Jump to content

БЛИКИ

Компонентный вид гибридного листа Glare3-3/2. Три слоя алюминия чередуются с двумя слоями стекловолокна. В классе Glare3 каждый слой стекловолокна состоит из двух слоев: один ориентирован под ноль градусов, а другой - под девяносто градусов.

Блики (полученные из ламината, армированного стекловолокном) [ 1 ] ) представляет собой ламинат из металлического волокна (FML), состоящий из нескольких очень тонких слоев металла (обычно алюминия ), перемежающихся слоями из стекловолокна препрега S-2 , склеенных между собой матрицей, такой как эпоксидная смола . Однонаправленные слои препрега могут быть выровнены в разных направлениях, чтобы соответствовать прогнозируемым стрессовым условиям.

Хотя Глер — композитный материал , [ 2 ] его свойства материала и изготовление очень похожи на объемные алюминиевые листы. Он имеет гораздо меньше общего с композитными конструкциями, когда речь идет о проектировании, производстве, проверке или обслуживании. Блестящие детали изготавливаются и ремонтируются с использованием в основном традиционных методов обработки металлов.

Его основные преимущества перед обычным алюминием: [ 3 ]

Более того, материал может быть адаптирован во время проектирования и производства таким образом, чтобы количество, тип и расположение слоев соответствовали местным напряжениям и формам всего самолета. Это позволяет производить профили двойной кривизны, сложные интегрированные панели или очень большие листы.

Хотя простой изготовленный лист Glare стоит в три-десять раз дороже, чем эквивалентный лист алюминия, [ 4 ] Благодаря вышеупомянутой оптимизации можно добиться значительной экономии производства. Конструкция, построенная с помощью Glare, легче и менее сложна, чем эквивалентная металлическая конструкция, требует меньше проверок и обслуживания и имеет более длительный срок службы до отказа . Эти характеристики могут сделать Glare дешевле, легче и безопаснее в использовании в долгосрочной перспективе.

Glare — относительно успешный FML, запатентованный голландской компанией Akzo Nobel в 1987 году. [ 5 ] [ 6 ] Он начал широко применяться в 2007 году, когда авиалайнер Airbus A380 начал коммерческую эксплуатацию. Большая часть исследований и разработок была проведена в 1970-х и 1980-х годах на факультете аэрокосмической техники Делфтского технологического университета , где профессора и исследователи расширили знания о FML и получили несколько патентов, таких как метод сращивания для создания более широких и длинных панелей. без необходимости внешних соединений. [ 7 ]

Развитие FML отражает долгую историю исследований, которые начались в 1945 году в Fokker , где более ранний опыт склеивания в de Havilland вдохновил на исследование улучшенных свойств склеенных алюминиевых ламинатов по сравнению с монолитным алюминием. США Позже Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) заинтересовалось армированием металлических деталей композитными материалами в программе «Спейс Шаттл» , что привело к введению волокон в связующие слои. Так родилась концепция FML.

Дальнейшие исследования и сотрудничество Фоккера с Делфтским университетом . [ 8 ] Голландская аэрокосмическая лаборатория NLR , 3M , Alcoa и различные другие компании и учреждения привели к созданию первого FML: ламината из арамидного алюминия (ARALL), который сочетал алюминий с арамидными волокнами и был запатентован в 1981 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Этот материал имел некоторые проблемы со стоимостью, производством и применением; хотя он имел очень высокую прочность на разрыв, материал оказался неоптимальным по прочности на сжатие, внеосевой нагрузке и циклической нагрузке. Эти проблемы привели к созданию улучшенной версии со стекловолокном вместо арамидных волокон.

В ходе разработки материала, которая заняла более 30 лет от начала до основного применения на Airbus A380 , были задействованы многие другие партнеры по производству и разработке, включая Boeing , McDonnell Douglas , Bombardier и ВВС США. . [ 12 ] Со временем компании отказались от этого участия, иногда чтобы вернуться через пару лет. Например, Alcoa ушла в 1995 году, вернулась в 2004 году и снова вышла из нее в 2010 году. Утверждается, что разногласия между некоторыми из этих партнеров заставили Boeing убрать блики с грузового пола Боинга 777 в 1993 году. [ 13 ] (до ввода самолета в эксплуатацию в 1995 году) и заблокировали планы Bombardier использовать Glare в своих самолетах CSeries в 2005 году. [ 14 ] [ 12 ] Эти стратегические решения показывают динамичный характер инновационных процессов. [ 14 ]

Приложения

[ редактировать ]
Области фюзеляжа самолета Airbus 380, на которые нанесен конструкционный материал из ламинированного алюминия, армированного эпоксидной смолой (Glare).

