Джо Спенс
Джо Спенс | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Великобритания | 15 июня 1934 г.
Умер | 24 июня 1992 г. Лондон, Великобритания | ( 58 лет
Национальность | Британский |
Известный | Фотография |
Джо Спенс (15 июня 1934, Лондон — 24 июня 1992, Камден ) — британский фотограф, писатель, деятель культуры и фототерапевт. Она начала свою карьеру в сфере коммерческой фотографии, но вскоре открыла собственное агентство, специализирующееся на семейных портретах и свадебных фотографиях. [1] В 1970-х годах она переориентировала свою работу на документальную фотографию, приняв политизированный подход к своему виду искусства, при этом на протяжении всей своей карьеры она возвращалась к социалистическим и феминистским темам. [1] [2] Автопортреты о собственной борьбе с раком груди. [1] изображая различные стадии ее рака груди, чтобы ниспровергнуть представление об идеализированной женской форме, [3] вдохновил на проекты в области «фототерапии», средства использования этого средства для работы над психологическим здоровьем.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джо Спенс родилась 15 июня 1934 года в Лондоне в семье рабочих. [4]
Карьера
[ редактировать ]Она начинала как свадебный фотограф и руководила студией с 1967 по 1974 год. Вскоре после этого в начале 1970-х годов она начала документальную работу, руководствуясь своими политическими интересами. Будучи одновременно социалисткой и феминисткой, она работала над представлением этих проблем посредством своей фотопрактики, сначала как один из основателей Hackney Flashers (1974), коллектива широко феминистских и социалистических женщин, которые организовали такие выставки, как «Женщины и работа» и «Женщины и работа». «Кто держит ребенка». [4] Впоследствии она принимала активное участие в создании «Мастерской фотографии» (1974), группы, занимающейся образованием и публикациями, включая журнал Camerawork (1976–1985), вместе с социалистическим историком фотографии Терри Деннеттом (1938–2018), [5] с которым она продолжала сотрудничать до конца своей жизни.
В 1979 году Спенс изучал теорию и практику фотографии в Политехническом институте Центрального Лондона у фототеоретика Виктора Бургина . Она получила диплом с отличием первого класса и отошла от своих прежних представлений о фотографии, уделяя больше внимания визуальной семиотике, проявленной в этой среде. Вместе с сокурсниками Мэри Энн Кеннеди, Джейн Манро и Шарлоттой Пембри Спенс стал соучредителем The Polysnappers. В конце 1970-х - начале 1980-х ее работы стали больше фокусироваться на темах домашнего хозяйства и семейной жизни. [5] В сопутствующей статье к альбому Beyond the Family Album, Public Images, Private Conventions она написала о том, как она хотела «задать вопрос [...], кто кого представляет в обществе, как они это делают и с какой целью». [6]
В 1982 году у нее диагностировали рак молочной железы. После постановки диагноза Спенс начала уделять внимание идентичности, субъективности, психическому и физическому здоровью. [7] Она отвергла традиционную терапию и исследовала целостную терапию, а также личный и феминистский политический аспект жизни с раком. [8] Именно испытав эффективность использования фотографии для конфронтации и документирования ее госпитализации и болезни, Спенс вместе с Рози Мартин разработали «фототерапию», в которой субъект получал возможность контролировать свое изображение, чтобы обнаруживать и представлять невыраженные или подавленные чувства и идеи. Работая совместно, человек перед камерой был одновременно субъектом и автором изображения. [9] Среди других сотрудников/терапевтов были Яаков Кан, Дэвид Робертс и доктор Тим Шеард. [ нужна ссылка ]
Помимо фотографии, Спенс продолжала карьеру педагога, писателя и телеведущего и совершила трехмесячный тур со своей работой в Австралию. [10] [11] Канада и Соединенные Штаты, прежде чем она обнаружила, что у нее лейкемия, от которой она позже умерла в Лондоне в июне 1992 года, вскоре после гражданского брака в мае, официально оформившего ее партнерство с Дэвидом Робертсом. [12] Терри Деннетт, бывший сотрудник и друг Спенса, был куратором Мемориального архива Джо Спенс. [1] [13]
Работает
[ редактировать ]- 1973–75: Семинар по правам детей; документальный фильм
- 1979: За пределами семейного альбома
- 1980: Сказки и фотография, дипломная работа бакалавра, переиздано в 2020 году. [14]
- 1980–82: Ремоделирование истории фотографии
- 1980–82: Полиснэпперы
- 1982–86: Картина здоровья?
