Jump to content

Джо Спенс

Джо Спенс
автопортрет
Рожденный ( 1934-06-15 ) 15 июня 1934 г.
Лондон, Великобритания
Умер 24 июня 1992 г. ) ( 1992-06-24 ) ( 58 лет
Лондон, Великобритания
Национальность Британский
Известный Фотография

Джо Спенс (15 июня 1934, Лондон — 24 июня 1992, Камден ) — британский фотограф, писатель, деятель культуры и фототерапевт. Она начала свою карьеру в сфере коммерческой фотографии, но вскоре открыла собственное агентство, специализирующееся на семейных портретах и ​​свадебных фотографиях. [1] В 1970-х годах она переориентировала свою работу на документальную фотографию, приняв политизированный подход к своему виду искусства, при этом на протяжении всей своей карьеры она возвращалась к социалистическим и феминистским темам. [1] [2] Автопортреты о собственной борьбе с раком груди. [1] изображая различные стадии ее рака груди, чтобы ниспровергнуть представление об идеализированной женской форме, [3] вдохновил на проекты в области «фототерапии», средства использования этого средства для работы над психологическим здоровьем.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джо Спенс родилась 15 июня 1934 года в Лондоне в семье рабочих. [4]

Она начинала как свадебный фотограф и руководила студией с 1967 по 1974 год. Вскоре после этого в начале 1970-х годов она начала документальную работу, руководствуясь своими политическими интересами. Будучи одновременно социалисткой и феминисткой, она работала над представлением этих проблем посредством своей фотопрактики, сначала как один из основателей Hackney Flashers (1974), коллектива широко феминистских и социалистических женщин, которые организовали такие выставки, как «Женщины и работа» и «Женщины и работа». «Кто держит ребенка». [4] Впоследствии она принимала активное участие в создании «Мастерской фотографии» (1974), группы, занимающейся образованием и публикациями, включая журнал Camerawork (1976–1985), вместе с социалистическим историком фотографии Терри Деннеттом (1938–2018), [5] с которым она продолжала сотрудничать до конца своей жизни.

В 1979 году Спенс изучал теорию и практику фотографии в Политехническом институте Центрального Лондона у фототеоретика Виктора Бургина . Она получила диплом с отличием первого класса и отошла от своих прежних представлений о фотографии, уделяя больше внимания визуальной семиотике, проявленной в этой среде. Вместе с сокурсниками Мэри Энн Кеннеди, Джейн Манро и Шарлоттой Пембри Спенс стал соучредителем The Polysnappers. В конце 1970-х - начале 1980-х ее работы стали больше фокусироваться на темах домашнего хозяйства и семейной жизни. [5] В сопутствующей статье к альбому Beyond the Family Album, Public Images, Private Conventions она написала о том, как она хотела «задать вопрос [...], кто кого представляет в обществе, как они это делают и с какой целью». [6]

В 1982 году у нее диагностировали рак молочной железы. После постановки диагноза Спенс начала уделять внимание идентичности, субъективности, психическому и физическому здоровью. [7] Она отвергла традиционную терапию и исследовала целостную терапию, а также личный и феминистский политический аспект жизни с раком. [8] Именно испытав эффективность использования фотографии для конфронтации и документирования ее госпитализации и болезни, Спенс вместе с Рози Мартин разработали «фототерапию», в которой субъект получал возможность контролировать свое изображение, чтобы обнаруживать и представлять невыраженные или подавленные чувства и идеи. Работая совместно, человек перед камерой был одновременно субъектом и автором изображения. [9] Среди других сотрудников/терапевтов были Яаков Кан, Дэвид Робертс и доктор Тим Шеард. [ нужна ссылка ]

Помимо фотографии, Спенс продолжала карьеру педагога, писателя и телеведущего и совершила трехмесячный тур со своей работой в Австралию. [10] [11] Канада и Соединенные Штаты, прежде чем она обнаружила, что у нее лейкемия, от которой она позже умерла в Лондоне в июне 1992 года, вскоре после гражданского брака в мае, официально оформившего ее партнерство с Дэвидом Робертсом. [12] Терри Деннетт, бывший сотрудник и друг Спенса, был куратором Мемориального архива Джо Спенс. [1] [13]

