Веллингтон Гернси
Веллингтон Гернси (правильное имя: Уильям Гревилл Хадсон Гернси) (8 июня 1817 — 13 ноября 1885) — ирландский композитор, поэт и военный.
Биография
[ редактировать ]Гернси родился в Маллингаре , графство Уэстмит, некоторое время учился мальчиком у известного итальянского оперного композитора Саверио Меркаданте в Лиссабоне в 1827–1828 годах, а затем вернулся в Ирландию, вероятно, в начале 1830-х годов, чтобы работать в Корке и Дублине. О его ранней карьере корреспондент газеты писал в 1858 году: «Мистер Веллингтон Гернси [...], я полагаю, родился в Ирландии, его отец был мастером военного оркестра и раньше работал у господ Робинсона и Бассел, продавцы музыки, Уэстморленд-стрит. Ранее он работал в магазине мистера Бодена, продавца музыки, Корк был уволен из компании господ Робинсона и. Бассел оказался при подозрительных обстоятельствах, и затем он открыл для себя музыкальное заведение. Его дом на Нассау-стрит, к сожалению, сгорел, и, будучи застрахованной, компания сначала отказалась выплатить полную сумму страховки, но пошла на компромисс в размере половины суммы. Сумма была принята г-ном Гернси. Затем джентльмен отправился в Лондон, где женился на актрисе и очень быстро оказался в полицейском управлении за жестокое обращение со своей женой. Впоследствии во время Крымской войны он получил большинство голосов. в турецком контингенте, из которого он был отстранен генералом Вивианом за грубый проступок. С тех пор он слонялся по театрам Лондона, зарабатывая на жизнь сочинением вальсов и т. д., которые пользовались большой популярностью и постоянно исполнялись частным оркестром Ее Величества». [ 1 ] С 1843 года он жил преимущественно в Англии, но на несколько лет, по-видимому, вернулся в Ирландию, чтобы организовывать концерты в Ротонде. В 1847 году он стал музыкальным руководителем Олимпийского театра в Лондоне, но к началу 1850-х годов он, должно быть, начал свою военную карьеру, которая привела его в Турцию в 1855 году, в Крым в 1856 году и в Парагвай и Бразилию в 1857 году. В 1858 году он был обвинен в краже документов из Управления по делам колоний, что положило конец его военной карьере.
Рабочий список Гернси разделен на время до и после его военной службы. Его наибольшим успехом стали песни, фортепианные кадрили и марши, написанные между 1845 и 1851 годами. Самыми известными произведениями были песни « Она собирает трилистник» (1845), «Я повешу свою арфу на иву» (1846) и «Дина Блейк» (1847). ). Он также внес слова в песню Джорджа Баркера « Мэри Блейн» (1846). После увольнения из армии он вернулся к музыке и быстро закрепил свои прежние успехи. В газетной статье 1860 года отмечалось: «Несколько месяцев назад знаменитая песня Веллингтона Гернси «Я повешу свою арфу на иву» была передана издателям за 100 фунтов стерлингов; так что кто скажет, что старые песни не стоят денег, когда после стольких лет публикации за них продаются баснословные цены». [ 2 ] Точно так же еще одна песня, для которой он написал только слова (а Джозеф Ашер музыку ), называется «Алиса, где ты?» (1861) стала чрезвычайно успешной, о чем говорится в некрологе 1885 года: «Самая успешная песня мистера Гернси «Алиса, где ты?» сделал любопытную карьеру, композитор безуспешно предлагал его почти всем ведущим издателям за купюру в 5 фунтов. приносит доход». [ 3 ] Алиса, где ты? даже попало в Оксфордский словарь цитат . Музыка Гернси, сочиненная после 1860 года, не имела такого успеха, как его стихи. К 1862 году он перестал сочинять фортепианные галопы и вальсы, а некоторые из его песен, вдохновленных Ирландией, такие как «Лодочник из Кинсейла» (1865) и «Зеленый мох» (1869), не привлекли такого же общественного внимания, как его музыка до 1850 года.
Он также перевел две книги Франсуа-Жозефа Фетиса на английский : « Manuel des Composeurs» (Париж, 1837 г.) как «Руководство для композиторов» (Лондон, около 1850 г.) и «Биографическое извещение о Николо Паганини» (Париж, 1851 г.) как « Биографическое извещение о Николо Паганини (Лондон, 1852 г.). Гернси умер в Лондоне.
Избранные композиции
[ редактировать ](все опубликованы в Лондоне Проузом, Бузи, Дунканом Дэвисоном и т. д.)
Камерная музыка
- Полька «Коралловая пещера» для корнета, флейты и фортепиано (около 1860 г.)
Фортепианная музыка
- Касильда Кадриль (1830)
- Олимпийская полька (1848 г.)
- Кадрили Глазго (около 1850 г.)
- Алмаз Кох-и-Нур, или Гора светлой кадрили (1851 г.)
- Букет английских мелодий (1854)
- Вальсы Лох-Эрна (1859)
- Горилла Галоп (1861)
- Галоп Аделины Патти (1862)
Песни
- Старые песни старой Ирландии , сборник (1843)
- Танцуй, мы будем геями (1845)
- Она собирает трилистник (1845)
- Я повешу свою арфу на иву (1846)
- Дина Блейк (1847)
- Я мечтал о тебе, дорогая Кэтти (1849)
- Песни Ирландии , сборник (около 1860 г.)
- Лодочник из Кинсейла (1865)
- Ношение зеленого (1866)
- Зеленый мох (1869)
- Индуистская вдова (1870)
- Бог на океане (1874)
- Дорогая земля моих отцов (1884)
- Рейнская аббатиса (1885)
Ссылки
[ редактировать ]- Аксель Кляйн: «Гернси, Веллингтон», в: Энциклопедия музыки в Ирландии , изд. Х. Уайт и Б. Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013)