Залив казни
Эту статью было предложено объединить с «Дизайн повседневных вещей» . ( Обсудить ) Предлагается с декабря 2023 г. |
При взаимодействии человека с компьютером пропасть исполнения — это разрыв между пользователя целью действия и средствами достижения этой цели. [1] Одной из основных целей юзабилити пользователя является сокращение этого разрыва путем устранения препятствий и шагов, которые вызывают дополнительное мышление и действия, которые отвлекают внимание от намеченной задачи, тем самым препятствуя потоку его или ее работы и уменьшая вероятность успешного завершения. задачи. [2] Точно так же существует пропасть в оценке разрыва между внешним стимулом и временем, когда человек понимает, что он означает. [3] Обе фразы впервые упоминаются в книге Дональда Нормана 1986 года « Проектирование систем, ориентированных на пользователя: новые перспективы взаимодействия человека и компьютера». [1] [4]
Пример
[ редактировать ]Это можно проиллюстрировать на примере обсуждения проблемы с видеомагнитофоном . Представим, что пользователь хочет записать телешоу. Решение этой проблемы они видят в простом нажатии кнопки «Запись» . Однако на самом деле для записи передачи на видеомагнитофон необходимо совершить несколько действий:
- Нажмите кнопку записи.
- Укажите время записи, обычно включающее несколько шагов по изменению настроек часов и минут.
- Выберите канал для записи — либо введя номер канала, либо выбрав его с помощью кнопок вверх/вниз.
- Сохраните настройки записи, возможно, нажав кнопку «ОК», «Меню» или «Ввод».
Разница между воспринимаемыми пользователем действиями выполнения и требуемыми действиями — это разница в исполнении.
Пример залива казни:
Примером разрыва в исполнении является то, что если пользователь хочет сохранить документ в текстовом редакторе, но не знает, как получить доступ к функции «Сохранить», или не может легко его найти из-за неясной маркировки или скрытых меню, это создает залив казни. Намерение пользователя сохранить документ не соответствует интерфейсу системы или доступным действиям, что вызывает разочарование и усложняет выполнение задачи пользователем.
Пример залива оценок:
Пример залива оценок можно увидеть в контексте виртуального помощника с голосовым управлением, такого как Amazon Alexa или Google Assistant. Представьте себе, что пользователь дает команду виртуальному помощнику воспроизвести определенную песню из своей музыкальной библиотеки. После подачи команды виртуальный помощник в ответ воспроизводит другую песню или вообще не понимает команду.
В этом сценарии залив оценок широк, поскольку пользователю может быть трудно понять, почему виртуальный помощник воспроизвел не ту песню или почему он не распознал команду. Ментальная модель реакции и поведения системы пользователя может не совпадать с фактическим результатом, что приводит к разочарованию и замешательству. Обратная связь системы в этом случае не помогает пользователю адекватно оценить, было ли его желаемое действие успешным или нет.
Чтобы преодолеть разрыв оценок, дизайнеры могли бы улучшить обратную связь, предоставляемую виртуальным помощником. Например, помощник может ответить подтверждающим сообщением, например «Воспроизведение песни «X» из вашей библиотеки», чтобы пользователь понял, какое действие он предпримет. Если помощник неправильно интерпретирует команду, он может выдать информативное сообщение об ошибке, например: «Извините, мне не удалось найти запрошенную вами песню. Попробуйте еще раз».
Предоставляя четкую и содержательную обратную связь, можно сузить залив оценок, что позволит пользователям лучше понять реакцию системы и оценить успех своих действий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Залив оценок и залив исполнения . Фонд интерактивного дизайна.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Два UX-залива: оценка и реализация» . Нильсен Норман Групп . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Газдецкий, Габриэлла (01 ноября 2016 г.). «Залив казни (и оценки)» . Середина . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Норман, Дон (1986). Проектирование систем, ориентированных на пользователя: новые перспективы взаимодействия человека и компьютера . КПР. ISBN 978-0-89859-872-8 .