Питер Доммен
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Питер В. Доммен | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | |
Национальность | немецкий |
Известен для | Витража , мозаика , фреска , монументальное искусство |

Питер У. Домен (1904–1977) был известным и высокоэффективным немецким литургическим художником, который мигрировал в Соединенные Штаты со своей семьей после Второй мировой войны. В довоенной Германии он выиграл многочисленные соревнования за большие фрески, до 10 этажей высотой и художественные работы для общественных зданий. Когда он несколько раз отказался от приглашений стать членом нацистской партии, которая нанимала опытных людей, он был поставлен в «черный список» и больше не квалифицировался на правительственные контракты.
После войны он решил покинуть Германию в США, заявив, что Европа всегда будет на войне. Он и семья были в одном из первых поездов от Кельна до Гамбурга в американское посольство, чтобы подать заявку на иммиграцию для семьи. Визы были наконец предоставлены после пятилетнего ожидания.
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Доммен родился 28 мая 1904 года, недалеко от Кельна, Германия. В раннем возрасте он показал свой талант к искусству. Будучи молодым учеником, он нарисовал некоторые красивые религиозные масляные картины с традиционными религиозными темами. Он стремился узнать больше от лучших преподавателей искусства в Европе и подал заявку на стипендии для некоторых из ведущих художественных академий. Его усилия окупились, когда он получил стипендию от правительства Германии. Затем он посетил некоторые из самых выдающихся художественных академий Европы, в том числе Кельн, Дюссельдорф, Аахен и высший институт Королевской академии искусства в Антверпене, Бельгия.
В то время он учился у некоторых из самых примечательных и выдающихся профессоров искусства, таких как профессор Йохан Торн Прикер , Домикус Бем и профессор барона Исидора Обсомозер, директор Королевской академии искусства в Антверпене.
После завершения обучения, Dohmen был кратко преподавателем искусства в Институте христианского искусства в Дортмунде, прежде чем стать менеджером высокому уважаемой художественной студии в Австрии, где он работал в фресках фрески, фресках мозаики и витражах. В 1936 году он вернулся в Германию, чтобы создать свою собственную художественную студию в Кельне.
Студия Питера Доммена в Германии
[ редактировать ]Доммен стал известен как художник в Германии в 1930 -х годах за свои монументальные произведения искусства, включая витражи, большие фрески на крупных общественных зданиях и византийскую стеклянную мозаику. [ Цитация необходима ]
В 1937 году он сделал захватывающее историческое открытие в куполе Урсула Кирче, древней церкви в Кельне. Он обнаружил, что под краской сводчатых потолков были красивые религиозные картины, начиная с 13 -го века. Министр культуры поручил ему восстановить и спасти очень ценные фрески.
Позже правительство также поручило ему казнь исторических фресок на фреске (3000 кв. Футов) в Зале рыцарей средневековой цитадели в Юэличе, Германия.
В 1938 году ему предложили профессорскую в Государственной художественной академии в Кенигсберге, Германия. Тем не менее, за несколько недель до принятия этой должности был принят закон, требующий, чтобы те, кто преподавал в государственной школе, должны были быть членами нацистской партии. Учитывая его неприязнь к нацистам, он отказался. Он хотел покинуть Германию, но правительство уже затрудняло уход и в конечном итоге невозможным.
Во время войны семья Домменов дважды потеряла свои дома из бомб союзников. Они и большинство немцев жили в своих подвалах в течение нескольких месяцев, чтобы быть защищенными от постоянных взрывов, ночью британцами, в течение дня американцами. Им приходилось несколько раз бежать только с одеждой, которую они могли нести в рюкзаках, чтобы сбежать из фронта битвы и однажды, чтобы сбежать из нацистов. Он помог четырем своим школьным друзьям, которые были евреями, сбежать через границу из Германии. В конце концов он был в черном мяче правительство из -за его откровенной оппозиции по отношению к нацистской партии. [ Цитация необходима ]
Его студия в Кельне была разрушена бомбардировкой во время войны. Он решил, что, как только война закончится, он покинет Германию и отправится в Америку. После войны, как только железная дорога снова начала работать, он и семья сели на поезд в американское посольство в Гамбурге, чтобы подать заявку на иммиграционную визу. Это заняло пять лет, и когда была получена виза, семья продала свой дом и мебель и мигрировала в Соединенные Штаты. Немецкие денежные ограничения позволили семье принять только эквивалентность в размере 10 долларов США на человека. Родственник в Сент -Павле, Миннесота , спонсировал семью. Они прибыли туда во время одной из самых суровых зим в течение многих лет.