Работает

[ редактировать ]
  • 1973–75: Семинар по правам детей; документальный фильм
  • 1979: За пределами семейного альбома
  • 1980: Сказки и фотография, дипломная работа бакалавра, переиздано в 2020 году. [14]
  • 1980–82: Ремоделирование истории фотографии
  • 1980–82: Полиснэпперы
  • 1982–86: Картина здоровья?
  • 1982: Раковый шок , фотороман

1984 – и далее: проекты фототерапии.

[ редактировать ]
  • 1988–89: «Рассказы о болезни: ритуальные процедуры» , подготовленные совместно с психотерапевтом доктором Тимом Шеардом.
  • 1989: Libido Uprising, работы по фототерапии, созданные совместно с Рози Мартин и партнером Спенса Дэвидом Робертсом.
  • 1990: Культурный снайпер, продюсеры Спенс и Дэвид Робертс
  • 1990: Джо Спенс в сотрудничестве с Терри Деннеттом: совместные работы; Австралийский тур по Мельбурну, Викторианский центр фотографии в галерее Джорджа Пэтона, Мельбурнский университет, 27 сентября – октябрь. 11; Сидней, Галерея Tin Sheds , Сиднейский университет , 17 октября – ноябрь. 11; Аделаида, Фонд экспериментального искусства, 22 ноября – декабрь. 16.
  • 1991–92: Кризисный проект: места преступления . Незавершенное сотрудничество с Терри Деннеттом
  • 1991–2: Последний проект
  • 1991–92: Метаморфозы
  • 1992: Дневники хосписа

