Пьер Стерле
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
Пьер Стерле (1905–1978) был французским ювелиром, известным как «кутюрье ювелирных изделий». Считавшийся при жизни вдохновенным новатором, своего апогея он достиг в 1940-х и 50-х годах. Его работы с драгоценными камнями и металлами, часто вдохновленные природой, до сих пор вызывают большой интерес на аукционах.
Биография
[ редактировать ]Сын банкиров, Пьер Стерле родился в 1905 году. После смерти отца во время Первой мировой войны его отправили жить к дяде-ювелиру в Париж, который познакомил его с профессией. В 1934 году он открыл собственное заведение. [ 1 ] Он пользовался поддержкой многих крупных ювелирных домов, таких как Boucheron , Chaumet и Ostertag, для которых он уже создавал украшения. [ 2 ]
В 1939 году он представил серию ювелирных изделий специально для частных лиц. Писательница Колетт, увлеченная его творчеством, была одной из первых его клиенток. [ 3 ] В 1943 году он переехал в более просторное помещение на авеню оперы, 43, недалеко от Вандомской площади . Приближаясь к миру высокой моды, он начал сотрудничество с дизайнером Жаком Фатом , начав считать себя кутюрье украшений для светских людей. [ 4 ]
Эксклюзивность и оригинальность его стиля носили его удачливые клиенты, завсегдатаи домов Dior , Balenciaga или Jean Dessès . Пьер Стерле быстро приобрел клиентуру и международную известность. В 1950 году его посетил король Египта Фарук, который заказал корону для своей жены, королевы Нарриман. [ 5 ] Вскоре после этого Бегум Ага Хан , махарани Бароды и другие важные покупатели ювелирных изделий той эпохи стали постоянными покупателями его работ. [ 6 ]
Его репутация укрепилась, когда он выиграл Бриллиантовую премию De Beers , главное достижение в ювелирной профессии, которую он выигрывал три года подряд, в 1953, 1954 и 1955 годах.
В 1955 году у Стерле начались первые финансовые трудности. Запуск двух его ароматов, Huit-huit и 2 Diam, единственных, которые он создал, обернулся финансовой катастрофой. Он, как обычно, отказался учитывать себестоимость изготовления и в результате был вынужден продавать продукцию по цене ниже себестоимости. Чтобы сбалансировать бухгалтерские книги, ему пришлось разделить свою коллекцию картин и собственность к северу от Парижа.
В 1966 году он был первым ювелиром, приглашенным на Биеннале антикваров. Он представил Храм Любви в натуральную величину, поддерживаемый инкрустированными жемчугом дельфинами. Открытая стеклянная пирамида на подносах из белого коралла демонстрировала коллекцию украшений, вдохновленных природой – птицами, цветами, морской жизнью, которая произвела фурор. [ 6 ]
Этот успех позволил ему открыть свой первый бутик, от чего он всегда отказывался. Казалось бы, в этом он был прав – несмотря на то, что Стерле происходил из семьи финансистов, он был бедным бизнесменом, и бутик быстро превратился в финансовую катастрофу. В 1976 году ему пришлось ликвидировать компанию, при этом все акции были куплены Chaumet. [ 7 ]
В последние годы своей жизни он стал техническим консультантом Chaumet.
Стиль
[ редактировать ]Легко узнаваемый стиль Пьера Стерле характеризуется вдохновляющими темами, художественной обработкой и техническим мастерством. Повторяющиеся мотивы в его работах заимствованы из природы – птицы, крылья, перья, животные и различные виды цветов. Его темы характеризуются асимметрией и экстравагантностью в стиле барокко, контрастирующими с геометрическими формами и роскошными арабесками, которые наблюдались в традиционных украшениях той эпохи. Это легкость эффекта, подчеркнутая необычным для того времени сочетанием драгоценных и полудрагоценных камней и необычных материалов, таких как ракушка. Техника, используемая при обработке металла, предполагает капание, замораживание или травление, в результате чего получаются плетеные, скрученные и гибкие золотые веревки. Стерле сумел «манипулировать металлом, как никто другой до него».
Одно из его любимых украшений — брошь — было одним из самых популярных украшений шестидесятых годов. Стерле фактически создавал небольшие картины, естественное место которых было на воротнике платья или костюма, что усиливало его популярность среди модельеров и их клиентов. Он также создавал минодьеры и шкатулки для драгоценностей. Спустя тридцать лет после его смерти созданные им предметы по-прежнему пользуются большим спросом на аукционах, о чем свидетельствуют каталоги Sotheby's . [ 8 ] Кристи [ 9 ] или Пьер Берже. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скарисбрик, Диана (2004). Исторические кольца: четыре тысячи лет мастерства . Коданша Интернэшнл. п. 198. ИСБН 978-4-7700-2540-1 . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ (на английском языке) Уведомление «Pierre Sterle», Antiquarian Jewellers на antiquarianjewelers.com lire en ligne. Архивировано 1 марта 2012 г. на Wayback Machine (страница проверена 19 марта 2011 г.).
- ↑ Цитата: «Боже, сохрани меня на пороге этой синей книги, чтобы я не забыл сапфир в его собственном храме у Пьера Стерле. » В «Колетт и Анне де Жувенель, Письма к дочери, 1916–1953» , Галлимар, 2003 г. ISBN 978-2070727919
- ^ (на английском языке) Jeweled Flight, создатель Пьер Стерл , 1stdibs на 1stdibs.com , читать онлайн (страница проверена 21 марта 2011 г.)
- ^ (на английском языке) Уведомление « Sterle 1934-1976 », Symbolic & Chase sursymbolicchase.com lire en ligne (страница проверена 19 марта 2011 г.)
- ^ Jump up to: а б (на английском языке) Jeweled Flight, создатель Пьер Стерл , 1stDibs на 1stdibs.com, читать онлайн (страница проверена 21 марта 2011 г.)
- ^ После покупки запасов Chaumet ставит свою подпись на всех изготовленных из них деталях. Ювелирные изделия, созданные Пьером Стерле, некоторые из которых датируются началом 1960-х годов , теперь могут носить имя Chaumet.
- ^ (на английском языке) Уведомление, лот 298 , каталог Sotheby's, Женева, продажа 15 мая 2008 г., читать онлайн (страница проверена 21 марта 2011 г.)
- ^ «Поразительная брошь с бриллиантовой птицей от Sterle» .
- ↑ Уведомление, лот 58 , каталог Pierre Bergé & Associés, Брюссель, распродажа 10 декабря 2007 г., читать онлайн (страница проверена 21 марта 2011 г.)