лепестковое колесо

и Лепестковый круг связанный с ним лепестковый диск представляют собой абразивный диск, используемый для чистовой обработки металла. В отличие от более простых плоских дисков, изготовленных из круглого плоского листа с абразивным покрытием , лепестковое колесо состоит из множества перекрывающихся небольших частей или «лепестков», прикрепленных к центральной ступице.
Преимущества
[ редактировать ]Преимущества маховика перед традиционным диском двояки:
- Каждая из отдельных створок воздействует на поверхность заготовки под немного разным углом, который немного меняется в зависимости от угла инструмента. Это позволяет избежать распространенной проблемы с плоскими листами, когда они оставляют повторяющиеся одинаковые царапины.
- Абразивный износ распределяется более равномерно по лоскутам и по длине каждого лоскута. Лепестки изнашиваются с внешних концов, а держатель листа срезается по мере изнашивания абразивного покрытия. Колесо остается полезным, даже когда закрылки изнашиваются. По сравнению с плоскими листами, которые выбрасываются после того, как действительно изнашивается лишь небольшая часть абразива, это гораздо более эффективное использование абразивного материала.
Разработка
[ редактировать ]
Они появились в 1950-х годах, и их использование было стимулировано разработками в области газовых турбин . Это потребовало увеличения производства прекрасных отливок , требующих тщательной полировки. В частности, высокие центробежные напряжения, которые они испытывали в процессе эксплуатации, требовали такой технологии отделки, которая не приводила бы к образованию ориентированных царапин, которые могли бы служить источником повышенных напряжений .
Первые лепестковые колеса изготавливались из нарезанных листов абразива, сложенных в многослойный плоский диск. [ 1 ] Они получили преимущество длительного срока службы благодаря своим материалам, но их геометрия все еще была плоской, и поэтому они имели тенденцию образовывать плоские поверхности, если с ними не обращаться осторожно.
Ранние лепестковые круги имели большой диаметр и предназначались для использования на стационарных шлифовальных машинах . [ 2 ] Их использовали для снятия заусенцев и полировки отливок, часто вместо проволочных кругов. Они режут быстрее, с меньшим количеством полировки и загрязнения поверхности щетиной.
Переносные лепестковые колеса изготавливались путем вклеивания радиальных лепестков абразива во ступицу, снабженную хвостовиком шпинделя. [ 3 ] Они предназначались для использования с электрическими дрелями и имели ограничение максимальной скорости около 1000 об/мин.
Благодаря развитию абразивных покрытий листовой материал стал выдерживать большие силы и скорости. Это позволило производить лепестковые круги для использования с высокоскоростными угловыми шлифовальными машинами . [ примечание 1 ] Эти диски были разного формата: более плоские, как у оригинальных жестких дисков УШМ, и с лепестками, расположенными не радиально, а в плотном перекрытии. Дополнительный срок службы дисков позволил использовать их для снятия заготовок и обработки металла, а не только для окончательной обработки и полировки.
Гибкость лепесткового колеса является преимуществом для сглаживания криволинейных деталей и позволяет избежать образования фасок, что было проблемой для жестких дисков. Это было использовано в дальнейшем при разработке лепестковых колес на пенопластовой основе. В них используется меньшее количество створок, разделенных гибкой прокладкой из пенопласта. Это делает их еще более гибкими и, следовательно, более подходящими для создания гладкой поверхности изогнутых поверхностей.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Угловые шлифовальные машины обычно работают на скорости около 10 000 об/мин.
- ^ «Лепестковые круги Grind-O-Flex» . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 г. Проверено 24 января 2013 г.
- ^ «Лапчатые колеса» . Производство Шаффнер. Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 24 января 2013 г.
- ^ «Абразивные круги с лепестковыми кругами» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. Проверено 24 января 2013 г.