После отказа от нескольких предложений по трудоустройству из ведущих студий из витражей в США он основал студию Питера Донмон в Сент -Пол. Его более современный художественный стиль был именно тем, что искали молодые архитекторы и не смогли найти. Эти архитекторы не хотели очень традиционного церковного искусства, часто называемого «китч». Его время было идеальным, и вскоре он начал получать контракты для некоторых очень выдающихся учреждений. [ 1 ]
Студия Питера Домна в Сент -Пол
[ редактировать ]Среди его основных работ - фрески мозаики в колледже Карлтон в Миннесоте, витражи в библиотеке Университета Нотр -Дам и окна в часовне Воскресения в Университете Вальпараисо , штат Индиана . [ 1 ]
Доммен женился на дочери известного бизнесмена в Кельне. У них было два сына незадолго до начала войны. В 1950 -х годах он и его жена спроектировали витражи в Соединенных Штатах, и они были изготовлены в некоторых из самых уважаемых студий изготовления в Германии, используя только стекло и материалы самого высокого уровня, такие как изобилированное антинологическое стекло. Это стекло придает окнам кристально похожий на символ. Затем окна были отправлены в секции в США для установки. [ 2 ]
Работы Доммена можно найти в многочисленных церквях в штатах Иллинойс, Индиана, Миннесота, Оклахоме, Северной и Южной Дакоте, Небраске, Айове и Висконсине. Он также сделал захватывающие дух византийские стеклянные мозаичные колонны в здании администрации ветеранов в Сент -Пол, представляя искусство, которое использовалось в течение тысячелетий, и можно увидеть в Ватикане, базилике Святого Марка в Венеции и многих необычных Здания старой Европы. Другими Миннесотскими местами витражного стекла является епископальная церковь Мессии в Сент -Павле, лютеранская церковь Пиломгрима в Миннеаполисе, Объединенная методистская церковь Ричфилда и лютеранская церковь Святого Иакова в Западном Сент -Павле.
Его часто приглашали показать свои произведения искусства на художественных выставках в Европе и США.
Он вышел на пенсию в 1972 году и умер в мае 1977 года в Кенигсентер, Германия. Он оставил некоторые из самых необычных произведений искусства для других.
В 1961 году Диетерих Спан работал своим учеником и помогал в производстве двух окон Вальпараисо. [ 1 ] В 1971 году, после того, как Домэнь решил уйти в отставку, Спан и нью -йоркский художник Мел Гири купили студию Питера Дон. [ 3 ] Спан продолжал в Великой традиции и за последние 40 лет разработал много выдающихся витражных окон в своем собственном стиле. Его студия находится в Миннетонке, штат Миннесота.
Часовня Воскресения в Университете Вальпараисо
[ редактировать ]Доммен завершил четыре больших витражных окна в часовне воскресения, три окна алтаря и одинокое окно в западной стене часовни. Окна алтаря представляли собой самую большую комиссию по витражам в Соединенных Штатах во время их установки, [ 4 ] Каждое измерение 85 футов на 22 фута шириной. Они известны как Windows Munderloh, после того, как доноры, мистер и миссис Альфред С. Мундерло из Детройта, штат Мичиган. Окно в западной стене было дано мистером и миссис Ричард Э. Мейер и известно как окно Мейера.
Проект часовни был завершен на этапах, охватывающих за пять лет. Окно Meier было посвящено в тот же день, что и сама часовня, 27 сентября 1959 года. Центральное окно Munderloh было посвящено 5 февраля 1961 года. Два фланкирующих окна Munderloh были наконец посвящены несколько лет спустя, 10 января 1965 года.
Доммен тесно сотрудничал с доктором Ар Крецманном, литургическим консультантом часовни Воскресения, чтобы создать окна, которые с тех пор упоминались [ кем? ] как «проповеди в цвете».
