Jump to content

Марк Джонстон (философ)

Фотография Марка Джонстона

Марк Джонстон — философ австралийского происхождения, работающий в Принстонском университете. [ 1 ]

Биография и карьера

[ редактировать ]

В 1980 году, после получения степени бакалавра в Мельбурнском университете, Джонстон приехал в Принстонский университет, чтобы работать с Солом Крипке и Дэвидом Льюисом, возможно, двумя самыми влиятельными англоязычными философами конца 20 века. Под их руководством он защитил диссертацию «Частицы и постоянство» в 1984 году. [ 2 ] Он стал доцентом Принстона в 1984 году, получил там должность в 1987 году и стал профессором в 1991 году. В 2005–2015 годах он был профессором философии Уолтера Серфа. [ 3 ] В настоящее время он является профессором Университета Генри Патнэма в Принстонском университете. [ 4 ]

Джонстон был приглашенным профессором в Австралийском национальном университете, Университете Монаша, Мельбурнском университете, Нью-Йоркском университете и Калифорнийском университете в Беркли. Его выдающиеся приглашенные лекции включают президентскую лекцию в Университете Южной Калифорнии (1993 г.), лекцию Колнаи в Центральноевропейском университете (1997 г.), президентскую лекцию в Рид-колледже (2002 г.) и лекцию в Брэкенридже, Техасский университет (2017 г.). ). Он был преподавателем Карла Густава Гемпеля в Принстонском университете (2006 г.). [ 5 ] лектор Мемориала Гарета Эванса в Оксфордском университете (2017 г.), [ 6 ] в преподаватель Гиффорда Университете Сент-Эндрюс (2019 г.), [ 7 ] преподаватель Таунсенда в Калифорнийском университете в Беркли (2019) [ 8 ] и преподаватель Стэнтона в Кембриджском университете (2023 г.). [ 9 ] В январе 2024 года он прочитает лекцию Романелла в Восточном отделении Американской философской ассоциации в Нью-Йорке. [ 10 ]

Награды Джонстона включают Губернаторскую премию в области гуманитарных наук, [ 11 ] Премия Pew Charitable Trust, Премия Американской академии религии за выдающиеся достижения, [ 12 ] премия «Проза» за выдающиеся научные достижения от американских научных редакторов, премия Марка Сандерса, премия Бермана за выдающиеся достижения в области гуманитарных наук, [ 11 ] и премия Романелла Американской философской ассоциации. [ 10 ] Литературный критик Джеймс Вуд в журнале New Yorker Magazine назвал книгу Джонстона «Спасение Бога» лучшей научно-популярной книгой 2009 года. [ 13 ] Газета Boston Review перечислила его статью «Является ли жизнь схемой Понци?» любимое эссе 2014 года.

Академическая работа

[ редактировать ]

Хотя он впервые опубликовал работы по формальной логике, работая над общим решением рефлексивных парадоксов, [ 14 ] За свою карьеру Джонстон внес влиятельный вклад в широкий спектр областей, включая онтологию, когнитивную науку, философию разума, эпистемологию, религию, теорию ценностей и этику инвестирования. [ 15 ]

Джонстон известен тем, что (i) преуменьшает значение метода кейсов для философии, указывая на то, как эмпирическая психологическая теория понятий подрывает концептуальный анализ как интересный путь развития философии; [ 16 ] [ 17 ] (ii) подчеркивание силы аффекта, [ 18 ] (iii) объяснение прямой связи принятия желаемого за действительное и самообмана, [ 19 ] (iv) предложение идеи независимости от ответа как меры объективности дискурса, [ 20 ] [ 21 ] (v) предложение объяснения восприятия объекта как представления внешних объектов в сенсорно-моторном поле до восприятия истинно оцениваемого содержания восприятия, [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] (vi) введение первоначального, дольюизианского различия между постоянством и долговечностью, [ 2 ] разработка отличительного описания частичной устойчивости идентичности с течением времени для тех устойчивых материальных вещей, которые не являются «онтологическим мусором», [ 28 ] (viii) изучение перспектив релятивизма в отношении личности, [ 29 ] [ 30 ] (ix) предоставление прямого объяснения конституции как отношения между вещью и ее зависимыми частями, [ 31 ] [ 32 ] (x) разработка общего описания гиломорфизма с точки зрения идеи Нельсона Гудмана об отношениях, которые порождают, [ 33 ] утверждая, что широко распространенная мереология Нельсона Гудмана и Гарри С. Леонарда [ 34 ] не дает общей теории отношения часть-целое, а характеризует лишь простейшие и тривиальные целые, мереологические суммы, [ 35 ] (xi) развитие как так называемого «персонажа», так и проблем других попутчиков [ 36 ] [ 37 ] для редуктивных подходов к личному выживанию и проблемы остатка личности для взгляда, согласно которому мы, по сути, являемся животными. [ 38 ]

