Джилсон Сеттерс

Джилсон Сеттерс (родившийся Джеймс Уильям Дэй, 1861 — 6 мая 1942), который также был известен как выступавший под прозвищами « Слепой Билл Дэй» , «JW Day » и « Поющий скрипач из лощины утраченной надежды », был американским фолк -певцом и скрипачом. игрок. Сеттерс был обнаружен фольклористом Джин Белл Томас , которая создала для него образ, организовала сеансы записи на RCA Records и продвигала его в США и Англии до конца 1930-х годов.
Биография
[ редактировать ]Джеймс Уильям Дэй родился в Катлеттсбурге, штат Кентукки, в 1861 году. Дэй не родился слепым , а скорее из-за неубедительных обстоятельств у него развилось заболевание где-то в ранней юности. Он был скрипачом-самоучкой, который выступал в ратушах и на танцах, иногда под сценическим псевдонимом «Слепой Билл Дэй», а иногда зарабатывал себе на жизнь попрошайничеством на улицах. В 1906 году Дэю сделали операцию по удалению катаракты из глаз, восстановив таким образом зрение. Хотя у него была достаточная способность видеть, Дэй все равно выступал под своим прозвищем «Слепой Билл Дэй». [ 1 ] [ 2 ]
В 1926 году Дэй был открыт промоутером и фольклористом Джин Белл Томас , которая была очарована тем, что сельские народные музыканты, такие как Дэй, обладали чертами, которые были переданы от их елизаветинских английских предков относительно неизменными, особенно в их исполнениях народных баллад . Томас решил управлять Дэй, создав и задокументировав личность, почти полностью сфабрикованную с нее. По рассказу Томаса, Дэй, который по ее предложению сменил имя на Джилсон Сеттерс, был слеп от рождения, жил изолированно в горах и обрел зрение лишь недавно благодаря процедуре, которую профинансировал Томас. Более того, своим умением видеть Сеттер был потрясен появлением цивилизованного мира. Сеттеры записали десять композиций для RCA Records в Нью-Йорке, включая "The Wild Wagoner", которая стала стандартом в традиционном фолк-репертуаре. [ 3 ]
сильно вымышленную статью В феврале 1930 года Томас опубликовал в журнале American Magazine под названием «Слепой Джилсон: Поющий скрипач из лощины потерянной надежды», в которой подробно описывалось первое знакомство Томаса с сеттерами, их организация его работы и работа на радиостанции в Нью-Йорке. В 1931 году Сеттерс отправился в Лондон, чтобы выступить в Королевском Альберт-холле , а также перед королём Георгом V и Марией Текской . По возвращении в США Сеттерс была приглашенной исполнительницей на фестивале американской народной песни, которым руководил Томас с 1930 по 1972 год. Однако, было ли это следствием недостаточных продаж пластинок или отсутствия интереса, Томас отказалась от своего проекта с Сеттеры. [ 2 ]
Сеттеры продолжали хорошо выступать в 1930-х и начале 1940-х годов. Он умер 6 мая 1942 года в Кэттлсбурге, Кентукки. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Буш, Джон. «Джилсон Сеттерс – Биография» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Гарри (1997). « Антология американской народной музыки (буклет на компакт-диске)». Смитсоновский народный обычай.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Петерсон, Ричардсон А. (1997). Создание музыки кантри: создание аутентичности . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226111445 .