Jump to content

Питер Доммен

(Перенаправлено из студий Питера Доммена )

Питер В. Доммен
Рожденный ( 1904-05-28 ) 28 мая 1904 г.
Умер ( 1977-05-00 ) май 1977
Национальность немецкий
Известен для Витража , мозаика , фреска , монументальное искусство
Окна Munderloh в часовне Воскресения, Университет Вальпараисо, штат Индиана, разработанный Питером Домменом

Питер У. Домен (1904–1977) был известным и высокоэффективным немецким литургическим художником, который мигрировал в Соединенные Штаты со своей семьей после Второй мировой войны. В довоенной Германии он выиграл многочисленные соревнования за большие фрески, до 10 этажей высотой и художественные работы для общественных зданий. Когда он несколько раз отказался от приглашений стать членом нацистской партии, которая нанимала опытных людей, он был поставлен в «черный список» и больше не квалифицировался на правительственные контракты.

После войны он решил покинуть Германию в США, заявив, что Европа всегда будет на войне. Он и семья были в одном из первых поездов от Кельна до Гамбурга в американское посольство, чтобы подать заявку на иммиграцию для семьи. Визы были наконец предоставлены после пятилетнего ожидания.

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Доммен родился 28 мая 1904 года, недалеко от Кельна, Германия. В раннем возрасте он показал свой талант к искусству. Будучи молодым учеником, он нарисовал некоторые красивые религиозные масляные картины с традиционными религиозными темами. Он стремился узнать больше от лучших преподавателей искусства в Европе и подал заявку на стипендии для некоторых из ведущих художественных академий. Его усилия окупились, когда он получил стипендию от правительства Германии. Затем он посетил некоторые из самых выдающихся художественных академий Европы, в том числе Кельн, Дюссельдорф, Аахен и высший институт Королевской академии искусства в Антверпене, Бельгия.

В то время он учился у некоторых из самых примечательных и выдающихся профессоров искусства, таких как профессор Йохан Торн Прикер , Домикус Бем и профессор барона Исидора Обсомозер, директор Королевской академии искусства в Антверпене.

После завершения обучения, Dohmen был кратко преподавателем искусства в Институте христианского искусства в Дортмунде, прежде чем стать менеджером высокому уважаемой художественной студии в Австрии, где он работал в фресках фрески, фресках мозаики и витражах. В 1936 году он вернулся в Германию, чтобы создать свою собственную художественную студию в Кельне.

Студия Питера Доммена в Германии

[ редактировать ]

Доммен стал известен как художник в Германии в 1930 -х годах за свои монументальные произведения искусства, включая витражи, большие фрески на крупных общественных зданиях и византийскую стеклянную мозаику. [ Цитация необходима ]

В 1937 году он сделал захватывающее историческое открытие в куполе Урсула Кирче, древней церкви в Кельне. Он обнаружил, что под краской сводчатых потолков были красивые религиозные картины, начиная с 13 -го века. Министр культуры поручил ему восстановить и спасти очень ценные фрески.

Позже правительство также поручило ему казнь исторических фресок на фреске (3000 кв. Футов) в Зале рыцарей средневековой цитадели в Юэличе, Германия.

В 1938 году ему предложили профессорскую в Государственной художественной академии в Кенигсберге, Германия. Тем не менее, за несколько недель до принятия этой должности был принят закон, требующий, чтобы те, кто преподавал в государственной школе, должны были быть членами нацистской партии. Учитывая его неприязнь к нацистам, он отказался. Он хотел покинуть Германию, но правительство уже затрудняло уход и в конечном итоге невозможным.

Во время войны семья Домменов дважды потеряла свои дома из бомб союзников. Они и большинство немцев жили в своих подвалах в течение нескольких месяцев, чтобы быть защищенными от постоянных взрывов, ночью британцами, в течение дня американцами. Им приходилось несколько раз бежать только с одеждой, которую они могли нести в рюкзаках, чтобы сбежать из фронта битвы и однажды, чтобы сбежать из нацистов. Он помог четырем своим школьным друзьям, которые были евреями, сбежать через границу из Германии. В конце концов он был в черном мяче правительство из -за его откровенной оппозиции по отношению к нацистской партии. [ Цитация необходима ]

Его студия в Кельне была разрушена бомбардировкой во время войны. Он решил, что, как только война закончится, он покинет Германию и отправится в Америку. После войны, как только железная дорога снова начала работать, он и семья сели на поезд в американское посольство в Гамбурге, чтобы подать заявку на иммиграционную визу. Это заняло пять лет, и когда была получена виза, семья продала свой дом и мебель и мигрировала в Соединенные Штаты. Немецкие денежные ограничения позволили семье принять только эквивалентность в размере 10 долларов США на человека. Родственник в Сент -Павле, Миннесота , спонсировал семью. Они прибыли туда во время одной из самых суровых зим в течение многих лет.

