Амалия Доминго Солер

Амалия Доминго Солер ( Севилья , 10 ноября 1835 — Барселона , 29 апреля 1909) — испанская писательница, писательница и феминистка, которая также писала стихи, эссе, рассказы, а также автобиографию Memorias de una mujer . Она известна своим участием в испанском спиритическом движении. [ 1 ] Ее произведения характеризуются поэтичным и тонким стилем. Ее помнят по книге «Воспоминания об отце Джермано». Она основала и редактировала спиритический еженедельник La Luz del Porvenir , отличавшийся радикальными взглядами и феминистской ориентацией. [ 2 ] Она также была главным редактором журнала Luz y Unión , который сменил La Luz del Porvenir в 1900 году. [ 3 ]
Жизнь Амалии Доминго Солер
[ редактировать ]Она — одна из самых важных фигур испанского спиритизма 19 века. Неутомимый писатель, она посвятила более 30 лет распространению учения, систематизированного Кардеком. Мы не можем рассматривать жизнь человека, не обращаясь к его окружению, не обращаясь к ситуации в стране и моменту, в который он родился. Она была бы подобна дереву без корней. Амалия родилась в Севилье 10 ноября 1835 года. Не прошло и двух лет, как умерли Фердинанд VII и его жена, регентша госпожа Кристина. У нее нет другого выбора, кроме как положиться на либералов, если она хочет сохранить трон для своей дочери, будущей Елизаветы II. Большая часть жизни Амалии прошла в Испании, где боролись абсолютисты, сторонники классового общества, и либералы, сторонники классового общества, навязанного Французской революцией. Интерес обоих будет заключаться в ликвидации противника, а не в достижении взаимопонимания. Это столетие, в котором женщины не покинули сферу влияния мужчин ни в образе отца, ни в образе мужа. Век, в котором у женщины очень мало отдушин, она бы сказала почти два: монастырь и замужество. Жизнь Амалии является примером последовательности, но также и бунта. Она последовательна, потому что отказывается принять монастырь, потому что в нем она не находит Бога, а также отказывается принять брак, потому что не хочет ни с кем соединяться без любви или из чистого интереса. И отсюда ее бунт, потому что, не имея материальных средств и имея серьезную проблему со зрением, она скорее столкнется с ожидающими ее серьезными материальными проблемами, чем примет какое-либо решение, не соответствующее ее собственной совести и ее веку. Давайте не будем идти дальше. Она родилась в неблагополучной семье, так как ее отца нет, он ушел от нее, оставив матери доход, которого, по ее мнению, будет достаточно, чтобы прокормить их обоих. Через три дня после рождения она начала страдать от болезни глаз, которая продлилась всю ее жизнь и заставила ее мать посвятить себя исключительно и исключительно заботе о ней и ее образованию. Но она не заставляет его учиться какому-либо ремеслу или делать карьеру, потому что ее глаза не позволяют этого. Она научилась читать в пять лет, но не пренебрегала своим нравственным воспитанием, которое будет строгим. Ошибки, которые она, как и любая девочка, совершает, сурово наказываются матерью и настолько сильно накладываются на ее душу, что она никогда не сможет предать полученные учения. Они везде ходят вместе. Просто глядя друг на друга, они понимают друг друга. Вместе они ходят в церкви, но в них Амалия воспринимает только роскошь или красоту статуй; Она не видит Бога. Она видит художественность изображения, благородство использованного материала, но Бога нет. Вы найдете это в природе, в море, а не в дереве, черном дереве, мраморе или слоновой кости. Социо-культурный контекст, в котором живет Амалия, а также болезнь и смерть ее матери — это два элемента, которые будут особенно определять ее жизнь, по крайней мере, до тех пор, пока она не покинет Севилью. Она культурная молодая женщина, гораздо более культурная, чем остальные женщины ее времени, что, по мнению некоторых друзей ее матери, затруднит для нее брак, и они также будут считать, что это является причиной ее отсутствия почитание женщин. священные изображения. Это молодая женщина с юношеской красотой и юношескими чувствами. Как и всем женщинам, ей приходилось любить и быть любимой. Мы все получили от нее любовные стихи и розы с шипами. Она их тоже