Социальная проблема гольфиста
В дискретной математике социальная проблема игрока в гольф ( SGP ) представляет собой задачу комбинаторного проектирования , полученную на основе вопроса, опубликованного в группе новостей Usenet sci.op-research в мае 1998 года. [1] Проблема заключается в следующем: 32 игрока в гольф играют в гольф один раз в неделю в группах по 4 человека. Запланируйте, чтобы эти игроки играли в гольф в течение как можно большего количества недель, при этом ни один из двух игроков в гольф не играл бы вместе в группе более одного раза.
В более общем смысле эту задачу можно определить для любого гольфисты, которые играют в группы игроки в гольф для недели. Решение включает в себя либо подтверждение, либо отрицание существования расписания и, если такое расписание существует, определение количества уникальных расписаний и их построение.
Проблемы
[ редактировать ]
ПМГ представляет собой сложную проблему, которую необходимо решить по двум основным причинам: [2]
Во-первых, это большое пространство поиска, обусловленное комбинаторным и высокосимметричным характером задачи. Всего существует расписания в пространстве поиска. Для каждого графика недели , группы в течение каждой недели , игроки в каждой группе и отдельный игрок все можно переставить. Это приводит к тому, что в общей сложности изоморфизмы, расписания, которые идентичны посредством любой из этих операций симметрии. Из-за своей высокой симметрии SGP обычно используется в качестве стандартного эталона нарушения симметрии в программировании с ограничениями ( ограничения, нарушающие симметрию ).
Во-вторых, это выбор переменных. ПМГ можно рассматривать как задачу оптимизации, позволяющую максимизировать количество недель в расписании. Следовательно, неправильно определенные начальные точки и другие переменные в модели могут привести процесс к области в пространстве поиска без решения.
Решения
[ редактировать ]SGP представляет собой систему Штейнера S(2,4,32), поскольку 32 игрока в гольф разделены на группы по 4 человека, и как групповые, так и недельные задания любых двух игроков в гольф могут быть однозначно идентифицированы. Вскоре после того, как задача была предложена в 1998 году, было найдено решение за 9 недель, а существование решения за 11 недель оказалось невозможным. В последнем случае обратите внимание, что каждый игрок должен играть с 3 уникальными игроками каждую неделю. Для расписания длительностью 11 недель игрок будет сгруппирован в общей сложности другие игроки. Поскольку в группе всего 31 игрок, это невозможно. [3] Решение на 10 недель можно было получить на основе результатов, уже опубликованных в 1996 году. [4] Он был независимо переоткрыт другим методом в 2004 году. [5] какое решение представлено ниже.
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 4 | Группа 5 | Группа 6 | Группа 7 | Группа 8 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Неделя 01 | 0,1,2,3 | 4,5,22,23 | 6,7,20,21 | 8,25,26,27 | 9,10,11,24 | 12,13,15,30 | 14,28,29,31 | 16,17,18,19 |
Неделя 02 | 0,4,8,28 | 1,6,18,23 | 2,7,17,22 | 3,5,26,31 | 9,13,14,27 | 10,15,19,21 | 11,25,29,30 | 12,16,20,24 |
Неделя 03 | 0,11,14,21 | 1,7,10,28 | 2,15,20,25 | 3,13,22,24 | 4,9,18,31 | 5,16,27,30 | 6,8,19,29 | 12,17,23,26 |
Неделя 04 | 0,18,24,27 | 1,9,19,26 | 2,8,11,16 | 3,10,17,25 | 4,7,12,29 | 5,6,14,15 | 13,20,23,28 | 21,22,30,31 |
Неделя 05 | 0,6,13,26 | 1,4,11,15 | 2,9,21,28 | 3,8,14,23 | 5,12,18,25 | 7,19,24,30 | 10,16,22,29 | 17,20,27,31 |
Неделя 06 | 0,7,25,31 | 1,5,24,29 | 2,12,14,19 | 3,18,28,30 | 4,6,10,27 | 8,13,17,21 | 9,15,16,23 | 11,20,22,26 |
Неделя 07 | 0,5,19,20 | 1,14,22,25 | 2,23,27,29 | 3,4,16,21 | 6,9,17,30 | 7,11,13,18 | 8,10,12,31 | 15,24,26,28 |
Неделя 08 | 0,15,17,29 | 1,13,16,31 | 2,4,26,30 | 3,6,11,12 | 5,7,8,9 | 10,14,18,20 | 19,22,27,28 | 21,23,24,25 |
Неделя 09 | 0,9,12,22 | 1,8,20,30 | 2,5,10,13 | 3,7,15,27 | 4,14,17,24 | 6,16,25,28 | 11,19,23,31 | 18,21,26,29 |
Неделя 10 | 0,10,23,30 | 1,12,21,27 | 2,6,24,31 | 3,9,20,29 | 4,13,19,25 | 5,11,17,28 | 7,14,16,26 | 8,15,18,22 |
Существует множество подходов к решению ПМГ, а именно методы теории дизайна , [6] [7] Формулировки SAT ( проблема пропозициональной выполнимости ), подходы, основанные на ограничениях , [8] метаэвристические методы и поразрядный подход.
