Гэри Ли-Нова
Гэри Ли-Нова | |
---|---|
Рожденный | Гэри Нэрн 26 июня 1943 г. Торонто , Онтарио, Канада |
Образование | Ванкуверская школа искусств (ныне Университет Эмили Карр) (1960–1961), (1962–63) и Ковентри-колледж, Англия (1961–1962). |
Известный | Художник, скульптор, кинорежиссер, мультимедийный художник; в Университете искусств и дизайна Эмили Карр , Ванкувер, председатель отдела междисциплинарных исследований (1984–1988), преподаватель лингвистики, семиотики и истории средств массовой информации в течение 7 лет и преподаватель рисования и компьютерных приложений в течение примерно 25 лет (вышел на пенсию в 2008 г.) |
Гэри Ли-Нова (26 июня 1943 г.), урожденный Гэри Нэрн, [ 1 ] — канадский художник, гравёр, скульптор и кинорежиссёр . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ли-Нова родилась в Торонто , Онтарио; его отец был бомбардиром и штурманом ВВС, мать - учительницей. [ 3 ]
В начале своей художественной карьеры Ли-Нова провел 15 месяцев в Англии в качестве студента колледжа Ковентри (1961–1962), и его сокурсники и преподаватели познакомили его с более широким видением искусства, чем было доступно в художественной школе в Канаде. в то время. [ 4 ]
В подростковом и молодом возрасте у Ли-Нова было несколько героев, оба писатели: американец Уильям С. Берроуз и канадец Маршалл Маклюэн . [ 5 ] По словам Ли-Нова, он изучал, собирал и переписывался с Берроузом, а иногда также развивал берроузовское мышление в новых направлениях в своем творчестве. [ 5 ] Слова Маклюэна об электронных средствах массовой информации также сделали его энтузиастом использования компьютера в его искусстве. [ 4 ] Он также сказал, что его размышлениям об искусстве способствовало использование галлюциногенных наркотиков, а также то, что он называет такими философиями , как дзен-буддизм , которые становились популярными в 1950-х годах. [ 5 ] [ 4 ]
В начале своей выставочной истории Ли-Нова провел совместную выставку в Ванкувере с Клодом Бризе , который помогал ему в его развитии. [ 1 ] Он начал снимать фильмы в 1965 году и продюсировал «Стальные грибы» в 1967 году в сотрудничестве с Далласом Селманом. [ 1 ] В 1967 году он показал картины и рисунки в Торонто в галерее Кармен Ламанна и получил похвалу от критика (и директора Ванкуверской художественной галереи (1963–1967)) Ричарда Симминса, который сказал, что он был самым многообещающим художником с западного побережья, которого он видел в последние годы. [ 1 ] В 1968 году он выставил в Художественной галерее Ванкувера вместе с Майклом Моррисом Призмой: среду , которую рецензент Маргерит Пинни описала как странный и любопытный летний домик с запрограммированным светом, музыкой и цветом. [ 6 ]
В Ванкувере он был соучредителем Image Bank (вместе с Майклом Моррисом и Винсентом Трасовым) и работал в Sound Gallery (около 1965 года) и Intermedia (1967–1972). [ 7 ] Он также работал со спектром в качестве мотива и тем самым начал проект исследования цветовых полос Image Bank. [ 4 ] Кроме того, Ли-Нова был связан с нью-йоркской танцевальной школой Corres-Sponge в Ванкувере и работал под вымышленным именем Артимус Рэт или Арт Рэт . [ 8 ]
Ли-Нова продолжал оставаться ключевой фигурой на сцене Западного побережья в начале 1970-х годов, работая с электронными средствами массовой информации и кино, а также живописью и гравюрой. [ 1 ] Он продолжал работать над проектами, на реализацию которых могли уйти годы, или над проектами, созданными совместно с другими художниками. Например, его работа Out to Metric (1975) из коллекции Художественной галереи Ванкувера была создана в сотрудничестве с художником Аланом Миллером. Он был создан в то время, когда метрическая система заменяла имперскую систему измерения в Канаде, и высмеивает изменения, которые происходили в языке измерений благодаря своей конструкции. Для этого использовалось около 1400 мерок, из которых получилась небольшая комната высотой восемь футов. [ 9 ] [ 10 ] Ли-Нова сказала о работе:
