БЛИКИ
Блики (полученные из ламината, армированного стекловолокном) [ 1 ] ) представляет собой ламинат из металлического волокна (FML), состоящий из нескольких очень тонких слоев металла (обычно алюминия ), перемежающихся слоями из стекловолокна препрега S-2 , склеенных между собой матрицей, такой как эпоксидная смола . Однонаправленные слои препрега могут быть выровнены в разных направлениях, чтобы соответствовать прогнозируемым стрессовым условиям.
Хотя Глер — композитный материал , [ 2 ] его свойства материала и изготовление очень похожи на объемные алюминиевые листы. Он имеет гораздо меньше общего с композитными конструкциями, когда речь идет о проектировании, производстве, проверке или обслуживании. Блестящие детали изготавливаются и ремонтируются с использованием в основном традиционных методов обработки металлов.
Его основные преимущества перед обычным алюминием: [ 3 ]
- Лучшая устойчивость к повреждениям , особенно при ударах и усталости металла . Поскольку упругая деформация больше, чем у других металлических материалов. [ нужна ссылка ] , он может потреблять больше энергии удара. Он легче вмятин, но имеет более высокую устойчивость к проникновению.
- Лучшая коррозионная стойкость.
- Лучшая огнестойкость .
- Меньший удельный вес .
Более того, материал может быть адаптирован во время проектирования и производства таким образом, чтобы количество, тип и расположение слоев соответствовали местным напряжениям и формам всего самолета. Это позволяет производить профили двойной кривизны, сложные интегрированные панели или очень большие листы.
Хотя простой изготовленный лист Glare стоит в три-десять раз дороже, чем эквивалентный лист алюминия, [ 4 ] Благодаря вышеупомянутой оптимизации можно добиться значительной экономии производства. Конструкция, построенная с помощью Glare, легче и менее сложна, чем эквивалентная металлическая конструкция, требует меньше проверок и обслуживания и имеет более длительный срок службы до отказа . Эти характеристики могут сделать Glare дешевле, легче и безопаснее в использовании в долгосрочной перспективе.
История
[ редактировать ]Glare — относительно успешный FML, запатентованный голландской компанией Akzo Nobel в 1987 году. [ 5 ] [ 6 ] Он начал широко применяться в 2007 году, когда авиалайнер Airbus A380 начал коммерческую эксплуатацию. Большая часть исследований и разработок была проведена в 1970-х и 1980-х годах на факультете аэрокосмической техники Делфтского технологического университета , где профессора и исследователи расширили знания о FML и получили несколько патентов, таких как метод сращивания для создания более широких и длинных панелей. без необходимости внешних соединений. [ 7 ]
Развитие FML отражает долгую историю исследований, которые начались в 1945 году в Fokker , где более ранний опыт склеивания в de Havilland вдохновил на исследование улучшенных свойств склеенных алюминиевых ламинатов по сравнению с монолитным алюминием. США Позже Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) заинтересовалось армированием металлических деталей композитными материалами в программе «Спейс Шаттл» , что привело к введению волокон в связующие слои. Так родилась концепция FML.
Дальнейшие исследования и сотрудничество Фоккера с Делфтским университетом . [ 8 ] Голландская аэрокосмическая лаборатория NLR , 3M , Alcoa и различные другие компании и учреждения привели к созданию первого FML: ламината из арамидного алюминия (ARALL), который сочетал алюминий с арамидными волокнами и был запатентован в 1981 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Этот материал имел некоторые проблемы со стоимостью, производством и применением; хотя он имел очень высокую прочность на разрыв, материал оказался неоптимальным по прочности на сжатие, внеосевой нагрузке и циклической нагрузке. Эти проблемы привели к созданию улучшенной версии со стекловолокном вместо арамидных волокон.
