Капурский туннель
Капурский туннель | |
---|---|
Туннель Капур проходит на высоте 1000 футов (305 м) под двумя озерами. | |
Начинается | Майка Sooke Lake Head 48 ° 30'34 "N 123 ° 41'29" W / 48,509520 ° N 123,691286 ° W |
Заканчивается | Японское ущелье 48 ° 27'39 "N 123 ° 34'23" W / 48,460766 ° N 123,573069 ° W |
Официальное название | Капурский туннель |
Поддерживается | Столичный региональный округ Комплексное водоснабжение |
Характеристики | |
Общая длина | 8,8 км (5,5 миль) |
Ширина | 2,1 м (6 футов 11 дюймов) макс. |
Высота | 2,1 м (6 футов 11 дюймов) макс. |
Емкость | 580 000 м 3 / сут (20 000 000 куб. футов в сутки) |
История | |
Начало строительства | 1960 |
Открыто | 1970 |
Туннель Капур — это прямой подземный маршрут длиной 8,8 км (5,5 миль), который является основным транспортным средством воды от озера Сук до Вестшора , города Виктория , Эскимальта и полуострова Саанич . Когда было установлено, что промысловый трубопровод Сука больше не отвечает потребностям региона, было принято решение прорыть туннель. Перед строительством промыслового трубопровода Артур Адамс, консультант по строительству промыслового трубопровода, предложил построить туннель Капура. Однако технологии той эпохи еще не соответствовали этой задаче. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Туннель был проложен с помощью миниатюрной туннелепроходческой машины (ТБМ), построенной в Ванкувере стоимостью 258 000 долларов. Раскопки проводились с обоих концов с намерением встретиться посередине. Позже машину бросили, и раскопки проводились вручную, поскольку мягкая порода забивала зубья и шестерни и вызывала перегорание двигателя. Подрядчик уволился, и водный округ выполнил задачу в 1967 году. [ 2 ] По завершении туннель имел инженерный успех. Даже без современных лазерных технологий туннель был соединен всего на расстоянии 6 дюймов (152 мм) от линии. Проект прошел практически без происшествий, единственная серьезная травма произошла, когда рабочий получил повреждение глаза во время бурения ямы, в которой находилась невзорвавшаяся динамитная шашка.
Проект оказался непростой задачей из-за множества факторов:
- Скала, через которую пробурили туннель, представляла собой рассыпчатый, нестабильный сланец.
- Тесное расположение означало, что по туннелю могла двигаться только одна тележка одновременно.
- Из-за ограниченного пространства на скале могли работать только три человека, что ограничивало продвижение до 7 метров (23 фута) в день.
- Свежий воздух необходимо было закачивать с поверхности вглубь туннеля.
- Узкоколейная железная дорога ограничила количество цемента, которое можно было отправить в туннель, и замедлила процесс прокладки до 24 м (79 футов) в день.
Маршрут
[ редактировать ]Туннель идет от напорного резервуара возле озера Сук, в котором поддерживается постоянное давление, до УФ- завода Japan Gulch возле провинциального парка Голдстрим .
Обслуживание
[ редактировать ]Этот туннель может перекачивать 580 миллионов литров в день, что в 10 раз больше, чем промысловый трубопровод Сук, и обеспечивает водой все муниципалитеты, кроме Сук и Хайлендс. Его окончательная стоимость составила 5,6 миллиона долларов. В трубопроводе Сук произошла утечка, и он был уязвим для обрушений и оползней.
Каждый январь туннель перекрывают, и город переходит на второстепенную систему Голдстрим. Рабочие проходят маршрут длиной 8,8 км (5,5 миль) в поисках трещин и других дефектов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холл, Дел (1989). В конце пути из Виктории . Виктория: Издания Cougar Press. АСИН B002IGIN76 .
- ^ Водный район Большой Виктории (1991 г.). История и общая информация . Виктория: Водный район Большой Виктории.