В недавней работе « На основе морали: воля в мире видово-относительной ценности » Джонстон обратился к вопросу об основе морального статуса, утверждая, что для того, чтобы быть морально обиженным, не обязательно быть полноценным моральным агентом. , а просто сознательный оценщик ценности, то есть воля, способная действовать для обеспечения видовых ценностей, представленных посредством валентных способов сознательного представления. В этом смысле он ставит нас на один уровень со многими другими животными. В этом, по его мнению, также кроется намек на решение проблемы персонита и ее тревожного «анималитного» варианта. Джонстон утверждает, что мы и другие животные, являющиеся моральными субъектами, способными пострадать, являемся воплощенной волей. Воли существуют, тогда как их воплощения являются онтологически дрянными и долговечными. Редукционисты, рассматривающие личностную идентичность во времени, такие как Дерек Парфит в книге «Причины и личности», упускают из виду самую непреходящую вещь — волю человека, которая делает этическую жизнь осуществимой, утверждает Джонстон.

Книги Джонстона «Спасение Бога» (Princeton University Press, 2009) и «Выживание смерти » (Princeton University Press, 2010) удивили его коллег-философов, поскольку до их появления Джонстон был известен как «философ философа», человек, занимающийся сложными философскими проблемами, не обращая внимания на их общественное влияние — как выразился его тогдашний коллега Энтони Аппиа, представляя вторую из лекций Джонстона по Хемпелю (2006 г.). О «Спасении Бога» Джеффри Стаут написал: «Эта книга представляет собой блестяще задуманный вклад в естественное богословие. В сочетании с готовящейся к выходу книгой Джонстона « Выжившая смерть » она представляет собой наиболее интересное и провокационное развитие религиозного натурализма со времен Сантаяны». [ 39 ] В своей статье в «Австралийском обзоре книг» К.А.Дж. Коуди отметил : «Спасение Бога: религия после идолопоклонства» — потрясающая книга. Его удивление состоит в его теме, стиле, страсти, диапазоне религиозной и философской науки, а также в смелом сочетании человеческой глубины и философской оригинальности». [ 40 ] О «Пережившей смерти» Жак Берлинерблау в «Хрониках высшего образования» заметил: «Джонстон проявляет себя как обаятельный остроумец, чванливый эрудит… и, прежде всего, большой талант». [ 41 ] Майкл Форстер заметил: «Эта выдающаяся книга представляет оригинальные и действительно смелые взгляды на широкий круг вопросов, которые имеют огромное значение не только для философов, но и для мыслящих людей в целом. Аргументация ведется с большой тонкостью и изощренностью и демонстрирует мастерское понимание философия, религия и искусство. Книга также великолепно написана — ясно, стильно, увлекательно и местами очень юмористично». [ 30 ]

В своих Стэнтонских лекциях 2023 года [ 9 ] Джонстон предложил новое решение старой проблемы: почему всеведущий, всемогущий и всеблагой Бог не предотвращает ужасное зло. Ответ Джонстона заключается в том, что, если мы внимательно рассмотрим основу творческого акта Бога, мы увидим, что, хотя Бог остается всемогущим после творения, т. е. способным сделать все метафизически возможное, диапазон того, что метафизически возможно, сужается из-за внутренних требований, предъявляемых к творение по особой причине творения Бога. Джонстон объясняет, как метафизические возможности сужаются настолько, что Бог, хотя и всемогущий, не может вмешиваться в ветер и волны материи.

Профессиональная деятельность

[ редактировать ]

В 1991 году Джонстон вместе с Эми Гутман, Джеффри Стаутом, Джорджем Катебом и Джоном Купером стал одним из основателей Центра человеческих ценностей Университета Лоренса С. Рокфеллера . Он возглавлял факультет философии Принстона с 1999 по 2005 год, в течение которого он продолжал считаться ведущим факультетом философии в Соединенных Штатах и ​​других странах. [ 42 ] В 2001 году Джонстон получил Медаль за заслуги перед Принстонским университетом. [ 11 ] за его работу в Комитете по поиску президента, которая привела к назначению первой женщины-президента Принстона Ширли Тилман. Будучи заведующим кафедрой философии, он помог Принстону нанять на руководящие должности выдающихся американских философов Делию Графф Фара, Энтони Аппиа, Дэниела Гарбера и трех известных австралийских философов — Питера Сингера, Майкла Смита и Филипа Петтита. В 2012 году, будучи старшим академическим советником Фонда Марка Сандерса , он лично основал почти все проекты Фонда, которые были разработаны в пользу обездоленных и молодых представителей профессии и продолжаются по сей день. В 2013 году вместе с Йеной Ли он работал над ранним формированием и финансовой поддержкой ныне всемирно известной организации «Меньшинства в философии» ( MAP ).