получила. Они живут, мать и дочь, очень тесно на доходы, оставленные ее отцом и которые со временем уменьшаются. С ними также живет горничная, которую они будут содержать, пока она не станет очень старой и не вернется в свою семью. Мать Амалии заболевает и боится, что ее ресурсы настолько уменьшатся, что она не сможет о ней заботиться и ей придется умереть в больнице. Сегодня нам это кажется лучшим, а тогда в больницах умирали нищие и лишенные наследства земли, сироты и нуждающиеся. Люди, которые были минимально обеспеченными и имели семьи, предпочитали умирать в своих кроватях, под заботой и вниманием своих близких. Она также обеспокоена тем, что сможет заплатить за достойное захоронение и нишу. Она так боится этого, что заходит так далеко, что просит Бога обо всей горечи, которую Он хочет ей послать, вместо того, чтобы видеть, как ее мать страдает из-за страданий. Когда в июне 1860 года умирает ее мать, Амалии исполнилось двадцать пять лет. Она старая дева, без семьи, без дохода от работы или арендной платы. Она продает мебель в доме и уменьшает все свои вещи до того, что помещается в комнате, в которой умерла ее мать. Она настолько поражена, что ей понадобится три месяца, чтобы восстановить память.
Какие варианты есть у одинокой женщины, не имеющей дохода и почти слепой, в 1860 году?
[ редактировать ]На самом деле очень немногие: монастырская обитель или тюрьма для браков по расчету. Он отказывается от обоих. Во-первых, потому что она чувствует, что это потерянная жизнь и что она отдаляет ее от священных семейных уз. Второе, потому что она не хочет обманывать или обманывать себя, следуя тем самым воспитанию, которое привила ей мать. Поэтому она предпочитает свободу со всеми вытекающими из нее последствиями. В конце концов она решает получить пенсию от родственников своего отца в обмен на то, чтобы стать семейной швеей. Пенсия продлится шесть месяцев, в течение которых она продолжит жить в той же комнате, в которой умерла ее мать. Как только пенсия закончится и у нее не будет средств, она отправится в путешествие по нескольким городам и с несколькими друзьями своей матери. Этот маршрут приведет Амалию к необходимости искать работу в Мадриде, где она надеется работать швеей, а ее стихи будут цениться и вознаграждаться больше, чем до сих пор. В начале 1870-х годов Амалия углубилась в изучение спиритизма. В скором времени ее стихи будут опубликованы в El Criterio и других спиритических журналах того времени, хотя она не перестает шить, чтобы получать достаточный доход для своего личного содержания. Мы находимся в тот момент, когда благодаря посещениям кабинета доктора Хоакина Хисерна она узнает о существовании спиритической доктрины и о том, как она отвечает на вопросы, которые ее так волновали о причине очевидного неравенства между людьми. поскольку ни одна теория или религия не ответили рационально на эти вопросы. Она продолжает часто посещать евангелическую часовню на улице Калатрава, куда ходит вместе со своей подругой Энграсией де Элла и где ей удалось заслужить уважение и известность. Она продолжает слышать проповеди евангелистов, которым иногда удается убедить ее своими доводами, хотя в других случаях именно она мысленно их опровергает. Она просит семью спиритов дать ей Книгу духов, хотя она может читать ее только 30 минут утром, отдыхая каждые 20 строк. Однажды утром, когда она поправляла тунику (шьет 15 минут и не подряд), к ней неожиданно возвращается зрение, открывающее для нее новую жизнь. Она находит работу швеи и чувствует себя счастливее, чем если бы унаследовала большое состояние. С экземплярами «Эль Критерио» она читает Фернандеса Колавиду и Лажье и Помарес. Поскольку она не может подписаться на журнал, в обмен на подписку она присылает стихи. Она сделает то же самое со всеми спиритическими журналами, которые ей известны. Она попросит, чтобы ее познакомили с Испанским спиритуалистическим обществом, и станет часто посещать его собрания. Настолько, что в 5-ю годовщину смерти Аллана Кардека (31 марта 1874 г.) она впервые выступает публично и читает стихотворение под названием «Памяти А. Кардека». С этого момента он всегда на нее рассчитывает. Ее рабочий день бесконечен. Она шьет в