Jump to content

Наставничество на рабочем месте

Наставничество на рабочем месте – это «обучающее партнерство между сотрудниками с целью обмена технической информацией, институциональными знаниями и пониманием конкретной профессии, профессии, организации или направления». [ 1 ] Если этот процесс выполнен правильно, организация может снизить текучесть кадров и повысить производительность. [ 2 ] Наставничество на рабочем месте не ограничивается определенным возрастом и представляет собой отношения, которые развиваются посредством тесного взаимодействия с наставником и его подопечным. Практика наставничества отличается от других отношений развития на рабочем месте, таких как надзор и лидерство. [ 3 ]

Исходная форма наставничества заключается в том, что опытный работник обучает нового работника. [ 4 ] Идея наставничества восходит к «Одиссее» Гомера . Знаменитые пары наставник-протеже можно встретить практически в каждой профессии. [ 5 ] [ нужен лучший источник ] Последние данные показывают, что наставничество можно рассматривать не только через передачу информации от опытных работников новым работникам, но и через развитие прочных отношений, которые могут повлиять на то, как будет развиваться работа на его или ее новой работе. [ 6 ]

Формальное и неформальное наставничество

[ редактировать ]

Формальное наставничество

[ редактировать ]

Многие компании когда-то имели или в настоящее время имеют официальную программу наставничества. [ 7 ] Формальное наставничество обычно заключается на определенный период времени, и наставник представляет организацию, в которой в настоящее время работает подопечный. [ 8 ] Однако формальное обучение наставника может осуществляться из внешних источников и не всегда подходит для всех организаций. [ 9 ] Формальные наставники с меньшей вероятностью имели отношения с протеже до назначения и не будут развивать тесные отношения, что может привести к тому, что наставник будет больше сосредоточен на задачах компании, чем на личной жизни протеже. [ 10 ]

Неформальное наставничество

[ редактировать ]

По сравнению с формальными наставниками, неформальное наставничество обычно неструктурировано, и отношения существуют до тех пор, пока наставник и/или подопечный считают это необходимым. Наставник выберет протеже, с которым он себя идентифицирует, а протеже выберет наставника из-за схожих карьерных целей. [ 10 ] Хотя неформальный наставник, не являющийся частью организации, может не обладать всеми ресурсами, которые потребуются формальному наставнику для продвижения протеже в иерархии компании, он может обеспечить более личные отношения и не будет участвовать в политике на рабочем месте. и сможет предоставить беспристрастный совет. [ 10 ]

Дополнительные типы

[ редактировать ]
  • Реляционное наставничество: это стиль наставничества, основанный на взаимодействии со сверстниками. Этот тип можно определить как «взаимозависимые и порождающие отношения развития, которые способствуют взаимному росту, обучению и развитию в контексте карьеры». [ 11 ] Будь то старший сотрудник или начальник, наставничество происходит благодаря тесной связи с другим сотрудником. [ 12 ] Например: тренеры, консультанты и учителя. [ 12 ]
  • Обратное наставничество : этот тип наставничества имеет место, когда младший член компании является наставником старшего члена компании, чтобы способствовать улучшению качества руководства в компании. [ 13 ] Наставник имеет меньший общий опыт по сравнению с подопечным из-за возраста. Но в конкретной области наставничества у наставника больше опыта, что меняет некоторую динамику наставничества. [ 14 ] Например: пенсионер возвращается на неполный рабочий день, чтобы заняться работой в местном продуктовом магазине, и ему назначается наставник, который на 30 лет моложе. [ 15 ]

Плюсы и минусы

[ редактировать ]

«Наставничество, вероятно, будет отмечено как положительным, так и отрицательным опытом с течением времени». Одним из положительных эффектов наставничества на рабочем месте является то, что наставничество помогает снизить стресс и выгорание на рабочем месте. [ 3 ] Это позволяет новому сотруднику добиться более высоких результатов в своей карьере. В результате новые сотрудники обычно осваивают разные роли в процессе перехода. Таким образом, наставничество на рабочем месте имеет тенденцию создавать дружелюбную среду посредством перехода нового сотрудника. [ 12 ] Затем у наставников появляется возможность расти и учиться, обучая подопечных, что в конечном итоге помогает их работе. [ 12 ] Эксперты, лидеры и профессионалы получают выгоду от передачи знаний, полученных за эти годы, следующему поколению. [ 16 ] Их самооценка укрепляется в результате такого взаимодействия и, в свою очередь, обязывает их к ощущению профессиональной идентичности и участию в деятельности по развитию. [ 17 ] Если осуществляется высококачественное наставничество, оно может создать опыт, позволяющий как новым, так и опытным сотрудникам учиться и расти в своей работе, а также иметь возможность продвинуться в будущем. [ 12 ] Эти отношения снижают текучесть кадров в компании, если они выполняются эффективно, поскольку наставники тогда имеют возможность повысить уровень успеха подопечных, предоставляя им надлежащие инструменты для выполнения своей работы. [ 18 ]

У наставников часто нет времени планировать запланированные встречи и давать обратную связь своим подопечным. Некоторые исследования показали, что формальные программы наставничества могут оказаться бесполезными. [ 19 ] Многие сотрудники организаций работают из дома, что может затруднить разработку программы. По мере увеличения дистанции или глобализации возникают барьеры для эффективного общения, препятствующие взаимопониманию между наставником и подопечным. [ 20 ] Прекращение отношений наставника и подопечного может оказаться неловким. Исследования показывают, что более половины всех подопечных сообщили о негативном опыте общения со своим наставником. [ 21 ] Дисфункциональными наставническими отношениями являются отношения, при которых отношения не приносят пользы ни наставнику, ни подопечному, ни им обоим. [ 22 ]

