Jump to content

Международная комиссия по расследованию Дарфура

Ниже приводится краткое изложение публичного отчета. Полный отчет можно найти на веб -сайте Организации Объединенных Наций , указанных во внешних ссылках.

Международная комиссия по расследованию Дарфура (отныне Комиссия) была создана в соответствии с резолюцией Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 1564 (2004), принятой 18 сентября 2004 года. Резолюция, принятая в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций, призвала Генерального секретаря. создать Международную комиссию для расследования нарушений прав человека, совершенных в Дарфуре. В следующем месяце Генеральный секретарь назначил группу с высокими уважаемыми юридическими экспертами из пяти человек: председатель Антонио Кассесе , Мохаммед Фейек, Хина Джилани , Дюмиса Нтебеза и Стриггнер Тереза ​​Скотт .

Генеральный секретарь решил, что сотрудники Комиссии будут предоставлены Управлением Верховного комиссара по правам человека . Г -жа Мона Ришмави была назначена исполнительным директором Комиссии и руководителем ее сотрудников. Комиссия собралась в Женеве и начала свою работу 25 октября 2004 года. Генеральный секретарь попросил, чтобы Комиссия отчет ему в течение трех месяцев, т. Е. К 25 января 2005 года. [ 1 ]

Подробности

[ редактировать ]

Действуя в соответствии с главой VII Устав Организации Объединенных Наций , 18 сентября 2004 года Совет Безопасности принял резолюцию 1564 года с просьбой, в частности, с просьбой немедленно расследовать сообщения о нарушениях международного гуманитарного права и закон о правах человека в Дарфуре всеми сторонами, чтобы определить также, произошли ли акты геноцида, и определить виновных таких нарушений с целью обеспечения ответственности, ответственных ».

В октябре 2004 года Генеральный секретарь назначил Антонио Кассезе (председателя), Мохамеда Фейек, Хины Джилани, Дюмисы Нтебезы и Терез Стриггнер-Скотт в качестве членов Комиссии и попросили сообщить о своих выводах в течение трех месяцев. Комиссия была поддержана в своей работе секретариатом, возглавляемым исполнительным директором, г -жи Моной Ришмави, а также группой юридических исследований и исследовательской группой, состоящей из следователей, судебных экспертов, военных аналитиков и следователей, специализирующихся на полевом насилии, все все, все все, все назначен Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека . Комиссия собралась в Женеве и начала свою работу 25 октября 2004 года.

Чтобы выполнить свой мандат, Комиссия попыталась выполнить четыре ключевых задачи: (1) расследовать сообщения о нарушениях международного гуманитарного права и права прав человека в Дарфуре со стороны всех сторон; (2) определить, произошли ли акты геноцида; (3) определить виновных в нарушениях международного гуманитарного права и права прав человека в Дарфуре; и (4) предложить средства для обеспечения того, чтобы лица, ответственные за такие нарушения, были привлечены к ответственности. В то время как Комиссия рассмотрела все события, имеющие отношение к нынешнему конфликту в Дарфуре , она была сосредоточена, в частности, на инцидентах, которые произошли в период с февраля 2003 года по середину января 2005 года.

Комиссия участвовала в регулярном диалоге с правительством Судана на протяжении всего своего мандата, в частности, посредством встреч в Женеве и в Судане, а также благодаря работе своей следственной группы. Комиссия посетила Судан с 7–21 ноября 2004 года и 9–16 января 2005 года, включая поездки в три штата Дарфур. Следственная группа осталась в Дарфуре с ноября 2004 года по январь 2005 года. Во время его присутствия в Судане Комиссия провела обширные встречи с представителями правительства, губернаторами штатов Дарфур и других высокопоставленных должностных лиц в столице и на провинциальных и местных уровнях. , члены вооруженных сил и полиции, лидеры повстанческих сил, лидеров племен, внутренне перемещенных лиц, жертв и свидетелей нарушений, НПО и представителей Организации Объединенных Наций.

Комиссия представила полный отчет о своих выводах Генеральному секретарю 25 января 2005 года. В отчете описываются условия ссылки, методологии, подхода и деятельности Комиссии и ее следственной группы. Это также дает обзор исторического и социального происхождения конфликту в Дарфуре. Затем в отчете подробно рассматриваются четыре ключевые задачи, упомянутые выше, а именно выводы Комиссии в отношении: i) нарушений международных прав человека и гуманитарного права всеми сторонами; ii) имелись ли акты геноцида; iii) идентификация преступников; и iv) механизмы подотчетности. Эти четыре раздела кратко суммированы ниже.

