Закажи тебе момент
Très Auguste et Très Aimable Ordre du Moment (TATAOM), английский: «Очень августовский и очень любезный Орден момента» ), также известный просто как Ordre du Moment (Орден момента), было действующим французским тайным братским обществом. в конце 18 века. Это была одна из многих организаций, вдохновленных масонством , возникших в этот период и сочетающих ритуальные элементы с упором на удовольствие, веселье и философию ловли момента. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Точная дата основания Ордена Момента неизвестна, его секретный характер затрудняет его отслеживание, но считается, что он был учрежден незадолго до 1770 года. Об ордене в первую очередь известно благодаря редкому опубликованному буклету, вероятно, напечатанному около 1770 года, который содержит подробности о его структуре, ритуалах и членстве. [ 1 ]
Судя по всему, орден действовал по крайней мере до 1776 года, о чем свидетельствуют рукописные обновления списка членов в известной копии буклета. Неизвестно, распалась ли группа или она продолжает действовать по сей день.
Философия и цель
[ редактировать ]Ordre du Moment был основан на принципе использования приятных моментов жизни и поощрения своих членов использовать возможности для удовольствия. Эта философия заключена в девизе ордена: [ 3 ]
- Оригинальный французский
- Никогда не вините себя за то, что не воспользовались моментом [ 1 ]
- Английский перевод
- Никогда не корите себя за то, что не уловили момент.
Другой перевод: Пусть вам никогда не придется корить себя за то, что вы не уловили момент.
В приказе подчеркивалась важность признания и принятия «le moment» (момента), рассматривая его как все и как ничто, в зависимости от того, как он используется. Этот гедонистический подход сочетался с уважением к удовольствиям других и стремлением не мешать им и не беспокоить их.
Структура и ритуалы
[ редактировать ]Организационная структура
[ редактировать ]Ordre du Moment перенял несколько элементов масонской традиции, в том числе: [ 2 ]
- Официальные титулы членов:
- «Шевалье» (Рыцарь) для мужчин.
- «Шевальер» (Леди-рыцарь) для женщин-участниц.
- Медаль или знак членства
- Ритуальные церемонии и встречи
Церемония посвящения
[ редактировать ]Новые члены были инициированы посредством официальной церемонии, которая включала: [ 4 ]
- Ритуальная церемония посвящения
- Ритуальные вопросы и ответы
- Обещание уважать и не мешать удовольствиям других
- Гашение света, символизирующее, что «когда наступит момент, все будет сказано».
- Принятие присяги
Ритуальные элементы
[ редактировать ]Ритуалы ордена подчеркивали удовольствие и использование возможностей для удовольствия. Ключевые элементы их учения включали: [ 1 ]
- Признание «истинного рыцаря или леди-рыцаря» по живости ради удовольствия.
- Определение «момента», определенного по прихоти и возникшего благодаря удовольствию.
- Требование равного количества рыцарей и леди-рыцарей в собраниях.
- Символическая интерпретация обрядовых элементов (например, погасшего света)
Катехизис
[ редактировать ]В приказе использовалась инструкция в стиле катехизиса, которая включала такие вопросы и ответы, как: [ 5 ]
- Оригинальный французский
- Вопрос: Что такое время?
- О: Все или ничего, в зависимости от того, как вы его используете.
- Вопрос: Как это происходит?
- Ответ: Это решает каприз, удовольствие дает ему существование.
- Вопрос: Что такое полная сборка?
- О: Число не имеет значения, просто Рыцарей должно быть столько, сколько Рыцарей.
- Английский перевод
- Вопрос: Какой сейчас момент?
- Ответ: Всё или ничего, в зависимости от того, как человек это использует.
- Вопрос: Как это происходит?
- Ответ: Это решает каприз, удовольствие дает ему существование.
- Вопрос: Что представляет собой полная сборка?
- О: Число не имеет значения, просто Леди-Рыцарей должно быть столько же, сколько и Рыцарей.
Членство
[ редактировать ]По состоянию на 1776 год в секретном ордене было зарегистрировано 39 членов, включая мужчин и женщин. Опубликованный буклет включал список членов, который обновлялся вручную до 1776 года по крайней мере в одной известной копии. [ 1 ]
Орден отличался равным включением женщин - практика, не распространенная во многих современных братских организациях. Это гендерное равенство подчеркивалось в их ритуалах и структуре: церемонии требовали равного количества рыцарей и леди-рыцарей.
Публикации
[ редактировать ]Основным источником информации об Ордене Момента является редкий буклет, вероятно, опубликованный незадолго до 1770 года. Этот элегантно напечатанный том с использованием чернил медового цвета (возможно, цвета акации) содержал: [ 6 ]
- Описание медали ордена
- Устав ордена
- Ритуалы (наставление, прием, порядок обрядов, клятва)
- Список из 39 рыцарей и леди-рыцарей, поступивших в орден.
- Песни
Это издание не указано в каталоге Национальной библиотеки Франции , что подчеркивает его редкость.
Наследие и исторический контекст
[ редактировать ]Ordre du Moment был частью более широкой тенденции во Франции 18-го века, которая стала свидетелем появления многочисленных обществ, вдохновленных масонством. Эти организации часто адаптировали масонские формы организации, ритуалы и титулы в соответствии со своими конкретными целями. [ 7 ]
Артур Дино в своем обширном исследовании 1867 года задокументировал около 500 «игривых, холостяцких, литературных и певческих обществ» этого периода. [ 8 ] Однако Орден Момент не был включен в этот каталог, что указывает на его относительную безвестность или, возможно, его недолговечность.
Акцент ордена на удовольствии и использовании момента отражает определенные социальные и философские тенденции дореволюционной Франции, в том числе:
- Растущее влияние эпикурейской и гедонистической философии.
- Проблемы традиционных гендерных ролей в социальной среде
- Популярность эксклюзивных ритуальных обществ среди высших классов.
Хотя Ordre du Moment, по-видимому, играл второстепенную роль в ландшафте французских братских обществ XVIII века, его существование и практика дают ценную информацию о социальной и культурной динамике того периода.
См. также
[ редактировать ]- История масонства во Франции
- Эпоха Просвещения
- Французское общество до Французской революции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Молье, Пьер. «Масонские курьезы»
- ^ Перейти обратно: а б Однако, чтобы уловить нюансы и дух оригинального французского языка, мы могли бы рассмотреть несколько более поэтический или идиоматический английский перевод: «Никогда не жалейте, что не смогли поймать момент» или «Пусть никто не скажет, что ты упустил свой момент»
- ^ https://www.cairn.info/revue-humanisme-2014-4-page-120.htm
- ^ https://www.philosophe-inconnu.com/curiosites-maconniques-pierre-mollier/
- ^ https://www.gadlu.info/curiosites-maconniques-de-pierre-mollier/amp/
- ^ https://www.ledifice.net/1127-4.html.
- ^ https://pierremollier.wordpress.com/2014/11/02/du-tres-auguste-et-tres-amiable-ordre-du-bon-moment/
- ^ Динаукс, Артур. «Вакханальные, литературные и певческие общества: их история и деятельность». Париж: Башлен-Дефлоренн, 1867.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Молье, Пьер. «Масонские курьезы»
- Динаукс, Артур. «Вакханальные, литературные и певческие общества: их история и деятельность». Париж: Башлен-Дефлоренн, 1867.