Элизабет Харви (художник 19-го века)

Элизабет или Элизабет Харви (урожденная Нортон, женатая имя де Пулли , 1778-12 августа 1858 года), была английская художница, известная тем, что Малвина оплакивает смерть Оскара и за портреты Жак-Генри Бернардин де Сен-Пьера и его семьи.
Ганс Наэф установил на основе писем от Жана-Франкуа Дуциса , что Элизабет родилась вне брака у Элизабет Харви, НЕ Хилл и Уильяма Нортона, 2-го барона Грантли . [ 1 ] Она изучала живопись в Италии, где жила «пять или шесть лет», а затем жила в Париже со своей матерью и старшей сестрой Генриеттой (1774 - 1852). [ 2 ]
Под именем Элизабет Харви она демонстрировала картины в Парижском салоне между 1802 и 1812 годами, включая Мальвину, оплакивая смерть Оскара на основе стихотворения Джеймса Макферсона , [ 3 ] Ее портрет Бернардина де Сен-Пьер и его семьи , который выживает в копии Пола-Мишель-Клауда Карпентье и потерянной картины под названием Эдви и Элгива , среди других портретов. [ 1 ]
В 1804 году сестры Харви стали предметом эскиза Жан-Огуст-Доминик Ингрес . [ 4 ] В 1807 году Элизабет или Генриетта была предметом другого эскиза Ингреса, мисс Харви . [ 5 ] Воспоминания Огюста Барбиера указывают на то, что дружба между Ингресом, Харвей и семьей Бернардин де Сен-Пьер продолжалась в 1840-х годах. [ 6 ]
Семья была описана по случаю салона 1806 года: «… мать, чей интеллект, комманность и просвещенный вкус в литературе и искусства хорошо известны, и вместе с сестрой, которая добилась некоторого успеха в той же области. Старшая мисс Харви [Генриетта] приобрела особый навык в живописи в Сепии на слоновой кости, из классических моделей или из лучших работ великих хозяев ». [ 7 ] Генриетта, однако, не выставлялась в салоне.
28 января 1818 года она вышла замуж за Этьен-Баболин Рэндон де Пулли, и у них был сын Уильям-Энжераран. В 1850 году она жила в Шато -де -Пуйгиро. Она умерла там в 1858 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Наэф, Ганс (1971). «Генриетта Харви и Элизабет Нортон: два английских артиста» . Журнал Burlington . 113 (815): 79–89. ISSN 0007-6287 . JSTOR 876556 .
- ^ Chaussard, Pierre-Jean-Baptiste (1808). Французские паузании, или описание ярмарки 1806 года: Состояние искусства рисования во Франции на открытии 19 -го века (на французском языке). Ф. Бюассон. п. 139
- ^ Wpengine (2022-07-05). «Профессиональные женщины -художники в Лондоне и Париже, 1760–1830» . Art Herstory . Получено 2023-11-29 .
- ^ Наэф, Ганс; Хоттингер-Маки, Мэри Д. (1956). «Портретные рисунки Ингреса английских ситтеров в Риме» . Журнал Burlington . 98 (645): 427–435. ISSN 0007-6287 . JSTOR 871962 .
- ^ Рибейро, Эйлин (1999). Ингрес в моде: представления одежды и внешнего вида на изображениях Ингреса женщин . Издательство Йельского университета. С. 49–51. ISBN 978-0-300-27236-9 .
- ^ Барбье, Август (1883). Личные воспоминания и современные силуэты (по -французски). Э. Денту. п. 273
- ^ Chaussard (1808), p. 139; транс. Наэф (1971), с. 80
- ^ Naef (1971), p. 86