Фердинандо де Кристофаро

Фердинандо де Кристофаро (1846 – 18 апреля 1890) был одним из самых знаменитых виртуозов мандолины конца 19 века. Он также был классическим пианистом , педагогом, писателем и композитором , выступал при главных дворах Европы и получил королевское назначение мандолиниста короля Италии. [ 1 ]
Кристофаро родился в Неаполе. Музыкальное образование он получил в консерватории Неаполя , посвятив себя изучению игры на фортепиано. Он также сиял виртуозом игры на этом инструменте и превзошел бы свои достижения как мандолинист. Кристофаро был полностью самоучкой игры на мандолине и вскоре отличился своими выступлениями на этом инструменте в Италии. Неаполитанцам . он представил новый и совершенно продвинутый метод игры, поскольку они привыкли слышать инструмент в руках бродячих исполнителей для аккомпанемента популярным песням Классические произведения, исполненные Кристофаро, вызвали безграничный восторг, удивление и восхищение. Его слава быстро распространилась по всей Италии, и после успешных выступлений во всех важных городах он был вынужден посетить Париж. Он прибыл в Париж в 1882 году, где его сразу же признали лучшим мандолинистом того времени; он завоевал широкую и завидную репутацию, а его услуги как учителя пользовались постоянным спросом у французской аристократии. Во время своего проживания там он появлялся на публике с самыми выдающимися музыкантами того времени, в том числе Шарль Гуно , который несколько раз аккомпанировал своим соло на фортепиано . [ 1 ]
В 1881 году он сделал себе имя в музыкальном мире как композитор, и в этом же году несколько его произведений были удостоены высоких наград в Милане. В том же году Кристофаро посетил Лондон, где успешно выступил. Его искали там также в качестве преподавателя и назначили дирижером «Дамского оркестра гитары и мандолины». Он повторил свой визит в Лондон в следующем сезоне, дав сольные концерты на мандолине, в которых известный автор песен-мандолинист Луиджи Денца приняли участие и другие выдающиеся музыканты. Кристофаро намеревался проводить часть каждого сезона в Лондоне и посвятить себя обучению игре на инструменте, но визит 1889 года был обречен стать для него последним. Он заключил договоренность о возобновлении уроков в Лондоне во время Пасхи, но умер от отравления птоманом 18 апреля 1890 года в Париже. У него осталось много учеников, он постоянно занимался композицией и как публичный исполнитель. [ 1 ]
Как мандолинист, Кристофаро играл важную роль среди тех, кто хотел поднять науку и искусство игры на мандолине; именно он представил мандолину английской публике и принес ей популярность. Как исполнитель он был во многом непревзойден. Его тон отличался изысканной нежностью и деликатностью, его экспрессия и нюансы были неприступны, а его проявление силы было образцом художественного совершенства. Он довел до совершенства высшие механические атрибуты, такие как встряхивание, двойная остановка, глиссато и другие эффекты, свойственные инструменту (что отнесло его к числу виртуозов того времени). Будучи солистом, частично играя или снова играя на фортепиано в качестве концертмейстера, он хорошо знал, как показать мандолину с максимальной выгодой. Его мандолина была построена по его собственному проекту выдающимся мастером Сальседо Неаполитанским и отличалась изысканным мастерством. Обычно он выступал с плектром из вишневой коры. [ 1 ]
Альмина да Вольтерра, опера
[ редактировать ]Кристофаро не был удовлетворен своими успехами, но стремился к большей славе. Он решил написать мелодраматическую оперу (по сюжету или либретто поэта де Лозьера), назвав ее «Альмина да Вольтерра». Его сюжет был заложен в Венеции во времена республики. Работа заняла у него два года и была встречена пониманием его таланта. [ 1 ]
Ниже приводится выдержка из итальянского музыкального журнала Revista Musicale: «Неаполитанцы, несомненно, будут помнить синьора Фердинандо Кристофаро, величайшего из мандолинистов и, по сути, единственного артиста, который смог довести этот инструмент до высокого уровня. значение, которым оно сегодня пользуется. [ 1 ]
Метод мандолины
[ редактировать ]Кристофаро был автором комплексного метода (Méthode de mandolin) игры на мандолине, состоящего из двух томов, каждый из которых опубликован на пяти языках: английском, французском, итальянском, португальском и испанском. Этот метод был признан завершенным Филипом Дж. Боуном в 1914 году, который подробно описал метод, охватывающий мандолину, и проиллюстрировал его многочисленными диаграммами. Он добавил, что «оно начинается с элементов теории музыки, и все упражнения мелодичны и построены с определенной целью: они хорошо оценены и превосходно подходят для ученика и учителя, так как большинство из них написаны как дуэты для двух человек». мандолины». Боун обратил особое внимание на пьесы из второго тома: Andante maestros , Larghetto , Andante Religious и фугу в стиле Allegro giusto . Метод был опубликован в 1884 году в Лемуане, Париж, и до смерти автора в 1890 году вышло двенадцатое издание. [ 1 ]
Кристофаро ранее написал метод игры на мандолине в 1873 году, когда он жил в Неаполе, и опубликовал Коттрау из этого города. [ 1 ]
Композиции
[ редактировать ]Боун обнаружил, что произведения Кристорафо «не изобилуют техническими трудностями, и во всех них, без исключения, мы находим приятные, спонтанные мелодии. Его последняя композиция, Серенада для сольного голоса и хора с аккомпанементом мандолины и гитары, оригинальна и нова. и, как и все его произведения, чрезвычайно эффективны: рукопись с автографом находилась во владении «Женского оркестра мандолины и гитары» в Лондоне». Помимо опубликованных им композиций. [ 1 ]
Основные опубликованные композиции
[ редактировать ]Источник: [ 1 ]
Оп. 21, 22 и 23, различные транскрипции для мандолины и фортепиано, выпущенные Рикорди, Милан.
Оп. От 25 до 39 включительно и около пятидесяти других, Лемуан, Париж.
Оп. 41, 44, 45 и 46, дивертисменты и оперные аранжировки для мандолины и фортепиано, изданные Рикорди, Милан.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1846 рождений
- 1890 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Итальянские композиторы XIX века.
- Итальянские писатели XIX века.
- Писатели-мужчины XIX века
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские классические мандолинисты
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские музыкальные преподаватели
- Итальянские классические пианисты-мужчины
- Композиторы из Неаполя
- Писатели из Кампании