  1. ^ «Модель наставничества» (PDF) . Совет по безопасности леса Британской Колумбии . 29 августа 2008 г. Проверено 28 апреля 2014 г.
  2. ^ «Мониторинг производительности сотрудников: действуйте осторожно» . ШРМ . 01.06.2015 . Проверено 19 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Раабе, Бабетта; Бир, Терри А. (2003). «Формальное наставничество по сравнению с отношениями руководителя и коллеги: различия в восприятии и влиянии». Журнал организационного поведения . 24 (3): 271–293. дои : 10.1002/job.193 . ISSN   0894-3796 .
  4. ^ Биллет, Стивен (2003). «Наставники на рабочем месте: требования и преимущества». Журнал обучения на рабочем месте . 15 (3): 105–113. дои : 10.1108/13665620310468441 . hdl : 10072/5895 .
  5. ^ Аллен, Тэмми Д.; Эби, Лилиан Т. (2007). Аллен, Тэмми Д; Эби, Лилиан Т. (ред.). Справочник Блэквелла по наставничеству . стр. 7–20. дои : 10.1111/b.9781405133739.2007.00002.x . ISBN  9781405133739 .
  6. ^ Рэгинс, Белль Роуз (01 июля 2016 г.). «От обычного к необычному: Качественные наставнические отношения на работе» . Организационная динамика . 45 (3): 228–244. дои : 10.1016/j.orgdyn.2016.07.008 . ISSN   0090-2616 .
  7. ^ Аллен, Тэмми Д.; Эби, Лилиан Т. (2007). Аллен, Тэмми Д; Эби, Лилиан Т. (ред.). Справочник Блэквелла по наставничеству . стр. 345–367. дои : 10.1111/b.9781405133739.2007.00021.x . ISBN  9781405133739 .
  8. ^ Рэгинс, Белль Роуз (1997). «Диверсифицированные наставнические отношения в организациях: взгляд на власть». Обзор Академии менеджмента . 22 (2): 482–521. дои : 10.5465/amr.1997.9707154067 . JSTOR   259331 .
  9. ^ Бриджуотер, С. (январь 1976 г.). «Критерии выбора учебников по сестринскому делу». Журнал сестринского образования . 15 (1): 3–5. ISSN   0148-4834 . ПМИД   1477 .
  10. ^ Jump up to: а б с Рэгинс, Белль Роуз; Коттон, Джон Л.; Миллер, Дженис С. (2000). «Маргинальное наставничество: влияние типа наставника, качества отношений и дизайна программы на отношение к работе и карьере». Журнал Академии менеджмента . 43 (6): 1177–1194. дои : 10.2307/1556344 . JSTOR   1556344 .
  11. ^ Рэгинс, Белль (01 января 2012 г.). Оксфордский справочник по позитивным организационным исследованиям . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 519–536. ISBN  9780199734610 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Рэгинс, Белль Роуз (июль 2016 г.). «От обычного к необычному» . Организационная динамика . 45 (3): 228–244. дои : 10.1016/j.orgdyn.2016.07.008 . ISSN   0090-2616 .
  13. ^ Сильвер, Джефф (2016). «Основы наставничества в реальном мире. Практическое руководство по подготовке профессионалов в области безопасности». Обзор бизнеса и менеджмента . 7 (4): 13–16.
  14. ^ Время Индии (6 мая 2014 г.). «Наставничество сотрудника на работе» . Лексис Нексис Академический .
  15. ^ Джордан, Дженнифер; Сорелл, Майкл (3 октября 2019 г.). «Почему обратное наставничество работает и как это делать правильно» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 17 июля 2024 г.
  16. ^ «Офис Хуу Тоан» (на вьетнамском языке).
  17. ^ Блинн-Пайк, Линн (2008). «Справочник наставничества Блэквелла». В Аллене, Тэмми Д.; Эби, Лилиан Т. (ред.). Преимущества, связанные с отношениями наставничества с молодежью . John Wiley & Sons, Ltd., стр. 163–187. дои : 10.1111/b.9781405133739.2007.00011.x . ISBN  9780470691960 .
  18. ^ Холлоуэй, Джон (май 2001 г.). «Преимущества наставничества» . Ассоциация по надзору и разработке учебных программ . 58 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2005 г.
  19. ^ Эрик (2007). «Почему заканчиваются отношения наставничества среди молодежи» . Исследования в действии (5).
  20. ^ Матушек, Тиш; Селф, Деннис; Шредер, Майк (2008). «Наставничество на рабочем месте, которое становится все более глобальным: лицом к лицу с реалиями и проблемами» (PDF) . Развитие и обучение в организациях . 22 (6): 18–20. дои : 10.1108/14777280810910311 .
  21. ^ Эби, Лилиан Т.; Макманус, Стейси Э.; Саймон, Шана А.; Рассел, Джойс Э.А. (август 2000 г.). «Точка зрения протеже на негативный опыт наставничества: развитие таксономии». Журнал профессионального поведения . 57 (1): 1–21. CiteSeerX   10.1.1.526.6986 . дои : 10.1006/jvbe.1999.1726 . ISSN   0001-8791 .
  22. ^ Скандура, А (1998). «Дисфункциональные наставнические отношения и результаты». Журнал менеджмента . 24 (3): 449–467. дои : 10.1002/job.193 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f29dc15f46869c42062111d49e9b5c8__1721171520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/c8/6f29dc15f46869c42062111d49e9b5c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Workplace mentoring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)