Нарушения международного права на права человека и международного гуманитарного права

[ редактировать ]

В соответствии с его мандатом «расследовать сообщения о нарушениях права на права человека и международного гуманитарного права», Комиссия тщательно изучила отчеты из разных источников, включая правительства, межправительственные организации, органы Организации Объединенных Наций, а также неправительственные организации Полем

Комиссия приняла в качестве отправной точки для своей работы два неопровержимых факта, касающихся ситуации в Дарфуре. Во -первых, по оценкам Организации Объединенных Наций, в Дарфуре в Дарфуре насчитывается 1,65 миллиона человек, а более 200 000 беженцев из Дарфура в соседнем Чаде. Во-вторых, произошло масштабное разрушение деревень в трех штатах Дарфур. Комиссия провела независимые расследования для создания дополнительных фактов и собрала обширную информацию о многочисленных случаях нарушений, затрагивающих деревни, города и другие места по всему северу, югу и Западному Дарфуру. Выводы Комиссии основаны на оценке фактов, собранных или проверенных в ходе ее расследований.

Основываясь на тщательном анализе информации, собранной в ходе ее расследований, Комиссия установила, что правительство Судана и Джанджавида несет ответственность за серьезные нарушения международных прав человека и гуманитарного права, составляющего преступления в соответствии с международным законодательством. В частности, Комиссия установила, что правительственные силы и ополченцы проводили неизбирательные нападения, в том числе убийство гражданских лиц, пытки, насильственные исчезновения, разрушение деревень, изнасилование и другие формы сексуального насилия, разграбление и принудительное перемещение по всему Дарфуру. Эти действия проводились на широко распространенной и систематической основе и, следовательно, могут составить преступления против человечества. Обширное разрушение и перемещение привели к потере средств к существованию и средствам выживания для бесчисленных женщин, мужчин и детей. В дополнение к крупномасштабным атакам, многие люди были арестованы и задержаны, и многие из них содержались без необходимости в течение длительных периодов и подвергнуты пыткам. Подавляющее большинство жертв всех этих нарушений были от меха, Загхавы, Массалита, Джебеля, Аранги и других так называемых африканских племен.

В своих дискуссиях с Комиссией правительство должностных лиц Судана заявило, что любые нападения, совершаемые правительственными вооруженными силами в Дарфуре, были в целях противодействия повстанцам и проводились на основе военных императивов. Тем не менее, из выводов Комиссии ясно, что большинство нападений были намеренно и без разбора направлены против гражданских лиц. Более того, даже если повстанцы или лица, поддерживающие повстанцев, присутствовали в некоторых деревнях, которые Комиссия считает, вероятно, лишь в очень небольшом количестве случаев - злоумышленники не приняли меры предосторожности, чтобы позволить гражданским лицам покинуть деревни или иным образом защищены от атаки. Даже если повстанцы, возможно, присутствовали в деревнях, влияние нападений на гражданских лиц показывает, что использование военной силы явно было непропорционально любой угрозе, представленной повстанцами.

Комиссия особенно встревожена, что нападения на деревни, убийство гражданских лиц, изнасилование, разграбление и принудительное перемещение продолжались в ходе мандата Комиссии. Комиссия считает, что действия должны срочно предпринять, чтобы положить конец этим нарушениям.

Хотя Комиссия не нашла систематической или широко распространенной схемы этих нарушений, она обнаружила заслуживающие доверия доказательства того, что повстанческие силы, а именно члены SLM и JEM, также несут ответственность за серьезные нарушения международных прав человека и гуманитарного права, которые могут составить войну. преступления. В частности, эти нарушения включают в себя случаи убийства гражданских лиц и грабежа.

Произошли ли акты геноцида?

[ редактировать ]

Комиссия пришла к выводу, что правительство Судана не проводило политику геноцида. Возможно, два элемента геноцида могут быть выведены из грубых нарушений прав человека, совершенных правительственными силами и ополченцами под их контролем. Этими двумя элементами являются, во -первых, Actus reus, состоящий из убийства или причинения серьезного телесного или психического вреда, или намеренно нанесения условий жизни, которые могут привести к физическому разрушению; и, во -вторых, на основе субъективного стандарта существование защищенной группы, нацеленной на авторы преступного поведения. Тем не менее, решающий элемент геноцидного намерения , по -видимому, отсутствует, по крайней мере, в том, что касается властей центрального правительства. Вообще говоря, политика нападения, убийства и насильственного вытеснения членов некоторых племен не проявляет особого намерения уничтожить, полностью или частично, группа, отличающаяся по расовым, этническим, национальным или религиозным основаниям. Скорее, может показаться, что те, кто планировал и организовали нападения на деревни, преследовали намерение изгнать жертв из своих домов, в первую очередь для целей борьбы с повстанцами.