Блик чаще всего применяется в авиационной сфере. Он является частью фюзеляжа Airbus A380 и передней кромкой хвостового оперения. В 1995 году грузовой контейнер для самолетов, изготовленный из Glare, стал первым контейнером, сертифицированным Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) на взрывостойкость; контейнер может поглотить и нейтрализовать взрыв и пожар от бомбы, такой как та, которая использовалась при катастрофе рейса 103 авиакомпании Pan Am над Локерби , Шотландия, в 1988 году. [ 15 ] [ 16 ] Блики также использовались в передней переборке обтекателя бизнес- джета Bombardier Learjet 45 . [ 17 ] который впервые был поставлен в 1998 году. [ 18 ] Материал использовался в качестве грузового лайнера для региональных самолетов . [ 19 ] в нижних обшивках закрылков военно Lockheed Martin C-130J Super Hercules -транспортного самолета , [ 20 ] и в ремнях для наиболее нагруженных рам военного транспортника Airbus A400M . [ 21 ]

Разновидности и номенклатура

[ редактировать ]

Существует шесть стандартных степеней блеска (от Glare1 до Glare6) с типичной плотностью от 2,38 до 2,52 грамма на кубический сантиметр (от 0,086 до 0,091 фунта на кубический дюйм). [ нужна ссылка ] что соответствует 2,46–2,49 г/см. 3 (от 0,089 до 0,090 фунта на куб. дюйм) Плотность стекловолокна S-2 . [ 22 ] Эти плотности меньше 2,78 г/см. 3 (0,100 фунта на куб. дюйм) плотность алюминиевого сплава 2024-Т3 , [ 23 ] распространенный алюминиевый сплав в конструкциях самолетов, который также используется во всех этих классах Glare, кроме одного. (Вместо этого в Glare1 используется сплав 7475-T761.) Поскольку прочность композита зависит от направления волокон, классы Glare различаются количеством и сложностью слоев препрега и ориентацией внутри слоя композита. [ нужна ссылка ] Каждый класс Glare имеет варианты A и B с одинаковым количеством слоев, но с разной ориентацией волокон. [ 24 ] Стандартные марки Glare отверждаются в автоклаве при температуре 120 °C (248 °F) в течение 3,5 часов под давлением 11 бар (11 атм; 160 фунтов на квадратный дюйм; 1100 кПа), и для них используется эпоксидный препрег FM94. [ 25 ]

Стандартные степени блеска, ориентация слоев и преимущества [ 26 ]
Класс (ориентация слоев, в градусах) Преимущества
1 (0°/0°) Усталость, прочность, предел текучести
(0°/0°) Усталость, сила
(90°/90°) Усталость, сила
(0°/90°) Усталость, воздействие
(90°/0°) Усталость, воздействие
(0°/90°/0°) Усталость, сила в направлении 0°
(90°/0°/90°) Усталость, прочность в направлении 90°
(0°/90°/90°/0°) Влияние
(90°/0°/0°/90°) Влияние
(+45°/-45°) Сдвиговые, внеосевые свойства
(-45°/+45°) Сдвиговые, внеосевые свойства

Отдельный лист Glare можно обозначать, используя соглашение об именовании. Класс GLARE Слои алюминия / Слои стекловолокна Толщина слоя алюминия . Количество слоев алюминия всегда на один больше, чем количество слоев стекловолокна, а толщина слоя алюминия измеряется в миллиметрах и может варьироваться от 0,2 до 0,5 мм (от 0,0079 до 0,0197 дюйма; от 7,9 до 19,7 мил). (Однако Glare1 может состоять только из слоев алюминия толщиной от 0,3 до 0,4 мм (от 0,012 до 0,016 дюйма; от 12 до 16 мил).) Например, Glare4B-4/3-0,4 — это лист Glare с классом Glare4 (с использованием Вариант Б), где имеется четыре слоя алюминия и три слоя стекловолокна, а толщина каждого слоя алюминия составляет 0,4 мм (0,016 16 мил). [ 26 ] (Напротив, типичный лист фотокопировальной бумаги имеет толщину 0,097 мм (0,004 дюйма; 4 мил), а типичная визитная карточка - 0,234 мм (0,009 дюйма; 9 мил).) [ 27 ]

