Jump to content

Модель атрибутивной ценности

Модель атрибутивной ценности — это основа для понимания индивидуальных различий в предрассудках, разработанная Крисом Крэндаллом и его коллегами. [ 1 ] В нем говорится, что меньшинства не только обладают нежелательными характеристиками, несовместимыми с большинством, но и меньшинства также несут за них ответственность. Например, людей с избыточным весом считают «ленивыми» и неспособными контролировать себя. [ 2 ] Эта вера в то, что целевые группы должны нести ответственность за свой статус, вызывает негативную эмоциональную реакцию по отношению к ним. [ 3 ]

Эмпирическая поддержка

[ редактировать ]

Исследование Крэндалла и его коллег [ 4 ] обнаружили, что неприязнь к избыточному весу на самом деле коррелирует с убеждением, что вес — это вопрос выбора (например, «если бы толстые люди предпочитали не есть так много, они бы не были толстыми»). Аналогичным образом, Виллиан Деджонг (1980) попросил участников описать свое впечатление о женщине, которая имела избыточный вес из-за заболевания, избыточный вес без видимой причины или средний вес. Женщина, изображенная с избыточным весом без видимой причины, была оценена менее благосклонно, чем женщина со средним весом и женщина с избыточным весом по медицинским причинам.

Модель также может распространяться на предрассудки против гомосексуализма. Сакалли [ 5 ] турецким студентам предлагалось заполнить шкалу гомофобии и ответить на вопросы о происхождении гомосексуализма, культурном отношении к гомосексуализму, а также об их собственных гендерных и сексуальных предпочтениях. В целом участники относились к геям и лесбиянкам предвзято; участники, которые считали, что гомосексуальность можно контролировать, имели более негативное отношение к геям и лесбиянкам, чем те, кто считал, что гомосексуальность не поддается контролю. В аналогичном исследовании Нирман [ 6 ] обнаружили, что те же предрассудки существовали и у американских студентов, но управляемость и культурная ценность составляли только 25,3% дисперсии в США, тогда как в исследовании Сакалли они составляли 53%. Более того, те, кто считает, что гомосексуальность является результатом биологии, а не выбора, демонстрируют более низкий уровень антигомосексуальных убеждений. [ 7 ]

Теоретическое расширение

[ редактировать ]

В качестве дополнения к этой модели Haslam et al. [ 8 ] предполагают, что два измерения, которые люди используют для категоризации социальных групп, также могут объяснять различия в атрибуциях. В соответствии с этими измерениями группы могут быть классифицированы на основе измерения естественности или сущностности. Показатель естественности относится к степени принадлежности к группе, идентифицируемой на биологическом уровне. Измерение сущностности относится к степени, в которой членство в группе определяется на основе сходства членов группы друг с другом.

Некоторые группы, такие как расовые или гендерные группы, отмечены как имеющие высокие показатели по обоим измерениям категоризации, однако другие группы могут обладать большей силой в одном измерении по сравнению с другими. Геи и лесбиянки имеют высокий уровень сущностности, но низкий уровень естественности. [ 9 ] В конечном счете, результаты Хаслама и др., [ 10 ] показывают, что когда значения приписывания предубеждению относятся к группе измерения естественности, члены группы не могут быть привлечены к ответственности за членство, связанное с биологическим фактором, который невозможно контролировать. Однако такие группы, как геи или лесбиянки, больше связаны с измерением сущностности, а значение атрибуции, связанное с предрассудками, показывает более сильную связь между предрассудками и этими группами из-за культурных убеждений или стигматизации негативных групп.

По следам Гордона Олпорта (1954). [ 11 ] Хаслам и др. [ 12 ] попытались выяснить, связаны ли убеждения с фиксированной социальной категорией с предрассудками по отношению к чернокожим, женщинам и геям. Он обнаружил, что между этими убеждениями и антигейскими установками существует прочная связь, в то время как отношения к женщинам и чернокожим по сравнению с ними были слабыми. [ 13 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Крэндалл, К.С., Д'Анелло, С., Сакалли, Н., Лазарус, Э., Вечорковска, Г., и Перо, NT (2001). Модель предрассудков, основанная на атрибуции: отношение к жиру в шести странах. Бюллетень личности и социальной психологии, 27, 30–37.
  2. ^ Уитли, Британская Колумбия; Кайт, Мэн (2010), Психология предрассудков и дискриминации, Белмонт, Калифорния: Уитли, Б.Э.; Кайт, Мэн (2010), Психология предрассудков и дискриминации, Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
  3. ^ Вайнер, Б. (1995). Суждения об ответственности: основа теории социального поведения. Нью-Йорк: Гилфорд.
  4. ^ Крэндалл, К.С., Д'Анелло, С., Сакалли, Н., Лазарус, Э., Вечорковска, Г., и Перо, NT (2001). Модель предрассудков, основанная на атрибуции: отношение к жиру в шести странах. Бюллетень личности и социальной психологии, 27, 30–37.
  5. ^ Сакалли, Н. (2002). Применение модели атрибутивной ценности предрассудков в отношении гомосексуализма. Журнал социальной психологии, 142 (2), 264–271.
  6. ^ Нирман, А. (2003). Межкультурные различия в модели атрибутивной ценности. Журнал студенческих исследований Psi-chi, (8) 3, 27–32.
  7. ^ Матчинский, DJ, и Айверсон, TG (1996). Гомофобия среди гетеросексуальных студенток. Журнал гомосексуализма, 31 (4), 123–128.
  8. ^ Хаслам Н., Ротшильд Л. и Эрнст Д. (2002). Связаны ли эссенциалистские убеждения с предрассудками? Британский журнал социальной психологии, 441, 87–100.
  9. ^ Уитли, Британская Колумбия; Кайт, Мэн (2010), Психология предрассудков и дискриминации, Бельмонт, Калифорния: Уитли, Б.Э.; Кайт, Мэн (2010), Психология предрассудков и дискриминации, Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, стр. 394
  10. ^ Хаслам Н., Ротшильд Л. и Эрнст Д. (2002). Связаны ли эссенциалистские убеждения с предрассудками? Британский журнал социальной психологии, 441, 87–100.
  11. ^ Уитли, Британская Колумбия; Кайт, Мэн (2010), Психология предрассудков и дискриминации, Белмонт, Калифорния: Уитли, Б.Э.; Кайт, Мэн (2010), Психология предрассудков и дискриминации, Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
  12. ^ Хаслам Н., Ротшильд Л. и Эрнст Д. (2002). Связаны ли эссенциалистские убеждения с предрассудками? Британский журнал социальной психологии, 441, 87–100.
  13. ^ Хаслам Н., Ротшильд Л. и Эрнст Д. (2002). Связаны ли эссенциалистские убеждения с предрассудками? Британский журнал социальной психологии, 441, 87–100.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ff84023cec734e91deed1b827dbd1b9__1620792420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/b9/6ff84023cec734e91deed1b827dbd1b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attribution-value model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)