Jump to content

Лилли Нильсен

Лилли Нильсен
Рожденный 21 декабря 1926 г.
Умер 24 июня 2013 г.
Колдинг , Дания
Национальность датский

Доктор Лилли Нильсен ( урожденная Рекер ) (род. 21 декабря 1926, Рённе , Борнхольм ; [ 1 ] умер 24 июня 2013, Колдинг , Дания) — датский психолог в области обучения слепых детей и людей с множественными нарушениями жизнедеятельности.

Биография

[ редактировать ]

Нильсен был вторым из семи детей, четверо из которых родились слепыми. Когда ей было семь лет, на нее возложили обязанность заботиться о своем слепом младшем брате. [ 2 ]

Она была воспитателем дошкольных учреждений, затем работала в больнице, стала психологом и в конце концов ее наняли обучать слепых. [ 2 ]

году она получила степень доктора психологии В 1988 в Орхусском университете . [ 1 ]

Лилли Нильсен работала консультантом по специальному образованию в Refsnaesskolen, Национальном институте слепых и слабовидящих детей и молодежи в Дании. [ 3 ]

Она была награждена рыцарским орденом Даннеброга . [ 2 ]

Доктор Лилли Нильсен умерла 24 июня 2013 года в государственной больнице Колдинга после непродолжительного заболевания (пневмония).

Избранные публикации

[ редактировать ]

Она была автором нескольких книг.

  • Вы слепы? - В этой книге основное внимание уделяется взаимодействию взрослых при работе с детьми/взрослыми с множественными ограниченными возможностями. Особое внимание уделяется потребностям людей с аутистическими наклонностями или тех, кто демонстрирует самоповреждающее или агрессивное поведение. Подробно представлены пять этапов образовательной терапии – методика, используемая для построения доверия и поощрения приобретения навыков.
  • Раннее обучение шаг за шагом . Родители, педагоги и терапевты, работающие с детьми и взрослыми с множеством особых потребностей, получат понимание того, как все люди достигают навыков готовности к обучению. Вмешательство в окружающую среду может способствовать приобретению навыков с помощью оборудования и методов активного обучения, включая обучение передвижению, координации движений рук, обучение жеванию/еде, одеванию/раздеванию и конструктивным играм.
  • Образовательные подходы . Эта книга представляет собой сборник статей, статей, эссе и исследовательских идей доктора Нильсена. В нем объясняется, как она расширила образовательные подходы для детей и младенцев с нарушениями зрения.
  • Функциональная схема . Этот инструмент для оценки функциональных навыков и переоценки обучения был разработан доктором Нильсеном для удовлетворения потребностей детей и взрослых, которые функционируют на уровне развития в возрасте до 48 месяцев. Целью инструмента является создание наилучшей возможной основы для разработки подходящей программы обучения для учащегося.
  • Пространство и Я. Доктор Нильсен подробно описывает значение пространственных отношений применительно к развитию самоидентичности. Предусмотрено развитие и использование «Маленькой комнаты», при этом особое внимание уделяется развитию концептуализации объектов, самоидентификации и пространственных отношений у людей с множественными особыми потребностями.
  • Пространственные отношения у врожденно слепых младенцев . Это диссертация доктора Нильсен о ее научном исследовании, результатом которого стал дизайн «Маленькой комнаты». В ходе исследования выяснялось, будет ли специально созданная среда способствовать развитию ранних пространственных отношений у врожденно слепых младенцев.
  • Понимающая рука . Способность хватать имеет фундаментальное значение для ребенка с особыми потребностями, позволяющего входить в контакт с окружающей средой и способствовать развитию других чувств. Книга дает практические советы о том, как адаптировать материалы и окружающую среду, чтобы стимулировать и способствовать развитию мелкой моторики.
  • Учебная программа FIELA – 730 учебных сред – разработанная доктором Нильсеном, гибкая индивидуальная учебная программа повышенного уровня, соответствующая уровню, предлагает 730 примеров занятий, соответствующих уровню развития, для детей и взрослых с множественными нарушениями функций. Эта книга — «закуска» к тысячам обучающих сред и видов деятельности, которые ребенку или взрослому необходимо развивать и раскрывать свой потенциал. (Дополнительное руководство с подвижными картами обеспечивает возможность мгновенного программирования.)

Философия активного обучения для людей с нарушениями зрения

[ редактировать ]

Подход активного обучения подчеркивает, что все люди лучше всего учатся при активном участии. Любая деятельность, особенно на самых ранних стадиях развития, фактически «подключает наш мозг» и формирует критические основополагающие концепции и навыки, необходимые для всего будущего обучения.

Лица с множественными нарушениями функций (церебральный паралич, нарушения зрения, когнитивные нарушения, аутизм, нарушения слуха и т. д.) подвергаются большому риску развития зависимости от других при взаимодействии с окружающим миром. Они учатся быть пассивными, а не активными участниками, ожидая, пока взрослые обеспечат активность, а не ищут ее самостоятельно. У детей и взрослых с особыми потребностями часто развивается стереотипное или агрессивное поведение, чтобы общаться с другими людьми или справляться с окружающей средой, в которой они находятся. Active Learning признает, что каждый ребенок/взрослый с особыми потребностями уникален. Программирование и меры по содействию обучению должны отражать эту индивидуальность.

В активном обучении особое внимание уделяется созданию благоприятной для развития и обогащенной среды, чтобы дети и взрослые с множеством особых потребностей стали активными учениками.

Подход доктора Нильсена к активному обучению направлен на устранение сбоев, которые могут возникнуть на самых ранних стадиях развития из-за неспособности человека получить доступ к миру из-за инвалидности, включая нарушения зрения, церебральный паралич, когнитивные нарушения, нарушения слуха, аутизм и другие нарушения.

«Маленькая комната»

[ редактировать ]

Одна из ее самых известных идей — идея «маленькой комнаты». Это ящик, который кладут на слепого ребенка или ребенка с тяжелыми формами инвалидности, из которого свисают игрушки и другие стимулы. Затем ребенок может исследовать игрушки и играть с ними. Большинство из них будут петь, даже впервые, благодаря превосходной акустике Маленькой Комнаты. Как писал Нильсен: «Цель «Маленькой комнаты» — помочь слепым детям овладеть пространственными отношениями и поведением, но она также может оказать значительную помощь зрячим детям с низким функционированием». [ 4 ]

Ребенок в «Маленькой комнате»

"ХОПСА-платье"

[ редактировать ]

Платье HOPSA обеспечивает вертикальную ориентацию без необходимости нагрузки детям с множественными нарушениями функций. Предметы с интересной текстурой можно разместить возле ног для тактильной стимуляции. Позже систему блоков можно отрегулировать так, чтобы ребенок мог переносить вес постепенно, в своем темпе.

HOPSA-платье
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7005081fb2aaf7109e56c81c4d4baccc__1690151280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/cc/7005081fb2aaf7109e56c81c4d4baccc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lilli Nielsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)