Роберто Барни
Роберто Барни (род. 1939) — итальянский скульптор.
Биография
[ редактировать ]Роберто Барни родился в Пистойе . Свою общественную карьеру он начал в 1960 году с выставок в Пистойе и Флоренции. Его работы, выставленные также в Риме в 1963 году, включали картины, фотографии, слепки, скульптуры и топографии.
С 1986 по 1987 год у него была студия в Нью-Йорке , и он провел различные выставки, включая персональную экспозицию в Музее Квинса. В 1985 году он участвовал в выставке итальянского искусства в Музее Хиршхорна в Вашингтоне и Художественном музее Акрона в Огайо, а в 1987 году — в выставке «Авангард в восьмидесятых» в Музее искусств округа Лос-Анджелес . Он также участвовал в выставке современного итальянского искусства в галерее Сейбу в Токио. Он продолжает выставляться по всему миру. [ 1 ] Его стройные фигуры часто напоминают работы швейцарского скульптора Джакометти .
Среди его общественных работ - скульптурная группа Джиро дель Соле в Пистойе и памятник I passi d'oro («Золотые шаги») высоко на стене с правой стороны здания Уффици на Виа дей Георгофили во Флоренции в память о пяти смертях. о взрыве в Уффици в 1993 году . По поводу открытия памятника в 2013 году он заявил: [ 2 ]
«С первого момента [...] я хотел создать произведение, которое не просто вспоминает тех, кого больше нет с нами, а вызывает их в жизни. Я представил себе фигуру, способную вернуть их к нам. Фигура, подвешенная над головой, кажется, исходит из этого исторического места, места, которое также получило раны. Фигура, олицетворяющая искусство и его постоянные попытки преодолеть трагедию в акте существования. [...] Я хотел использовать бессмертные материалы, такие как бронза, но особенно золото, свет которого разгоняет тени. Я думал, что на вершине клинка, символизирующего смерть, должна быть фигура, подобная Победе или Нике, которая своим решительным шагом несет пять золотых фигур, вспоминая этих людей в полноте жизни, в их домах, гуляя по их улицам. [...] Фигура, символизирующая искусство, чьи странствия постоянно движимы желанием продолжить свое путешествие, неожиданно оказавшаяся здесь, на самой высокой стене одного из важнейших мест мира, находящихся под угрозой варварства»
Библиография
[ редактировать ]- Альберто Боатто, Роберто Барни: привязанности , Маскьетто, Флоренция, 1997 г.
- Лоранд Хеги, Альберто Боатто, Джанни Поцци, Маурицио Ванни, Роберто Барни: Ноги на плечах , Гли Ори, Пистойя, 2008 г.
- Лоренцо Наннелли, Роберто Барни: Переходная неподвижность , Полистампа, Флоренция, 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Galleria Poggiali , краткая биография.
- ^ Веб-сайт галереи Уффици , запись о памятнике.