швейной мастерской француженки и там между тканями, нитками и иголками сочиняет стихи, которые должна сохранить в памяти или которые племянница хозяина пишет на бумаге под диктовку. Обычно она встает в четыре и до шести пишет, чтобы идти на работу. Вернувшись, она снова начинает писать до одиннадцати или двенадцати. Поэтому не стоит удивляться, что ее глаза снова начинают возмущаться. Она сталкивается с дилеммой. С одной стороны, директора журналов, в которых она сотрудничает, настаивают на необходимости продолжения ее творчества, поскольку ее статьи высоко комментируются и ценятся, поскольку написаны простым и доступным языком, понятным каждому. С другой стороны, она чувствует необходимость зарабатывать себе на жизнь и не быть обузой для других или спиритуализма. Она должна продолжать шить, потому что это единственный способ прокормить себя. Продолжая проблемы со зрением, окулисты рекомендуют морские ванны. Поскольку ее знают во всей Испании, семья спиритуалистов из Аликанте присылает ей деньги на поездку и приглашает ее к себе домой. Ее день начинается в четыре утра, в это время она принимает ванну, а остаток дня посвящает писательству. Она посещает спиритуалистов Хихоны и там заболевает лихорадкой. Таким образом, поездка, которая, как она думала, продлится месяц, превращается в четырехмесячное пребывание, после которого она выздоравливает и возвращается в Мадрид.

Амалия в Барселоне
[ редактировать ]Ее приезд в Барселону означал для Амалии возможность полностью посвятить себя спиритизму. Преодолев большие трудности, она заставила сиять свет истины, принося знания и милосердие туда, где они были нужнее всего. Рассказывая о последних годах ее жизни, мы завершаем этот выпуск из четырех статей, посвященных нашей всегда любимой Амалии. Мы встречаем ее возвращением в Мадрид после выздоровления от лихорадки. Она возвращается в швейную мастерскую француженки и возвращается жить к своей сестре-подруге-хозяйке, которой ранее сдавала комнату с письменным столом, где она могла писать и готовить свои статьи и сочинения. с журналами. Теперь домашняя обстановка изменилась: ее старая комната занята. Поскольку она не хочет разлучаться со своей сестрой, они решают разделить комнату и даже кровать. Ей негде писать, и она делает это за кухонным столом, без уединения, с постоянными перерывами и постоянными преследованиями со стороны Духов, которые постоянно заставляют ее писать. Ей очень сложно совмещать работу швеи с сотрудничеством в журналах. В мае 1876 года ее посетили два каталонских спиритуалиста с предложением Луиса Ллаха, тогдашнего президента Ла Буэна Нуэва де Грасиа, переехать в Барселону и полностью посвятить себя писательству. В принципе она отклоняет это предложение, потому что хочет жить за счет своей работы, но аргументы, которые она выдвигает, убедительны, поскольку в Барселоне она найдет работу и лучшую оплату, благодаря чему у нее будет больше времени для писательства. она. Это убеждает ее, как и возможность того, что хозяйка ее сестры вместе со своей семьей тоже переедет в Грасию. По прибытии в Барселону Амалия и Луис Ллах дают интервью, в котором оба объясняют ее намерения. Амалия - о независимости, поиске работы и писательстве, а Ллах - о нехватке писателей и распространителей спиритуализма и избытке портних и швей; Более того, одно дело, чего желает Амалия, и совсем другое, что позволяют ей делать ее злосчастные глаза. Через короткое время она перестанет видеть и поэтому готовит для него комнату в своем доме, со своей семьей, с той единственной обязанностью, что все свое время посвящает писательству. Вскоре предсказания Л. Ллаха сбываются, и Амалия принимает гостеприимство всей семьи. Он сталкивается с теми же проблемами, с которыми сталкивается любой эмигрант: отказ от своих близких, незнание языка, усугубляемое проблемами со зрением и естественной адаптацией к динамике семьи, которую он не знает. У каждого есть работа, все знают, что им нужно делать: Луис и его сын ходят на работу, его дочь ходит в школу, а его жена занимается домом. При ее виде она чувствует себя неуклюжей и думает, что скорее мешает, чем помогает. Единственный выход для нее — статьи, и она лихорадочно принимается за них.
