Назови это
Назови это | |
---|---|
Координаты: 25 ° 38'51 ″ с.ш. 93 ° 40'10 ″ в.д. / 25,647518 ° с.ш. 93,669324 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Область | Северо-Восточная Индия |
Состояние | Нагаленд |
Округ | Грушевый район |
Население (2011) | |
• Общий | 8,706 |
Языки | |
• Официальный | Английский |
• Основные языки | |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 797110 |
Веб-сайт | Нагаленд |
Джалуки — город в округе Перен индийского штата Нагаленд . [ 1 ] Согласно переписи населения Индии 2011 года , население Джалуки составляет 8706 человек. [ 2 ] Джалуки — это запланированный городской район, созданный для обслуживания растущего городского населения Нагаленда.
География
[ редактировать ]По периферии земля окружена холмами и горными хребтами, образующими форму большого озера. Некоторые из рек Джалуки - Нтауреу, Мпеуки, Мунглеуки, Келейреу, Нкокреу, Тепаки, Буижайреу, Течауки и т. д. Хотя все это дождевые реки, некоторые из них текут круглый год. Многие из этих рек являются притоками реки Дхансири .
Демография
[ редактировать ]Джалуки населен в основном этнической группой Зелиангронг . Термин Джалуки указывает на название места, а Джалукиеме относится к его жителям. Джалуки Пумлинг используется исключительно для обозначения первоначальных землевладельцев Джалуки. Термин Джалуки также используется для описания деревень и города в целом, находящихся под эгидой Джалуки Пумлинг Нко (Япония). JPN, образованная пумлингами ( землевладельцами), является высшим органом юрисдикции Джалуки в соответствии с традиционным устройством и правами землевладения. Главный фестиваль Джалуки - Млей-Нги, который отмечается в марте, а Квакпо, отмечаемый в октябре, также имеет свое значение.
Слово Джалуки произошло от фразы Джен Луло Ленки, что означает область поля Джен . Казалось бы, дословный перевод с течением времени видоизменился. Отнесение поселенцев Джалуки к Джалуки Пумлингам восходит к началу 1960-х годов. На пороге основания города под своей юрисдикцией старейшины Джалуки, прежде чем уйти с холмов в равнинные районы для переселения, почувствовали необходимость назвать себя Джалуки Пумлинг, чтобы они могли проследить свои корни до деревни Джалуки. Таким образом, по определению Джалуки Пумлинг означал тех людей, чьи предки переселились из нынешнего Старого Джалуки в прилегающие районы в начале 1960-х годов.
Некоторые из нынешних поселений, созданных на территории деревни Джалуке, следующие:
- Старый Джалуки : Нижний Хелуки / сектор «С», основанный в 1983 году. Сектор «Б» под Верхним Хелуком , основанный в 1988 году. В то время как первоначальное поселение в Старом Джалуки оставалось сектором «А» Верхнего Хелуки.
- Самзиурам : основан 12 марта 1966 г.
- Город Джалуки: основан 1 апреля 1966 г.
- Нью-Джалуки : основан 12 февраля 1967 г.
- Нкокреу : создан 11 июля 1978 г.
- Джалукиекам : создан: 17 ноября 1971 г.
- Джалуки Б : основана 24 февраля 1972 г.
- Джалуки Сангтам : создан 8 мая 1991 г.
- Джалукело : создан 21 июня 1998 г.
- Джалукиерам : создан 10 декабря 2000 г.
- Кеджанглва: создан в рамках системы Лунгет (налог на домохозяйства).
- Джалуки Джангди : основана 6 июня 2006 г.
- Джалуки Ронгкайдай : основана в 2016 году.
- Джалуки Пунгчи : создано 12 октября 2017 г.
Джалуки Пумлинг состоит из следующих Кхэлов:
- Хенингпейнаме
- Сладкий
- Нрингпейнаме
- Нчатсуме
- Хиекханаме
- Хемангме
В рамках JPN существуют подчиненные органы, такие как Студенческий союз Джалуки (JSU); Молодежная организация Джалуки Памлинг (JPYO); Организация Джалуки Памлинг Мипуи (JPMO); и Джалуки Хекуина Гутди.
