Женщина-пионерка (Фридлендер)
Памятник женщине-пионерке | |
![]() Памятник женщине-пионерке в 2018 году | |
Расположение | Пионерский центр, Техасский женский университет , Дентон, Техас |
---|---|
Координаты | 33 ° 13'24 "N 97 ° 7'46" W / 33,22333 ° N 97,12944 ° W |
Область | менее одного акра |
Построен | 1936 |
Скульптор | Лео Фридлендер |
МПС | Памятники и здания к столетнему юбилею MPS Техаса |
Номер ссылки NRHP . | 100002347 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 19 апреля 2018 г. |
Статуя «Женщина-пионерка» — произведение скульптора Лео Фридлендера . Он расположен в Техасском женском университете (TWU) в Дентоне, штат Техас , США, и был введен в эксплуатацию в рамках празднования столетия Техаса по случаю 100-летия независимости Техаса от Мексики . Скульптура была внесена в Национальный реестр исторических мест в 2018 году. [ 1 ]
Начало
[ редактировать ]3 июня 1935 года Попечительский совет TWU принял резолюцию, в которой говорилось, что он призвал «Контрольную комиссию столетия выделить сумму в 30 000 долларов на возведение статуи женщин-пионеров Техаса, которая будет возведена на территории кампуса как часть празднования столетия. Идея создания этой статуи возникла в этом учреждении. кампус будет служить женщинам всего штата и вдохновлять их дочерей продолжать помнить о героизме и самопожертвовании женщин-первопроходцев прошлого, которые помогли сделать Техас настоящим». [ 2 ]
Президент университета Л.Х. Хаббард предложил статую Комиссии столетия, которая согласилась и в ответ объявила открытый конкурс скульпторов на проект статуи. Однако «проектирование статуи, включая выбор скульптора, дизайн и т. д., должно было осуществляться под руководством Контрольного совета штата, и Колледж не имел к этому никакого отношения». В то время Правлению пришлось удовлетвориться рекомендацией места на территории кампуса, где будет установлена статуя. [ 3 ] В июне 1936 года Попечительский совет TWU принял предложение, чтобы Комиссия столетия Техаса «построила на территории кампуса Мемориальную часовню женщинам-пионерам вместо статуи, как предлагается в настоящее время». Если бы регенты или члены Комиссии столетия знали, что их ждет впереди, они вполне могли бы согласиться на эту просьбу, и, как оказалось, университет в конечном итоге получил свою часовню, « Маленькую часовню в лесу », спроектированную архитектором О' Нил Форд . Первая леди Элеонора Рузвельт выступила на его открытии в 1939 году.
Конкурс
[ редактировать ]
К октябрю 1936 года планы по созданию статуи продвигались вперед: «Группе ведущих американских скульпторов численностью около 80 человек было предложено представить фотографии своих работ, и из этой группы должно быть выбрано несколько скульпторов, которые должны будут представить модели статуи». предложенную статую Комиссии столетия по контролю, и если первая представленная модель не будет приемлемой, другие модели будут представлены до тех пор, пока не будет представлена принятая группа». [ 4 ] Предзнаменование, если оно когда-либо существовало.
Среди художников, принявших участие в конкурсе, был техасский скульптор Уолдин Тауч , принявший участие в семи различных конкурсах, проводимых Комиссией. Она должна была выиграть три из них (памятники Мозесу Остину , Исааку и Фрэнсис Ван Зандт и памятник «Первый выстрел в честь независимости Техаса »), но ей не удалось получить статую женщины-пионерки . Однако ей предстояло сыграть роль в последовавшей драме.
Пока неясно, сколько гипсовых моделей было представлено, но «жюри профессионалов» единогласно выбрало модель, представленную Уильямом Зораком , скульптором из Нью-Йорка, в которую входила не просто женщина-поселенка или женщина с ребенком, как это сделал Таух. модель, а вся семья: мать, отец, сын и дочь. И все они были обнажены . [ 5 ] Некоторые считали наготу подходящей для классических, аллегорических или символических изображений, но неприемлемой для женщин-поселенцев Техаса. Узнав о решении комиссии, Таух «не теряя времени, позвонил и написал письма многим друзьям по всему штату, чтобы сообщить об инциденте». [ 6 ] «Мучительные протесты техасцев переросли в полемику, затмившую все предыдущие (в карьере Зорака). Один проницательный наблюдатель заметил, что у женщины не было обручального кольца ... оскорбление, которое можно было нанести этим женщинам, которые верили в скромность и практиковали ее». [ 7 ] Зорах писал: «Газеты писали, что, если бы техасский пионер ходил в таком обнаженном виде, его бы подвесили к ближайшему дереву. ... Гутцон Борглум был там в то время, и мне сказали, что он сказал мои цифры. выглядело как кучка обезьян». [ 8 ] замечание, которое в то время широко цитировалось противниками статуи.
