Морис Р. Штайн
Морис Р. Стейн (род. 1926) — американский социолог и новатор в сфере высшего образования. [1] [2] [3] Стайн является одним из лауреатов Премии Роберта и Хелен Линд за выдающиеся достижения в 1987 году, присуждаемой Секцией социологии сообщества и города Американской социологической ассоциации , а его педагогические новации были недавно отмечены Джеффри Шнаппом из Гарвардского университета в исследованиях Шнаппа в области социологии. цифровые гуманитарные науки (см., например, интерактивный сопутствующий сайт к «Плану противодействия образованию» Штейна ). [4] Выйдя на пенсию из Университета Брандейса с 2002 года, Стайн проживает со своей супругой Филлис Стайн (урожденной Розенштейн) в их доме в Кембридже, штат Массачусетс , и является давним членом Гарвардского института обучения на пенсии .

Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Штейн вырос в еврейской общине Буффало, штат Нью-Йорк . После службы во время Второй мировой войны он получил степень бакалавра в Университете Буффало , где руководил полевыми исследованиями и был соавтором методологического приложения к Элвина В. Гулднера знаменитому исследованию «Модели промышленной бюрократии» (1954). [5] [6] Штейн получил докторскую степень по социологии в Колумбийском университете в 1958 году на основании диссертации « Затмение сообщества» (1960), которая стала классической в социологии. [7]
Основные работы по социологии
[ редактировать ]Основной вклад Штейна в социологию, пожалуй, лучше всего отражен в его вкладе в книгу «Размышления об исследованиях сообществ» (1964), а также в вышеупомянутых исследованиях. [8] Ученик Эрика Эриксона и коллега таких деятелей, как Морри С. Шварц, [9] Книга Штейна «Идентичность и тревога» (1960), написанная совместно, получила признание и широкое распространение. [10] в то время как его соредактированная «Социология на суде» (1963), [11] посвящен К. Райту Миллсу и его вкладу в книгу «Критический дух» (1967), [12] festschrift Герберта Маркузе вместе отражает критический подход Штейна к социологии и к социальной, политической, культурной и эстетической теории в целом.
Педагогические инновации
[ редактировать ]Никогда не будучи традиционным социологом, Штейн активно поддерживал студенческие, антивоенные и другие более поздние освободительные движения шестидесятых годов. [13] помог основать аспирантуру по социологии в Университете Брандейса, а затем в 1966–1969 годах работал заведующим кафедрой, был соавтором « Плана встречного образования» (1970), [14] и был деканом-основателем Школы критических исследований Калифорнийского института искусств . [15] Под влиянием таких источников, как Баухаус , колледж Блэк-Маунтин и буддизм, а также благодаря своему участию в первых годах экспериментальной учебной программы в Университете Брандейса (основанном в 1948 году), Штейн впервые начал использовать взаимное обучение, второстепенные тексты, и практика медитации в течение двадцати пяти лет преподавания курса «Социология рождения и смерти» тысячам студентов Брандейса. [16] Эти практики — лишь некоторые из ярких моментов карьеры, охватывающей пятьдесят лет, посвященных высшему образованию.
чертежей Выставка
[ редактировать ]План Стайна и Миллера по противодействию образованию был представлен на следующих выставках и инсталляциях: Музей современного искусства «Информация» (МОМА), Нью-Йорк, лето 1970 года; « План противодействия образованию в свое время» MOMA PS1, Квинс, штат Нью-Йорк, сентябрь 2015 г.; «Хиппи-модернизм: в поисках утопии», Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота, зима 2015–2016 гг.; « План контробразования в свое время» Центр визуальных искусств Карпентера, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, апрель 2016 г.; «Хиппи-модернизм: в поисках утопии», Музей Крэнбрука, Дирборн, Мичиган, весна 2016 г.; «Обучающие лаборатории: архитектура, учебные технологии и социальное производство педагогического пространства около 1970 года» BAK (Basis Voor Actuele Kunst), Утрехт, Нидерланды, зима 2016–2017 гг.; «Земляной грант» Художественный музей Краннерта, Университет Иллинойса, Шампейн, Иллинойс, 2016; « План контробразования », Библиотека колледжа Вассар, Покипси, штат Нью-Йорк, сентябрь 2017 г.; «Хиппи-модернизм: поиск утопии», Художественный музей Беркли, Беркли, Калифорния, весна 2017 г.; Музей розового искусства, Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс, март 2018 г.; Виктор Папенек, Политика дизайна, Музей дизайна Vitra, Вайль-на-Рейне, Германия, предстоящий сентябрь-март 2018 г.: «Образовательный шок, обучение, политика и архитектура в 1960-х и 70-х годах», HKW, Haus der Kultureen der Welt, Берлин, Германия, январь 2021 г. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дандано, Стивен П. «Сизифу было легко», в журнале Teaching Sociology Vol. 31, нет. 1:8-19.
