Сук Флоулайн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Сук Флоулайн | |
---|---|
Начинается | Водохранилище Сук-Лейк |
Заканчивается | Озеро Горбатое, региональный парк-заповедник Сук-Хиллз |
Официальное название | Сук-Выкидной трубопровод/Акведук |
Владелец | Водный район CRD |
Характеристики | |
Общая длина | 44 км (27 миль) |
Диаметр | 1,07 м (3 фута 6 дюймов) |
История | |
Начало строительства | 1913 |
Открыто | 1915-1970 (Восточный участок) 1915-2009 (Северный участок) |
Линия Сук длиной 44 километра (27 миль), — это заброшенный бетонный акведук который змеится через холмы Сук от озера Сук до водохранилища Горбатый, недалеко от регионального парка Маунт-Уэллс в Британской Колумбии, Канада. Из этого резервуара по закопанному стальному напорному трубопроводу вода доставлялась в Викторию . В период с 1994 по 2007 год этот главный трубопровод был заменен, так как срок его службы давно истек. [ 1 ] Этот трубопровод имел жизненно важное значение для дальнейшего роста города Виктория, поскольку обеспечивал надежное водоснабжение. Хотя трубопровод остается, водоснабжение Виктории теперь осуществляется через туннель Капур . Ли Ходжеттс, руководитель CRD Waterworks, сообщил, что самая западная часть трубопровода по-прежнему используется для подачи воды в Сук через 16-дюймовую соединительную трубу, питающую систему распределения Сук от Чартерс-Крик до Сук-Ривер-роуд. [ 2 ]
Озеро Элк раньше служило источником воды для Виктории, и когда река Колкуитц была перекрыта плотиной, она затопила болото и объединила озера Лоси и Бивер. В начале 1900-х годов было установлено, что озеро Элк/Бивер больше не может удовлетворять потребности Виктории в воде. Ежедневный забор воды из озера был слишком велик, и, несмотря на меры, принятые для продления срока его службы, такие как пруды-фильтры, давление и подача были слишком низкими, и осадки и земноводные вытягивались через водозабор озера. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]В 1912 году город Виктория экспроприировал сорок владельцев собственности на озере Сук и на предлагаемой полосе отвода (ROW) по значительной цене. Городские власти наняли компанию Pacific Lock Joint Pipe Company для отливки сегментов трубы и, используя их запатентованную конструкцию, построили трубопровод. В период с 1911 по 1915 год на этом крупном инженерном проекте было занято более 400 рабочих, а их семьи разместились в сельской местности Сук . Труба практически полностью находится на постоянной высоте. Хотя цифры различаются, уклон от озера Сук до Горбатого составляет от 0,0947% до 0,119%, если перевернутые сифоны . исключить [ нужна ссылка ]
На заводе, расположенном в Куперс-Коув, где сегодня расположен гриль-бар Stickleback, было серийно произведено 36 000 круглых бетонных сегментов. Инжиниринговая фирма Sanderson and Porter заказала 40-дюймовую трубу, но у компании уже были изготовлены 42-дюймовые формы, поэтому они решили использовать их. Завод работал очень эффективно и использовал пар для ускорения отверждения бетонных сегментов. За одну восьмичасовую смену изготавливалось 150–160 сегментов. Сегменты были подняты лебедкой на холм на высоте 450 футов (137 м) над строительной площадкой. [ 4 ] Три небольших локомотива использовались для доставки сегментов к обоим концам по временной железной дороге шириной 2 фута ( 610 мм ), а труба была проложена от концов к средней точке. [ 5 ] На концах треножные вышки выгружали сегменты и помещали их на разрушенное рельсовое полотно, пока рельсы снимались. Все деревья на полосе отвода длиной 100 футов (30,5 м) были расчищены, чтобы они не могли упасть и раздавить трубу.