Толщину класса антибликовости не нужно указывать отдельно, поскольку каждый слой препрега имеет номинальную толщину 0,125 мм (0,0049 дюйма; 4,9 мил), а количество слоев уже определено для номера класса антибликовости. Классы бликов 1, 2, 3 и 6 состоят из всего двух слоев стекловолокна, поэтому толщина отдельного слоя стекловолокна составляет 0,25 мм (0,0098 дюйма; 9,8 мил). Glare4 имеет три слоя, поэтому каждый слой стекловолокна имеет толщину 0,375 мм (0,0148 дюйма; 14,8 мил). Glare5 имеет четыре слоя с отдельными слоями стекловолокна толщиной 0,5 мм (0,020 дюйма; 20 мил). [ нужна ссылка ] Типичная общая толщина глянцевых листов составляет от 0,85 до 1,95 мм (от 0,033 до 0,077 дюйма; от 33 до 77 мил). [ 23 ]

Существуют также другие, менее распространенные сорта и обозначения гибридов алюминия и стекловолокна. Новый класс бликов, называемый бликами высокой статической прочности (HSS Glare), включает в себя сплав 7475-T761 и отверждается при 175 °C (347 °F) с использованием эпоксидного препрега FM906. HSS Glare выпускается в трех классах (HSS Glare3, HSS Glare4A и HSS Glare4B), отражающих слои и ориентацию соответствующих стандартных сортов Glare. [ 25 ] Россия, которая в какой-то момент собиралась внедрить Glare в свой узкофюзеляжный авиалайнер «Иркут МС-21» , [ 28 ] называет свою версию Glare SIAL. Название является переводом русской аббревиатуры стекловолокна и алюминия/пластика (С.И.А.Л.). второго поколения Он определяет марки СИАЛ-1–СИАЛ-4, которые обычно содержат российский алюминиево-литиевый сплав 1441 и имеют плотность от 2,35 до 2,55 г/см. 3 (от 0,085 до 0,092 фунта на куб. дюйм). [ 29 ] СИАЛ используется в обшивке крыла гидросамолета- -103 Бе амфибии . [ 30 ] Airbus основывает обозначения своих материалов на основе основного алюминиевого сплава, используя такие префиксы, как 2024-FML, 7475-FML и 1441-FML. [ 25 ] [ 31 ] вместо Glare и HSS Glare.

Сравнение Glare и алюминия [ 32 ]
Значения в мегапаскалях (МПа) и тысячах фунтов на квадратный дюйм ( ksi ).
Материал Ал 2024-Т3 Блики3-4/3-0,4
Предел прочности 440 (64) 620 (90)
Предел текучести 325 (47.1) 284 (41.2)
Прочность на сжатие 270 (39) 267 (38.7)
Несущая способность 890 (129) 943 (136.8)
Прочность при тупом надрезе 410 (59) 431 (62.5)
Модуль Юнга 72,400 (10,500) 58,100 (8,430)
Модуль сдвига 27,600 (4,000) 17,600 (2,550)

Производство запчастей для аэробусов

[ редактировать ]

На каждый самолет A380 от бликов приходится 485 квадратных метров (5220 квадратных футов) материала. Этот материал составляет три процента по весу конструкции А380. [ 3 ] автомобиля (OEW) составляет эксплуатационная масса пустого 277 000 кг (610 700 фунтов; 277,0 т; 305,4 коротких тонны). Из-за более низкой плотности Glare на десять процентов по сравнению с типичным отдельным алюминиевым сплавом, использование Glare на A380 приводит к предполагаемой прямой (в зависимости от объема) экономии в 794 кг (1750 фунтов; 0,794 т; 0,875 коротких тонн). [ 33 ] без учета последующего снижения веса всей конструкции самолета, обусловленного меньшим весом материала. Например, внутреннее исследование Airbus 1996 года подсчитало, что экономия веса за счет бликов в верхней части фюзеляжа составит 700 кг (1500 фунтов; 0,70 т; 0,77 коротких тонн) только за счет более легкого материала, но в общей сложности она составит 1200 кг (2600 фунтов; 1,2 т; 1,3 коротких тонны) из-за «эффекта снежного кома» меньших двигателей, меньшего шасси и других положительных изменений. [ 34 ] (Однако это намного меньше, чем первое заявление вице-президента Airbus о том, что Glare приведет к экономии от 15 000 до 20 000 кг (от 33 000 до 44 000 фунтов; от 15 до 20 т; от 17 до 22 коротких тонн). [ 14 ] [ 35 ] предположительно, если бы он использовался на большей части самолетов.)

