Огден Плейсснер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Огден Минтон Плейсснер | |
---|---|
Рожденный | 1905 Бруклин, Нью-Йорк , США |
Умер | 1983 Лондон, Англия |
Национальность | Американский |
Образование | Лига студентов-художников |
Известный | художник |
Огден Минтон Плейснер (1905–1983) был американским художником, специализировавшимся на пейзажах и военном искусстве, связанным с его службой во Второй мировой войне.
Биография
[ редактировать ]Плейснер родился 29 апреля 1905 года в Бруклине, Нью-Йорк . Его отец очень интересовался искусством, особенно музыкой, а мать была опытной скрипачкой, учившейся в Германии. Когда ему было одиннадцать, друг подарил ему коробку с красками, наполненную множеством цветов. Повзрослев, Плейснер провел несколько лет в Вайоминге , где делал зарисовки с натуры и на всю жизнь полюбил природу, рыбалку и западный пейзаж. [ нужна ссылка ]
Он посещал Лигу студентов-художников Нью-Йорка с 1922 по 1926 год, учился у Фрэнка ДюМонда и вскоре после этого начал преподавать в Институте Пратта . На протяжении 1930-х годов Плейснер работал в основном маслом и стал известен своими западными пейзажами, а также изображениями Приморья и Новой Англии. [ нужна ссылка ] Национальная академия дизайна в 1938 году наградила его Второй премией Халлгартена за Саут-Пасс-Сити ( Город-призрак Вайоминга ). [ 1 ]
он был назначен капитаном ВВС США В начале Второй мировой войны и находился на Алеутских островах в качестве военного художника. Ненастная сырая погода потребовала от Плейсснера работы акварелью, поскольку она высыхала быстрее, чем масляные краски . Но Плейснер вспоминал, что даже акварелью было трудно пользоваться во влажном климате: «Я выходил писать эти акварели, и было чертовски сыро, и ничего не высыхало... Раньше я делал несколько больших стирок, а потом сталкивался и выйди из избы, где был огонь, и высуши его, и выйди снова». [ нужна ссылка ]
В 1942 году Плейснер принял комиссию армии США в качестве военного корреспондента журнала Life . После войны Плейснер продолжал путешествовать по Европе и Вайомингу , рисуя городские сцены, пейзажи и спортивные сюжеты. [ нужна ссылка ]
Плейснер также был директором и попечителем Фонда Тиффани (см. The Louis Comfort Tiffany Foundation ) .
Он умер в 1983 году в Лондоне, Англия. [ нужна ссылка ] и был похоронен на кладбище Деллвуд в Манчестер-Виллидж, штат Вермонт . [ 2 ]
За годы, прошедшие после его смерти, работы Плейсснера стали весьма популярными среди коллекционеров американского спортивного искусства и других жанров реальной Америки. Работы Плейсснера, написанные маслом и акварелью, высоко ценятся, а его картины неизменно продаются по приличной цене на аукционах. В 2010 году нефть Плейснера 1938 года, The Rapids , была продана на аукционе за 345 000 долларов, что стало новым рекордом, превзошедшим предыдущую отметку в 220 000 долларов, установленную в 1996 году. [ 3 ]
Тема и стиль
[ редактировать ]Плейснер считался реалистом , лишенным сентиментальности. Удовлетворенность Плейсснера своим окружением, интерес к окружающему миру и его удовлетворение своим ремеслом очевидны в мастерском использовании света и цвета, которыми пронизаны его картины.
Развитие Плясснера как художника визуально разворачивается на стенах галереи с его ранних лет в Бруклине, лета в Вайоминге, визитов в Новую Шотландию и Коннектикут и начала карьеры спортивного художника. Его первые полотна были посвящены горам Гранд-Титон в Вайоминге, а наибольшую известность он получил благодаря своим акварелям, изображающим сцены Новой Англии.
Вторая мировая война стала поворотным моментом в карьере Пляйснера. Во время Второй мировой войны его работа была основана на прорыве в Нормандии. Послевоенные сюжеты Плейсснера заинтересовались городской жизнью во Франции, Италии и Испании. Плейснер обладал точностью и ясностью ощущения света, который проникает во многие его картины. Это, в сочетании с выбором только изобразительных элементов, вносящих вклад в общую композицию, характеризует его работы.
Цитаты Плейсснера
[ редактировать ]«[Я считаю себя] художником-пейзажистом, художником-пейзажистом, который также любил охотиться и ловить рыбу» [ 4 ]
«Можно сказать, что в картине есть ощущение места, но в картине, пейзаже, для меня важно передать настроение».