После отказа от нескольких предложений по трудоустройству из ведущих студий из витражей в США он основал студию Питера Донмон в Сент -Пол. Его более современный художественный стиль был именно тем, что искали молодые архитекторы и не смогли найти. Эти архитекторы не хотели очень традиционного церковного искусства, часто называемого «китч». Его время было идеальным, и вскоре он начал получать контракты для некоторых очень выдающихся учреждений. [ 1 ]

Студия Питера Домна в Сент -Пол

[ редактировать ]

Среди его основных работ - фрески мозаики в колледже Карлтон в Миннесоте, витражи в библиотеке Университета Нотр -Дам и окна в часовне Воскресения в Университете Вальпараисо , штат Индиана . [ 1 ]

Доммен женился на дочери известного бизнесмена в Кельне. У них было два сына незадолго до начала войны. В 1950 -х годах он и его жена спроектировали витражи в Соединенных Штатах, и они были изготовлены в некоторых из самых уважаемых студий изготовления в Германии, используя только стекло и материалы самого высокого уровня, такие как изобилированное антинологическое стекло. Это стекло придает окнам кристально похожий на символ. Затем окна были отправлены в секции в США для установки. [ 2 ]

Работы Доммена можно найти в многочисленных церквях в штатах Иллинойс, Индиана, Миннесота, Оклахоме, Северной и Южной Дакоте, Небраске, Айове и Висконсине. Он также сделал захватывающие дух византийские стеклянные мозаичные колонны в здании администрации ветеранов в Сент -Пол, представляя искусство, которое использовалось в течение тысячелетий, и можно увидеть в Ватикане, базилике Святого Марка в Венеции и многих необычных Здания старой Европы. Другими Миннесотскими местами витражного стекла является епископальная церковь Мессии в Сент -Павле, лютеранская церковь Пиломгрима в Миннеаполисе, Объединенная методистская церковь Ричфилда и лютеранская церковь Святого Иакова в Западном Сент -Павле.

Его часто приглашали показать свои произведения искусства на художественных выставках в Европе и США.

Он вышел на пенсию в 1972 году и умер в мае 1977 года в Кенигсентер, Германия. Он оставил некоторые из самых необычных произведений искусства для других.

В 1961 году Диетерих Спан работал своим учеником и помогал в производстве двух окон Вальпараисо. [ 1 ] В 1971 году, после того, как Домэнь решил уйти в отставку, Спан и нью -йоркский художник Мел Гири купили студию Питера Дон. [ 3 ] Спан продолжал в Великой традиции и за последние 40 лет разработал много выдающихся витражных окон в своем собственном стиле. Его студия находится в Миннетонке, штат Миннесота.

Часовня Воскресения в Университете Вальпараисо

[ редактировать ]

Доммен завершил четыре больших витражных окна в часовне воскресения, три окна алтаря и одинокое окно в западной стене часовни. Окна алтаря представляли собой самую большую комиссию по витражам в Соединенных Штатах во время их установки, [ 4 ] Каждое измерение 85 футов на 22 фута шириной. Они известны как Windows Munderloh, после того, как доноры, мистер и миссис Альфред С. Мундерло из Детройта, штат Мичиган. Окно в западной стене было дано мистером и миссис Ричард Э. Мейер и известно как окно Мейера.

Проект часовни был завершен на этапах, охватывающих за пять лет. Окно Meier было посвящено в тот же день, что и сама часовня, 27 сентября 1959 года. Центральное окно Munderloh было посвящено 5 февраля 1961 года. Два фланкирующих окна Munderloh были наконец посвящены несколько лет спустя, 10 января 1965 года.

Доммен тесно сотрудничал с доктором Ар Крецманном, литургическим консультантом часовни Воскресения, чтобы создать окна, которые с тех пор упоминались [ кем? ] как «проповеди в цвете».