В 2018–2020 годах Джонстон занимал должность директора программы когнитивных наук Принстонского университета . [ 43 ]

Джонстон руководил многими докторами философии. диссертации, в том числе Джессики Бойд, Алекса Бирна, Майкла Граффа Фара, Коди Гилмора, Шерифа Гиргиса (в стадии рассмотрения), Каспара Хэйра, Бенджамина Хелли, Дженнифер Хокинс, Адама Лернера, Кирстен Ларсен, Карлы Марино-Райме, Кристофера О'Каллагана, Джошуа О'Рурк, Кристиан Перринг, Кристиан Пиллер, Джеймс Прайор, Кристофер Регистр, Скотт Сехон, Киран Сетия, Дэвид Соса, Натали Столяр, Хван Сону, Натаниэль Тэбрис и Майкл Тау.

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • «Человеческие существа», Журнал философии 84 (1987): 59–83.
  • «Диспозиционные теории ценности», Proceedings of the Aristotelian Society 63 (1989): 89–174 (совместно с Дэвидом К. Льюисом и Майклом А. Смитом )
  • «Причины и редукционизм», Philosophical Review (1992): 589–618.
  • «Конституция — это не идентичность», Mind 101 (1992): 89–106.
  • «Манифестные виды», Journal of Philosophy 94 (1997): 564–583.
  • «Неясный объект галлюцинации», Philosophical Studies 120 (2004): 113–83.
  • «Гиломорфизм», Journal of Philosophy 103 (2006): 652–698. [ 44 ]
  1. ^ «Марк Джонстон | Кафедра философии» . Философия.princeton.edu . Проверено 15 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джонстон, Марк (1984). Детали и настойчивость .
  3. ^ «Марк Джонстон — резюме» (PDF) .
  4. ^ «Текущий факультет» . Философия . Проверено 5 августа 2023 г.
  5. ^ «Серия лекций Карла Г. Хемпеля» . press.princeton.edu . Проверено 5 августа 2023 г.
  6. ^ «Лекции памяти Гарета Эванса» . www.philosophy.ox.ac.uk . Проверено 5 августа 2023 г.
  7. ^ «Онтотеология как противоядие от идолопоклонства» . Гиффордские лекции . 10 июня 2019 г. Проверено 5 августа 2023 г.
  8. ^ «Калифорнийский университет в Беркли — факультет философии» . Философия.berkeley.edu . Проверено 5 августа 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Гуд, диджей (7 августа 2013 г.). «Обзор специальных лекций» . www.divinity.cam.ac.uk . Проверено 5 августа 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Лекция Патрика Романелла - Американская философская ассоциация» . www.apaonline.org . Проверено 5 августа 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Гарриет Флауэр и Марк Джонстон получают премию Бермана в области гуманитарных наук» . Принстонский университет . Проверено 5 августа 2023 г.
  12. ^ «Книжная премия победителей» . aarweb.org . Проверено 5 августа 2023 г.
  13. ^ Вуд, Джеймс (9 декабря 2009 г.). «Джеймс Вуд о книгах 2009 года» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 5 августа 2023 г.
  14. ^ Джонстон, Годдард, Марк, Леонард (1983). «Природа рефлексивных парадоксов». Журнал формальной логики Нотр-Дама . 24 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Джонстон, Марк (2000). «Правила нецелевого использования средств: проверка портфеля и этика торговли». Неожиданные последствия: эссе в честь Джорджа Сороса (Central University Press) .
  16. ^ Джонстон, Марк (1987). «Человеческие существа» . philpapers.org . Проверено 5 августа 2023 г.
  17. ^ Джонстон, Марк; Лесли, Сара-Джейн (2012). «Концепции, анализ, дженерики и Канберрский план» . philpapers.org . Проверено 5 августа 2023 г.
  18. ^ Джонстон, Марк (июль 2001 г.). «Власть аффекта» . Философия и феноменологические исследования . 63 (1): 181–214. дои : 10.1111/j.1933-1592.2001.tb00097.x . ISSN   0031-8205 .
  19. ^ Джонстон, Марк (1995). «Самообман и природа ума» . philpapers.org . Проверено 5 августа 2023 г.
  20. ^ «Теории зависимости от реакции | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 5 августа 2023 г.
  21. ^ Джонстон, Марк (1993). «Переосмысленная объективность: прагматизм без верификационизма» . philpapers.org . Проверено 5 августа 2023 г.
