Мастер -минимальный список оборудования
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
В авиационной безопасности в списке минимального оборудования Master , или MMEL , является категоризированный список встроенных систем, инструментов и оборудования, которые могут быть неработающими для полета в указанной модели самолета. Процедуры или условия могут быть связаны с элементами в списке. [ 1 ] Любое оборудование или систему, связанное с воздушностью, не в списке, должно быть функциональным для полета. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Философия, лежащая в основе MEL, состоит в том, чтобы разрешить выпуск полета с неработающим оборудованием только тогда, когда неработающее оборудование не делает самолет небезопасным для конкретного рейса. Поскольку большинство авиакомпаний планируют большинство своих рейсов в течение дня, способность отложить некритическое неработающее оборудование с MEL может помочь предотвратить самолет в течение дня, что позволит его фиксировать в течение ночи, предотвращая потерю дохода Полем Это допустимо, поскольку самолеты имеют значительное количество избыточных систем (или систем, которые явно не требуются, чтобы быть функциональными для безопасного полета), и, следовательно, некоторые системы могут быть неработающими, не влияя на общую безопасность. [ 3 ]
В то время как MEL будет варьироваться между оператором, он всегда основан на MMEL (список минимальных оборудования). MMEL определяется на основе самолета на основе самолета производителем самолетов, в то время как MEL готовится оператором самолета. Это делается путем ссылки на MMEL от производителя и адаптируя его на самолет этого оператора на основе типа и количества оборудования, установленного на борту. Первоначальный вопрос MEL и его последующие изменения утверждаются регулирующим органом оператора.
Как правило, для выпуска самолета на Мел -отсрочке потребуется технический специалист по техническому обслуживанию самолетов , чтобы проверить самолет и подтвердить, что он зарегистрирован. Затем техник проконсультируется с MEL и подтвердит, что самолет соответствует требованиям MEL перед выполнением процедур для применения MEL. Эти процедуры, как правило, включают в себя помечение и размещение оборудования как неработоспособное, а также отмечать снижение производительности самолета, в зависимости от применимости. Мел -отсрочки часто поставляются с положениями: им может быть разрешено только на определенное количество летных часов, циклов или календарных дней до того, как неисправность необходимо исправить. Кроме того, некоторые также могут потребовать мониторинга проверок с фиксированным интервалом, в то время как оборудование находится на MEL. [ 3 ]
Например, возьмите Airbus A320 с неработающим посадочным светом. Самолет сертифицирован для оборудования двумя посадочными огнями, двумя светильниками такси и двумя отключенными огнями взлетно -посадочной полосы. Согласно FAA, одобренному MMEL для семьи A320, самолету будет разрешено летать ночью с одной неработающей посадкой, при условии, что такси и взлетные огни работают должным образом. В качестве альтернативы, самолету будет разрешено летать с обоими посадочными огнями, при условии, что он не работает ночью. [ 4 ]
В дополнение к MEL, большинство операторов будут иметь дополнительные списки для отложения неработающего оборудования. Список отклонения конфигурации (CDL) [ 5 ] выполняет ту же функцию, что и MEL, но для структуры самолета и его управления полетом. Несущественная мебель (NEF) [ 6 ] Также выполняет ту же функцию, что и MEL/CDL, хотя для внутреннего оборудования и мебели. Как правило, Nef -Deferrals может быть подписан летным экипажем, чтобы отложить внутренние компоненты, не требуя от механика осмотреть самолет, хотя это будет зависеть от оператора и регулирования тела.
Выполнение
[ редактировать ]Минимальные списки оборудования выпускаются для конкретных самолетов и конкретных операторов. Чтобы использовать минимальный список оборудования, эта конкретная компания должна получить письмо от разрешения от органов гражданской авиации стран, где будет работать самолет.
авиационная администрация требуется минимальный список оборудования Федеральная : Федеральная авиационная администрация : [ 7 ]
- При эксплуатации любых самолетов с турбинными силами, такими как самолеты или турбовинтовые.
- При работе в рамках части 135 (пригородные и по запросу операции)
- При работе в рамках части 125 (невозможные крупные самолеты)
То же самое правила также применяется его регулирующим аналогом в других странах, таких как Европейское агентство по безопасности авиации , европейский аналог FAA . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мастер минимальный список оборудования (MMEL)» . Федеральное авиационное управление . 2007-09-27. Архивировано из оригинала 2010-05-15 . Получено 2011-02-03 .
- ^ "Jar-Mmel/Mel" (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-12-26 . Получено 2011-02-03 .
MMEL - это документ, который перечисляет оборудование, которое может быть временно неработающим, при условии определенных условий, сохраняя при этом приемлемый уровень безопасности, который предназначен для применимой JAR или эквивалентного требования. Каждый мамель специфичен для типа самолета. Все предметы, связанные с летной годей самолета и не включены в список, автоматически требуются для работы.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Обслуживание самолетов и системного комитета по технологиям самолетов» (PDF) . Ната Получено 2024-06-27 .
- ^ «Мастер -минимальный список оборудования (MMEL), Airbus SAS, A318, A319, A320 и серия A321» (PDF) . Федеральное авиационное управление . Получено 2024-06-27 .
- ^ «Список отклонения конфигурации» . Скайбрар . Получено 2024-06-27 .
- ^ «Поворот задержанный/отсроченное обслуживание самолетов в своевременное разрешение» . Вейрон . Получено 2024-06-27 .
- ^ «Публикации - Мастер минимальный список оборудования (MMEL)» . FAA . Архивировано из оригинала 2011-02-02 . Получено 2011-02-03 .
- ^ "MMELS" . Easa . Архивировано из оригинала 2014-04-16 . Получено 2011-02-03 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «AC -120 MEL - разработка и использование оператора MEL, программы NEF и CDL для операций до 14 частей CFR 91K, 121, 125 и 135» (PDF) .
- «Мастер -минимальный список оборудования - обзор | темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Получено 2022-03-06 .