Окно выкупа Munderloh

[ редактировать ]

Центральное окно, окно искупления, рассказывает истории Нового Завета. Первое разделение этого окна показывает восходящее солнце нового дня во Христе. Мессианская роза, наряду с символами льва племени Иудейского и стебля Джесси, все объединяются, чтобы описать пророческое исполнение, которое является Иисусом Христом - Слово, сделанным плотью. Отделы, которые следуют за этим, изображают известные истории о Новом Завете, включая Рождество, Маунди, четверг, Страстную пятницу и Пасху. Окончательные подразделения центрального окна с нетерпением ждут возвращения Христа к творению. Книга с семью печатью вместе с трубами, звучащими на четырех углах Земли, отображается здесь. Это окно завершается хи-рхо, символом Христа и Его вечного присутствия. Некоторый текст также отображается с изображениями окна искупления. В центре окна появляется знак « IC-XC-Nika ». Этот ранний текст, который переводится как «Иисус Христос, Завоеватель», исходит из Ефесской гробницы с третьего века нашей эры. Также в центре этого окна появляется латынь » В вашем свете мы видим свет «Этот текст из 36 -го псалма также является девизом Университета Вальпараисо.

Окно создания Munderloh

[ редактировать ]

Окно справа - это окно создания. Как и в каждом из окон Munderloh, это окно читается по часовой стрелке, начиная с верхнего правого угла и продолжая через каждое из десяти подразделений окна. Первое подразделение носит отметки планет, за которыми следуют созданные руки Бога во втором дивизионе. В следующих подразделениях представлены известные истории Ветхого Завета, от Адама и Евы, до десяти заповедей и символов древних королей. Это первое окно завершается изображениями мира, в частности, с голуком, которое взлежит более чем на 80 футов над алтани.

Окно освящения Munderloh

[ редактировать ]

Третье окно Munderloh - это окно освящения. Первоначальные подразделения этого окна показывают символы ранней церкви: свитки (Священное Писание) и голубь (Пятидесятница) входят в число этих символов. Следующее разделение включает в себя образы христианского мученичества и переходит в образы современной христианской жизни. Музыка, нации, научные достижения и мировая миссия все появляются на изображениях этого окна. Элементы Евхаристии вместе с другими символами священнического офиса также присутствуют здесь. Это последнее окно завершается с помощью герба Лютера и факела университета. Оба эти символа являются отличными символами Университета Вальпараисо.

Мейерское окно

[ редактировать ]

Окно Meier предназначено для представления «музыки и ее места в жизни христианина». Искусство этого окна изображает как беззаботную, так и строгую природу искусства, в частности, музыка, в христианской жизни. Многие инструменты также находят свой путь в окно, вся работа, на которой сталкивались «поразительный красный мотив, символ спасения Христа и нашего личного спасения». В окне Meier содержится 3400 кусков витража.

Трагедия и возвращение в Европу

[ редактировать ]

Жизнь Домменов была переведена в результате трагической смерти их 27-летнего сына, Волкера Х. Домена 19 мая 1964 года в Лонг-Бич, штат Калифорния , где он представлял семейную фирму на западном побережье, Питер Дон. Студии. Двое мужчин в повседневной одежде ворвались в его квартиру посреди ночи, когда стреляет оружие. Они были полицейскими с понятием и действовали на ложной информации. Volker умер от нескольких пулевых ранов .... Volker был очень умным, бизнесмен, любимый такими клиентами, как выдающиеся архитекторы. Он был 2-кратным чемпионом штата, капитаном и ведущим бомбардиром футбольной команды колледжа Макалестер, а также местными кикерами Миннеаполиса ... его родители пожертвовали ценный, большой медный и мозаичный крест в Мемориальную больницу Лонг-Бич. В его честь ... родители опубликовали историю о стрельбе в газете в районе LA, обращенной к народу Лонг-Бич, чтобы обнародовать сокрытие убийств со стороны сотрудников города. В 1970 году Донмены, сославшись на глубокую горечь с американской системой правосудия, которая не наказала убийц, вернулись в Германию.

  1. ^ Jump up to: а беременный в Необоротный, Джон. «Витраж подчеркивает больше, чем дизайн в университете» . Истории . Университет Вальпараисо . Получено 8 февраля 2014 года .
  2. ^ «Художники посещают» . Дейтона -Бич утренний журнал . 4 января 1955 года . Получено 8 февраля 2014 года .
  3. ^ «История: 1930 -х по 1960 -е годы» . Диетерих Спан . Получено 8 февраля 2014 года .
  4. ^ Необоротный, Джон. «Витраж подчеркивает больше, чем дизайн в университете» . Истории . Университет Вальпараисо . Получено 1 марта 2014 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bd1564643ddcda75d29cfdb794c7b7d__1723680360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/7d/6bd1564643ddcda75d29cfdb794c7b7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Dohmen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)