Укрепление своей роли редактора
[ редактировать ]Она получает много писем и на которые отвечает лично. Спиритуалисты, зная о ее трудностях, помогают ей, давая марки, бумагу, конверты, чернила, блокнот и т. д. Все улаживается. В конце августа 1877 года в El Diario de Barcelona была опубликована статья, в которой говорилось о зверствах в отношении спиритизма. Л.Ллах призывает ее отвечать так, как она считает уместным. Вскоре после этого она была посвящена в сан защитницы спиритизма благодаря полемике с Д. Висенте де Мантеролой. Это будет не единственное противоречие, которое он поддерживает; он повторит это снова, несколько лет спустя, с пиаристом отцом Салларесом и с иезуитом отцом Фитой, и это будет собрано в книге, озаглавленной «Впечатления и комментарии к проповедям пиариста и иезуита». Одновременно с полемикой с Д. Висенте де Мантерола, Л. Ллах и редактор-спиритист Хуан Торрентс предложили создать руководимый ею спиритический еженедельник для женщин, в котором пишут только женщины. Это будет La Luz del Porvenir, и в нем будут писать Кандида Санс, Матильда Фернандес, Encarnación del Riego и т. д. Список был бы бесконечным. Ее сотрудники присылают ей статьи из всех испаноязычных стран, и она поддерживает с ними отношения любящей дружбы. Некоторые письма, оставшиеся от этой переписки, являются хорошим отражением. При этом она становится пионером-защитником прав женщин, требуя для нас права на образование, свободного занятия всеми профессиями, равных прав и заработной платы, независимости, достоинства. Некоторые из этих прав все еще востребованы. Что касается образования, она отстаивала необходимость изменения женской образовательной системы, поскольку до этого времени женское образование было очень поверхностным, предназначенным для развития в домашней среде и не рассчитанным на возможность развития в профессиональной среде. Выход первого номера La Luz del Porvenir приостановлен в судебном порядке на 42 недели. Он не боится и выпускает «Эхо истины» с теми же характеристиками и с теми же сотрудниками. Он будет продолжать публиковаться до тех пор, пока амнистия не сделает публикацию La Luz del Porvenir снова возможной. Этот еженедельник будет выходить до 1900 года, года, когда Амалия решает прекратить его выпуск из-за серьезных финансовых проблем, которые испытывает журнал. Работа Амалии не заканчивается выпуском еженедельника, а дополняется действиями в других областях: удовлетворением потребностей наиболее обездоленных, сбором помощи для пострадавших от наводнений в Мурсии, посещением заключенных в тюрьмах Барселоны, посещением больниц для утешайте своим присутствием и своими словами столько людей, сколько в этом нуждается. Она вместе с другими спиритуалистами (Луис Вивес и Вивес) основала Общество гражданских похорон, учитывая трудности, с которыми сталкиваются миряне и некатолики при достойном и экономичном захоронении ее родственников.
