Лилли Нильсен
Лилли Нильсен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 21 декабря 1926 г. |
Умер | 24 июня 2013 г. Колдинг , Дания |
Национальность | датский |
Доктор Лилли Нильсен ( урожденная Рекер ) (род. 21 декабря 1926, Рённе , Борнхольм ; [ 1 ] умер 24 июня 2013, Колдинг , Дания) — датский психолог в области обучения слепых детей и людей с множественными нарушениями жизнедеятельности.
Биография
[ редактировать ]Нильсен был вторым из семи детей, четверо из которых родились слепыми. Когда ей было семь лет, на нее возложили обязанность заботиться о своем слепом младшем брате. [ 2 ]
Она была воспитателем дошкольных учреждений, затем работала в больнице, стала психологом и в конце концов ее наняли обучать слепых. [ 2 ]
году она получила степень доктора психологии В 1988 в Орхусском университете . [ 1 ]
Лилли Нильсен работала консультантом по специальному образованию в Refsnaesskolen, Национальном институте слепых и слабовидящих детей и молодежи в Дании. [ 3 ]
Она была награждена рыцарским орденом Даннеброга . [ 2 ]
Доктор Лилли Нильсен умерла 24 июня 2013 года в государственной больнице Колдинга после непродолжительного заболевания (пневмония).
Избранные публикации
[ редактировать ]Она была автором нескольких книг.
- Вы слепы? - В этой книге основное внимание уделяется взаимодействию взрослых при работе с детьми/взрослыми с множественными ограниченными возможностями. Особое внимание уделяется потребностям людей с аутистическими наклонностями или тех, кто демонстрирует самоповреждающее или агрессивное поведение. Подробно представлены пять этапов образовательной терапии – методика, используемая для построения доверия и поощрения приобретения навыков.
- Раннее обучение шаг за шагом . Родители, педагоги и терапевты, работающие с детьми и взрослыми с множеством особых потребностей, получат понимание того, как все люди достигают навыков готовности к обучению. Вмешательство в окружающую среду может способствовать приобретению навыков с помощью оборудования и методов активного обучения, включая обучение передвижению, координации движений рук, обучение жеванию/еде, одеванию/раздеванию и конструктивным играм.
- Образовательные подходы . Эта книга представляет собой сборник статей, статей, эссе и исследовательских идей доктора Нильсена. В нем объясняется, как она расширила образовательные подходы для детей и младенцев с нарушениями зрения.
- Функциональная схема . Этот инструмент для оценки функциональных навыков и переоценки обучения был разработан доктором Нильсеном для удовлетворения потребностей детей и взрослых, которые функционируют на уровне развития в возрасте до 48 месяцев. Целью инструмента является создание наилучшей возможной основы для разработки подходящей программы обучения для учащегося.
- Пространство и Я. Доктор Нильсен подробно описывает значение пространственных отношений применительно к развитию самоидентичности. Предусмотрено развитие и использование «Маленькой комнаты», при этом особое внимание уделяется развитию концептуализации объектов, самоидентификации и пространственных отношений у людей с множественными особыми потребностями.
- Пространственные отношения у врожденно слепых младенцев . Это диссертация доктора Нильсен о ее научном исследовании, результатом которого стал дизайн «Маленькой комнаты». В ходе исследования выяснялось, будет ли специально созданная среда способствовать развитию ранних пространственных отношений у врожденно слепых младенцев.
- Понимающая рука . Способность хватать имеет фундаментальное значение для ребенка с особыми потребностями, позволяющего входить в контакт с окружающей средой и способствовать развитию других чувств. Книга дает практические советы о том, как адаптировать материалы и окружающую среду, чтобы стимулировать и способствовать развитию мелкой моторики.
- Учебная программа FIELA – 730 учебных сред – разработанная доктором Нильсеном, гибкая индивидуальная учебная программа повышенного уровня, соответствующая уровню, предлагает 730 примеров занятий, соответствующих уровню развития, для детей и взрослых с множественными нарушениями функций. Эта книга — «закуска» к тысячам обучающих сред и видов деятельности, которые ребенку или взрослому необходимо развивать и раскрывать свой потенциал. (Дополнительное руководство с подвижными картами обеспечивает возможность мгновенного программирования.)
Философия активного обучения для людей с нарушениями зрения
[ редактировать ]Подход активного обучения подчеркивает, что все люди лучше всего учатся при активном участии. Любая деятельность, особенно на самых ранних стадиях развития, фактически «подключает наш мозг» и формирует критические основополагающие концепции и навыки, необходимые для всего будущего обучения.
Лица с множественными нарушениями функций (церебральный паралич, нарушения зрения, когнитивные нарушения, аутизм, нарушения слуха и т. д.) подвергаются большому риску развития зависимости от других при взаимодействии с окружающим миром. Они учатся быть пассивными, а не активными участниками, ожидая, пока взрослые обеспечат активность, а не ищут ее самостоятельно. У детей и взрослых с особыми потребностями часто развивается стереотипное или агрессивное поведение, чтобы общаться с другими людьми или справляться с окружающей средой, в которой они находятся. Active Learning признает, что каждый ребенок/взрослый с особыми потребностями уникален. Программирование и меры по содействию обучению должны отражать эту индивидуальность.
В активном обучении особое внимание уделяется созданию благоприятной для развития и обогащенной среды, чтобы дети и взрослые с множеством особых потребностей стали активными учениками.
Подход доктора Нильсена к активному обучению направлен на устранение сбоев, которые могут возникнуть на самых ранних стадиях развития из-за неспособности человека получить доступ к миру из-за инвалидности, включая нарушения зрения, церебральный паралич, когнитивные нарушения, нарушения слуха, аутизм и другие нарушения.
«Маленькая комната»
[ редактировать ]Одна из ее самых известных идей — идея «маленькой комнаты». Это ящик, который кладут на слепого ребенка или ребенка с тяжелыми формами инвалидности, из которого свисают игрушки и другие стимулы. Затем ребенок может исследовать игрушки и играть с ними. Большинство из них будут петь, даже впервые, благодаря превосходной акустике Маленькой Комнаты. Как писал Нильсен: «Цель «Маленькой комнаты» — помочь слепым детям овладеть пространственными отношениями и поведением, но она также может оказать значительную помощь зрячим детям с низким функционированием». [ 4 ]
![]() |
![]() |
"ХОПСА-платье"
[ редактировать ]Платье HOPSA обеспечивает вертикальную ориентацию без необходимости нагрузки детям с множественными нарушениями функций. Предметы с интересной текстурой можно разместить возле ног для тактильной стимуляции. Позже систему блоков можно отрегулировать так, чтобы ребенок мог переносить вес постепенно, в своем темпе.
![]() |
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О докторе Лилли Нильсен: резюме заархивировано 6 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с О докторе Лилли Нильсен. Архивировано 29 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Введение в активное обучение доктора Лилли Нильсен.
- ^ Нильсен, Л. (1992). Пространство и Я. Копенгаген, Дания: Sikon Press