В ходе разработки материала, которая заняла более 30 лет от начала до основного применения на Airbus A380 , были задействованы многие другие партнеры по производству и разработке, включая Boeing , McDonnell Douglas , Bombardier и ВВС США. . [ 12 ] Со временем компании отказались от этого участия, иногда чтобы вернуться через пару лет. Например, Alcoa ушла в 1995 году, вернулась в 2004 году и снова вышла из нее в 2010 году. Утверждается, что разногласия между некоторыми из этих партнеров заставили Boeing убрать блики с грузового пола Боинга 777 в 1993 году. [ 13 ] (до ввода самолета в эксплуатацию в 1995 году) и заблокировали планы Bombardier использовать Glare в своих самолетах CSeries в 2005 году. [ 14 ] [ 12 ] Эти стратегические решения показывают динамичный характер инновационных процессов. [ 14 ]
Приложения
[ редактировать ]Блик чаще всего применяется в авиационной сфере. Он является частью фюзеляжа Airbus A380 и передней кромкой хвостового оперения. В 1995 году грузовой контейнер для самолетов, изготовленный из Glare, стал первым контейнером, сертифицированным Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) на взрывостойкость; контейнер может поглотить и нейтрализовать взрыв и пожар от бомбы, такой как та, которая использовалась при катастрофе рейса 103 авиакомпании Pan Am над Локерби , Шотландия, в 1988 году. [ 15 ] [ 16 ] Блики также использовались в передней переборке обтекателя бизнес- джета Bombardier Learjet 45 . [ 17 ] который впервые был поставлен в 1998 году. [ 18 ] Материал использовался в качестве грузового лайнера для региональных самолетов . [ 19 ] в нижних обшивках закрылков военно Lockheed Martin C-130J Super Hercules -транспортного самолета , [ 20 ] и в ремнях для наиболее нагруженных рам военного транспортника Airbus A400M . [ 21 ]
Разновидности и номенклатура
[ редактировать ]Существует шесть стандартных степеней блеска (от Glare1 до Glare6) с типичной плотностью от 2,38 до 2,52 грамма на кубический сантиметр (от 0,086 до 0,091 фунта на кубический дюйм). [ нужна ссылка ] что соответствует 2,46–2,49 г/см. 3 (от 0,089 до 0,090 фунта на куб. дюйм) Плотность стекловолокна S-2 . [ 22 ] Эти плотности меньше 2,78 г/см. 3 (0,100 фунта на куб. дюйм) плотность алюминиевого сплава 2024-Т3 , [ 23 ] распространенный алюминиевый сплав в конструкциях самолетов, который также используется во всех этих классах Glare, кроме одного. (Вместо этого в Glare1 используется сплав 7475-T761.) Поскольку прочность композита зависит от направления волокон, классы Glare различаются количеством и сложностью слоев препрега и ориентацией внутри слоя композита. [ нужна ссылка ] Каждый класс Glare имеет варианты A и B с одинаковым количеством слоев, но с разной ориентацией волокон. [ 24 ] Стандартные марки Glare отверждаются в автоклаве при температуре 120 °C (248 °F) в течение 3,5 часов под давлением 11 бар (11 атм; 160 фунтов на квадратный дюйм; 1100 кПа), и для них используется эпоксидный препрег FM94. [ 25 ]
Класс (ориентация слоев, в градусах) | Преимущества |
---|---|
1 (0°/0°) | Усталость, прочность, предел текучести |
2А (0°/0°) | Усталость, сила |
2Б (90°/90°) | Усталость, сила |
3А (0°/90°) | Усталость, воздействие |
3Б (90°/0°) | Усталость, воздействие |
4А (0°/90°/0°) | Усталость, сила в направлении 0° |
4Б (90°/0°/90°) | Усталость, прочность в направлении 90° |
5А (0°/90°/90°/0°) | Влияние |
5Б (90°/0°/0°/90°) | Влияние |
6А (+45°/-45°) | Сдвиговые, внеосевые свойства |
6Б (-45°/+45°) | Сдвиговые, внеосевые свойства |
Отдельный лист Glare можно обозначать, используя соглашение об именовании. Класс GLARE — Слои алюминия / Слои стекловолокна — Толщина слоя алюминия . Количество слоев алюминия всегда на один больше, чем количество слоев стекловолокна, а толщина слоя алюминия измеряется в миллиметрах и может варьироваться от 0,2 до 0,5 мм (от 0,0079 до 0,0197 дюйма; от 7,9 до 19,7 мил). (Однако Glare1 может состоять только из слоев алюминия толщиной от 0,3 до 0,4 мм (от 0,012 до 0,016 дюйма; от 12 до 16 мил).) Например, Glare4B-4/3-0,4 — это лист Glare с классом Glare4 (с использованием Вариант Б), где имеется четыре слоя алюминия и три слоя стекловолокна, а толщина каждого слоя алюминия составляет 0,4 мм (0,016 16 мил). [ 26 ] (Напротив, типичный лист фотокопировальной бумаги имеет толщину 0,097 мм (0,004 дюйма; 4 мил), а типичная визитная карточка - 0,234 мм (0,009 дюйма; 9 мил).) [ 27 ]