Чтобы воспользоваться преимуществами более высокой прочности на разрыв Glare, 469 м 2 (5050 кв. футов) используется в верхней фюзеляжа части передней и задней частей . В 2000 году из центральной верхней части фюзеляжа убрали блики. [ 36 ] в качестве меры предосторожности при сдвиге (хотя поставщик Glare считал, что мог бы справиться с этой областью), [ 37 ] а нижняя часть фюзеляжа изготовлена ​​из других материалов с более высокими значениями модуля Юнга (жесткости) для устойчивости к короблению . [ 3 ]

В фюзеляже Glare2A нанесен на стрингеры , Glare2B на стыковые обвязки, Glare3 и Glare4B на обшивки фюзеляжа. [ 38 ] В конце процесса разработки A380 выяснилось, что самолет тяжелее исходных спецификаций, поэтому Airbus заменил обычный алюминий на Glare5 в качестве меры по снижению веса передних кромок горизонтального стабилизаторов и вертикального . [ 38 ] хотя и ценой больших затрат. [ 4 ] Панели обшивки фюзеляжа A380 Glare имеют минимальную толщину 1,6 мм (0,063 дюйма; 63 мила). [ 31 ] но может быть намного толще, так как в некоторых участках корпуса может потребоваться до 30 слоев алюминия и 29 слоев стекловолокна. [ 39 ]

В настоящее время Glare производят компании GKN -Fokker и Premium AEROTEC . GKN-Fokker производит 22 из 27 корпусов фюзеляжа A380 Glare на высоте 12 000 м. 2 объект (130 000 кв. футов) в Папендрехте , Нидерланды , [ 40 ] в котором используется автоклав длиной 23 метра (75 футов) и диаметром 5,5 м (18 футов). [ 41 ] Компания производит листы размером 3 на 12 м (9,8 на 39,4 фута), [ 39 ] который включает в себя фрезеровку дверных и оконных вырезов на 5-осном фрезерном станке. [ 40 ] Premium AEROTEC производит оставшиеся пять снарядов в Норденхаме , Германия. [ 40 ] в автоклаве с полезной длиной 15 м (49 футов) и внутренним диаметром 4,5 м (15 футов). [ 42 ] Компания также производит приклады Glare2A для программы А400. [ 21 ] Его производительность составила 200 м. 2 (2200 кв. футов) в месяц по состоянию на 2016 год. [ 43 ]

Поскольку Airbus прекратит производство A380 в 2021 году, [ 44 ] Glare прекратит серийное производство, если его не выберут для другой программы производства самолетов.

Будущие разработки

[ редактировать ]

Примерно с 2014 года Airbus , два ее нынешних поставщика Glare, и Stelia Aerospace сотрудничают в крупносерийном автоматизированном производстве Glare, которое будет поставлять большие панели фюзеляжа для алюминиевых самолетов. Используя роботов для укладки ленты и других задач, автоматизированное производство будет включать в себя однократный процесс склеивания, в ходе которого алюминий, препрег, стрингер и удвоители будут отверждаться одновременно в автоклаве, за которым последует один цикл неразрушающего контроля (NDT) вместо стрингеры и дублеры требуют второго цикла склеивания и неразрушающего контроля в рамках существующего процесса. [ 43 ] [ 45 ] Считается, что этот материал снизит вес фюзеляжа на 15–25 процентов по сравнению с алюминиевыми секциями, которые они заменили бы на узкофюзеляжных самолетах, таких как Boeing 737 и Airbus A320 . [ 46 ] [ 45 ] (До объявления о прекращении производства А380 [ 44 ] Программа автоматизации также была предназначена для снижения веса секций A380 Glare на 350 килограммов (770 фунтов; 0,35 метрических тонн; 0,39 коротких тонн) при производственных затратах в 75% от существующих панелей A380 Glare.) [ 39 ]

