Нил Эллис
Нил Эллис | |
---|---|
Имя при рождении | Нил Эллис |
Псевдоним(а) | Неллис , боевой ас |
Рожденный | Йоханнесбург , Южная Африка | 24 ноября 1949 г.
Верность | |
Услуга/ | |
Лет службы |
|
Классифицировать | |
Войны | |
Награды |
Нил Эллис ХК — южноафриканский военный летчик и наемник. Выросший в Булавайо , он поступил на службу в ВВС ЮАР после непродолжительного пребывания в родезийской армии . В 1983 году как пилот вертолета он был награжден орденом Honoris Crux , а позже получил боевое звание. После ухода из SAAF он заключил контракты с различными частными военными корпорациями , включая Executive Outcomes и Sandline International . Во время гражданской войны в Сьерра-Леоне он и его экипаж Ми-24 сдерживали силы Объединенного революционного фронта (ОРФ). практически в одиночку [ 1 ] [ 2 ] Он также оказывал огневую поддержку британским войскам во время операции «Баррас» .
Карьера фрилансера
[ редактировать ]Частная военная карьера Эллиса под руководством Сэндлайна привела его к командировке в Сьерра-Леоне , где он и его команда были наняты правительством, поддерживаемым Великобританией, для поддержки их в гражданской войне, обеспечивая правительственным силам поддержку с воздуха против ОРФ с помощью Ми-17 и позже Ми-24 боевые вертолеты . Экипаж Эллиса считался эффективным с тактической и психологической точки зрения, поскольку присутствия их самолетов часто было достаточно, чтобы заставить силы ОРФ, действующие в определенном районе, бежать.
Когда ОРФ продвигался к столице Фритауну , британские войска, дислоцированные в Сьерра-Леоне, были эвакуированы, оставив город оккупированным повстанческой группировкой. Хотя они атаковали ночью, когда у экипажа не было оборудования, обеспечивающего ночное видение , Эллис разработал план вылета и встречи с ними, чтобы попытаться отогнать их. Однако ни один из членов экипажа Эллиса не согласился на эту миссию, что побудило его пилотировать свой боевой корабль в боевой миссии против ОРФ в одиночку. Хотя Эллису удалось успешно отогнать силы ОРФ, атаковавшие Фритаун в двух случаях подряд, в его боевом корабле произошла механическая неисправность, и он не смог продолжать полет, что позволило повстанцам захватить город.
Эллис и его команда продолжали действовать против ОРФ, хотя из-за потери капитала правительство не смогло им заплатить. Как ни странно, когда их запасы боеприпасов были израсходованы, Эллис опускал свой боевой корабль низко к земле, чтобы запугать ОРФ и заставить их вооруженные грузовики перевернуться из-за нисходящего потока. Влияние на их моральный дух было настолько велико, что ОРФ неоднократно угрожал Эллису смертью и назначил цену за его голову, на что он и его команда ответили сбросом тысяч листовок с изображением их вертолета и словами «ОРФ: на этот раз мы разбрасываем листовки. В следующий раз это будет полудюймовый пулемет Гатлинга, или 57-мм ракеты, или 23-мм пушки, или 30-мм гранаты, или ВСЕ!»
Эти усилия в конечном итоге снова привлекли внимание британского военного командования, которое после своего решения вернуться в Сьерра-Леоне согласилось предоставить его команде поддержку и работать вместе с ним в их операциях. В сентябре 2000 года Эллис управлял своим вертолетом для поддержки операции «Баррас» - миссии по спасению нескольких солдат Королевского ирландского полка, захваченных «Вестсайдскими мальчиками» и обеспечивающих воздушную поддержку САС в военных операциях. [ 3 ]
Эллис и его команда оставались в Сьерра-Леоне до разгрома ОРФ в 2002 году. Позже он продолжил действовать в Афганистане и Ираке в поддержку коалиционных сил. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]2500 плюс часов Черный на соломе, бежевый, Тисненый Государственный герб с большими крыльями, заключенными в два черных прямоугольника. |
- Крест Почета (1952) ( HC ) ( ЮАР )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ла Гуардиа, Антон (18 июня 2000 г.). «Воздушный авантюрист сохраняет свободу Фритауна» . Телеграф . Проверено 10 мая 2019 г.
- ↑ Журнал Combat & Survival , 6 декабря 2000 г., стр. 26–32 с фотографиями.
- ^ «Воздушный авантюрист сохраняет свободу Фритауна» . 18 июня 2000 г.
- ^ Gunship Ace: Войны Нила Эллиса, пилота боевого корабля и наемника . Каземат. 19 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Британский офицер посоветовал убийцам боевых кораблей» . Independent.co.uk . 6 сентября 2000 г.
- «Теневая компания: Правила войны изменились» .
- «Иностранный корреспондент» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- «5 самых сумасшедших солдат удачи, когда-либо получавших зарплату» . 13 октября 2011 г.
- Лауреаты Honoris Crux
- Живые люди
- Иностранные добровольцы в силах безопасности Родезии
- Пилоты вертолетов
- Военнослужащие из Йоханнесбурга
- Родезийские наемники
- Южноафриканские авиаторы
- Южноафриканские эмигранты в Родезии
- Южноафриканские наемники
- Южноафриканские военнослужащие во время пограничной войны
- Южноафриканский народ голландского происхождения
- Южноафриканский народ британского происхождения
- Южноафриканские антикоммунисты
- Выпускники Университета Натала
- 1949 рождений