Джеймс Андерсон Бернс
Джеймс Андерсон Бернс (1865–1945), основатель Баптистского института Онейды , вырос как младший сын примитивного баптистского проповедника на холмах Западной Вирджинии , где он охотился и продавал корни женьшеня , чтобы купить книги, чтобы он мог посетить первый школа в соседнем поселке. Стремясь увидеть и узнать больше, будучи подростком, он посетил усадьбу своего отца в округе Клэй, штат Кентукки , где его втянули в насилие, защищая семейную честь. Бернс пережил четыре года вражды ; после близкого разговора у него случился религиозный опыт, который побудил его прекратить борьбу и возобновить учебу. С помощью Общества баптистского образования он планировал учиться сначала в Университете Денисона , а затем в богословской школе. Но после всего лишь семи месяцев сотрудничества и мирной академической атмосферы кампуса Денисона в Огайо он почувствовал себя обязанным создать аналогичную возможность для своих людей в Кентукки .
Женившись на Марте Сайзмор в 1897 году, Бернс преподавал в колледже Бёрнинг-Спрингс в округе Оусли, штат Кентукки , где он познакомился с Х.Л. МакМюрреем, баптистским проповедником из Канзаса . МакМюррей разделял мечту Бёрнса о строительстве христианской школы для горных детей, и вместе они планировали воплотить ее в жизнь. Они выбрали участок в Онейде на небольшом холме, где сходятся три небольших ручья, образуя Южный рукав реки Кентукки . Площадь 10 акров (40 000 м²) 2 ) участок в Онейде был подарен Мартой «Бабушка» Хогг, и Баптистский институт Онейды 1 января 1900 года открылся .
«Ожоги гор»
[ редактировать ]Джеймс Андерсон Бернс по прозвищу «Ожоги гор» родился 2 августа 1865 года в Западной Вирджинии. Его отец, Хью Бернс, фермер и священник примитивных баптистов, переехал сюда из округа Клей, штат Кентукки.
После смерти первой жены Хью женился на Элизабет Коллинз. У Джеймса было трое старших братьев и сестер: Роберт, Уильям и Элизабет. Ближайшая школа находилась в 8 милях (13 км), поэтому дети Бернса учились по вечерам после работы по дому. Они научились читать по Библии и альманаху. Вечером они собирались у камина, пока Хью читал библейские истории и молился.
В 14 лет Джеймс узнал, что в 3 милях (5 км) от него строится новая школа. Он хотел поехать, но у него не было денег на книги. Лето он провел, выкапывая корни женьшеня, и заработал достаточно денег, чтобы купить книги и свою первую пару обуви, купленную в магазине.
К 16 годам Джеймс закончил школьную программу, но больше всего ему хотелось узнать о Кентукки. Когда он спросил, почему они уехали, отец рассказал ему о распрях. Джеймс почувствовал, что его отец оставил своих родственников сражаться в одиночку, и сказал: «Я еду в Кентукки». Отец заставил его пообещать подождать год. Неделю спустя Хью умер от сердечного приступа. В следующем, 1883 году, Джеймс и его мать переехали в старую усадьбу Бернса недалеко от Онейды.
Вскоре после того, как Бернс прибыл в округ Клэй, его единственный живой дядя отвел его на семейное кладбище. Указывая на могилы, его дядя рассказал ему истории о безвременной смерти их родственников. Бернс ушел с горящей решимостью отомстить за их смерть.
В течение следующих четырех лет Бернс заработал почти легендарную репутацию среди лесозаготовителей и междоусобиц. Затем произошло событие, которое изменило направление его жизни. Он и несколько его родственников напали на хижину на Ньюфаунд-Крик. Бернса ударили по голове и бросили умирать. В «Горниле» он писал: «Когда я пришел в сознание… я поднялся на вершину горы и провел два дня в одиноких бдениях. На третий день я заснул. Когда я проснулся… желание мести исчезло. и мир воцарился внутри, я был полон решимости прекратить распри».