Обслуживание
[ редактировать ]Во время эксплуатации промыслового трубопровода смотрители проживали вдоль трассы в небольших домиках. Они ездили по трубе на лежачих трехколесных велосипедах с наклоненными задними колесами, чтобы оставаться на вершине. Во время своих маршрутов они высматривали трещины в трубах, негерметичные соединения и нарушителей границ. [ 6 ]
Примерно через каждые 600 метров (660 ярдов) есть люки, предназначенные для периодического обслуживания изнутри рабочими. Человек лежал ничком на телеге и соскребал мох с внутренней части трубы и очищал от осадка, камней и мертвой рыбы, которая неизбежно местами скапливалась. Поверх этих люков были установлены купола из проволочной сетки, которые уменьшали повышение давления и способствовали аэрации воды. [ нужна ссылка ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Поточная линия никогда не была высокоэффективной. Когда краны были открыты в 1915 году, подаваемая вода была высокого качества, но вскоре было обнаружено, что потери воды по всей длине составляли 50–75%, в зависимости от сезона и температуры. Однако летом утечка немного уменьшилась. Это необходимо было исправить, поместив полоски материала поперек стыков и закрепив их железными лентами. Еще одна проблема возникла зимой 1915–1916 годов. Части вновь построенной трубы были вынесены оползнями, а ремонт был затруднен, так как строительной железной дороги уже не существовало. Когда спрос в городе начал перерастать, в 1970 году участок трубы от Сука до Горбатого водохранилища был выведен из эксплуатации. Труба начала показывать свой возраст: появилось множество утечек и повреждений в результате падающих деревьев и камней. Затем его заменили туннелем Капур длиной 8,8 км (5,5 миль) , пробуренным через твердую скалу к дезинфекционному заводу Japan Gulch, недалеко от провинциального парка Голдстрим .
Использование сук
[ редактировать ]Участок старой трубы от озера Сук до Сук остался в эксплуатации после вывода из эксплуатации участка водохранилища Горбатого. Его регулярно патрулировали, чтобы убедиться, что операции по выращиванию марихуаны не проникли в трубу, и периодически проводить исправления, насколько это возможно, но все равно было много утечек. Повреждения также были вызваны падением камней и деревьев, и были опасения по поводу его способности пережить сильное землетрясение. Наконец, в конце 2009 года ее заменили трубой из ПВХ , закопанной под региональной тропой скачущего гуся . Это связано с установкой дезинфекции дорог Сук-Ривер, которая была запущена в эксплуатацию в 2009 году. Установка включает в себя ультрафиолетовую дезинфекцию с последующим добавлением хлора и аммиака . [ 7 ]
Управлению водоснабжения Столичного регионального округа по-прежнему принадлежат труба и коридор шириной около 100 футов (30,5 м), который включает в себя большие деревья, скалы и поросшие мхом обрывы. [ нужна ссылка ]
Материалы
[ редактировать ]На длине 44 км (27 миль) имеется 54 эстакады различных размеров, охватывающие овраги. Во время строительства рядом с предлагаемыми эстакадами были построены временные деревянные эстакады, чтобы избежать задержек и ускорить строительство постоянных бетонных эстакад.
Большая часть трубопровода состоит из железобетонных сегментов размером четыре на четыре фута (1,22 на 1,22 м).
Шесть бетонных эстакад изготовлены из деревянных брусков, консервированных креозотом и скрепленных железными лентами. Они были построены, чтобы уменьшить длину самых длинных оврагов. Деревянные эстакады опускаются с одной стороны оврага и поднимаются вверх с другой, полагаясь на нисходящее давление, которое выталкивает воду обратно вверх. Эти «погружающиеся» эстакады, известные как «перевернутые сифоны», изначально также были построены из бетона, но материал очень слаб на растяжение, что привело к растрескиванию сегментов из-за давления 39,017 фунтов на квадратный дюйм (269,01 кПа ) ( абс ).
