Неравенство участия
В социальных науках неравенство участия представляет собой разницу между уровнями участия различных групп в определенных видах деятельности. Общие примеры включают в себя:
- различные уровни участия в демократической, электоральной политике по социальному классу, расе, полу и т. д.
- различные уровни участия в онлайн-сообществах, как описал Якоб Нильсен . [1]
В политике неравенство участия обычно затрагивает «такие типы людей, как молодежь, бедные и люди с низким уровнем формального образования». [2] которые склонны не брать на себя инициативу по участию в предвыборных и связанных с ними мероприятиях. Перепись на уровне штатов, такая как проводилась в Канаде до введения в действие Национального реестра избирателей в 1996 году, «работала над увеличением явки избирателей среди всех слоев общества и, таким образом, смягчила естественную тенденцию к неравенству участия в избирательной политике». [2]
Неравенство политического участия
[ редактировать ]Неравенство политического участия относится к тому, как население различается в политическом участии при сортировке по различным характеристикам. Чаще всего эти группы группируются по социальному классу, расе, полу или этнической принадлежности. Широко распространенное неравенство в политическом участии часто означает, что различные группы остаются вне политической сферы или лишены различных политических прав.
Неравенство участия обычно помогает политическим теоретикам определить, где демократия терпит неудачу или когда политические институты не реагируют на демократию. Когда политические системы слишком неравны с точки зрения политического участия, это чаще всего означает, что у всех граждан отсутствует способность к политическому обдумыванию распределения различных дефицитных ресурсов, реализации комплексной государственной политики или проведения необходимых социальных реформ. Страны с высоким уровнем неравенства участия обычно характеризуются как недемократические, хотя есть некоторые страны, такие как Индия, где низкий уровень неравенства участия не способствовал демократическому реагированию индийских институтов. [3]
Роберт Даль
[ редактировать ]В своей статье 1971 года «Полиархия: участие и оппозиция» Роберт Даль представил базовую основу для оценки демократий или полиархий (почти/почти полных демократий) на основе их неравенства в участии. [4] Он утверждал, что существует два измерения: публичное обсуждение – различные права и процедуры, гарантированные гражданам – и инклюзивность – насколько доступны эти права для всех граждан. Более полно, публичная борьба описывает необходимые функции либеральной демократии: конкурентная политическая атмосфера, возможность баллотироваться на должности, право голоса, право на собрания и т. д. Инклюзивность описывает, какая часть населения может пользоваться этими правами и процедурами. .
Неравенство участия обычно выражается в измерении инклюзивности. Таким образом, если бы нация позволила голосовать только людям невысокого роста, эта политическая система имела бы определенный уровень публичной борьбы (право голоса было бы доступно) и определенное измерение инклюзивности (только люди невысокого роста могли бы пользоваться этим правом). Эта система оценки демократий позволяет сравнивать политические режимы, основанные на неравенстве участия, путем сравнения инклюзивности между одинаково публично оспариваемыми политическими системами.
Причины политического участия
[ редактировать ]Далианские причины
[ редактировать ]Используя концепцию Даля, первая причина неравенства участия может корениться в государственной политике политической системы или в далианском измерении инклюзивности. Политика исключения групп на основе этнической идентичности, такая как старый апартеид в Южной Африке или исключение Ираном суннитских политических партий, лучше всего отражает системную политическую изоляцию, которая коренится в требованиях режима к гражданству или государственной политике. [5]
Расширение Даля
[ редактировать ]Более коварная причина неравенства участия проистекает из третьего измерения, которое недавно было добавлено к двумерной оценке политических систем Даля: институтов. В этих рамках институты реализуют политические права и процедуры, гарантированные государством. Институциональные причины неравенства участия могут включать тесты на грамотность, строгие требования к гражданству, малое количество кабин для голосования в сельских или бедных районах, а также отсутствие общественного транспорта. Все это влияет на способность граждан должным образом осуществлять гарантированные права, такие как право голоса. [6]
Институциональные причины неравенства участия также могут быть смягчены или усугублены культурными нормами. Чаще всего высокая явка избирателей считается показателем демократически отзывчивой нации; однако в Индии «процент явки среди бедных почти такой же высокий, как среди представителей среднего класса или богатых. Подробное исследование участия избирателей, представленное на национальных выборах 2009 года, показывает, что уровень участия избирателей, похоже, вообще не зависит от статуса дохода... Недавние исследования сообщают об аналогичных результатах в Африке и Латинской Америке (Брэттон 2008; Boot & Seligson 2008)» . [3] Многие из этих исследований приходят к выводу, что в развивающихся демократических странах голосование служит подтверждением социального статуса или ценности в глазах государства. Эта культурная норма не привела к более демократическому реагированию на институты, поскольку «правительства, созданные в результате этих выборов, как известно, пренебрегают интересами бедных и относятся к ним неуважительно по сравнению с группами других доходов». [3] Такие страны, как Индия, считаются исключениями из общего правила, согласно которому экономический статус имеет определенное влияние на участие избирателей.
Экономическое и образовательное неравенство
[ редактировать ]Экономическое неравенство и образовательное неравенство часто называют общими виновниками неравенства в политическом участии. По большей части эти два типа неравенства часто создаются и повторяются политическими институтами, но большинство политических теоретиков различают эти причины политического участия как отдельные, во многом потому, что они не полностью решаются изменениями в политических институтах. [7] Хотя результаты деятельности политических институтов сильно различаются от режима к режиму, большая часть литературы показывает, что высокий уровень экономического неравенства в развитых странах снижает явку избирателей для более бедных людей и увеличивает явку избирателей для более богатых людей (это зависит от социальной сплоченности общества, отрицательно коррелирует с богатым участием в политической жизни при высоком экономическом неравенстве). [7] Другая литература показывает, что неравенство в образовании снижает явку избирателей в зависимости от уровня дохода и воспринимаемого относительного образовательного статуса (того, как человек воспринимает свой социальный статус и уровень образования других). [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нильсен, Якоб (9 октября 2006 г.). «Неравенство участия: поощрение большего числа пользователей к участию» . Используйте сайт it.com . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блэк, Джером Х. (7 августа 2003 г.). «От подсчета к Национальному реестру избирателей: отчет и оценка» (PDF) . Выбор . 9 (7). ISSN 0711-0677 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ахуджа, Чиббер, Амит, Прадип (2012). «Почему бедняки голосуют в Индии: «Если я не проголосую, я мертв для государства» ». Исследования в области сравнительного международного развития : 2.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Даль, Роберт (1971). Полиархия: участие и противостояние . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 1–32.
- ^ «Политическая идентичность и проблема демократического исключения» . www.abc.net.au. 29 апреля 2016 г. Проверено 07 марта 2018 г.
- ^ Рамакришнан, Эспеншейд, С. Картик, Томас Дж. (сентябрь 2001 г.). «Инкорпорация иммигрантов и политическое участие в Соединенных Штатах». Обзор международной миграции . 35 (3): 870–909. дои : 10.1111/j.1747-7379.2001.tb00044.x . S2CID 145150723 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Солт, Фредерик (2008). «Экономическое неравенство и демократическое политическое участие» (PDF) . Американский журнал политической науки . 52 (1): 48–60. дои : 10.1111/j.1540-5907.2007.00298.x . JSTOR 25193796 .
- ^ Перссон, Микаэль (март 2010 г.). «Влияние экономического и образовательного неравенства на политическое участие» (PDF) . Факультет политологии Гётеборгского университета .