Окно выкупа Munderloh
[ редактировать ]Центральное окно, окно искупления, рассказывает истории Нового Завета. Первое разделение этого окна показывает восходящее солнце нового дня во Христе. Мессианская роза, наряду с символами льва племени Иудейского и стебля Джесси, все объединяются, чтобы описать пророческое исполнение, которое является Иисусом Христом - Слово, сделанным плотью. Отделы, которые следуют за этим, изображают известные истории о Новом Завете, включая Рождество, Маунди, четверг, Страстную пятницу и Пасху. Окончательные подразделения центрального окна с нетерпением ждут возвращения Христа к творению. Книга с семью печатью вместе с трубами, звучащими на четырех углах Земли, отображается здесь. Это окно завершается хи-рхо, символом Христа и Его вечного присутствия. Некоторый текст также отображается с изображениями окна искупления. В центре окна появляется знак « IC-XC-Nika ». Этот ранний текст, который переводится как «Иисус Христос, Завоеватель», исходит из Ефесской гробницы с третьего века нашей эры. Также в центре этого окна появляется латынь » В вашем свете мы видим свет «Этот текст из 36 -го псалма также является девизом Университета Вальпараисо.
Окно создания Munderloh
[ редактировать ]Окно справа - это окно создания. Как и в каждом из окон Munderloh, это окно читается по часовой стрелке, начиная с верхнего правого угла и продолжая через каждое из десяти подразделений окна. Первое подразделение носит отметки планет, за которыми следуют созданные руки Бога во втором дивизионе. В следующих подразделениях представлены известные истории Ветхого Завета, от Адама и Евы, до десяти заповедей и символов древних королей. Это первое окно завершается изображениями мира, в частности, с голуком, которое взлежит более чем на 80 футов над алтани.
Окно освящения Munderloh
[ редактировать ]Третье окно Munderloh - это окно освящения. Первоначальные подразделения этого окна показывают символы ранней церкви: свитки (Священное Писание) и голубь (Пятидесятница) входят в число этих символов. Следующее разделение включает в себя образы христианского мученичества и переходит в образы современной христианской жизни. Музыка, нации, научные достижения и мировая миссия все появляются на изображениях этого окна. Элементы Евхаристии вместе с другими символами священнического офиса также присутствуют здесь. Это последнее окно завершается с помощью герба Лютера и факела университета. Оба эти символа являются отличными символами Университета Вальпараисо.
Мейерское окно
[ редактировать ]Окно Meier предназначено для представления «музыки и ее места в жизни христианина». Искусство этого окна изображает как беззаботную, так и строгую природу искусства, в частности, музыка, в христианской жизни. Многие инструменты также находят свой путь в окно, вся работа, на которой сталкивались «поразительный красный мотив, символ спасения Христа и нашего личного спасения». В окне Meier содержится 3400 кусков витража.
Трагедия и возвращение в Европу
[ редактировать ]Жизнь Домменов была переведена в результате трагической смерти их 27-летнего сына, Волкера Х. Домена 19 мая 1964 года в Лонг-Бич, штат Калифорния , где он представлял семейную фирму на западном побережье, Питер Дон. Студии. Двое мужчин в повседневной одежде ворвались в его квартиру посреди ночи, когда стреляет оружие. Они были полицейскими с понятием и действовали на ложной информации. Volker умер от нескольких пулевых ранов .... Volker был очень умным, бизнесмен, любимый такими клиентами, как выдающиеся архитекторы. Он был 2-кратным чемпионом штата, капитаном и ведущим бомбардиром футбольной команды колледжа Макалестер, а также местными кикерами Миннеаполиса ... его родители пожертвовали ценный, большой медный и мозаичный крест в Мемориальную больницу Лонг-Бич. В его честь ... родители опубликовали историю о стрельбе в газете в районе LA, обращенной к народу Лонг-Бич, чтобы обнародовать сокрытие убийств со стороны сотрудников города. В 1970 году Донмены, сославшись на глубокую горечь с американской системой правосудия, которая не наказала убийц, вернулись в Германию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Необоротный, Джон. «Витраж подчеркивает больше, чем дизайн в университете» . Истории . Университет Вальпараисо . Получено 8 февраля 2014 года .
- ^ «Художники посещают» . Дейтона -Бич утренний журнал . 4 января 1955 года . Получено 8 февраля 2014 года .
- ^ «История: 1930 -х по 1960 -е годы» . Диетерих Спан . Получено 8 февраля 2014 года .
- ^ Необоротный, Джон. «Витраж подчеркивает больше, чем дизайн в университете» . Истории . Университет Вальпараисо . Получено 1 марта 2014 года .