Для достижения этих целей по производству узкофюзеляжных самолетов компания GKN-Fokker планировала в 2018 году открыть на своем предприятии автоматизированную производственную линию с целью производства панелей размером до 8 на 15 м (26 на 49 футов) и увеличения производительность в десять раз. [ 39 ] В целях пятидесятикратного увеличения производственной мощности Glare до 10 000 м 2 (110 000 кв. футов) в месяц, Премиум AEROTEC [ 43 ] летом 2018 года планировала обновить свою автоматизированную испытательную камеру для производства демонстрационных панелей размером 4 на 12 м (13 на 39 футов). Этот размер будет соответствовать самым большим панелям Glare, которые потенциально могут использоваться Airbus в самолетах ближнего и среднего радиуса действия. [ 45 ] Процесс автоматизации Glare для прототипов размером 2 на 6 м (6,6 на 19,7 футов) достиг уровня технологической готовности (TRL) 4 в конце 2016 года. [ 39 ] превысило 5 турецких лир по состоянию на 2018 год, [ 47 ] и имеет конечную цель на уровне TRL 6. [ 48 ]

В 2014 году Embraer построила и испытала демонстратор технологий диаметром 2,2 м (7,2 фута; 2200 мм; 87 дюймов) и длиной 3 м (9,8 фута), который был частично изготовлен из FML и был основан на центральном фюзеляже ERJ-145. самолета . [ 49 ] Позже Embraer работал с Arconic (ранее Alcoa ) над созданием демонстратора нижней обшивки крыла, состоящей из волокнисто-металлических ламинатов, которые содержали листы алюминиевого сплава 2524-T3 и однонаправленные слои стекловолокна. Компания Embraer построила и протестировала демонстратор крыла, чтобы увеличить TRL производственного процесса FML, чтобы его можно было применять в будущих конструкциях. [ нужна ссылка ] Обшивка нижнего крыла узкофюзеляжных самолетов толще, чем обшивка фюзеляжа: общая толщина не менее 8 мм (0,31 дюйма; 310 мил) и толщина между фюзеляжем и опора двигателя. [ 50 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ А. Влот, Глер - История разработки нового авиационного материала, стр.90, Дордрехт: Kluwer, 2001.
  2. ^ Король, Дэвид; Индервильди, Оливер; Кэри, Крис (январь 2009 г.). «Передовые аэрокосмические материалы: прошлое, настоящее и будущее» . Авиация и окружающая среда . 3 (март 2009 г.): 22–27. ISSN   1755-9421 . OCLC   500326779 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Паччионе, М.; Телгкамп, Дж. (5 сентября 2006 г.). «Проблемы металлического фюзеляжа» (PDF) . 25-й Международный конгресс авиационных наук (ICAS 2006) . Конгресс Международного совета аэронавтических наук. Том. 4.5.1 (25 изд.). Гамбург, Германия. стр. 2110–2121. ISBN  978-0-9533991-7-8 . OCLC   163579415 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2018 г. Каталог конференции .
  4. ^ Jump up to: а б Вебер, Остин (4 августа 2005 г.). «Сборка супергиганта — Airbus A380 представляет собой множество производственных задач» . Журнал «Ассамблея» . Том. 48, нет. 9 (опубликовано в августе 2005 г.). п. 66. ISSN   1050-8171 . OCLC   99186153 . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
  5. ^ Рафт 2001 , стр. 88–90
  6. ^ Патент EP 0312151 , «Ламинат из металлических листов и синтетический материал, армированный непрерывными стеклянными нитями», выдан 27 марта 1991 г., передан AKZO NV.  
  7. ^ патент США 5429326 , Гареше, Карл Э.; Робрукс, Герандус Х.Дж. и Грейданус, Буве В.В. и др., «Ламинат из алюминиевого листового материала и арамидных волокон», выпущен 4 июля 1995 г., передан компании Structural Laminates Co.  
  8. ^ Мориньер, Фредди Д.; Альдерлистен, Рене К.; Туски, Мехди Ярмохаммед; Бенедикт, Ринзе (26 июля 2012 г.). «Эволюция повреждений ламината из волокнистого металла GLARE при повторных испытаниях на удар на низкой скорости» . Центральноевропейский инженерный журнал . 2 (4): 603–611. Бибкод : 2012CEJE....2..603M . дои : 10.2478/s13531-012-0019-z . ISSN   1896-1541 . OCLC   5652832381 . S2CID   59122296 .
  9. ^ Рафт 2001 , стр. 48–50