Библиография

[ редактировать ]
  • Джо Спенс: Последний проект . Луиза Ли, редактор. Райдингхаус . 2013. ISBN   978-1-905464-81-4
  • Спенс, Джо; Cambridge Darkroom (1985), Джо Спенс: рабочая фотография , Cambridge Darkroom , получено 24 ноября 2019 г.
  • Джо Спенс: Представляя себя на сцене: политическая, личная и фотографическая автобиография . Фрэнсис Борзелло, редактор. Камден Пресс. 1986. ISBN   0-948491-14-0
  • Джо Стэнли (редактор), Джо Спенс: Культурная стрельба: искусство трансгрессии (Лондон: Routledge, 1995) ISBN   0-415-08883-6
  • Грэм Кларк, «Фотография» . Издательство Оксфордского университета. стр. 139–140 (из серии «Оксфордская история искусства»), 1997 г. ISBN   0-19-284200-5 , ISBN   978-0-19-284200-8
  • Роберт Хирш, Захватив свет , МакГроу Хилл. 1999. ISBN   978-0-697-14361-7
  • Чарльз Хаген, Фотография: поворот объектива внутрь . The New York Times , 22 сентября 1991 г. (Искусство)
  • Джилл Сондерс, «Природа против культуры», в книге «Обнаженная натура: новая перспектива» , стр. 91–115. . Кембридж: Харпер и Роу, 1989. ISBN   0-06-430189-3
  • Сьюзан Белл, Фотоизображения: рассказы Джо Спенс о жизни с болезнью, Health Journal, том 6/№ 1, стр. 5–30 (Лондон: Sage, 2002).
  • Терри Деннетт, «Раненый фотограф: генезис «камерной терапии» Джо Спенс, Afterimage Vol 29/No 3, стр. 26–27 (Рочестер, Нью-Йорк: Семинар по визуальным исследованиям, 2001).
  • Терри Деннетт, «Камеротерапия Джо Спенс: личная терапевтическая фотография как ответ на невзгоды», Европейский журнал психотерапии и консультирования , Том 11/№ 1, стр. 7–19 (Лондон: Routledge, 2009).
  • Терри Деннетт, «Аутотерапевтические стратегии выживания Джо Спенс», Health Journal, том 15/№ 3, стр. 223–29 (Лондон: Sage, 2011).
  • Терри Деннетт, Дэвид Эванс, Сильвия Гол и Джо Спенс, Фотография/Политика: Один (Лондон: Мастерская фотографии, 1979)
  • Х. Хагивара (ред.), автобиографическая фотография Джо Спенса (Осака: Shinsuisha Press, 2005)
  • Патрисия Холланд, Джо Спенс и Саймон Уотни, Фотография/Политика: Два (Лондон: Мастерская Фотографии/Комедиа, 1986)
  • Хорхе Рибальта, «Непреходящая актуальность Джо Спенса», Camera Austria , Том 94/№ 36 (Грац: Camera Austria, 2006)
  • Джо Спенс. За пределами идеального изображения. Фотография, Субъектность, Антагонизм , Каталог выставки MACBA (Барселона: MACBA, 2005)
  • Джо Спенс и Джоан Соломан (ред.), Что может женщина сделать с камерой?: Фотография для женщин (Лондон: Scarlet Press, 1995)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Биография Джо Спенс» . Официальный сайт Джо Спенс . Проверено 1 февраля 2014 г.
  2. ^ Спенс, Джо (1988). Представляю себя на картинке . Сиэтл: The Real Comet Press. п. 48. ИСБН  0-941104-38-9 .
  3. ^ Кэти., Баттиста (2013). Пересмотр тела: феминистское искусство в Лондоне 1970-х годов . Лондон: ИБ Таурис. ISBN  9781848859616 . OCLC   747008395 .
  4. ^ Jump up to: а б «Коллекция Джо Спенс» . Архивный центр . Проверено 27 января 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уотни, Саймон (весна 1986 г.). «Джо Спенс». Историческая мастерская . 21 (21). Издательство Оксфордского университета: 211–212. дои : 10.1093/hwj/21.1.211 .
  6. ^ Спенс, Джо (1979). Три точки зрения на фотографию . Совет искусств Великобритании. п. 60.
  7. ^ Белл, Сьюзен Э. (1 января 2002 г.). «Фотоизображения: рассказы Джо Спенс о жизни с болезнью» (PDF) . Здоровье . 6 (1): 5–30. дои : 10.1177/136345930200600102 . S2CID   9016299 . Проверено 1 марта 2017 г.
  8. ^ Рекитт, Хелена; Фелан, Пегги. (2001). Искусство и феминизм . Лондон: Файдон. ISBN  9780714847023 . OCLC   48098625 .
  9. ^ Пол Пьерони, Джо Скотланд, Луиза Шелли, Джордж Васи (редакторы). 2012. Джо Спенс: Работа (Часть I) SPACE, Лондон, 1 июня — 15 июля 2012 г. и Джо Спенс: Работа (Часть II) Студия Вольтер, Лондон, 12 июня — 11 августа 2012 г. (каталог выставки), Мемориальный архив Джо Спенса, Лондон, SPACE, Лондон, и Studio Voltaire, Лондон
  10. ^ Спенс, Джо; Деннетт, ТБ (Терри Б.); Фонд экспериментального искусства (Австралия), (принимающая организация); Галерея Джорджа Пэтона (принимающая организация); Художественная мастерская Tin Sheds, (принимающее учреждение) (1990), Джо Спенс: совместные работы; Австралийский тур 1990 , Галерея Tin Sheds, ISBN  978-0-86758-493-6
  11. ^ Аллен, Кристофер (27 октября 1990 г.). «Сексуальность и идеал классической человеческой формы». Сидней Морнинг Геральд . п. 81.
  12. ^ Главный ЗАГС; Великобритания; Объем: 11 ; Страница: 583
  13. ^ Мейтленд, Колин. «Терри Деннетт» . www.therai.org.uk . Проверено 5 декабря 2019 г.
  14. ^ Спенс, Джо. Классные тапочки Джо Спенс о фэнтези, фотографии и сказках . Бристоль, Англия: Фотокниги RRB. ISBN  978-1-8382683-0-5 . OCLC   1273428614 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b2342d2bc497b8ffcc33c9bd3319fc5__1712609640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/c5/6b2342d2bc497b8ffcc33c9bd3319fc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jo Spence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)