Толщину класса антибликовости не нужно указывать отдельно, поскольку каждый слой препрега имеет номинальную толщину 0,125 мм (0,0049 дюйма; 4,9 мил), а количество слоев уже определено для номера класса антибликовости. Классы бликов 1, 2, 3 и 6 состоят из всего двух слоев стекловолокна, поэтому толщина отдельного слоя стекловолокна составляет 0,25 мм (0,0098 дюйма; 9,8 мил). Glare4 имеет три слоя, поэтому каждый слой стекловолокна имеет толщину 0,375 мм (0,0148 дюйма; 14,8 мил). Glare5 имеет четыре слоя с отдельными слоями стекловолокна толщиной 0,5 мм (0,020 дюйма; 20 мил). [ нужна ссылка ] Типичная общая толщина глянцевых листов составляет от 0,85 до 1,95 мм (от 0,033 до 0,077 дюйма; от 33 до 77 мил). [ 23 ]
Существуют также другие, менее распространенные сорта и обозначения гибридов алюминия и стекловолокна. Новый класс бликов, называемый бликами высокой статической прочности (HSS Glare), включает в себя сплав 7475-T761 и отверждается при 175 °C (347 °F) с использованием эпоксидного препрега FM906. HSS Glare выпускается в трех классах (HSS Glare3, HSS Glare4A и HSS Glare4B), отражающих слои и ориентацию соответствующих стандартных сортов Glare. [ 25 ] Россия, которая в какой-то момент собиралась внедрить Glare в свой узкофюзеляжный авиалайнер «Иркут МС-21» , [ 28 ] называет свою версию Glare SIAL. Название является переводом русской аббревиатуры стекловолокна и алюминия/пластика (С.И.А.Л.). второго поколения Он определяет марки СИАЛ-1–СИАЛ-4, которые обычно содержат российский алюминиево-литиевый сплав 1441 и имеют плотность от 2,35 до 2,55 г/см. 3 (от 0,085 до 0,092 фунта на куб. дюйм). [ 29 ] СИАЛ используется в обшивке крыла гидросамолета- -103 Бе амфибии . [ 30 ] Airbus основывает обозначения своих материалов на основе основного алюминиевого сплава, используя такие префиксы, как 2024-FML, 7475-FML и 1441-FML. [ 25 ] [ 31 ] вместо Glare и HSS Glare.
Материал | Ал 2024-Т3 | Блики3-4/3-0,4 |
---|---|---|
Предел прочности | 440 (64) | 620 (90) |
Предел текучести | 325 (47.1) | 284 (41.2) |
Прочность на сжатие | 270 (39) | 267 (38.7) |
Несущая способность | 890 (129) | 943 (136.8) |
Прочность при тупом надрезе | 410 (59) | 431 (62.5) |
Модуль Юнга | 72,400 (10,500) | 58,100 (8,430) |
Модуль сдвига | 27,600 (4,000) | 17,600 (2,550) |
Производство запчастей для аэробусов
[ редактировать ]На каждый самолет A380 от бликов приходится 485 квадратных метров (5220 квадратных футов) материала. Этот материал составляет три процента по весу конструкции А380. [ 3 ] автомобиля (OEW) составляет эксплуатационная масса пустого 277 000 кг (610 700 фунтов; 277,0 т; 305,4 коротких тонны). Из-за более низкой плотности Glare на десять процентов по сравнению с типичным отдельным алюминиевым сплавом, использование Glare на A380 приводит к предполагаемой прямой (в зависимости от объема) экономии в 794 кг (1750 фунтов; 0,794 т; 0,875 коротких тонн). [ 33 ] без учета последующего снижения веса всей конструкции самолета, обусловленного меньшим весом материала. Например, внутреннее исследование Airbus 1996 года подсчитало, что экономия веса за счет бликов в верхней части фюзеляжа составит 700 кг (1500 фунтов; 0,70 т; 0,77 коротких тонн) только за счет более легкого материала, но в общей сложности она составит 1200 кг (2600 фунтов; 1,2 т; 1,3 коротких тонны) из-за «эффекта снежного кома» меньших двигателей, меньшего шасси и других положительных изменений. [ 34 ] (Однако это намного меньше, чем первое заявление вице-президента Airbus о том, что Glare приведет к экономии от 15 000 до 20 000 кг (от 33 000 до 44 000 фунтов; от 15 до 20 т; от 17 до 22 коротких тонн). [ 14 ] [ 35 ] предположительно, если бы он использовался на большей части самолетов.)
