Плезиохронная система
В телекоммуникациях — плезиохронная система это система, в которой различные части системы почти, но не совсем идеально синхронизированы . Согласно стандартам ITU-T , пара сигналов является плезиохронной, если их значимые моменты происходят с номинально одинаковой скоростью, при этом любое изменение скорости ограничивается указанными пределами. Отправитель и получатель работают плезиосинхронно, если они работают на одной и той же номинальной тактовой частоте, но могут иметь небольшое несовпадение тактовой частоты, что приводит к дрейфу фазы. [1] [2] Несоответствие между часами двух систем известно как плезиохронная разница .
В целом плезиохронные системы ведут себя аналогично синхронным системам , за исключением того, что они должны использовать некоторые средства, чтобы справиться с «промахами синхронизации», которые происходят периодически из-за плезиохронной природы системы. Наиболее распространенным примером плезиохронной системы является сетевой стандарт плезиохронной цифровой иерархии .
Протокол асинхронной последовательной связи асинхронен на уровне байтов, но плезиохронен на уровне битов. Приемник обнаруживает начало байта, обнаружив переход, который может произойти в случайное время после предыдущего байта. Неопределенное ожидание и отсутствие внешних сигналов синхронизации делают обнаружение байтов асинхронным. Затем приемник производит выборку через заранее определенные интервалы для определения значений битов в байте; это плезиохронно, поскольку от передатчика зависит передача примерно с той же скоростью, которую ожидает приемник, без координации скорости во время передачи битов.
Современная тенденция в системной инженерии заключается в использовании систем, которые являются либо фундаментально асинхронными (например, Ethernet ), либо фундаментально синхронными (например, синхронные оптические сети ), и их разбиением на уровни, где это необходимо, вместо использования смеси между ними в одной технологии. .
Термин плезиохронный происходит от греческого πλησίος plesios («близко») и χρόνος chrónos («время»).
См. также
[ редактировать ]- Буфер (телекоммуникации)
- Дрейф часов
- Изохронное время
- Джиттер
- Мезохронная сеть
- Синхронизация в телекоммуникациях
Ссылки
[ редактировать ]- ^ П. Тихан, М. Гринстрит, Г. Лемье: Обзор и таксономия стилей дизайна GALS, IEEE Design & Test of Computers, сентябрь – октябрь 2007 г., стр. 419
- ^ С. Джонсон, С. Скотт: Соединение суперкомпьютерных систем и масштабируемая IOS, 14-й симпозиум IEEE по системам массовой памяти, 1995, сноска на стр. 358