 2020 г.
- ^ Сайт «СИ-КИТ» . СИ-КИТ Интернешнл .
- ^ «12-метровый корабль стремится первым пересечь Атлантику без экипажа» . Рейтер. 21 мая 2019 года . Проверено 29 августа 2020 г.