Чтобы воспользоваться преимуществами более высокой прочности на разрыв Glare, 469 м 2 (5050 кв. футов) используется в верхней фюзеляжа части передней и задней частей . В 2000 году из центральной верхней части фюзеляжа убрали блики. [ 36 ] в качестве меры предосторожности при сдвиге (хотя поставщик Glare считал, что мог бы справиться с этой областью), [ 37 ] а нижняя часть фюзеляжа изготовлена из других материалов с более высокими значениями модуля Юнга (жесткости) для устойчивости к короблению . [ 3 ]
В фюзеляже Glare2A нанесен на стрингеры , Glare2B на стыковые обвязки, Glare3 и Glare4B на обшивки фюзеляжа. [ 38 ] В конце процесса разработки A380 выяснилось, что самолет тяжелее исходных спецификаций, поэтому Airbus заменил обычный алюминий на Glare5 в качестве меры по снижению веса передних кромок горизонтального стабилизаторов и вертикального . [ 38 ] хотя и ценой больших затрат. [ 4 ] Панели обшивки фюзеляжа A380 Glare имеют минимальную толщину 1,6 мм (0,063 дюйма; 63 мила). [ 31 ] но может быть намного толще, так как в некоторых участках корпуса может потребоваться до 30 слоев алюминия и 29 слоев стекловолокна. [ 39 ]
В настоящее время Glare производят компании GKN -Fokker и Premium AEROTEC . GKN-Fokker производит 22 из 27 корпусов фюзеляжа A380 Glare на высоте 12 000 м. 2 объект (130 000 кв. футов) в Папендрехте , Нидерланды , [ 40 ] в котором используется автоклав длиной 23 метра (75 футов) и диаметром 5,5 м (18 футов). [ 41 ] Компания производит листы размером 3 на 12 м (9,8 на 39,4 фута), [ 39 ] который включает в себя фрезеровку дверных и оконных вырезов на 5-осном фрезерном станке. [ 40 ] Premium AEROTEC производит оставшиеся пять снарядов в Норденхаме , Германия. [ 40 ] в автоклаве с полезной длиной 15 м (49 футов) и внутренним диаметром 4,5 м (15 футов). [ 42 ] Компания также производит приклады Glare2A для программы А400. [ 21 ] Его производительность составила 200 м. 2 (2200 кв. футов) в месяц по состоянию на 2016 год. [ 43 ]
Поскольку Airbus прекратит производство A380 в 2021 году, [ 44 ] Glare прекратит серийное производство, если его не выберут для другой программы производства самолетов.
Будущие разработки
[ редактировать ]Примерно с 2014 года Airbus , два ее нынешних поставщика Glare, и Stelia Aerospace сотрудничают в крупносерийном автоматизированном производстве Glare, которое будет поставлять большие панели фюзеляжа для алюминиевых самолетов. Используя роботов для укладки ленты и других задач, автоматизированное производство будет включать в себя однократный процесс склеивания, в ходе которого алюминий, препрег, стрингер и удвоители будут отверждаться одновременно в автоклаве, за которым последует один цикл неразрушающего контроля (NDT) вместо стрингеры и дублеры требуют второго цикла склеивания и неразрушающего контроля в рамках существующего процесса. [ 43 ] [ 45 ] Считается, что этот материал снизит вес фюзеляжа на 15–25 процентов по сравнению с алюминиевыми секциями, которые они заменили бы на узкофюзеляжных самолетах, таких как Boeing 737 и Airbus A320 . [ 46 ] [ 45 ] (До объявления о прекращении производства А380 [ 44 ] Программа автоматизации также была предназначена для снижения веса секций A380 Glare на 350 килограммов (770 фунтов; 0,35 метрических тонн; 0,39 коротких тонн) при производственных затратах в 75% от существующих панелей A380 Glare.) [ 39 ]