Пример любви и веры в будущее
[ редактировать ]Посреди всего этого водоворота Амалия чувствует себя грустной, несчастной и глубоко меланхоличной. Она рассказывает об этом своим друзьям, и один из них, Эудальдо Пажес, медиум без сознания, входит в транс и дает ей первое сообщение от имени отца Германа. С этого момента, без определенного дня или установленного времени, он будет помогать ей с ее наиболее важными сочинениями и давать необходимые объяснения, чтобы облегчить ее задачу. Начинается сотрудничество между Амалией-Эудальдо-Отцом Херманом, которое даст начало многим хорошим произведениям, не только одноименному роману, но также поможет ей проиллюстрировать практические случаи, истории общей жизни, собранные с помощью вырезок из прессы, присланных ей со всех концов страны. над Латинской Америкой. и Испания, и это объясняется Законом Причины и Следствия. Даже сегодня они побуждают нас размышлять и учиться. Ее работа настолько велика, что журнал «El Buen Sentido» в Лериде продвигает популярную подписку, которая помогает Амалии покрывать ее расходы в виде постоянной пенсии. Эта пенсия продлится с июля 1881 года по декабрь 1884 года. Люди, участвующие за счет пожертвований в этой пенсии, — это читатели журналов, спиритуалисты, которые тоже не имеют большого дохода. Сначала пожертвования многочисленные, затем с течением времени они уменьшаются. Как только эта пенсия закончится, она продолжит жить с помощью Луиса Ллаха, который считает ее еще одним членом своей семьи и не оставит ее до самой смерти. В качестве вице-президента она участвовала во Всемирном конгрессе спиритистов, который проходил в Барселоне. Мы в 1888 году. Амалия стареет. Ее окружение меняется. Люди, которые ей помогали, состарились вместе с ней или ушли из жизни. Так обстоит дело с женой Луиса Льяха, которая развоплощает его и заставляет его снова жениться на женщине, которая не разделяет его идеал. Позже сам Луис развоплотится и заставит ее экономическое положение пошатнуться до неожиданных крайностей. Настолько, что она вынуждена продать свои книги, чтобы попытаться справиться с ситуацией. Эдуардо тоже стареет и болеет. Он переезжает в центр Ла-Буэна-Нуэва, чтобы жить с Амалией и всегда быть в ее распоряжении. Он также умирает. Да, это правда, что духовный мир назначил ей в помощь в работе другого медиума, Марию, но Амалия не доверяет ей, несмотря на заверения, которые отец Герман дает ей об этом втором медиуме. Итак, в конце своих дней, старая и больная, она оказывается одинокой, экономически и эмоционально, конечно, она окружена женщинами, которые любят ее и заботятся о ней, но двое мужчин, которые больше всего помогли ей в ее работе, исчезла из своего окружения. Амалия больна, она не выходит из дома. Все женщины по очереди заботятся о ней, не бросают ее, не оставляют одну ни на секунду. Несмотря на нашу заботу, она покинула нас 29 апреля 1909 года из-за бронхопневмонии. С того момента и до сегодняшнего дня не было женщины, нашей соотечественницы, которая умела бы проявить такую большую преданность распространению нашего учения, такое большое мужество, языком, простым и понятным всем читателям, и с такой большое международное влияние.
Публикации
[ редактировать ]- Букет маков и жемчужный дождь, то есть чудо Богородицы Милосердия , 1868 год.
- Воспоминания отца Германа , 1900 г.
- Воспоминания знаменитого певца спиритизма , 1912 год.
- Я прощаю тебя!: Мемуары духа , 1944 г.
- Его самые красивые произведения , 1952 год.
- Ответ материалистической школе
- Спиритизм
- Фиолетовые Букеты
- Воспоминания женщины
- Факты, которые доказывают
- Реплики Амалии
- Свет пути
- Спиритуалистические истории
- Великие добродетели
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Амалия Доминго Солер» . Спиритическая группа Нью-Йорка. Ноябрь 2003 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г. Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Аркинсталл, Кристина (2014). Испанские писательницы и свободомыслящая пресса, 1879–1926 гг . Университет Торонто Пресс. стр. 4, 24. ISBN. 978-1-4426-4765-7 .
- ^ «Свет и союз» (на испанском языке). Гемеротека Диджитал . Проверено 7 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Амалией Доминго Солер, на Викискладе?
- 1835 рождений
- 1909 смертей
- эссеисты XIX века
- Авторы рассказов XIX века
- Испанские поэты XIX века.
- Испанские романисты XIX века.
- Испанские писательницы XIX века.
- Похороны на кладбище Монжуик
- Писатели из Севильи
- Испанские автобиографы
- Испанские эссеисты
- Испанские феминистки
- Основатели испанского журнала
- Испанские женщины-журналисты
- Испанские женщины-писатели
- Испанские женщины-поэты
- Испанские женщины-писатели рассказов
- Испанские писатели рассказов
- Спиритуалисты