Металловолокнистый ламинат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Металловолокнистый ламинат ( FML ) — один из классов металлических материалов, состоящий из ламината из нескольких тонких металлических слоев, соединенных слоями композитного материала . Это позволяет материалу вести себя как простая металлическая конструкция, но со значительными специфическими преимуществами в отношении таких свойств, как усталость металла , ударная стойкость , коррозионная стойкость, огнестойкость, экономия веса и специальные прочностные свойства.
В последние десятилетия растущий спрос в авиационной промышленности на высокопроизводительные и легкие конструкции стимулировал сильную тенденцию к разработке усовершенствованных моделей металловолокнистых ламинатов (FML). Металловолокнистые ламинаты представляют собой гибридные композиционные материалы, состоящие из переплетающихся слоев тонких металлов и армированных волокнами клеев. Наиболее известные FML:
- АРАЛЛ (алюминиевый ламинат, армированный арамидом), на основе арамидных волокон.
- GLARE (стеклоалюминиевый ламинат), на основе высокопрочных стекловолокон.
- CentrAl, который окружает ядро GLARE более толстыми слоями алюминия. [1] [2]
- CARALL (алюминиевый ламинат, армированный карбоном), на основе углеродных волокон
Используя преимущества гибридной природы двух ключевых компонентов: металлов (в основном алюминия) и армированного волокном ламината, эти композиты обладают рядом преимуществ, таких как лучшая устойчивость к повреждениям, росту усталостных трещин и ударным повреждениям, особенно для самолетов. Металлические слои и ламинат, армированный волокнами, можно склеивать классическими методами, т.е. механическим и клеевым способом. Было показано, что FML, склеенные клеем, гораздо более устойчивы к усталости, чем эквивалентные механически скрепленные конструкции.
Являясь смесью монолитных металлов и композиционных материалов, ФМС относятся к классу гетерогенных смесей.
Примеры FML включают арамидные волокна, GLARE и инфузию базальтового алюминия (B.Al.i). [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кьелгаард, Крис (12 октября 2007 г.). «Новый материал может произвести революцию в обслуживании самолетов» . Space.com .
- ^ «Новый материал для крыльев самолетов может привести к снижению расхода топлива» . Конгресс зеленых автомобилей . 26 сентября 2007 г.
- ^ Юрченко, Ольга (4 ноября 2017 г.). «Энрико Бенко, GS4C: «Базальт — очень интересная экологичная альтернатива S-стеклу» » . Базальт.Сегодня . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 г. Проверено 19 декабря 2018 г.