  10. ^ патент США 4489123 , Schijve, Jacobus; Фогелесанг, Лоуренс Б. и Мариссен, Рулоф, «Ламинат из листового металла и связанных с ним нитей, а также процессы его изготовления», выпущено 18 декабря 1984 г., передано Техническому университету Делфта.  
  11. ^ патент США 4500589 , Schijve, Jacobus; Фогелесанг, Лоуренс Б. и Мариссен, Рулоф, «Ламинат из алюминиевого листового материала и арамидных волокон», выпущено 19 февраля 1985 г., передано Делфтскому технологическому университету.  
  12. ^ Jump up to: а б Берендс, Ганс; ван Бург, Elco; ван Раай, Эрик М. (22 октября 2010 г.). «Контакты и контракты: межуровневая сетевая динамика при разработке авиационных материалов» (PDF) . Организационная наука . 22 (4) (опубликовано в июле – августе 2011 г.): 940–960. дои : 10.1287/orsc.1100.0578 . hdl : 1871/38079 . ISSN   1047-7039 . JSTOR   20868905 . OCLC   746052937 . S2CID   13016194 . Проверено 17 января 2019 г.
  13. ^ Рафт 2001 , стр. 100–109
  14. ^ Jump up to: а б с Ван Бург, Элко; Берендс, Ганс; ван Раай, Эрик М. (8 августа 2013 г.). «Формирование и межорганизационная передача знаний: исследование процесса совместных инноваций в авиационной промышленности» (PDF) . Журнал управленческих исследований . 51 (3) (опубликовано в мае 2014 г.): 349–378. дои : 10.1111/joms.12055 . hdl : 1871/47108 . ISSN   0022-2380 . OCLC   1021160083 . S2CID   152928728 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2019 г. Проверено 5 января 2019 г.
  15. ^ Рафт 2001 , стр. 101–102
  16. ^ Макмаллин, Дэвид (январь 2002 г.). «Страхование Локерби: усиленные контейнеры для багажа могут нейтрализовать взрывчатку» . Научный американский журнал . Том. 286, нет. 1. ISSN   0036-8733 . OCLC   120857020 . Архивировано из оригинала 10 января 2002 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  17. ^ Плот 2001 , с. 137
  18. ^ Уорвик, Грэм (24 июня 1998 г.). «Приближается утверждение Global Express в Канаде» . Рейс Интернешнл . Уичито, Канзас, США. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г. Европейская сертификация бизнес-джета Learjet 45 ожидается к середине июля. Сертификат США был получен в сентябре прошлого года, но поставки начались только в мае, после получения разрешения на полет в условиях известного обледенения. На данный момент передан только один самолет, но Bombardier рассчитывает поставить 35-40 самолетов в этом финансовом году, а в следующем году производство достигнет 60.
  19. ^ Ранс, компакт-диск (12 октября 2011 г.). «Глава 2: Болтовые соединения армированного стекловолокном алюминия (Glare) и других гибридных ламинатов из металловолокна (FML)» . Ин Каманьо, П.; Халлетт, Стивен Р. (ред.). Композитные соединения и соединения: принципы, моделирование и испытания . п. 42. дои : 10.1533/9780857094926.1.35 . ISBN  9780857094926 . OCLC   952548128 .
  20. ^ Уорвик, Грэм (31 августа 1994 г.). «Геркулес обновленный». Рейс Интернешнл . Том. 146, нет. 4436. стр. 130+. ISSN   0015-3710 . Гейл   А16074135 .
  21. ^ Jump up to: а б Плоккер, Маттейс; Давершот, Дерк (20 мая 2009 г.). «Решение гибридной конструкции для шпангоутов крепления крыла А400М: от концептуального исследования до структурного обоснования» (PDF) . В Босе, Марсель Дж. (ред.). ICAF 2009: Преодоление разрыва между теорией и оперативной практикой . Симпозиум Международного комитета по авиационной усталости. Том. 25. Роттердам, Нидерланды: Springer Нидерланды. стр. 375–385. дои : 10.1007/978-90-481-2746-7 . ISBN  978-90-481-2745-0 . OCLC   873603795 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2016 г.
  22. ^ «Передовые материалы: решения для требовательных приложений» (PDF) . 2004 . Проверено 18 декабря 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б Брейер, Ульф Пауль (2016). «Технология материалов» . Технология композитов для коммерческих самолетов (исправленная публикация, май 2018 г.). Кайзерслаутерн, Германия: Springer International Publishing, Швейцария. стр. 50–51. дои : 10.1007/978-3-319-31918-6 . ISBN  9783319319186 . OCLC   1040185833 . S2CID   113976937 . Проверено 11 декабря 2018 г.