«Произведение является выражением одного из аспектов природы языка. Я рассматриваю систему измерения как языковую систему. [ 11 ]
Работы Ли-Нова выставлялись в таких галереях, как Художественная галерея Ванкувера, Галерея Бау-Си (Торонто), Университет Саскачевана , Западный фронт, Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин , Художественная галерея Бернаби , Национальная галерея Канады. , Галерея Демарко (Эдинбург) и Парижская биеннале. [ 8 ] Его работы находятся в Фонде Гэри Ли-Нова, Художественной галерее Морриса и Хелен Белкин в Ванкувере. [ 8 ] В 2021 году Художественная галерея Бернаби провела обзорную выставку под названием « Гэри Ли-Нова: косые траектории его работ», сопровождавшуюся публикацией. [ 12 ]
Он работал преподавателем в Университете искусств и дизайна Эмили Карр в Ванкувере, заведующим отделом междисциплинарных исследований (1984–1988), преподавателем лингвистики, семиотики и истории средств массовой информации в течение 7 лет и преподавателем рисования и компьютерных приложений около 25 лет. (пенсионер в 2008 г.). [ 13 ] В 2018 году ему присвоено звание почетного профессора.
Избранные публичные коллекции
[ редактировать ]- Центр искусств Агнес Этерингтон , Кингстон [ 1 ]
- Арт-банк Совета Канады , Оттава [ 8 ]
- Институт современного искусства (ICA), Лондон, Англия [ 8 ]
- Музей Лондона , Онтарио [ 1 ]
- Национальная галерея Канады , Оттава [ 2 ]
- Галерея Роберта Маклафлина , Ошава [ 14 ]
- Художественная галерея Ванкувера [ 8 ]
- Художественная галерея Бернаби [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макдональд, Колин С. (1991). Словарь канадских художников . Оттава: Канадский паб в мягкой обложке. п. 784. ИСБН 978-0-919554-05-4 . OCLC 946500506 .
- ^ Jump up to: а б Ли-Нова, Гэри. «Коллекция» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Подборки., Контейнер (работа): Гудден, Скай. Подготовка к отправке сигнала. Контейнер (работа): Кейн, Дженнифер. Гэри Ли-Нова. Контейнер (работа): Ли-Нова, Гэри, 1943 г. – Работает. Гэри Ли-Нова: косые траектории . ISBN 978-1-927364-39-0 . OCLC 1223497718 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Руины в процессе: Искусство Ванкувера в интервью шестидесятых / Гэри Ли-Нова со Скоттом Уотсоном» . vancouverartinthesixties.com/interviews . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью с Гэри Ли-Новой» . Realitystudo.org . Студия реальности . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Пинни, Маргарита (август 1968 г.). «искусство/сканирование» . Искусство/Канада (120/121) . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Браун, Кейт (29 октября 2019 г.). «Повесть о двух городах» . Канадское искусство . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли-Нова, Гэри. «Фонд Гэри Ли-Нова» . www.memorybc.ca . Художественная галерея Морриса и Хелен Белкинд, Ванкувер . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Мюррей, Джоан (1999). Канадское искусство двадцатого века . Торонто: Дандурн Пресс. п. 183. ИСБН 1550023322 . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Ли-Нова, Гэри. «Концептуальное искусство, «В метрике» Гэри Ли-Нова» . ccca.concordia.ca . Конкордия . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Джоан Мюррей, «В поисках прагматизма через эмпиризм: интервью с Гэри Ли-Новой». Дескант Том. 11, нет. 4 (1980), Том. 12, нет. 1 (1981), с. 109.
- ^ «Выставки» . www.burnaby.ca . Художественная галерея Бернаби . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Ли-Нова, Гэри. «Гэри Ли-Нова» . www.researchgate . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Ли-Нова, Гэри. «работы в коллекции» . rmg.minisisinc.com . Галерея Роберта Маклафлина, Ошава. Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Результаты поиска | Коллекции художественных галерей» . Collections.burnabyartgallery.ca . Проверено 29 октября 2020 г.