Энтони Апесос
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Энтони Апесос (род. 1953) — американский художник и профессор изящных искусств Бостонского института искусств при Университете Лесли .

Биография
[ редактировать ]Апесос родился 6 января 1953 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , в семье Джона и Хелен Апесос. Позже в том же году его семья вернулась в Филадельфию , где его родители были рестораторами. Апесос посещал Епископальную академию с 1965 по 1972 год, после чего получил степень бакалавра в колледже Вассар религии . Апесос изучал живопись под руководством Морриса Блэкберна, Артура де Косты, Бена Камахиры и Сидни Гудмана в Пенсильванской академии изящных искусств с 1975 по 1979 год и получил степень магистра искусств в 1991 году в Высшей школе искусств Милтона Эйвери в Бард-колледже . В 1992 году Апесос переехал в Бостон и стал заведующим кафедрой изящных искусств Бостонского института искусств (ныне часть Университета Лесли ). Апесос основал программу MFA AIB и в настоящее время является профессором изящных искусств.
Работа
[ редактировать ]Картина Апесоса, хотя и обязана американской реалистической традиции, наполнена увлечением мифологией и архетипическими темами; в этом отношении его работы демонстрируют поразительные параллели с изобразительным искусством поэта-романтика и художника Уильяма Блейка . Технически Апесос опирается на традиции живописи позднего Возрождения, в частности венецианских мастеров; его работы характеризуются использованием опалесцирующих слоев (полупрозрачные слои пигмента, помещенные поверх сплошных цветов, чтобы создать эффект глубины и текстуры для зрителя) и изобретательными, часто тревожащими способами композиции, в которых фигуры и фон сочетаются одновременно традиционно и незнакомые способы.
Репрезентативные картины
[ редактировать ]Снег и молоко : здесь бинарная оппозиция белого и черного, холодного и горячего противопоставляется традиционному художественному образу обнаженной женщины, создавая символическую матрицу, внутри которой можно рассмотреть, как западное искусство объективировало и прославляло женственность. и тело в целом.
Рецепт : составлен на основе фундаментальной палитры красного, черного и белого цветов и вызывает как древние изобразительные традиции (появление весталки), так и архетипическую символику (земля и вода, тьма и свет), чтобы задуматься о фундаментальном и, тем не менее, загадочная природа человеческого воспроизводства, сосредоточенная здесь на мощной и композиционно-центральной фигуре матери.
Выставки, презентации и публикации
[ редактировать ]- Три баснописца: видения фактов и фантазий , Центр новых искусств ( Ньютон ), апрель 2000 г.
- Картины Осириса , Бесплатная библиотека Ньютона, апрель 2001 г.
- Итальянские перспективы , Галерея Копли ( Бостон ), октябрь – ноябрь 2002 г.
- Картины Тони Апесоса , Школа Холдернесса , январь – февраль 2006 г.
- «Интерпретация фабрики», Ассоциация искусств колледжей, Филадельфия , февраль 2002 г.
- Анатомия для художников: новый подход к открытию, изучению и запоминанию тела (North Light Press, 2007).
Отзывы
[ редактировать ]- Джоан Сильвер, «Превосходные «баснописцы». Бостон Геральд , 12 мая 2000 г.
- Эмили Портер, «Миф о воспоминании», The Harvard Crimson , 20 апреля 2001 г.
- Джон Стивен Дуайер, « Энтони Апесос: художник, учитель, человек на все времена », Бостон , 22 февраля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список преподавателей с сайта Бостонского института искусств.
- Блог Энтони Апесоса [1]
- Веб-сайт Энтони Апесоса [2]
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские преподаватели искусства
- Выпускники колледжа Вассар
- Выпускники Епископальной Академии