Бернс вернулся в Западную Вирджинию, публично исповедовал веру во Христа и крестился. Он начал проповедовать, следуя по стопам своего отца. Общество баптистского образования посоветовало ему поступить в Деннисонский университет в Гранвилле, штат Огайо. Проучившись в Деннисоне семь месяцев, Бернс вернулся в Кентукки в 1892 году. С 1893 по 1897 год он преподавал в государственных школах округа Клэй. В течение 1897–1898 учебного года Бернс преподавал в колледже Береа, где он встретил преподобного Х.Л. МакМюррея. Они стали близкими друзьями, и Бернс рассказал МакМюррею о видении, которое Бог дал ему для детей гор округа Клэй. МакМюррей согласился вернуться с ним.
Бернс женился на Марте Сайзмор в 1897 году. У них было шестеро детей — Миртл, Даггер, Дикси, Холли, Роберт и Марвин.
Возможно, кульминацией саги о Бернсе стала встреча кланов на старой мельнице недалеко от Онейды. Около 50 человек с обеих сторон вражды собрались, чтобы послушать Бернса о его мечте построить христианскую школу. Он сказал: «Мы учим наших детей ненавидеть друг друга более ста лет. Давайте научим их любить друг друга, и тогда у нас будет мир. Давайте объединимся, чтобы построить школу и научить наших детей истории любовь нашего Спасителя». После нескольких минут молчания двое мужчин, Ли Комбс и Фрэнк Бернс, с противоположных сторон вражды, вышли на середину комнаты и пожали друг другу руки. В этот момент родилась школа.
Бернс и МакМюррей поднялись на Сэндлин-Хилл, залезли на дуб, посмотрели на Онейду сверху и выбрали место для школы. Выбранный ими холм принадлежал Марте Колдирон Хогг, которая пожертвовала его. Вскоре после того, как Бернс заложил краеугольный камень, люди с обеих сторон вражды пришли помочь построить школу. «Большой Генри» Хенсли дал пятьдесят долларов, а Роберт Карнахан — двадцать пять. Другие привезли лес. Мужчины часто работали до полуночи и спали на стружках. Бернс объявил, что школа откроется 1 января 1900 года. К Рождеству им все еще требовалось 400 футов досок (1 м 3 ) из пиломатериалов. Затем Фрэнк Бернс пересек замерзшую реку в своей повозке, нагруженной бревнами, которые он вытащил с чердака своей хижины. Школа открылась, как и планировалось, 1 января 1900 года.
Когда попечительский совет собрался 20 декабря 1899 года, он назвал школу Баптистским колледжем Мамре в Бёринг-Спринг-Кай, и Бернс был назначен первым президентом. В день открытия школы он прочитал 100 ученикам – мальчикам, девочкам, мужчинам и женщинам – Псалом 126:1: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его…» Школа уже была в рабочем состоянии. занятие с тремя учителями: Бернсом, МакМюрреем и К.А. Даггером. Классы варьировались от первого до восьмого класса. Стоимость обучения составляла 1 доллар в месяц. Лишь немногие смогли заплатить наличными. Другие привозили сельскохозяйственных животных, продукты или уголь, добытый на семейной ферме.
Весной 1900 года доктор Картер Джонс пригласил Бернса выступить на заседании Совета миссий штата в Луисвилле. В результате Бродвейская баптистская церковь пообещала отправлять школе 70 долларов в месяц. Когда доктор Джонс пригласил Бернса в Луисвилл в 1901 году, чтобы встретиться с доктором и миссис Дж. Б. Марвин, Бернс рассказал им о необходимости строительства более крупного здания. Несколько дней спустя доктор и миссис Марвин прислали 5000 долларов. Новое здание было завершено в 1902 году и названо в их честь Марвин-Холл.
По мере того как набор учащихся рос, Бернс отказывался от студентов, потому что они не могли найти жилье в близлежащих домах. В 1905 году он организовал начало строительства женского общежития, пока собирал деньги. Он объезжал весь штат, посещая все церкви, где его слушали. Бернс сказал в The Crucible: «Каким-то образом заработная плата всегда выплачивалась. Боб Карнахан позаботился о любых овердрафтах. В свое время Карнахан-холл был завершен, и был предоставлен дом для 50 девочек».