  22. ^ Джонстон, Марк (1992). «Как говорить о цветах» . Философские исследования . 68 (3): 221–263. дои : 10.1007/BF00694847 . ISSN   0031-8116 . JSTOR   4320356 . S2CID   170372515 .
  23. ^ Джонстон, Марк (2004). «Неясный объект галлюцинации» . Философские исследования . 120 (1/3): 113–183. дои : 10.1023/B:PHIL.0000033753.64202.21 . ISSN   0031-8116 . JSTOR   4321510 . S2CID   171074190 .
  24. ^ Джонстон, Марк (2006). «Лучше, чем просто знание? Функция чувственного осознания» . philpapers.org . Проверено 5 августа 2023 г.
  25. ^ Джонстон, Марк (2007). «Объективный разум и объективность нашего разума» . philpapers.org . Проверено 5 августа 2023 г.
  26. ^ Джонстон, Марк (2011). «Нет полей зрения (и разума тоже)» . philpapers.org . Проверено 5 августа 2023 г.
  27. ^ Джонстон, Марк (2011). «О забытой эпистемической добродетели» . Философские вопросы . 21 : 165–218. дои : 10.1111/j.1533-6077.2011.00201.x . ISSN   1533-6077 . JSTOR   41329421 .
  28. ^ Джонстон, Марк; Форбс, Грэм (1987). «Есть ли проблема с настойчивостью?» . Труды Аристотелевского общества, дополнительные тома . 61 : 107–155. дои : 10.1093/аристотелиансупп/61.1.107 . ISSN   0309-7013 . JSTOR   4106835 .
  29. ^ Джонстон, Марк (1989). «Релятивизм и Самость» . philpapers.org . Проверено 5 августа 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б Джонстон, Марк (30 октября 2011 г.). Переживание смерти . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-13013-2 .
  31. ^ Джонстон, Марк (1992). «Конституция – это не идентичность» . Разум . 101 (401): 89–105. дои : 10.1093/mind/101.401.89 . ISSN   0026-4423 . JSTOR   2254121 .
  32. ^ Вассерман, Райан (2021), «Материальная конституция» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осенью 2021 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 5 августа 2023 г.
  33. ^ Джонстон, Марк (2006). «Гиломорфизм» . philpapers.org . Проверено 5 августа 2023 г.
  34. ^ Леонард, Генри С.; Гудман, Нельсон (1940). «Исчисление индивидов и его использование» . Журнал символической логики . 5 (2): 45–55. дои : 10.2307/2266169 . ISSN   0022-4812 . JSTOR   2266169 . S2CID   34482983 .
  35. ^ Джонстон, Марк (2002). «Части и принципы» . philpapers.org . Проверено 5 августа 2023 г.
  36. ^ Джонстон, Марк (сентябрь 2017 г.). «Проблема личности: следует ли излагать практический разум? 1» . Нус . 51 (3): 617–644. дои : 10.1111/ноус.12159 . ISSN   0029-4624 .
  37. ^ Джонстон, Марк (декабрь 2016 г.). «Персониты, максимальность и онтологический мусор: Персониты, максимальность и онтологический мусор» . Философские перспективы . 30 (1): 198–228. дои : 10.1111/phpe.12085 .
  38. ^ Джонстон, Марк (2016). «Остаток лиц». Анимализм . стр. 89–127. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199608751.003.0005 . ISBN  978-0-19-960875-1 .
  39. ^ Джонстон, Марк (31 июля 2011 г.). Спасающий Бог . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-15261-5 .
  40. ^ Коуди, Тони. Австралийский обзор книг . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  41. ^ «ТЫ УМЕР, НУ ЧТО?» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 5 августа 2023 г.
  42. ^ «Кафедры и факультеты с 1949 года» . Философия . Проверено 5 августа 2023 г.
  43. ^ «От Линдрама до Принстона и от поверхностей в будущую жизнь: письменное интервью с Марком Джонстоном» . ОРБ . 26 ноября 2019 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  44. ^ «Профиль Марка Джонстона - PhilPapers» . philpapers.org . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 709e8333459a0282bb1dc5a8c63d0362__1711791060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/62/709e8333459a0282bb1dc5a8c63d0362.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Johnston (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)