счисления . При основе системы счисления игроки в гольф распределяются по группам на основе сложения чисел в системе . [9] Переменные в общем случае ПМГ можно переопределить как гольфисты, которые играют в группы гольфисты на любое количество . Максимальное количество недель, в течение которых эти игроки в гольф могут играть без перегруппировки двух игроков, равно .
Приложения
[ редактировать ]Работа в группах поощряется в классах, поскольку она способствует активному обучению и развитию критического мышления и коммуникативных навыков. SGP использовался для распределения студентов по группам на курсах химии бакалавриата. [9] и переговорные комнаты в программном обеспечении для онлайн-конференций [10] максимизировать взаимодействие и социализацию учащихся.
SGP также использовался в качестве модели для изучения планирования турниров. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харви, Уорвик. «Задача 010: Проблема социальных игроков в гольф» . www.csplib.org . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Лю, Кэ; Леффлер, Свен; Хофстедт, Петра (2019). «Возвращение к проблеме социального игрока в гольф». Ин ван ден Херик, Яап; Роча, Ана Паула; Стилз, Люк (ред.). Агенты и искусственный интеллект: 11-я Международная конференция, ICAART 2019, Прага, Чехия, 19–21 февраля 2019 г., Пересмотренные избранные статьи . Международное издательство Спрингер. стр. 72–99. дои : 10.1007/978-3-030-37494-5_5 . ISBN 978-3-030-37494-5 .
- ^ Триска, Маркус. «Социальная проблема игрока в гольф» . www.metalevel.at .
- ^ Шен, Хао (1996). «Существование разрешимых групповых планов с размером блока четыре и размером группы два или три». Журнал Шанхайского университета Цзяотун . 1 (1): 68–70. МР 1454271 .
- ^ Агуадо, Алехандро. «Решение проблемы социальных игроков в гольф за 10 дней» (PDF) . Математические головоломки . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Лардо, Фредерик; Монфрой, Эрик (2015). «Выразительное моделирование проблемы социального игрока в гольф в SAT» . Procedia Информатика . 51 : 336–345. дои : 10.1016/j.procs.2015.05.252 .
- ^ Триска, Маркус; Муслиу, Нисрет (апрель 2012 г.). «Улучшенная формулировка SAT для решения проблемы социального игрока в гольф». Анналы исследования операций . 194 (1): 427–438. дои : 10.1007/s10479-010-0702-5 .
- ^ Лю, Кэ; Леффлер, Свен; Хофстедт, Петра (2019). «Решение проблем социальных игроков в гольф с помощью последовательного и параллельного программирования с ограничениями». В Роче, Ана; Стилс, Люк; ван ден Херик, Яап (ред.). Материалы 11-й Международной конференции по агентам и искусственному интеллекту . Публикации по науке и технологиям. стр. 29–39. дои : 10.5220/0007252300290039 . ISBN 978-989-758-350-6 .
- ^ Jump up to: а б Лимпанупарб, Тавитам; Датта, Сопанант; Таворнпарча, Пиятида; Чинсуксерм, Кридтин (2021). «ACAD-обратная связь: онлайн-платформа для назначения, сбора, анализа и распространения обратной связи от самих себя, коллег, инструкторов и групп» . Журнал химического образования . 98 (9): 3038–3044. doi : 10.1021/acs.jchemed.1c00424 .
- ^ Миллер, Элис; Барр, Мэтью; Кавана, Уильям; Вальков, Ивайло; Покупка, Хелен С. (2021). «График распределения секционных групп и проблема социального игрока в гольф с размерами соседних групп» . Симметрия . 13 (13). дои : 10.3390/sym13010013 .
- ^ Ламберс, Роэл; Ротуизен, Лоран; Спиксма, Фриц Ч.Р. (2021). «Проблема путешествующего социального игрока в гольф: пример Лиги волейбольных наций». В Стаки, Питер Дж. (ред.). Интеграция программирования с ограничениями, искусственного интеллекта и исследования операций: 18-я Международная конференция, CPAIOR 2021, Вена, Австрия, 5–8 июля 2021 г., Материалы . Спрингер. стр. 149–162. дои : 10.1007/978-3-030-78230-6_10 . ISBN 978-3-030-78230-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сообщество Wolfram: подход Radix к решению проблемы социального игрока в гольф и визуализация графов
- Wolfram Mathworld: задача социального игрока в гольф