Для достижения этих целей по производству узкофюзеляжных самолетов компания GKN-Fokker планировала в 2018 году открыть на своем предприятии автоматизированную производственную линию с целью производства панелей размером до 8 на 15 м (26 на 49 футов) и увеличения производительность в десять раз. [ 39 ] В целях пятидесятикратного увеличения производственной мощности Glare до 10 000 м 2 (110 000 кв. футов) в месяц, Премиум AEROTEC [ 43 ] летом 2018 года планировала обновить свою автоматизированную испытательную камеру для производства демонстрационных панелей размером 4 на 12 м (13 на 39 футов). Этот размер будет соответствовать самым большим панелям Glare, которые потенциально могут использоваться Airbus в самолетах ближнего и среднего радиуса действия. [ 45 ] Процесс автоматизации Glare для прототипов размером 2 на 6 м (6,6 на 19,7 футов) достиг уровня технологической готовности (TRL) 4 в конце 2016 года. [ 39 ] превысило 5 турецких лир по состоянию на 2018 год, [ 47 ] и имеет конечную цель на уровне TRL 6. [ 48 ]
В 2014 году Embraer построила и испытала демонстратор технологий диаметром 2,2 м (7,2 фута; 2200 мм; 87 дюймов) и длиной 3 м (9,8 фута), который был частично изготовлен из FML и был основан на центральном фюзеляже ERJ-145. самолета . [ 49 ] Позже Embraer работал с Arconic (ранее Alcoa ) над созданием демонстратора нижней обшивки крыла, состоящей из волокнисто-металлических ламинатов, которые содержали листы алюминиевого сплава 2524-T3 и однонаправленные слои стекловолокна. Компания Embraer построила и протестировала демонстратор крыла, чтобы увеличить TRL производственного процесса FML, чтобы его можно было применять в будущих конструкциях. [ нужна ссылка ] Обшивка нижнего крыла узкофюзеляжных самолетов толще, чем обшивка фюзеляжа: общая толщина не менее 8 мм (0,31 дюйма; 310 мил) и толщина между фюзеляжем и опора двигателя. [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]- Металловолокнистый ламинат
- Стекловолокно
- Алюминиевый сплав
- Алюминий-литиевый сплав
- Углеродное волокно
- Аэробус А380
Ссылки
[ редактировать ]- ^ А. Влот, Глер - История разработки нового авиационного материала, стр.90, Дордрехт: Kluwer, 2001.
- ^ Король, Дэвид; Индервильди, Оливер; Кэри, Крис (январь 2009 г.). «Передовые аэрокосмические материалы: прошлое, настоящее и будущее» . Авиация и окружающая среда . 3 (март 2009 г.): 22–27. ISSN 1755-9421 . OCLC 500326779 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Паччионе, М.; Телгкамп, Дж. (5 сентября 2006 г.). «Проблемы металлического фюзеляжа» (PDF) . 25-й Международный конгресс авиационных наук (ICAS 2006) . Конгресс Международного совета аэронавтических наук. Том. 4.5.1 (25 изд.). Гамбург, Германия. стр. 2110–2121. ISBN 978-0-9533991-7-8 . OCLC 163579415 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2018 г. Каталог конференции .
- ^ Jump up to: а б Вебер, Остин (4 августа 2005 г.). «Сборка супергиганта — Airbus A380 представляет собой множество производственных задач» . Журнал «Ассамблея» . Том. 48, нет. 9 (опубликовано в августе 2005 г.). п. 66. ISSN 1050-8171 . OCLC 99186153 . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Рафт 2001 , стр. 88–90
- ^ Патент EP 0312151 , «Ламинат из металлических листов и синтетический материал, армированный непрерывными стеклянными нитями», выдан 27 марта 1991 г., передан AKZO NV.
- ^ патент США 5429326 , Гареше, Карл Э.; Робрукс, Герандус Х.Дж. и Грейданус, Буве В.В. и др., «Ламинат из алюминиевого листового материала и арамидных волокон», выпущен 4 июля 1995 г., передан компании Structural Laminates Co.
- ^ Мориньер, Фредди Д.; Альдерлистен, Рене К.; Туски, Мехди Ярмохаммед; Бенедикт, Ринзе (26 июля 2012 г.). «Эволюция повреждений ламината из волокнистого металла GLARE при повторных испытаниях на удар на низкой скорости» . Центральноевропейский инженерный журнал . 2 (4): 603–611. Бибкод : 2012CEJE....2..603M . дои : 10.2478/s13531-012-0019-z . ISSN 1896-1541 . OCLC 5652832381 . S2CID 59122296 .