  24. ^ «Типы и конфигурации GLARE» . Центр компетенции по волоконно-металлическим ламинатам (FMLC) . Делфт, Нидерланды. Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Альдерлистен, Рене (2017). «Глава 2: Концепции ламината и механические свойства» (PDF) . Усталость и разрушение ламинатов из волокнистого металла . Механика твердого тела и ее приложения. Том. 236. Спрингер, Чам. стр. 7–27. дои : 10.1007/978-3-319-56227-8_2 . ISBN  978-3-319-56226-1 . OCLC   1048940338 . Проверено 11 декабря 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Результаты и случаи» . Центр компетенции по волоконно-металлическим ламинатам (FMLC) . Делфт, Нидерланды. Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  27. ^ Таблица веса бумаги . Джем-бумага и конверт. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 17 января 2019 г.
  28. ^ Карназов Владимир (13 августа 2007 г.). «Специальный выпуск российской промышленности: развеваем флаг на МАКСе» . Рейс Интернешнл . ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
  29. ^ «Ламинированные алюмостеклопластики (СИАЛы)» . Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) . Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  30. ^ «Слоистые металлополимерные композиционные материалы» . Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 16 августа 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б РЦ Альдерлистен; КД Ранс; Т.е. Боймлер; Р. Бенедикт (1–3 июня 2011 г.). «Последние достижения в области тонкостенных гибридных структурных технологий для устойчивых к повреждениям фюзеляжей самолетов» (PDF) . В Коморовском, Ежи (ред.). ICAF 2011 Структурная целостность: Влияние эффективности и экологические императивы . Симпозиум Международного комитета по авиационной усталости (ICAF). Том. 26. Монреаль, Квебек, Канада: Спрингер, Дордрехт. стр. 105–117. дои : 10.1007/978-94-007-1664-3_8 . ISBN  978-94-007-1663-6 . OCLC   800760887 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 ноября 2016 г. Проверено 14 декабря 2018 г.
  32. ^ «Свойства GLARE» (DOCX) . Центр компетенции по волоконно-металлическим ламинатам (FMLC) . Делфт, Нидерланды . Проверено 14 декабря 2018 г.
  33. ^ Ву, Гокай; Ян, Дж. М. (январь 2005 г.). «Обзор: Разрушение конструкционных материалов: механическое поведение ламинатов GLARE для авиационных конструкций». JOM: Журнал Общества минералов, металлов и материалов . 57 (1): 72–79. дои : 10.1007/s11837-005-0067-4 . ISSN   1047-4838 . OCLC   5650014694 . S2CID   137396728 .
  34. ^ Рафт 2001 , стр. 157–162
  35. ^ Верстег, Ферри (22 января 1997 г.). Написано в Тулузе, Франция. «Конец суперджамбо удивляет Airbus» . NRC Handelsblad (на голландском языке). Амстердам, Нидерланды. п. 15. Архивировано из оригинала 22 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г. Джарри: «Предположим, мы используем блики для A3xx, это наверняка сэкономит от 15 до 20 тонн веса. Теперь мы собираемся построить секцию фюзеляжа из блестящего материала и тщательно протестировать ее, чтобы увидеть, как она выдержит экстремальные условия».
  36. ^ Рафт 2001 , стр. 187–188
  37. ^ Фелан, Майкл (13–19 мая 2003 г.). «Stork видит блестящее будущее для приложений Glare: производитель композитных материалов начинает поставки панелей верхней обшивки фюзеляжа A380» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 163, нет. 4882. Папендрехт, Нидерланды. ISSN   0015-3710 . OCLC   1069406808 . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г. «Мы не размещали Glare в центральной части фюзеляжа из-за высоких сдвиговых нагрузок, но думаем, что сможем адаптировать свойства Glare к конкретному месту», — говорит де Конинг.
  38. ^ Jump up to: а б Ванхилл, RJH (12 ноября 2016 г.). «Глава 13: GLARE: универсальная концепция металловолокнистого ламината (FML)» (PDF) . В Прасаде, Н. Ишвара (ред.). Аэрокосмические материалы и технологии материалов: Том 1: Аэрокосмические материалы . Серия Индийского института металлов. Springer Science+Business Media, Сингапур, 2017. стр. 291–308. дои : 10.1007/978-981-10-2134-3_13 . ISBN  978-981-10-2133-6 . OCLC   6869372125 .