Культура
[ редактировать ]Фестиваль
[ редактировать ]![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: слишком долго. ( декабрь 2022 г. ) |
Праздник приносит счастье, бодрость, братство и азарт среди соплеменников. Зелианг-наги не являются исключением, и здесь проводится ряд фестивалей. Дата, обычаи и обряд могут различаться от деревни к деревне. Для единообразного празднования фестиваля правительство Нагаленда выделило 11 марта, см. № GAB-11/15/91 (B) Dt. Кохима, 15 ноября 1991 года, фестиваль «Млей Нги» , который отмечают жители Зеляна.
Прелюдия к фестивалю:
Хэнъи-са : деревенский первосвященник/предвестник, передающий все добрые пожелания своей общине, объявляет о наступлении праздничного сезона и назначает дату фестиваля, чтобы дать возможность подготовить себя, еду, напитки, одежду и т. д. Подготовительные сельскохозяйственные работы, такие как джунгли. расчистка земель под паром для выращивания джума и проса должна быть завершена задолго до начала мероприятия.
Кечимпу : Это акт самоочищения и очищения перед праздником, который включает в себя чистку одежды и вещей, обработку семян, чтобы семена, посеянные после фестиваля, были энергичными и здоровыми.
Млей заутау : включает в себя приготовление местного рисового отвара, специально предназначенного для подачи традиционным разжигателям огня.
Основные события фестиваля:
День 1;
Млей-теу : это мероприятие знаменует начало фестиваля Млей-нги и обычно проводится главой клана (кизеу-пей) каждого общежития, который разжигает огонь, используя нити бамбука (млей-риа) и тонкие бамбуковые волокна и держите пламя горящим до кульминации фестиваля. В течение всего праздничного периода глава клана (кидзэу-пей) воздерживается от потворства жене и семье и поддерживает отдельный очаг.
Heteu hebak dap/Leidi : Это мероприятие включает в себя забой домашних животных, предназначенных для еды, во время фестиваля в различных общежитиях. Вечер также станет свидетелем того, как помолвленные пары приглашаются к своим будущим супругам на ужин и благословение; мальчика приглашают в дом будущей жены и наоборот, и это приглашение деревенских жителей на ужин обычно продолжается в течение всего праздничного периода. Все участники мужского пола обычно с чашкой пива и мясом, приготовленным дома, входя в общежитие, обычно произносят йодль «Ау….ви… кетеи кесак нгьи, кехинг келия нгьи… аки, млиа пунгла…», что означает «фестиваль еды». и напитки, праздник благополучия и долголетия…» Сны толковались и на следующий день.
День 2;
Роди : На рассвете несколько взрослых мужчин из двух основных кланов, а именно. Хеу и Хау совершают набег в джунгли, чтобы построить деревянный тотем (Хери) для каждого клана, который обычно представляет собой деревянную доску длиной 6–8 футов, разделенную и разделенную по одной из одного ствола. Затем доску привозят в деревню, где каждый клан несет свой деревянный тотем, и помещают ее на чистое, заранее определенное место перед каждым общежитием. Затем все мужчины в традиционных одеждах собираются, чтобы йодлить вокруг тотема, а затем переходят на игровую площадку для традиционных игр и видов спорта, таких как Хедау (удар ногой по доске), Херам (прыжки в высоту), Цуги (толкание ядра). Хесим (прыжок в длину), Хеджо (прыжки в длину), Хепо (борьба) и т. д. В этом мероприятии обычно участвует широкое участие и жесткая конкуренция со стороны способной молодежи, и на этом мероприятии отмечаются лучшие спортсмены деревни за год. Кульминацией спортивного мероприятия является традиционный йодль (Нро), который исполняют мужчины, собравшиеся вокруг арены (Хеджо-пунг).
День 3;
Бамсак : Этот день знаменателен тем, что семьи делят Хэнъи-дом (праздничный продуктовый набор) с членами семьи, живущими за пределами деревни. Вечерние часы заняты тем, что члены мужского пола посещают женские общежития, называют их по имени и (устно) обмениваются любезностями. Толкование снов следует на следующий день.