- ^ Рафт 2001 , стр. 48–50
- ^ патент США 4489123 , Schijve, Jacobus; Фогелесанг, Лоуренс Б. и Мариссен, Рулоф, «Ламинат из листового металла и связанных с ним нитей, а также процессы его изготовления», выпущено 18 декабря 1984 г., передано Техническому университету Делфта.
- ^ патент США 4500589 , Schijve, Jacobus; Фогелесанг, Лоуренс Б. и Мариссен, Рулоф, «Ламинат из алюминиевого листового материала и арамидных волокон», выпущено 19 февраля 1985 г., передано Делфтскому технологическому университету.
- ^ Jump up to: а б Берендс, Ганс; ван Бург, Elco; ван Раай, Эрик М. (22 октября 2010 г.). «Контакты и контракты: межуровневая сетевая динамика при разработке авиационных материалов» (PDF) . Организационная наука . 22 (4) (опубликовано в июле – августе 2011 г.): 940–960. дои : 10.1287/orsc.1100.0578 . hdl : 1871/38079 . ISSN 1047-7039 . JSTOR 20868905 . OCLC 746052937 . S2CID 13016194 . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Рафт 2001 , стр. 100–109
- ^ Jump up to: а б с Ван Бург, Элко; Берендс, Ганс; ван Раай, Эрик М. (8 августа 2013 г.). «Формирование и межорганизационная передача знаний: исследование процесса совместных инноваций в авиационной промышленности» (PDF) . Журнал управленческих исследований . 51 (3) (опубликовано в мае 2014 г.): 349–378. дои : 10.1111/joms.12055 . hdl : 1871/47108 . ISSN 0022-2380 . OCLC 1021160083 . S2CID 152928728 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2019 г. Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Рафт 2001 , стр. 101–102
- ^ Макмаллин, Дэвид (январь 2002 г.). «Страхование Локерби: усиленные контейнеры для багажа могут нейтрализовать взрывчатку» . Научный американский журнал . Том. 286, нет. 1. ISSN 0036-8733 . OCLC 120857020 . Архивировано из оригинала 10 января 2002 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Плот 2001 , с. 137
- ^ Уорвик, Грэм (24 июня 1998 г.). «Приближается утверждение Global Express в Канаде» . Рейс Интернешнл . Уичито, Канзас, США. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
Европейская сертификация бизнес-джета Learjet 45 ожидается к середине июля. Сертификат США был получен в сентябре прошлого года, но поставки начались только в мае, после получения разрешения на полет в условиях известного обледенения. На данный момент передан только один самолет, но Bombardier рассчитывает поставить 35-40 самолетов в этом финансовом году, а в следующем году производство достигнет 60.
- ^ Ранс, компакт-диск (12 октября 2011 г.). «Глава 2: Болтовые соединения армированного стекловолокном алюминия (Glare) и других гибридных ламинатов из металловолокна (FML)» . Ин Каманьо, П.; Халлетт, Стивен Р. (ред.). Композитные соединения и соединения: принципы, моделирование и испытания . п. 42. дои : 10.1533/9780857094926.1.35 . ISBN 9780857094926 . OCLC 952548128 .
- ^ Уорвик, Грэм (31 августа 1994 г.). «Геркулес обновленный». Рейс Интернешнл . Том. 146, нет. 4436. стр. 130+. ISSN 0015-3710 . Гейл А16074135 .
- ^ Jump up to: а б Плоккер, Маттейс; Давершот, Дерк (20 мая 2009 г.). «Решение гибридной конструкции для шпангоутов крепления крыла А400М: от концептуального исследования до структурного обоснования» (PDF) . В Босе, Марсель Дж. (ред.). ICAF 2009: Преодоление разрыва между теорией и оперативной практикой . Симпозиум Международного комитета по авиационной усталости. Том. 25. Роттердам, Нидерланды: Springer Нидерланды. стр. 375–385. дои : 10.1007/978-90-481-2746-7 . ISBN 978-90-481-2745-0 . OCLC 873603795 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2016 г.