Ричард Фостер Ховард , тогдашний директор Художественного музея Далласа , защищал Зораха. [ 9 ] и скульптор дошел до того, что переработал свою модель, чтобы фигуры были одеты, [ 10 ] но ущерб уже был нанесен.
Вскоре общественный резонанс заставил комиссию отменить свое решение и объявить, что победителя конкурса нет. «Комиссия была тихо и без огласки передана Лео Фридлендеру, скульптору, который никогда не участвовал в конкурсе». [ 11 ]
Статуя была смоделирована, а затем, после ее одобрения различными комитетами Техаса, вырезана братьями Пиккирилли в Нью-Йорке. [ 12 ] В какой-то момент процесса резьбы кто-то, будь то Фридлендер или резчики Пикчирилли, забеспокоился, что правая рука статуи, а также большой и указательный пальцы правой руки могут быть слишком слабыми, чтобы быть самостоятельными, поэтому для добавления был оставлен небольшой кусок мрамора. сила. Часто такие вспомогательные средства удаляются при окончательной резьбе работы; их не было в данном случае.
Для основания статуи декан по делам женщин Джесси Х. Хамфрис написала следующую надпись:
«Отмечая путь в непроходимой пустыне, продвигаясь вперед с непоколебимым мужеством, она встречала каждую неиспытанную ситуацию с изобретательностью, равной потребностям. С радостным сердцем она приносила своей приграничной семье культурное наследие своей родины. С тонкой духовной чуткостью она освещала скуку жизни. рутина и одиночество, изоляция от красоты и изобилия жизни, и все, что она жила, не осознавая своей ценности для цивилизации. Такова была женщина-первопроходец, невоспетая святая бессмертных народов». [ 13 ]
На другой стороне постамента резчики нанесли имя Лео Фридлендера.
Спустя годы статуя Зораха, все еще без одежды, была отлита из бронзы и приобретена банком Колорадо. Его «обнаружили» во дворе филиала банка в Пуэбло, штат Колорадо . Позже он был перенесен в Денвер и сейчас (2010 г.) находится напротив Центра изящных искусств Колорадо-Спрингс .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Еженедельный список действий, предпринятых в отношении прав собственности: с 19 апреля 2018 г. по 27 апреля 2018 г.» . Служба национальных парков . 27 апреля 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ↑ Заседание Попечительского совета, 3 июня 1935 г., Книга 32, с. 44.
- ↑ Заседание Попечительского совета, 14 ноября 1935 г., Книга 33, стр. 18.
- ^ Заседание Попечительского совета, 3 октября 1936 г., Книга 34, стр. 4.
- ↑ Турман, Нита, «Оригинальная статуя пионера TWU вызвала ажиотаж по всему штату», Denton Record-Chronicle , 15 февраля 2006 г.
- ^ Хатсон, Алиса, От мела до бронзы: биография Уолдина Тауха , Shoal Creek Publishers, Остин, Техас, 1978, стр. 96–97.
- ^ Баур, Джон И., Уильям Зорак , Опубликовано Фредериком А. Прегером для Музея американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 1959, стр. 33.
- ^ Зорак, Уильям, Искусство - моя жизнь: автобиография Уильяма Зорака , The World Publishing Company, Кливленд, Огайо, 1967, стр. 112.
- ^ Баур, Джон И., «Уильям Зорах», опубликовано Фредериком А. Прегером для Музея американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 1959, стр. 33.
- ↑ Вот из-за чего был весь этот скандал , Лассо, 5 августа 1938 г.
- ↑ Хатсон, Алиса, От мела до бронзы: биография Уолдина Тауха , издательство Shoal Creek Publishers, Остин, Техас, 1978, стр. 96-97.
- ^ Литтл, Кэрол Моррис, Комплексное руководство по уличной скульптуре в Техасе , University of Texas Press, Остин, Техас, 1996, стр. 195.
- ^ Джонс, Уильям Мозес, История Техаса: высечено в камне , Monument Publishing Co., Хьюстон, Техас, 1958, стр. 1958. 75.