- ^ Дандано, Стивен П. и Элизабет А. Ист, «Слушая старейшин-социологов: интервью с Морисом Р. Стейном», в The American Sociological (2011) 42: 129-144.
- ^ Дандано, Стивен П. и Элизабет А. Ист, «Социология рождения и смерти: интервью с Морисом Р. Стейном», в Humanity & Society (2011), Vol. 35 (1 и 2): 176–188.
- ^ "Дом" . jeffreyschnapp.com .
- ^ Гулднер, Элвин В. Модели промышленной бюрократии . (Гленко, Иллинойс: Свободная пресса, 1954)
- ^ Стейн, Морис Р. «Диалектика марксизма и социологии в годы Буффало», в журнале Theory & Society (1982), Vol. 11, нет. 6: 889-897.
- ^ Штейн, Морис Р. Затмение сообщества . (Принстон: Издательство Принстонского университета, 1960).
- ^ Штейн, Морис Р., изд., с Артуром Дж. Видичем и Джозефом Бенсманом. Размышления об общественных исследованиях . (Нью-Йорк: Уайли, 1964).
- ^ Штейн, Морис Р. «Психоаналитическая мысль и социологические исследования», в журнале «Психоанализ и психоаналитический обзор» (1962), Vol. 49, нет. 2:21-29.
- ^ Штейн, Морис Р., изд., с Артуром Дж. Видичем и Дэвидом Мэннингом Уайтом. Идентичность и тревога . (Гленко, Иллинойс: Свободная пресса, 1960).
- ^ Штейн, Морис Р., изд., с Артуром Дж. Видичем. Социология на суде . (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1963).
- ^ Вольф, Курт Х. и Баррингтон Мур, ред., при содействии Хайнца Любаша, Мориса Р. Штайна и Э. В. Уолтера, Критический дух: Очерки в честь Герберта Маруца . (Бостон: Beacon Press, 1967)
- ^ Штейн, Морис Р. Возрождение сообщества (неопубликованная рукопись, 1975, 203 страницы)
- ^ Штейн, Морис Р. и Миллер, Ларри. План контробразования . (Нью-Йорк: Doubleday, 1970; Расширенное издание (Нью-Йорк: Inventory Press, 2016), доступно по адресу http://www.inventorypress.com/product/blueprint-for-counter-education ).
- ^ Россман, Майкл. «День, когда они очистили Мориса Стайна», в книге «Об обучении и социальных изменениях » (Нью-Йорк: Random House, 1972), стр. 355–365.
- ^ Дандано, Стивен П. и Элизабет А. Ист, «Социология рождения и смерти: интервью с Морисом Р. Стейном», в Humanity & Society (2011), Vol. 35 (1 и 2): 176–188.
- ^ «Штайн, Морис Р. Архив плана противодействия образованию , доступен по адресу» http://mlhplayground.org/blueprint/archive.html.
- 1926 рождений
- Живые люди
- Американские социологи
- Преподаватели Университета Брандейса
- Ученые из Буффало, Нью-Йорк
- Выпускники Университета в Буффало
- Американские военнослужащие Второй мировой войны
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- факультет Калифорнийского института искусств
- Люди из Кембриджа, Массачусетс