- ^ «Передовые материалы: решения для требовательных приложений» (PDF) . 2004 . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Брейер, Ульф Пауль (2016). «Технология материалов» . Технология композитов для коммерческих самолетов (исправленная публикация, май 2018 г.). Кайзерслаутерн, Германия: Springer International Publishing, Швейцария. стр. 50–51. дои : 10.1007/978-3-319-31918-6 . ISBN 9783319319186 . OCLC 1040185833 . S2CID 113976937 . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Типы и конфигурации GLARE» . Центр компетенции по волоконно-металлическим ламинатам (FMLC) . Делфт, Нидерланды. Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Альдерлистен, Рене (2017). «Глава 2: Концепции ламината и механические свойства» (PDF) . Усталость и разрушение ламинатов из волокнистого металла . Механика твердого тела и ее приложения. Том. 236. Спрингер, Чам. стр. 7–27. дои : 10.1007/978-3-319-56227-8_2 . ISBN 978-3-319-56226-1 . OCLC 1048940338 . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты и случаи» . Центр компетенции по волоконно-металлическим ламинатам (FMLC) . Делфт, Нидерланды. Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Таблица веса бумаги . Джем-бумага и конверт. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Карназов Владимир (13 августа 2007 г.). «Специальный выпуск российской промышленности: развеваем флаг на МАКСе» . Рейс Интернешнл . ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
- ^ «Ламинированные алюмостеклопластики (СИАЛы)» . Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) . Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Слоистые металлополимерные композиционные материалы» . Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б РЦ Альдерлистен; КД Ранс; Т.е. Боймлер; Р. Бенедикт (1–3 июня 2011 г.). «Последние достижения в области тонкостенных гибридных структурных технологий для устойчивых к повреждениям фюзеляжей самолетов» (PDF) . В Коморовском, Ежи (ред.). ICAF 2011 Структурная целостность: Влияние эффективности и экологические императивы . Симпозиум Международного комитета по авиационной усталости (ICAF). Том. 26. Монреаль, Квебек, Канада: Спрингер, Дордрехт. стр. 105–117. дои : 10.1007/978-94-007-1664-3_8 . ISBN 978-94-007-1663-6 . OCLC 800760887 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 ноября 2016 г. Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Свойства GLARE» (DOCX) . Центр компетенции по волоконно-металлическим ламинатам (FMLC) . Делфт, Нидерланды . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Ву, Гокай; Ян, Дж. М. (январь 2005 г.). «Обзор: Разрушение конструкционных материалов: механическое поведение ламинатов GLARE для авиационных конструкций». JOM: Журнал Общества минералов, металлов и материалов . 57 (1): 72–79. дои : 10.1007/s11837-005-0067-4 . ISSN 1047-4838 . OCLC 5650014694 . S2CID 137396728 .
- ^ Рафт 2001 , стр. 157–162
- ^ Верстег, Ферри (22 января 1997 г.). Написано в Тулузе, Франция. «Конец суперджамбо удивляет Airbus» . NRC Handelsblad (на голландском языке). Амстердам, Нидерланды. п. 15. Архивировано из оригинала 22 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
Джарри: «Предположим, мы используем блики для A3xx, это наверняка сэкономит от 15 до 20 тонн веса. Теперь мы собираемся построить секцию фюзеляжа из блестящего материала и тщательно протестировать ее, чтобы увидеть, как она выдержит экстремальные условия».
- ^ Рафт 2001 , стр. 187–188
- ^ Фелан, Майкл (13–19 мая 2003 г.). «Stork видит блестящее будущее для приложений Glare: производитель композитных материалов начинает поставки панелей верхней обшивки фюзеляжа A380» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 163, нет. 4882. Папендрехт, Нидерланды. ISSN 0015-3710 . OCLC 1069406808 . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
«Мы не размещали Glare в центральной части фюзеляжа из-за высоких сдвиговых нагрузок, но думаем, что сможем адаптировать свойства Glare к конкретному месту», — говорит де Конинг.
