Фиксированная функция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Фиксированная функция — это термин, канонически используемый для противопоставления API-интерфейсов 3D-графики и более ранних графических процессоров , разработанных до появления API-интерфейсов 3D-графики на основе шейдеров и архитектур графических процессоров.
История [ править ]
с фиксированными функциями Исторически API состояли из набора точек входа в функции, которые приблизительно или напрямую сопоставлялись с выделенной логикой для названной цели в графических процессорах, предназначенных для их поддержки. По мере развития графических процессоров и API на основе шейдеров инженеры графических драйверов реализовывали API с фиксированными функциями с использованием архитектуры шейдеров более общего назначения. Этот подход послужил переходом, который продолжил предоставлять абстракцию API с фиксированными функциями, с которой сталкивалось большинство разработчиков, одновременно позволяя дальнейшее развитие и улучшение новых архитектур на основе шейдеров.
OpenGL , OpenGL ES и DirectX ( Direct3D ) — это API 3D-графики, которые прошли переход от модели программирования с фиксированными функциями к модели программирования на основе шейдеров. [1] Ниже представлена таблица того, когда был осуществлен переход от фиксированных функций к шейдерам:
3D API | Последняя версия с фиксированной функцией | Первая версия шейдера |
---|---|---|
OpenGL | v1.5 | v2.0 |
OpenGL ES | v1.1 | v2.0 |
ДиректХ | v7.0 | версия 8.0 |
Исправлена функция против шейдеров [ править ]
с фиксированными функциями, как API правило, представляют собой более простую абстракцию программирования с рядом четко определенных и специально названных этапов графического конвейера . API на основе шейдеров обрабатывают графические данные (вершины и пиксели / текселы ) в общем виде и обеспечивают большую гибкость в модулировании этих данных. Более сложные методы рендеринга возможны с использованием API на основе шейдеров .
Ссылки [ править ]
- ^ Кирк, Дэвид; Хву, Вэнь-мэй (2013). «Глава 2. История вычислений на графических процессорах». Программирование массово-параллельных процессоров: практический подход . Эльзевир/Морган Кауфманн. стр. 23–39. ISBN 978-93-5107-044-3 .