Стальная арена (фильм)
Стальная арена | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Марк Л. Лестер |
Написал | Марк Л. Лестер |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Джон Артур Моррилл |
Под редакцией | Дэвид Пиплс |
Музыка | Дон Твиди |
Производство компания | LT Films Inc. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Стальная арена» — американский спортивный драматический фильм 1973 года , сценарий и режиссёр Марк Л. Лестер , ставший его режиссёрским дебютом в полнометражном кино . Предшественник школы Берта Рейнольдса , в которой снимались такие популярные фильмы о жлобах, как « Смоки и Бандит» , фильм рассказывает о вымышленной карьере автомобильного смельчака Дасти Рассела , который превращается в каскадера мирового класса. [ 1 ]
Вымышленный Дасти устанавливает, а затем побивает мировой рекорд по авто-"пикирующему бомбардировщику" - трюку, в котором стандартный автомобиль съезжает с трапа на высокой скорости на определенное пространство и падает на припаркованные мусорные машины. На самом деле Рассел был чемпионом мира по автомобильному смельчаку, который установил рекорд пикирующего бомбардировщика во время съемок фильма «Стальная арена» .
Бросать
[ редактировать ]Актер | Роль |
---|---|
Дасти Рассел | Сам |
Бадди Лав | Сам |
Джин Дрю | Сам |
Голландский Шницлер | Сам (он же «Человек-атом») |
Скорость Стернс | Элейн Харпер |
Эд Райан | Сам («Хромированный купол») |
Дэн Картер | Сам |
Брюс Макки | Аварийные камеры |
Лора Брукс | Джо-Энн |
Эрик Норд | Южный шериф |
Сюжет
[ редактировать ]После того, как его высадили перед баром в городке в сельской местности Кентукки, временный Дасти Рассел заходит в бар, но у него нет денег, чтобы заплатить за заказанный напиток. Бармен предлагает ему работу за 100 долларов — водителем «танкера», модернизированной машины для перевозки контрафактного самогона. Пока Дасти готовится к побегу, к перегонному кубу прибывает полиция, но Дасти удается сбежать, ускользая от местного шерифа и полиции штата на «Додже» 1939 года владельца бара/ самогонщика , который он перекатывает во время побега, уничтожая 50 галлонов самогона. в багажнике. Возвращаясь в бар, чтобы забрать деньги, бармен/самогонщик отказывается платить ему, и его вышибалы нападают на Дасти. Незнакомец присоединяется к битве на стороне Дасти, и они убегают из бара вместе с Джо-Энн, официанткой, которая понравилась Дасти. Незнакомцем оказывается Бадди Лав, и он собирается принять участие в дерби по сносу домов, но у него нет машины. Дасти предлагает использовать машину бутлегера, на которой он производил самогон, для дерби, и они становятся партнерами. Дасти и Джо-Энн становятся любовниками.
Участвуя в дерби на снос, Дасти оказывается последним на участвующей машине и выигрывает приз в размере 300 долларов. Промоутер дерби, Джин Дрю , оказывается главой отряда путешествующих автомобильных смельчаков «Цирк Смерти», водителей-каскадеров , которые выполняют такие трюки, как лобовые столкновения и перевороты автомобилей. Один из смельчаков, старый немец (голландец Шницлер, играющий самого себя), проделывает техасский трюк с динамитом в роли «Человека-атома», лежащего в хлипком ящике, взорванном динамитом.
Джин нанимает Дасти, а также его партнера Бадди, и Дасти оказывается первоклассным каскадером. Дасти прославился на трассе автомобильного сорвиголовы благодаря пикирующему бомбардировщику, который съехал с трапа на скорости 55 миль в час, пролетел по воздуху на 50 футов и разбился о припаркованные машины. Водитель-каскадер Крэш Чемберс, который сразу же невзлюбил Дасти, начинает ревновать, поскольку ему отводится второстепенная задача - пробить головой пылающую деревянную стену, лежа на капоте автомобиля. Бадди Лав исполняет трюк «Скольжение смерти», в котором его в сидячем положении тащат через горящий круг бензина, но он мечтает перейти к каскадерскому вождению.
Дасти быстро превращается в автомобильного смельчака-рекордсмена, выполняющего трюки на пикирующем бомбардировщике. Совершив поездку по штату Техас с Цирком Смерти, Дасти установил мировой рекорд - 60 футов. На праздновании своего достижения, когда Дасти вручается трофей, пьяный Джин бросает вызов Дасти, чтобы установить новый рекорд - 100 футов. Ревнивый Крэш устно нападает и на Дасти, и на Джина, утверждая, что трофей должен принадлежать ему, утверждая, что Дасти - новичок, успех которого - вопрос удачи. Джин называет Крэша трусом, говоря, что даже если успех Дасти - это вопрос удачи, он выполнил трюк с пикирующим бомбардировщиком, тогда как Крэш струсил и отказался это делать. Ненависть Крэша в самом разгаре, и Крэш бросает вызов Дасти на трюк за рулем, один за другим, в котором они попытаются сбить друг друга с дороги. Дасти побеждает, когда машина Крэша переворачивается из-за лопнувшей шины.
