Jump to content

Нил Эллис


Нил Эллис

Имя при рождении Нил Эллис
Псевдоним(а) Неллис , боевой ас
Рожденный ( 1949-11-24 ) 24 ноября 1949 г.
Йоханнесбург , Южная Африка
Верность
Услуга/ ветвь
Лет службы
  • ?–1971 (Родезия)
  • 1971–1992 (Южная Африка)
  • 1996–2004 (Сьерра-Леоне)
Классифицировать
Войны
Награды Крест Почета (1952) ХК

Нил Эллис ХК — южноафриканский военный летчик и наемник. Выросший в Булавайо , он поступил на службу в ВВС ЮАР после непродолжительного пребывания в родезийской армии . В 1983 году как пилот вертолета он был награжден орденом Honoris Crux , а позже получил боевое звание. После ухода из SAAF он заключил контракты с различными частными военными корпорациями , включая Executive Outcomes и Sandline International . Во время гражданской войны в Сьерра-Леоне он и его экипаж Ми-24 сдерживали силы Объединенного революционного фронта (ОРФ). практически в одиночку [ 1 ] [ 2 ] Он также оказывал огневую поддержку британским войскам во время операции «Баррас» .

Карьера фрилансера

[ редактировать ]

Частная военная карьера Эллиса под руководством Сэндлайна привела его к командировке в Сьерра-Леоне , где он и его команда были наняты правительством, поддерживаемым Великобританией, для поддержки их в гражданской войне, обеспечивая правительственным силам поддержку с воздуха против ОРФ с помощью Ми-17 и позже Ми-24 боевые вертолеты . Экипаж Эллиса считался эффективным с тактической и психологической точки зрения, поскольку присутствия их самолетов часто было достаточно, чтобы заставить силы ОРФ, действующие в определенном районе, бежать.

Когда ОРФ продвигался к столице Фритауну , британские войска, дислоцированные в Сьерра-Леоне, были эвакуированы, оставив город оккупированным повстанческой группировкой. Хотя они атаковали ночью, когда у экипажа не было оборудования, обеспечивающего ночное видение , Эллис разработал план вылета и встречи с ними, чтобы попытаться отогнать их. Однако ни один из членов экипажа Эллиса не согласился на эту миссию, что побудило его пилотировать свой боевой корабль в боевой миссии против ОРФ в одиночку. Хотя Эллису удалось успешно отогнать силы ОРФ, атаковавшие Фритаун в двух случаях подряд, в его боевом корабле произошла механическая неисправность, и он не смог продолжать полет, что позволило повстанцам захватить город.

Эллис и его команда продолжали действовать против ОРФ, хотя из-за потери капитала правительство не смогло им заплатить. Как ни странно, когда их запасы боеприпасов были израсходованы, Эллис опускал свой боевой корабль низко к земле, чтобы запугать ОРФ и заставить их вооруженные грузовики перевернуться из-за нисходящего потока. Влияние на их моральный дух было настолько велико, что ОРФ неоднократно угрожал Эллису смертью и назначил цену за его голову, на что он и его команда ответили сбросом тысяч листовок с изображением их вертолета и словами «ОРФ: на этот раз мы разбрасываем листовки. В следующий раз это будет полудюймовый пулемет Гатлинга, или 57-мм ракеты, или 23-мм пушки, или 30-мм гранаты, или ВСЕ!»

Эти усилия в конечном итоге снова привлекли внимание британского военного командования, которое после своего решения вернуться в Сьерра-Леоне согласилось предоставить его команде поддержку и работать вместе с ним в их операциях. В сентябре 2000 года Эллис управлял своим вертолетом для поддержки операции «Баррас» - миссии по спасению нескольких солдат Королевского ирландского полка, захваченных «Вестсайдскими мальчиками» и обеспечивающих воздушную поддержку САС в военных операциях. [ 3 ]

Эллис и его команда оставались в Сьерра-Леоне до разгрома ОРФ в 2002 году. Позже он продолжил действовать в Афганистане и Ираке в поддержку коалиционных сил. [ 4 ]

Пилоты Крылья
(Квалификация)
2500 плюс часов
Черный на соломе, бежевый, Тисненый
Государственный герб с большими крыльями, заключенными в два черных прямоугольника.
  1. ^ ла Гуардиа, Антон (18 июня 2000 г.). «Воздушный авантюрист сохраняет свободу Фритауна» . Телеграф . Проверено 10 мая 2019 г.
  2. Журнал Combat & Survival , 6 декабря 2000 г., стр. 26–32 с фотографиями.
  3. ^ «Воздушный авантюрист сохраняет свободу Фритауна» . 18 июня 2000 г.
  4. ^ Gunship Ace: Войны Нила Эллиса, пилота боевого корабля и наемника . Каземат. 19 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e964ccab2918fe588562c98a10f8fa0__1718168040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/a0/6e964ccab2918fe588562c98a10f8fa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neall Ellis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)