Обзоры управления Всемирного банка
Страновая диагностика государственного управления и борьбы с коррупцией представляет собой инструмент исследования, в котором используется информация, полученная в результате углубленных опросов домохозяйств, предприятий и государственных служащих по конкретной стране, об институциональных уязвимостях. Этот инструмент используется Всемирным банком и правительствами стран-партнеров для измерения и оценки критических проблем управления в государственном секторе. [1]
Диагностический инструмент направлен на решение двух фундаментальных проблем, с которыми сталкиваются политики, пытаясь обуздать коррупцию и улучшить управление: (i) получить наиболее актуальную информацию для определения приоритетов реформ; и (ii) создать условия для продолжения процесса реформ. Результаты опросов позволяют странам разделить коррупцию (административную, захват государства , торги, хищение государственных ресурсов, покупку лицензий); выявить слабые и сильные институты; оценить издержки коррупции для различных заинтересованных сторон; и определить конкретные и измеримые пути сокращения этих затрат. Конечная цель состоит в том, чтобы улучшить качество государственных услуг путем улучшения управления персоналом и ресурсами, доступа к услугам и механизмов обратной связи с гражданами путем участия в совместном и целевом планировании реформ. [2]
23 страны Латинской Америки , Восточной Европы и Африки По состоянию на 2013 год исследования провели .
Диагностический подход и процесс
[ редактировать ]Страновые диагностические исследования в области управления и борьбы с коррупцией построены на партнерстве между многочисленными участниками и активном участии правительства, гражданского общества и представителей бизнеса на различных этапах процесса реализации. В процессе сбора данных привлекаются местные НПО и специалисты, позволяющие извлечь выгоду и укрепить местные знания и опыт. Были разработаны два типа диагностики: (i) Диагностика общего управления и борьбы с коррупцией, которая требует широкого подхода к оценке ситуации в области управления и борьбы с коррупцией в стране, и (ii) Диагностика отраслевого управления и борьбы с коррупцией, которая оценивает конкретного сектора в более широком контексте GAC. [1]
Хотя первый подход используется чаще всего, второй подход подходит для стран, сталкивающихся с уникальными проблемами, которые требуют более глубоких и узко определенных данных, или стран, которые стремятся разработать реформу управления, которая фокусируется только на нескольких секторов, а не всего государственного управления. Этот альтернативный подход до сих пор использовался на Гаити, Мадагаскаре, Мавритании, Сенегале, Марокко и Йемене. [3]
Процесс опроса адаптирован для каждой страны с учетом индивидуального контекста и приоритетов управления. Однако в большинстве стран, проводящих этот вид работ, компоненты проекта включают:
- Подготовительный этап (Фаза 0) для определения и набора проектной команды и разработки подробной программы работы.
- Фаза «содействия партнерству» (Фаза 1) для облегчения координации различных национальных заинтересованных сторон, участвующих в процессе.
- Фаза разработки (Фаза 2) для оценки потенциальных институциональных недостатков, разработки и пересмотра диагностических инструментов и (iii) обучения персонала для проведения необходимой работы на местах.
- Этап полевых работ (Этап 3) для сбора данных управления с использованием инструментов, разработанных на Этапе 2. Этот этап будет включать в себя составление выборки, полевые работы, а также кодирование данных и будет осуществляться совместно местными и внешними экспертами.
- Этап анализа и планирования действий (этап 4) для анализа данных, собранных на этапе 3, и разработки конкретного плана действий по улучшению управления. Анализ, проведенный совместно командой Банка и местной командой, привел к завершению отчета о политике, в котором рассматриваются такие вопросы, как: Какова цена плохого управления для фирм, пользователей и государственных финансов? Каковы его последствия? Как плохое управление влияет на бедных пользователей и малые фирмы? Какое влияние оказывает неправильное управление на предоставление государственных услуг? Каковы причины институциональной уязвимости? На каких фундаментальных вопросах должна быть сосредоточена программа реформ, призванная улучшить управление и сократить бесхозяйственность? Отчет о политике затем используется страной для разработки конкретного плана действий по улучшению управления.
- Фаза распространения (Этап 5) для распространения результатов анализа, завершенного на Этапе 4, среди местных и центральных органов власти, граждан, средств массовой информации и исследовательских агентств. Там, где это возможно, будет поощряться развитие интернет-сайтов для дальнейшего доступа к данным и их распространения, а также будет организован ряд обучающих мероприятий по использованию данных для разработки политики и мониторинга. [1]
Результаты
[ редактировать ]Этот подход позволил правительствам разработать свои собственные стратегии управления и борьбы с коррупцией, основанные на более объективных данных на микроуровне и модели участия. Собранные данные также позволили практикам выйти за рамки общей концепции коррупции, разделив различные виды коррупции и определив более подходящие политические меры.
Хотя во многих случаях оценивать влияние этого альтернативного подхода преждевременно, уже появились некоторые интересные побочные результаты. Несколько стран (Парагвай и Мозамбик) мобилизовали ресурсы и самостоятельно использовали тот же подход для второго раунда оценки. В нескольких случаях страна решила институционализировать часть этой оценки, интегрировав ее в свой регулярный сбор данных, осуществляемый Национальным статистическим агентством. Наконец, новые доступные данные позволили исследователям углубить наше понимание связи между институциональными факторами и различными видами коррупции, а также влияния плохого управления и коррупции на граждан. [2]
Покрытие
[ редактировать ]Следующие страны завершили как минимум один раунд опроса.
- Бангладеш [4]
- Бенин [5]
- Боливия [6]
- Бразилия [7]
- Бурунди [8]
- Колумбия [9]
- Кот-д'Ивиор [10]
- Эквадор [11]
- Гана [12]
- Гватемала [13]
- Гвинея [14]
- Гаити [15]
- Гондурас [16]
- Кения [17]
- Мадагаскар [18]
- Малави [19]
- Мавритания [20]
- Мозамбик [21]
- Парагвай [22]
- Перу [23]
- Сенегал [24]
- Сьерра-Леоне [25]
- Замбия [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Управление и антикоррупционная диагностика» . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Реканатини (2011 г.), «Диагностические оценки по конкретным странам: альтернативный подход к реформированию политики» ,
- ^ Диагностические исследования Всемирного банка по управлению и борьбе с коррупцией (GAC): Процесс ,
- ^ Бангладеш
- ^ Бенин
- ^ Боливия
- ^ Бразилия
- ^ Бурунди
- ^ Колумбия
- ^ Кот-д'Ивиор
- ^ Эквадор
- ^ Гана
- ^ Гватемала
- ^ Гвинея
- ^ Гаити
- ^ Гондурас
- ^ Кения
- ^ Мадагаскар
- ^ Малави
- ^ Мавритания
- ^ Мозамбик
- ^ Парагвай
- ^ Перу
- ^ Сенегал
- ^ Сьерра-Леоне
- ^ Замбия