  39. ^ Jump up to: а б с д и «Fokker автоматизирует производство FML» . Внутри композитов . 5 декабря 2016. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  40. ^ Jump up to: а б с «Снижение веса А380. GLARE – это ключ к успеху: возможно, самой известной технологической инновацией на борту A380 является композитный материал GLARE (алюминий, армированный стекловолокном), который будет использоваться для большей части верхней обшивки фюзеляжа» . Добавка. Flight International (опубликовано 20–26 мая 2003 г.). 20 мая 2003 г. с. Х. ISSN   0015-3710 . OCLC   1069406808 . Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  41. ^ "glare"-factory-(nov.-25).html "Министр экономики Нидерландов открывает завод Stork Aerospace GLARE" . Сторк Аэроспейс (Пресс-релиз). Папендрехт, Нидерланды. 24 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 г. Проверено 14 декабря 2018 г.
  42. ^ «Автоклав для производства нового Airbus A350 XWB прибывает в Норденхам» . Airframer Limited (пресс-релиз). Норденхам, Германия. 23 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 25 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «Аэрокосмическая промышленность: новый шанс для ламинатов из металловолокна — производство GLARE, усиленное автоматизацией» (PDF) . Тенденции. КомпозитыМир . Том. 2, нет. 10 октября 2016 г. стр. 30–31. ISSN   2376-5232 . OCLC   943597826 . Проверено 1 февраля 2019 г.
  44. ^ Jump up to: а б Кац, Бенджамин Д; Каммель, Бенедикт (13 февраля 2019 г.). «Экономика: Airbus прекратит производство крупнейшего в мире пассажирского самолета» . Блумберг. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Апманн, Хилмар; Буссе, Матиас; Ду, Цзя-Ян; Кёнке, Патрик (31 августа 2017 г.). «Автоматизированное производство металловолокнистых ламинатов для достижения высокой производительности» . Легкий дизайн по всему миру . 10 (4). Springer Fachmedien Wiesbaden (опубликовано в августе 2017 г.): 28–33. дои : 10.1007/s41777-017-0037-x . ISSN   2510-2877 . OCLC   974210407 . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года.
  46. ^ Блэк, Сара (12 июля 2017 г.). «Волокно-металлические ламинаты в центре внимания: интерес к FML снова растет, поскольку авиаинженеры ищут легкие решения, адаптируемые к новым узкофюзеляжным коммерческим самолетам» (PDF) . Внутри производства. КомпозитыМир . Том. 3, нет. 9 (опубликовано в сентябре 2017 г.). стр. 86–93. ISSN   2376-5232 . OCLC   7160489307 . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  47. ^ Институт производственных технологий и современных материалов Фраунгофера (IFAM) (14 ноября 2018 г.). «Решения по автоматизации, разработанные в рамках проекта Autoglare, финансируемого Федеральным министерством экономики и энергетики (BMWi): автоматизированное размещение клейкой пленки и интеграция стрингеров для производства самолетов» (пресс-релиз). Штаде, Германия. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
  48. ^ Канадай, Генри (30 марта 2016 г.). «Airbus и Fokker ищут менее дорогой ламинат из металловолокна» . AviationWeek.com . Сеть «Неделя авиации». Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  49. ^ Бертони, Марсело; Фернандес, Фернандо; Миядзаки, Маркос (16 июня 2014 г.). Демонстратор фюзеляжных технологий . 25-я конференция и выставка перспективных аэрокосмических материалов и процессов (AeroMat) . Орландо, Флорида, США . Проверено 20 марта 2019 г.
  50. ^ Робрукс, Герт HJJ; Хоймейер, Питер А.; Крун, Эрик Дж.; Хайниманн, Маркус Б. (25–28 сентября 2007 г.). Развитие ЦентрАла . Первая международная конференция по устойчивости авиационных конструкций к повреждениям . Делфт, Нидерланды.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b08e2020f7bf58c1afd113b4d3d2c60f__1712816640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/0f/b08e2020f7bf58c1afd113b4d3d2c60f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GLARE - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)