- 1982: Раковый шок , фотороман
1984 – и далее: проекты фототерапии.
[ редактировать ]- 1988–89: «Рассказы о болезни: ритуальные процедуры» , подготовленные совместно с психотерапевтом доктором Тимом Шеардом.
- 1989: Libido Uprising, работы по фототерапии, созданные совместно с Рози Мартин и партнером Спенса Дэвидом Робертсом.
- 1990: Культурный снайпер, продюсеры Спенс и Дэвид Робертс
- 1990: Джо Спенс в сотрудничестве с Терри Деннеттом: совместные работы; Австралийский тур по Мельбурну, Викторианский центр фотографии в галерее Джорджа Пэтона, Мельбурнский университет, 27 сентября – октябрь. 11; Сидней, Галерея Tin Sheds , Сиднейский университет , 17 октября – ноябрь. 11; Аделаида, Фонд экспериментального искусства, 22 ноября – декабрь. 16.
- 1991–92: Кризисный проект: места преступления . Незавершенное сотрудничество с Терри Деннеттом
- 1991–2: Последний проект
- 1991–92: Метаморфозы
- 1992: Дневники хосписа
Библиография
[ редактировать ]- Джо Спенс: Последний проект . Луиза Ли, редактор. Райдингхаус . 2013. ISBN 978-1-905464-81-4
- Спенс, Джо; Cambridge Darkroom (1985), Джо Спенс: рабочая фотография , Cambridge Darkroom , получено 24 ноября 2019 г.
- Джо Спенс: Представляя себя на сцене: политическая, личная и фотографическая автобиография . Фрэнсис Борзелло, редактор. Камден Пресс. 1986. ISBN 0-948491-14-0
- Джо Стэнли (редактор), Джо Спенс: Культурная стрельба: искусство трансгрессии (Лондон: Routledge, 1995) ISBN 0-415-08883-6
- Грэм Кларк, «Фотография» . Издательство Оксфордского университета. стр. 139–140 (из серии «Оксфордская история искусства»), 1997 г. ISBN 0-19-284200-5 , ISBN 978-0-19-284200-8
- Роберт Хирш, Захватив свет , МакГроу Хилл. 1999. ISBN 978-0-697-14361-7
- Чарльз Хаген, Фотография: поворот объектива внутрь . The New York Times , 22 сентября 1991 г. (Искусство)
- Джилл Сондерс, «Природа против культуры», в книге «Обнаженная натура: новая перспектива» , стр. 91–115. . Кембридж: Харпер и Роу, 1989. ISBN 0-06-430189-3
- Сьюзан Белл, Фотоизображения: рассказы Джо Спенс о жизни с болезнью, Health Journal, том 6/№ 1, стр. 5–30 (Лондон: Sage, 2002).
- Терри Деннетт, «Раненый фотограф: генезис «камерной терапии» Джо Спенс, Afterimage Vol 29/No 3, стр. 26–27 (Рочестер, Нью-Йорк: Семинар по визуальным исследованиям, 2001).
- Терри Деннетт, «Камеротерапия Джо Спенс: личная терапевтическая фотография как ответ на невзгоды», Европейский журнал психотерапии и консультирования , Том 11/№ 1, стр. 7–19 (Лондон: Routledge, 2009).
- Терри Деннетт, «Аутотерапевтические стратегии выживания Джо Спенс», Health Journal, том 15/№ 3, стр. 223–29 (Лондон: Sage, 2011).