«Мой друг из Нью-Йорка из клуба Салмагунди спросил меня, почему я не рисую акварелью. Я сказал, что не знаю как, и он сказал, что все, что вам нужно сделать, это держать доску немного наклоненной, чтобы, когда вы смываете краску на бумагу, она стекала вниз. Что это был мой единственный урок акварели».
«Трудно сказать, есть ли у меня любимое место для рисования. В Европе много интересных мест, и здесь, в этой стране, их очень много. . . Будь то Вермонт, Нормандия или Париж, на самом деле не имеет большого значения». -1983 интервью
«Вермонт — совсем другая страна. На западе все лето были прерии, полынь, горы и снег. Это гораздо большая и драматичная страна. Я считаю, что это более мягкая страна и гораздо более дружелюбная. Я думаю, что здесь можно найти все, что можно нарисовать: самые разные сюжеты, драматические и буколические пейзажи. Почти что угодно.
В своей живописи я использую цвет по-разному. Нейтральные цвета и яркие цвета создадут разное настроение. Вы можете взять один и тот же мотив, один и тот же предмет в разное время суток или в разное время года. В некоторые дни он будет казаться очень контрастным и ярким, а цвета — яркими. В другой день над местом действия накроется туман, или это будет рано утром, позже днем или вечером. Тогда все сольется воедино, и не будет этого мощного эффекта контраста, а возобладает другое, более мягкое настроение». [ нужна ссылка ]
«Во время войны я заинтересовался Европой. После этого я приехал и сделал много зарисовок, особенно во Франции, Италии и Англии. Совсем недавно мы были в Португалии и Ирландии».
Я вышел очень рано и увидел восход утреннего солнца и длинные тени, которые оно отбрасывало на большую аллею Тюильри. Там были все эти стулья, которыми накануне пользовались, и только один мужчина сидел там и читал утреннюю газету, и я подумал, что из этого получится интересная картина. Был прекрасный эффект цвета и света, поэтому я нарисовал его». «Я часто делаю предварительные наброски к картине, но часто просто мысленно начинаю писать большую картину. Затем я могу сослаться на ряд набросков, которые я сделал когда-то в прошлом; часть этого, часть того и часть другого в готовой работе. Это своего рода композиция, объединяющая их все вместе, чтобы выразить на холсте определенное чувство, которое вы хотите».
Где найти его работы
[ редактировать ]Пентагон владеет его основной коллекцией военного искусства, но остальная часть его личной коллекции сейчас находится в Шелбернском музее .
В галерее Плейсснера в музее Шелберна на вращающейся выставке представлены 40 из 600 работ Плейснера, хранящихся в музее. В галерее представлены акварели и картины маслом всех периодов карьеры Плейснера, включая ранние рендеры, западные пейзажи, работы из раздираемой войной Франции и Англии, а также спортивные сцены. В соседней комнате воссоздана его студия в Манчестере, штат Вермонт, с его холстами, кистями и личными памятными вещами.
См. также
[ редактировать ]- Шелбернский музей
- Галерея Плейснер
- Лига студентов-художников Нью-Йорка
- Институт Пратта
- Реализм (искусство)
- Рыбалка нахлыстом
- Фонд Луи Комфорта Тиффани
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежегодник американского искусства, том 34 (1938), с. 350.
- ^ Доргело, Сюзи. «Восстание в Деллвуде» . www.manchesterjournal.com . Манчестерский журнал . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Зимняя распродажа 2013. Бостон, Массачусетс: Аукционы Copely Fine Art Auctions, 2013. Печать.
- ^ Питер Берг, Искусство Огдена М. Плейсснера (Бостон: Дэвид Р. Годин, 1984)
- Музей Роквелла. Американское западное искусство. Нью-Йорк: Музей Роквелла, 1989, 65.
- [1]
- [2]
- Шелбернский музей. 1993. Шелбернский музей: Путеводитель по коллекциям. Шелберн: Шелбернский музей, Inc.
- Шелбернский музей [3]
- «Огден Плейснер, известный художник и благотворитель музеев (1905–1983)» (PDF) . Американский рыболов нахлыстом . 11 (1). Манчестер, Вирджиния: Американский музей ловли нахлыстом: 28. Зима 1984 г. Проверено 19 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несколько каталогов выставок с участием Плейснера из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступны онлайн в формате PDF)
- Работа Огдена Минтона Плейснера.