Защита
[ редактировать ]Музей региона Сук
[ редактировать ]В качестве пилотного проекта Музея региона Сук излишки труб были выложены в нескольких местах по всему городу Сук, сопровождаемые поясняющими знаками и историческими фотографиями. Одной из проблем, которую необходимо было решить, было наличие на трубе асбеста, который первоначально использовался в растворе для соединения сегментов трубы.
Эти сегменты можно найти в следующих местах:
- регионального музея Сук на Филлипс-роуд Территория
- Перед магазином Home Hardware на Сук-роуд
- Церковь Святой Троицы на Мюррей-роуд
- Муниципальный зал Сук на Оттер-Пойнт-роуд
Украшение хозяйственного ящика
[ редактировать ]В рамках проекта по благоустройству вокруг ЦРД простые электрошкафы были украшены декоративными изображениями трубных эстакад. Такие примеры находятся в следующих местах:
- Хельмкен-роуд и Уоткисс-Уэй с видом на Ройал
- Мемориальный бульвар ветеранов на перекрестке E&N в Лэнгфорде
- Дороги Лэнсдаун и Фоул-Бэй в Оук-Бей
- Залив и Плезант-стрит в Виктории
Посещение
[ редактировать ]Трубу можно найти и получить к ней доступ в следующих местах:
- 48 ° 26,821' с.ш. 123 ° 33,293' з.д. / 48,447017 ° с.ш. 123,554883 ° з.д. - Региональный парк Маунт-Уэллс - конечная точка трубы находится у водохранилища Горбатый (стоянка на горе Уэллс) и пересекает Хампбэк-роуд и шоссе Сук .
- 48 ° 24,836' с.ш. 123 ° 35,138' з.д. / 48,413933 ° с.ш. 123,585633 ° з.д. – парковка расположена возле почтовых ящиков в 300 метрах (330 ярдов) к югу от указанного места.
- 48 ° 23,991' с.ш. 123 ° 38,184' з.д. / 48,399850 ° с.ш. 123,636400 ° з.д. – Glinz Lake Road – подъезжайте по дороге и припаркуйтесь прямо перед главными воротами лагеря Тандерберд. Труба пересекает дорогу примерно в 50 метрах (55 ярдах) к югу от ворот.
- 48 ° 23,835' с.ш. 123 ° 36,256' з.д. / 48,397250 ° с.ш. 123,604267 ° з.д. – Импала-роуд – по этой крутой дороге лучше всего идти пешком; на дороге нет места для парковки.
- 48 ° 24,251' с.ш. 123 ° 39,996' з.д. / 48,404183 ° с.ш. 123,666600 ° з.д. – Harbourview Road – в конце есть парковка CRD. Продолжайте идти по дороге еще 15 минут, где вы увидите крест трубы.
- 48 ° 26,374' с.ш. , 123 ° 42,976' з.д. / 48,439567 ° с.ш., 123,716267 ° з.д. – Sooke Potholes – труба проходит с севера на юг к востоку от реки Сук.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основной проект замены №1» . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года.
- ^ Пирс, Элида (1999). История Сука: история и сердцебиение . Сук, Британская Колумбия: Музей региона Сук. п. 192. ИСБН 0-9694942-2X .
- ^ Пирсон, Энн (1981). Море-озеро: воспоминания и история залива Кордова и Лосиного озера . Виктория: Издания «Море-озеро». АСИН B000Q6459A .
- ^ Холл, Дел (1989). В конце пути из Виктории . Виктория: Издания Cougar Press. АСИН B002IGIN76 .
- ^ Новая система водоснабжения Виктории, Британская Колумбия . Нью-Йорк: Инженеры Сандерсона и Портера. 1915.
- ^ Пирс, Элида (1999). История Сука: история и сердцебиение . Сук, Британская Колумбия: Музей региона Сук. п. 191. ИСБН 0-9694942-2-Х .
- ^ «Дезинфекционная установка на дороге Сук-Ривер» . Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года.