День 4;
Цингпо нса : Этот день отмечен тем, что разные кланы собирают дрова и складывают их в свои общежития, а старейшины раздают членам общежития вино. В вечерние часы женщины-участницы общежитий обычно поют задушевные балеты, посещают мужские общежития и исполняют традиционные Хебалия (идентификация пальцев), Херян теу (перетягивание каната) и Цинпо-нса (выхват дров).
День 5;
Зауса : В соответствующих общежитиях царит веселье.
День 6;
Кванним : последний день, когда глава клана (Хегвангме) тушит Млей-ми (праздничный огонь). Члены женских общежитий собирают Кемниеби (клейкий рис) в соответствующих домохозяйствах и после приготовления делятся им с мужскими общежитиями, а также с членами женского пола, включая молодых девушек.
Постфестивальные мероприятия:
Регапа : событие после фестиваля, когда члены мужского пола начинают сельскохозяйственную практику сжигания своих полей джхум, и в процессе все убитые или пойманные дикие животные и птицы передаются в женские общежития. Женщины-участницы собирают мясо у себя дома и готовят в общежитиях. Оставшиеся куски мяса и костей (Hailodum nsa) собирают младшие мальчики.
Gaipia mna : Мальчики и девочки вместе отдыхают и веселятся с будущей невестой, распевая задушевные балеты и головоломки. Будущая невеста вместе с подругами из своего общежития выбирает женатого мужчину, который будет вести Нта (традиционные танцы), и дает ему глоток соли и вина.
Мтим : день для облегчения и проведения традиционных брачных церемоний, аналогичных христианским святым бракам, и включает в себя брачный пир для всех жителей деревни.
Экономика
[ редактировать ]Джалуки-Таун — один из самых быстрорастущих городов в Нагаленде, обслуживающий почти все основные и основные потребности — от продуктов до строительных материалов для дальних и близлежащих районов. Его сельскохозяйственная продукция также популярна во всем Нагаленде.
В Джалуке имеется подходящий климат для различных видов сельского хозяйства и животноводства.
Усилия по сохранению
[ редактировать ]Джалуки известен своей борьбой против уничтожения лесов и браконьерства на животных. Несколько деревень под Джалуке приняли строгие меры против выжигания лесов, охоты и других действий по уничтожению лесов, которые могут поставить под угрозу статус-кво леса и его обитателей. Жители Джалуки нашли признание со стороны штата и страны за выдающиеся достижения в области защиты флоры и фауны. Некоторые из их достижений: Объединенный комитет по управлению биоразнообразием Старого Джалуки был признан победителем Премии Индийского биоразнообразия 2014 года , награды губернатора 2015 года и премии Департамента лесного хозяйства правительства Нагаленда 2015 года . Они также были отмечены как передовая практика в рамках Боннских вызовов и Индии, опубликованных МСОП. Они объявили в общей сложности 370 гектаров общинным заповедником биоразнообразия и предприняли шаги по введению полного запрета на выращивание джхума, охоту, лесозаготовку и вырубку деревьев на объявленной территории. Что еще более уникально, так это то, что жители деревни находятся в режиме полного участия.
Союз студентов Джалуки (зарегистрированный как общество в Нагаленде. Уникальный регистрационный идентификатор «NL/2014/0082651») также был удостоен награды NBDA за лучшую работу в 2016 году за выдающиеся достижения в развитии бамбука в своем лесном заповеднике.
Образование
[ редактировать ]Учебные заведения в Джалуке:
- Колледж ветеринарных наук и животноводства
- Колледж Святого Ксавьера
- Государственная высшая средняя школа
- Средняя школа Святого Ксавьера
- Джавахар Новодая Видьялайя
- Средняя школа Мемориала Ибаунг Ты
- Христианская средняя школа
- Баптистская средняя школа
- Средняя школа Чаванга
- Средняя школа долины Бараил,
- Баптистская средняя школа, Джалуки «Б»
- Государственная средняя школа, Джалуки «Б»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник доходных деревень Нагаленда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Справочник районной переписи населения - Перен» (PDF) . Перепись 2011 года в Индии . Управление переписи населения, Нагаленд . Проверено 22 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Джалуки от Wikivoyage Путеводитель по