Крэш продолжает раздражать владельца Цирка Смерти Джина, который угрожает его уволить. Во время мероприятия, где Дасти должен инсценировать лобовое столкновение с другим каскадером, Бадди умоляет Дасти позволить ему вести машину, чтобы проявить себя перед Дрю. Крэш нокаутирует второго водителя и захватывает вторую машину, полагая, что врежется лоб в ненавистного Дасти. Через громкоговоритель Джин объясняет толпе опасность лобового столкновения, говоря, что этот трюк требует командной работы, поскольку оба водителя должны иметь одинаковую скорость в момент аварии, потому что, если один едет медленнее другого, скорость увеличивается. вероятность серьезной травмы. Думая, что Дасти и другой водитель находятся в машинах, Джин замечает, что машина, которой управляет Крэш, едет слишком быстро и могут возникнуть проблемы. Крэш врезается в машину Дасти, и Бадди Лав погибает.
Пока Дасти готовится установить мировой рекорд по прыжку пикирующего бомбардировщика на высоту 70 футов, Крэш саботирует его, перерезав ремень безопасности. Дасти устанавливает мировой рекорд, но в результате трюка получает травму. Джин организует для него установление нового рекорда автомобильного пикирующего бомбардировщика - 100 футов после непродолжительного пребывания в больнице. Рассел продолжает трюк, несмотря на травму и необходимость в сцеплении, чтобы добраться до мероприятия, и успешно увеличивает свой мировой рекорд до 100 футов. Однако, приземлившись в своем автомобиле на пять припаркованных машин, Дастри получил травму и потерял сознание. В финальной сцене Джо-Энн одна ловит автобус Greyhound и плачет из-за трагедии, пока идут титры.
Производство
[ редактировать ]Марк Л. Лестер увидел Дасти Рассела и других каскадеров, которые появляются в фильме, на автошоу смельчаков в Беркли, Калифорния , где они выступали в роли Цирка Смерти. Первоначально намереваясь снять документальный фильм о гастролях Цирка Смерти, Лестер пригласил их на главные роли в художественной истории об автомобильных смельчаках. Настоящие водители выглядели как вымышленные версии самих себя и выполняли все свои трюки. [ 2 ]
Фильм, бюджет которого составлял 150 000 долларов, был снят за 21 день. Дасти Рассел был назначен ассоциированным продюсером под своим настоящим именем Роберт Ханна. Впервые фильм был выпущен в столичном регионе Атланты в начале апреля 1973 года. [ 2 ]
Последний трюк в фильме, прыжок на 100 футов, который совершил Рассел и при выполнении которого погиб его персонаж, фактически побил мировой рекорд, что и происходит в фильме. [ 2 ] Лестер вспоминал: «Все трюки были сняты на реальных событиях. Они больше не делают таких шоу. Они использовали стальные автомобили 60-х годов. Сегодняшние машины развалились бы, если бы перевернулись и разбились, как в фильме». [ 3 ]
Водитель-каскадер Эд «Хромедом» Райан был сбежавшим преступником, разыскиваемым за вооруженное ограбление, о котором стало известно после выхода фильма. Его арестовали, и фильм показали заключенным тюрьмы, в которой он находился. [ 2 ]
Лестер вспоминал: «Я пытался создать из этого кусочек Америки. Позже я подумал, что это была своего рода притча об Америке. Шла война во Вьетнаме, и я подумал, что это как гладиаторы Америки – на машинах». [ 3 ]
Распределение
[ редактировать ]Рабочим названием «Стальной арены» было «Сорвиголова» , но оно было изменено, поскольку это название носил другой фильм, находившийся в производстве в то же время. Впервые фильм был выпущен в столичном регионе Атланты в апреле 1973 года. [ 2 ]
Марк Л. Лестер-Питер С. Трейнор Продакшнс официально не подал заявку на защиту авторских прав на Steel Arena на момент ее выпуска, несмотря на уведомление об авторских правах на экране. Лестер зарегистрировал авторские права в 2002 году Марка Л. Лестера под номером RE-862-134. [ 2 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на Blu-ray 31 декабря 2018 года. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стальная арена (DVD)» . kinolorber.com . Кино Лорбер . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Стальная арена (1973)» . Каталог художественных фильмов AFI: первые сто лет (1893–1993) . Американский институт кино . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Криббс, Джон (2011). «Фильмы Марка Лестера» . Розовый дым .
- ^ «Steel Arena Blu-ray (эксклюзив для Dark Force Entertainment)» – на сайте www.blu-ray.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1973 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 1973 года
- Драматические фильмы 1973 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Спортивные драмы 1970-х годов
- Американские спортивные драмы
- Американские драматические фильмы
- Фильмы режиссера Марка Л. Лестера
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы о каскадерах
- Спортивные фильмы, основанные на реальных событиях
- Культурные изображения американского народа
- Биографические фильмы о спортсменах