В 1908 году баптистский институт Онейды (название было изменено в 1904 году) прошел первый выпуск. Пятеро мужчин получили аттестаты об окончании средней школы. Учителя учились по ночам, чтобы учить их днем. Все пятеро поступили в Джорджтаунский колледж, где их определили на второй курс.
Услышав выступление Бернса в Нью-Йорке, Элизабет Андерсон выделила 5300 долларов на покупку фермы. Год спустя, в 1911 году, Андерсон пожертвовал 11 000 долларов на строительство Андерсон-холла.
Статья «Ожоги гор», написанная Эмерсоном Хафом , появилась в журнале American Magazine в 1912 году. Хаф рассказал, как Бернс прекратил распри и построил школу для горных детей в округе Клэй. Приглашения выступить поступали отовсюду. Лекционные бюро Чаутокуа и лицея предложили Бернсу выплатить зарплату, проезд по железной дороге и расходы. Бернс прочитал более 4000 лекций почти во всех штатах. Слушатели были очарованы, и многие делали пожертвования.
В октябре 1920 года Бернс пережил психическое и физическое расстройство из-за переутомления и осложнений, вызванных гриппом. Томас Адамс занимал пост заместителя президента с 1917 года и был назначен президентом в 1921 году. У школы были серьезные финансовые проблемы. Ни Адамс, ни учителя не получали зарплату более года, когда Адамс ушел в отставку в январе 1922 года.
Сильвия Рассел была назначена президентом в апреле 1922 года. С помощью Чарльза Гойнса Рассел смог вывести школу из финансового кризиса. Бернс возобновил свои лекционные туры в июне 1923 года. Во время тура он встретил свою вторую жену, Маргарет Беннер. Они поженились 14 февраля 1925 года, а Джеймс Беннер Бернс родился 19 ноября 1926 года.
Г-жа Рассел возглавила кампанию по сбору средств на строительство дома для семьи Бернсов. Новый дом был построен на холме с видом на кампус, где Бернс и МакМюррей выбрали место для школы. Рассел ушел в отставку в 1928 году, и Бернс отбыл второй срок, 1928–1934.
После того, как Джеймс Андерсон Бернс вышел на пенсию в 1934 году, он переехал в Андерсон-холл. Когда он умер, его друзьям по всей территории США была разослана следующая записка: «В 16:00 12 сентября 1945 года, в сорок седьмой год Баптистского института Онейды , Джеймс Андерсон Бернс, основатель, строитель и почетный президент, умер в своей комнате в Андерсон-холле. Заключительные службы прошли в школьной часовне в пятницу днем с великой надгробной речью доктора Элмера Габбарда, президента Уизерспуна. Колледж, Бакхорн, Кентукки. Похороны находились на Кладбищенском холме в Онейде, с видом на здания и территорию учреждения, в котором прошла его жизнь и в котором он живет навсегда».
Ссылки
[ редактировать ]- Бернс, Джеймс Андерсон. Горнило: Повесть о распрях в Кентукки . Онейда, Кентукки: Институт Онейды, 1928.
- «Коммерчество в горах». Courier-Journal , Луисвилл, Кентукки, 15 июня 1913 года.
- Хаф, Эмерсон. «Ожоги гор». Американский журнал , декабрь 1912 г.
- «Впуская свет в горы Кентукки». Courier-Journal , Луисвилл, Кентукки, 8 июня 1913 года.
- Альпинист Онейды , Онейда, Кентукки, 15 мая 1916 года.
- Альпинист Онейды , Онейда, Кентукки, Том. 61 № 2, октябрь 1981 г.
- Ричардсон, Даррелл К. Восхождение на гору . Онейда, Кентукки: Oneida Mountaineer Press, 1986.
- Томас, Сэмюэл В. Доун приходит в горы . Луисвилл, Кентукки: Джордж Роджерс Кларк Пресс, 1981.
- Томас, Сэмюэл В. «Альбомы Онейды: фотография, устная традиция и опыт Аппалачей». Реестр Исторического общества Кентукки , 80, вып. 4 (осень 1982 г.): 432–443.
- Уайт, Энн МакНьелли. «Горное чудо». Courier-Journal , Луисвилл, Кентукки, 2 марта 1913 года.
- Новости выпускников , Онейда, Кентукки, Том. 4 № 2, март 2010 г.