Jump to content

Энрико Карантелли

Энрико Л. (Генри) Карантелли (10 ноября 1924 — 3 апреля 2017) — американский социолог , пионер социологии катастроф . [1] [2]

Образование

[ редактировать ]

Карантелли получил докторскую степень. в Чикагском университете в 1959 году. С 1963 по 1984 год работал профессором социологии в Университете штата Огайо , где основал Центр исследования катастроф (DRC). В 1985 году он поступил в ДРК в Делавэрский университет , где проработал до 1998 года.

Основные работы и вклады

[ редактировать ]

Чрезвычайные ситуации, катастрофы и катастрофы — разные явления

[ редактировать ]

В этой статье, опубликованной в 2000 году при поддержке Центра исследования катастроф при Университете штата Огайо, обсуждаются различия между чрезвычайными ситуациями, катастрофами и катастрофами, как их различают исследователи катастроф. Различия между этими явлениями должны играть роль и иметь значение в планировании и управлении деятельностью кризисных групп, а также в кризисных планах организации. Бедствия отличаются от повседневных чрезвычайных ситуаций тем, что они затрагивают незнакомые и большее количество групп, которые теряют часть своей относительной независимости, будь то автономия или свобода действий. Бедствия также требуют изменения стандартов деятельности для удовлетворения новых потребностей, вызванных указанным бедствием. Также наблюдается коллапс разделения частного и государственного секторов. С другой стороны, катастрофы определяются, когда большая часть построенной структуры сообщества подвергается серьезному воздействию. Обычно страдают сами здания аварийной организации. Еще одной особенностью является то, что персонал не может вернуться к своему обычному распорядку дня, что часто затягивается на период восстановления. Большинство повседневных функций сообщества прерываются из-за значительного повреждения инфраструктуры и нехватки материалов. Последней характеристикой катастроф является неспособность соседних общин предложить помощь, поскольку они тоже пострадали. Наконец, в этой статье представлены возможные последствия для лучшей подготовки и борьбы с бедствиями и катастрофами теперь, когда существует известное различие между этими явлениями.

Техногенные и природные катастрофы и экологические проблемы: сходства и различия в планировании и управлении ими

[ редактировать ]

Эти статьи, опубликованные в 1993 году, направлены на ответ на следующий вопрос: в целях планирования и управления, в какой степени разрушительные и разрушительные ситуации, вызванные стихийными бедствиями, гражданскими волнениями и беспорядками, техногенными катастрофами и экологическими проблемами, могут рассматриваться как по сути схожие явления? ? Чтобы ответить на этот вопрос, статья разбита на пять основных частей. В первой части проводится концептуальное различие между природными и техногенными катастрофами с точки зрения того, что они являются событиями консенсуса с другими кризисами, носящими конфликтный характер. Эти два типа кризисов требуют несколько разных видов планирования и управления. В связи с этим конфликтные ситуации далее не рассматриваются. Природные и техногенные катастрофы отличаются от экологических проблем также своим внезапным и кризисообразующим характером. Во втором разделе рассматривается, как популярное мышление влияет на планирование на случай стихийных бедствий и как некоторые исследования опасностей склонны рассматривать стихийные бедствия внезапного типа с точки зрения конкретных агентов. Некоторыми примерами являются ураганы, химические взрывы, землетрясения, радиационные осадки и т. д. В данной статье также ставится под сомнение ценность этого подхода с его упором на физические характеристики события. Этот подход также бросает вызов различиям, проводимым между «стихийными бедствиями»/стихийными бедствиями и технологическими/антропогенными катастрофами. В этой статье также предполагается, что более полезно думать о катастрофах в общих чертах, а не в терминах конкретных агентов. В частности, подчеркивается ценность понимания катастроф как социальных явлений. Общий подход рассматривает стихийные бедствия как социальные события, а не физические события, и имеет важные последствия для подготовки к таким социальным событиям и управления ими. В заключительной части статьи рассматриваются экологические проблемы. Эти документы можно найти в предварительных документах Центра исследования катастроф.

Основные критерии оценки планирования действий на случай стихийных бедствий и управления его применимостью в развивающихся обществах

[ редактировать ]

Этот документ, опубликованный в 1998 году, был подготовлен в качестве справочного документа для Международного семинара по качеству жизни и экологическим рискам, который состоялся в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в октябре 1996 года. В этом документе обсуждаются важные факторы подготовки к стихийным бедствиям и управления ими. Чтобы оценить готовность к планированию и управлению стихийными бедствиями, в статье дается ответ на следующий вопрос: Что такое хорошее планирование и управление? Ответ был определен на основе результатов эмпирических исследований, проведенных учеными в области социальных и поведенческих наук за 40-летний период. Поскольку существенных различий в поведении между природными и техногенными катастрофами не существует, не будет различий и при обсуждении готовности к ним. Во-первых, в документе в значительной степени обсуждаются десять общих принципов хорошего планирования на случай стихийных бедствий, поскольку они являются основой для оценки плана как хорошего или плохого. Эти оценки могут быть сделаны до того, как произойдет какое-либо бедствие. За этим разделом следуют десять общих принципов управления стихийными бедствиями, поскольку готовность имеет другой критерий, чем управление. Хорошее управление не является автоматически результатом хорошего планирования, поскольку между этими двумя процессами существует лишь частичная корреляция. В заключение данной статьи отмечается, что большинство использованных исследований было проведено в развитых странах, а не в развивающихся. Чтобы устранить эти различия, в статье обсуждаются некоторые возможные различия между двумя видами социальных систем, связанные с бедствиями. В заключении говорится, что 20 принципов, полученных в основном в результате исследований в развитых странах, в той или иной степени применимы к развивающимся странам.

  1. ^ Биография . Архивировано 1 июня 2010 года в Wayback Machine.
  2. ^ «В ПАМЯТИ: СООСНОВАТЕЛЬ ДРК ЭНРИКО Л. КАРАНТЕЛЛИ» . Университет штата Делавэр. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ef4db8b1d24ba7332daefce9ed2d564__1710042600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/64/6ef4db8b1d24ba7332daefce9ed2d564.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enrico Quarantelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)