- Терри Деннетт, Дэвид Эванс, Сильвия Гол и Джо Спенс, Фотография/Политика: Один (Лондон: Мастерская фотографии, 1979)
- Х. Хагивара (ред.), автобиографическая фотография Джо Спенса (Осака: Shinsuisha Press, 2005)
- Патрисия Холланд, Джо Спенс и Саймон Уотни, Фотография/Политика: Два (Лондон: Мастерская Фотографии/Комедиа, 1986)
- Хорхе Рибальта, «Непреходящая актуальность Джо Спенса», Camera Austria , Том 94/№ 36 (Грац: Camera Austria, 2006)
- Джо Спенс. За пределами идеального изображения. Фотография, Субъектность, Антагонизм , Каталог выставки MACBA (Барселона: MACBA, 2005)
- Джо Спенс и Джоан Соломан (ред.), Что может женщина сделать с камерой?: Фотография для женщин (Лондон: Scarlet Press, 1995)
Архивы
[ редактировать ]- Фонд Джо Спенса . Париж : Библиотека Кандинского , Центр Помпиду . Проверено 02.04.2024.
См. также
[ редактировать ]- Хакни Флэшеры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Биография Джо Спенс» . Официальный сайт Джо Спенс . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Спенс, Джо (1988). Представляю себя на картинке . Сиэтл: The Real Comet Press. п. 48. ИСБН 0-941104-38-9 .
- ^ Кэти., Баттиста (2013). Пересмотр тела: феминистское искусство в Лондоне 1970-х годов . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 9781848859616 . OCLC 747008395 .
- ^ Jump up to: а б «Коллекция Джо Спенс» . Архивный центр . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уотни, Саймон (весна 1986 г.). «Джо Спенс». Историческая мастерская . 21 (21). Издательство Оксфордского университета: 211–212. дои : 10.1093/hwj/21.1.211 .
- ^ Спенс, Джо (1979). Три точки зрения на фотографию . Совет искусств Великобритании. п. 60.
- ^ Белл, Сьюзен Э. (1 января 2002 г.). «Фотоизображения: рассказы Джо Спенс о жизни с болезнью» (PDF) . Здоровье . 6 (1): 5–30. дои : 10.1177/136345930200600102 . S2CID 9016299 . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Рекитт, Хелена; Фелан, Пегги. (2001). Искусство и феминизм . Лондон: Файдон. ISBN 9780714847023 . OCLC 48098625 .
- ^ Пол Пьерони, Джо Скотланд, Луиза Шелли, Джордж Васи (редакторы). 2012. Джо Спенс: Работа (Часть I) SPACE, Лондон, 1 июня — 15 июля 2012 г. и Джо Спенс: Работа (Часть II) Студия Вольтер, Лондон, 12 июня — 11 августа 2012 г. (каталог выставки), Мемориальный архив Джо Спенса, Лондон, SPACE, Лондон, и Studio Voltaire, Лондон
- ^ Спенс, Джо; Деннетт, ТБ (Терри Б.); Фонд экспериментального искусства (Австралия), (принимающая организация); Галерея Джорджа Пэтона (принимающая организация); Художественная мастерская Tin Sheds, (принимающее учреждение) (1990), Джо Спенс: совместные работы; Австралийский тур 1990 , Галерея Tin Sheds, ISBN 978-0-86758-493-6
- ^ Аллен, Кристофер (27 октября 1990 г.). «Сексуальность и идеал классической человеческой формы». Сидней Морнинг Геральд . п. 81.
- ^ Главный ЗАГС; Великобритания; Объем: 11 ; Страница: 583
- ^ Мейтленд, Колин. «Терри Деннетт» . www.therai.org.uk . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Спенс, Джо. Классные тапочки Джо Спенс о фэнтези, фотографии и сказках . Бристоль, Англия: Фотокниги RRB. ISBN 978-1-8382683-0-5 . OCLC 1273428614 .