Сквозной счет
Сквозной счет (PTA) — это депозитный счет до востребования , через который банковские учреждения, расположенные в Соединенных Штатах, предоставляют привилегии по выписке чеков клиентам других учреждений, часто иностранных банков.
Счета PTA вызывают беспокойство у банковских регуляторов, поскольку банки или агентства, предоставляющие счета, могут не подвергать конечных клиентов такому же уровню проверки, как они подвергают своих собственных клиентов. Эти опасения были рассмотрены в разделе 3A, особенно в разделе 311(b)(4) Патриотического закона .
Иностранные финансовые учреждения используют PTA, также известные как «сквозные» или «проходные» счета, чтобы предоставить своим клиентам доступ к банковской системе США. Некоторые банки США, корпорации Edge и соглашения, а также филиалы и агентства иностранных финансовых учреждений в США (совместно называемые банками США) предлагают эти счета в качестве услуги иностранным финансовым учреждениям. Правоохранительные органы заявили, что риск отмывания денег и другой незаконной деятельности выше в ОТА, которые не контролируются должным образом.
Факторы риска
PTA могут быть подвержены более высокому риску, поскольку банки США обычно не применяют к PTA те же требования комплексной проверки, которые они требуют от отечественных клиентов, желающих открыть текущие и другие счета. Например, некоторые банки США просто запрашивают копию подписных карточек, заполненных клиентами, подлежащими оплате через клиентов (клиентами иностранного финансового учреждения). Эти американские банки затем обрабатывают тысячи чеков субсчетов и других транзакций, включая валютные депозиты, через PTA иностранного финансового учреждения. В большинстве случаев для получения или подтверждения информации о физических и юридических владельцах субсчетов, использующих PTA, затрачивается мало или вообще не требуется никаких независимых усилий.
Использование ЗТА иностранными финансовыми учреждениями в сочетании с неадекватным надзором со стороны американских банков может способствовать ненадлежащей банковской практике, включая отмывание денег и связанную с этим преступную деятельность. Потенциал содействия отмыванию денег или финансированию терроризма, нарушениям OFAC и другим серьезным преступлениям возрастает, когда банк США не может идентифицировать и адекватно понять транзакции конечных пользователей (все или большинство из которых находятся за пределами Соединенных Штатов) своих счет у иностранного корреспондента. Использование ПТА в незаконных целях может привести к серьезным финансовым потерям банков в виде уголовных и гражданских штрафов и санкций, конфискации или конфискации залогового имущества, а также нанести ущерб репутации.
Снижение рисков
Американские банки, предлагающие услуги PTA, должны разработать и поддерживать адекватные политики, процедуры и процессы для защиты от возможного незаконного использования этих счетов. Как минимум, политика, процедуры и процессы должны позволять каждому американскому банку идентифицировать конечных пользователей PTA своего иностранного финансового учреждения и должны включать в себя получение банком (или возможность получить через доверенное третье лицо) по существу то же самое. информацию о конечных пользователях ОТА, которую она получает от своих прямых клиентов.
Политика, процедуры и процессы должны включать проверку процессов иностранного финансового учреждения для выявления и мониторинга транзакций владельцев субсчетов, а также для соблюдения любых законодательных и нормативных требований по ПОД, существующих в принимающей стране, а также генерального соглашения иностранного финансового учреждения с банком США. . Кроме того, американские банки должны иметь процедуры мониторинга транзакций, проводимых в PTA иностранных финансовых институтов.
Чтобы снизить риск, присущий ПТА, банки США должны иметь подписанный контракт (т. е. генеральное соглашение), который включает:
Роли и обязанности каждой стороны. Лимиты или ограничения на типы и суммы транзакций (например, валютные депозиты, переводы средств, обналичивание чеков). Ограничения на типы владельцев субсчетов (например, casas de cambio, финансовые компании, отправители средств или другие небанковские финансовые учреждения). Запреты или ограничения для владельцев многоуровневых субсчетов.193 Доступ к внутренним документам иностранного финансового учреждения и проверкам, связанным с его деятельностью ОТА. Американским банкам следует рассмотреть возможность закрытия PTA в следующих случаях:
Недостаточно информации о конечных пользователях ОТА. Доказательства существенной или продолжающейся подозрительной деятельности. Невозможность гарантировать, что ЗПТ не будут использоваться для отмывания денег или других незаконных целей.
Полное объяснение Федеральной корпорации по страхованию вкладов доступно по адресу: http://www.fdic.gov/news/news/financial/1995/fil9530.html.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интернет-руководство — Информационная база BSA — FFIEC» . Архивировано из оригинала 14 мая 2006 г.