- ^ Jump up to: а б Ванхилл, RJH (12 ноября 2016 г.). «Глава 13: GLARE: универсальная концепция металловолокнистого ламината (FML)» (PDF) . В Прасаде, Н. Ишвара (ред.). Аэрокосмические материалы и технологии материалов: Том 1: Аэрокосмические материалы . Серия Индийского института металлов. Springer Science+Business Media, Сингапур, 2017. стр. 291–308. дои : 10.1007/978-981-10-2134-3_13 . ISBN 978-981-10-2133-6 . OCLC 6869372125 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Fokker автоматизирует производство FML» . Внутри композитов . 5 декабря 2016. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Снижение веса А380. GLARE – это ключ к успеху: возможно, самой известной технологической инновацией на борту A380 является композитный материал GLARE (алюминий, армированный стекловолокном), который будет использоваться для большей части верхней обшивки фюзеляжа» . Добавка. Flight International (опубликовано 20–26 мая 2003 г.). 20 мая 2003 г. с. Х. ISSN 0015-3710 . OCLC 1069406808 . Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ "glare"-factory-(nov.-25).html "Министр экономики Нидерландов открывает завод Stork Aerospace GLARE" . Сторк Аэроспейс (Пресс-релиз). Папендрехт, Нидерланды. 24 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 г. Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Автоклав для производства нового Airbus A350 XWB прибывает в Норденхам» . Airframer Limited (пресс-релиз). Норденхам, Германия. 23 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 25 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аэрокосмическая промышленность: новый шанс для ламинатов из металловолокна — производство GLARE, усиленное автоматизацией» (PDF) . Тенденции. КомпозитыМир . Том. 2, нет. 10 октября 2016 г. стр. 30–31. ISSN 2376-5232 . OCLC 943597826 . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кац, Бенджамин Д; Каммель, Бенедикт (13 февраля 2019 г.). «Экономика: Airbus прекратит производство крупнейшего в мире пассажирского самолета» . Блумберг. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Апманн, Хилмар; Буссе, Матиас; Ду, Цзя-Ян; Кёнке, Патрик (31 августа 2017 г.). «Автоматизированное производство металловолокнистых ламинатов для достижения высокой производительности» . Легкий дизайн по всему миру . 10 (4). Springer Fachmedien Wiesbaden (опубликовано в августе 2017 г.): 28–33. дои : 10.1007/s41777-017-0037-x . ISSN 2510-2877 . OCLC 974210407 . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года.
- ^ Блэк, Сара (12 июля 2017 г.). «Волокно-металлические ламинаты в центре внимания: интерес к FML снова растет, поскольку авиаинженеры ищут легкие решения, адаптируемые к новым узкофюзеляжным коммерческим самолетам» (PDF) . Внутри производства. КомпозитыМир . Том. 3, нет. 9 (опубликовано в сентябре 2017 г.). стр. 86–93. ISSN 2376-5232 . OCLC 7160489307 . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Институт производственных технологий и современных материалов Фраунгофера (IFAM) (14 ноября 2018 г.). «Решения по автоматизации, разработанные в рамках проекта Autoglare, финансируемого Федеральным министерством экономики и энергетики (BMWi): автоматизированное размещение клейкой пленки и интеграция стрингеров для производства самолетов» (пресс-релиз). Штаде, Германия. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Канадай, Генри (30 марта 2016 г.). «Airbus и Fokker ищут менее дорогой ламинат из металловолокна» . AviationWeek.com . Сеть «Неделя авиации». Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Бертони, Марсело; Фернандес, Фернандо; Миядзаки, Маркос (16 июня 2014 г.). Демонстратор фюзеляжных технологий . 25-я конференция и выставка перспективных аэрокосмических материалов и процессов (AeroMat) . Орландо, Флорида, США . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Робрукс, Герт HJJ; Хоймейер, Питер А.; Крун, Эрик Дж.; Хайниманн, Маркус Б. (25–28 сентября 2007 г.). Развитие ЦентрАла . Первая международная конференция по устойчивости авиационных конструкций к повреждениям . Делфт, Нидерланды.
Библиография
[ редактировать ]- Вермеерен, Коэн, изд. (2002). Вокруг GLARE: Новый авиационный материал в контексте . Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic Publishers. дои : 10.1007/0-306-48385-8 . ISBN 978-1-4020-0778-1 . OCLC 50164548 . Проверено 13 декабря 2018 г.
- Влот, Ад; Ганнинк, Ян Виллем (2001). Металловолокнистые ламинаты: Введение . Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic Publishers. дои : 10.1007/978-94-010-0995-9 . ISBN 978-1-4020-0391-2 . OCLC 851368334 . Проверено 20 января 2019 г.
- Влот, Ад (2001). GLARE: История разработки нового авиационного материала . Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic Publishers. дои : 10.1007/0-306-48398-X . ISBN 978-1-4020-0124-6 . OCLC 751538109 . Проверено 15 января 2019 г.