Летающий цирк (варгейм)
![]() Обложка бокс-сета, 1972 г. | |
Издатели | Публикации моделирования Inc. |
---|---|
Годы активности | 1972 год |
Жанры | настольный варгейм |
Flying Circus с подзаголовком «Tactical Aerial Combat, 1915–1918» — настольная военная игра, опубликованная Simulations Publications Inc. (SPI) в 1972 году и имитирующая воздушные бои во время Первой мировой войны .
Фон
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны генералы всех армий осознали стратегическую важность самолетов-разведчиков, которые могли предоставлять разведданные о передвижениях противника. Они также поняли, что по той же причине важно уничтожать самолеты-разведчики противника. Разведчики (также известные как «истребители») быстро вооружились пулеметами, чтобы сбивать самолеты-разведчики противника и защищать свои от разведчиков противника. На Западном фронте небольшие группы разведчиков постепенно увеличивались в размерах. Одну немецкую эскадрилью Jagdgeschwader I под командованием Манфреда фон Рихтгофена прозвали «Летающий цирк» из-за ярких цветов ее самолетов. Эти большие эскадрильи часто участвовали в воздушных боях за господство в воздухе. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Flying Circus — это игра для 2–6 игроков, в которой половина игроков управляет самолетами союзников, а другая половина — немецкими самолетами. Игра содержит 200 жетонов, большую бумажную карту с шестигранной сеткой и таблицы самолетов для отслеживания скорости, высоты, способности к пикированию и набору высоты, запаса боеприпасов и нанесенного ущерба. [ 2 ] Игра включает в себя большое количество возможных сценариев, в каждом из которых перечислены возможные самолеты, которые можно использовать. В немецком списке пять разведчиков и один самолет-разведчик, у британцев — пять разведчиков и две разведывательные машины, у французов — шесть разведчиков и один самолет-разведчик. [ 2 ] Летно-технические возможности самолетов различаются, особенно разных лет войны. [ 2 ]
История публикаций
[ редактировать ]Летающий цирк был разработан Джимом Данниганом , а Редмонд А. Симонсен графический дизайн предоставил . Она была выпущена как отдельная игра в мартовском выпуске журнала Strategy & Tactics за 1972 год . В том же году он был выпущен в виде бокс-сета . Однако эта ниша воздушных боев Первой мировой войны была переполнена конкурентами: Guidon Games только что выпустила Fight in the Skies , а Avalon Hill опубликовала Richthofen's War несколько месяцев спустя . В опросе, проведенном SPI для определения самых популярных варгеймов в Северной Америке, обе эти конкурирующие игры оказались гораздо более популярными, чем Flying Circus . Критик Дэвид Болтон предсказал, что «много копий «Летучего цирка» будут пылиться по всей стране». Как отметил Джо Сколери, игра быстро исчезла с полок магазинов.
В следующем году Джим Данниган использовал игровую механику из Flying Circus в качестве основы для времен Второй мировой войны игры о воздушных боях Spitfire , а некоторые игровые механики появились в современной игре о реактивных боях Foxbat & Phantom . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]В 11-м выпуске британского журнала Games & Puzzles Дон Тернбулл назвал эту игру «восхитительной тактической игрой о воздушной войне». Ему понравилось большое количество сценариев, «некоторые из которых занимают всего полчаса». В заключение он сказал: «Некоторые сценарии «превосходства» могут показаться немного скучными, поскольку игроки маневрируют в поисках позиции, но другие сценарии более захватывающие и дают множество действий за короткий промежуток времени». [ 4 ]
В четвертом выпуске журнала «Move » Мартион Кэмпион подумал, что «Летающий цирк » «очень привлекательно рассказывает о боях самолетов Первой мировой войны». Однако он отметил, что, хотя название « Летающий цирк», похоже, подразумевает большое количество самолетов, «возможно иметь только три самолета с каждой стороны». Кэмпион обнаружил, что некоторые сценарии были «ошибочными», в том числе одна разведывательная миссия союзников, которая обернулась автоматической победой. Однако он признал, что большинство сценариев были «настоящими испытаниями». В заключение Кэмпион порекомендовал игру как новичкам, так и геймерам, сказав: «По общему признанию, в ней есть компромиссы, но она по-прежнему реалистична, проста в управлении и в то же время сложна - редкая комбинация». [ 2 ]
В пятом выпуске британского журнала о военных играх Phoenix Дэвид Болтон отметил, что игра не пользовалась популярностью, «что очень обидно, потому что игру можно улучшить». Затем он предложил несколько модификаций правил, чтобы сделать игру более интересной, включая новую последовательность игры, модификации полей огня и сюжетный механизм движения. [ 5 ]
В ретроспективном обзоре в выпуске 9 Simulacrum Джо Сколери сравнил Flying Circus с конкурирующими играми Fight in the Skies и Richthofen's War , заявив: «К сожалению, Flying Circus не хватило индивидуальности и глубины, чтобы противостоять своим современникам. Обе Fight in the Skies и «Война Рихтгофена» включали больший выбор самолетов, больше исторической информации и фишки с отдельными силуэтами самолетов. Типовой « Летающий цирк». счетчики (пронумерованные по высоте) были функциональными, но безвкусными». Сколери заключил: «Неудивительно, что Flying Circus исчез с радаров вскоре после его выпуска, в то время как конкурирующим играм удавалось жить долгие годы». [ 3 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Панцерфауст #59
- Варгеймер V2 # 25
- Ягдпантера #8
- Новости Варгеймера #41
- Боевой флаг V.1 #25
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Террейн, Джон (1982). Белая жара: новая война 1914–18 . Лондон: Издательство Гильдии.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпион, Мартин (август 1972 г.). «Война и мир» . Двигается . № 4. С. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Сколери, Джо (октябрь 2000 г.). «Летающий цирк». Симулякр . № 9.
- ^ Тернбулл, Дон (февраль 1973 г.). «Мини-варгеймы». Игры и головоломки . № 11. с. 21.
- ^ Болтон, Дэвид (январь – февраль 1977 г.). «Летающий цирк». Феникс . № 5. с. 3.