Комиссия признает, что в некоторых случаях люди, включая правительственных чиновников, могут совершать действия с геноцидными намерениями. Однако, было ли это в Дарфуре, является определением, что только компетентный суд может сделать по делу по случаю.

Вывод о том, что правительственные власти не проводились и осуществлялись в Дарфуре в Дарфуре, напрямую или через ополченцы под их контролем не должны рассматриваться каким -либо образом как отвлекающий от тяжести преступлений, совершенных в этом регионе. Международные преступления, такие как преступления против человечества и военных преступлений, которые были совершены в Дарфуре, могут быть не менее серьезными и отвратительными, чем геноцид.

Идентификация преступников

[ редактировать ]

Комиссия собрала надежные и последовательные элементы, которые указывают на ответственность некоторых лиц за серьезные нарушения международного права на права человека и международного гуманитарного права, включая преступления против человечества или военных преступлений, в Дарфуре. Чтобы идентифицировать преступников, Комиссия решила, что должен быть «надежный объем материала, согласующегося с другими проверенными обстоятельствами, которые имеют тенденцию показывать, что человек может быть разумно подозреваться в том, что он вовлечен в совершение преступления». Таким образом, Комиссия делает оценку вероятных подозреваемых, а не окончательного решения в отношении уголовной вины.

Те, кто определяется как, возможно, ответственные за вышеупомянутые нарушения, состоят из отдельных преступников, в том числе должностных лиц правительства Судана, членов сил ополчения, членов повстанческих групп и некоторых офицеров иностранной армии, действующих в их личном качестве. Некоторые правительственные чиновники, а также члены ополченцев также были названы, возможно, ответственными за совместное уголовное предприятие для совершения международных преступлений. Другие определены за их возможное участие в планировании и/или приказах Комиссии по международным преступлениям или о помощи и подстрекательстве к совершению таких преступлений. Комиссия также определила ряд высокопоставленных правительственных чиновников и военных командиров, которые могут нести ответственность, в соответствии с понятием превосходной (или командования) ответственности за сознательно не предотвратить или подавить совершение преступлений. Члены повстанческих групп названы как подозреваемые в участии в совместном уголовном предприятии для совершения международных преступлений и, возможно, ответственного за сознательное неспособность предотвратить или подавить совершение преступлений, совершенных повстанцами.

Комиссия решила удержать имена этих лиц из общественного достояния. Это решение основано на трех основных основаниях: 1) важность принципов надлежащей процедуры и уважения прав подозреваемых; 2) тот факт, что Комиссия не была наделена расследовательными или прокурорскими полномочиями; и 3) жизненно важная необходимость обеспечить защиту свидетелей от возможных домогательств или запугивания. Вместо этого комиссия перечисляет имена в запечатанном файле, который будет помещен под стражу Генерального секретаря ООН. Комиссия рекомендует передать этот файл компетентному прокурору (прокурор Международного уголовного суда, согласно рекомендациям Комиссии), который будет использовать этот материал, поскольку он или она считает подходящим для его или ее расследований. Отчетливый и очень объемный герметичный файл, содержащий все доказательственные материалы, собранные Комиссией, будет передаваться Верховному комиссару по правам человека. Этот файл должен быть доставлен компетентному прокурору.

Механизмы подотчетности

[ редактировать ]

Комиссия настоятельно рекомендует, чтобы Совет Безопасности немедленно направил ситуацию Дарфура в Международный уголовный суд в соответствии со статьей 13 (b) Статута МУС. Как неоднократно заявлял Совет Безопасности, ситуация представляет угрозу международному миру и безопасности. Более того, как подтвердила Комиссия, серьезные нарушения международного права на права человека и гуманитарного права со всеми сторонами продолжаются. Обвинение МУС лиц, предположительно ответственных за самые серьезные преступления в Дарфуре, будет способствовать восстановлению мира в регионе.

Предполагаемые преступления, которые были задокументированы в Дарфуре, соответствуют порогам Рима, как определено в статьях 7 (1), 8 (1) и 8 (f). В Дарфуре существует внутренний вооруженный конфликт между правительственными властями и организованными вооруженными группами. Совокупность надежной информации указывает на то, что военные преступления могли быть совершены на крупномасштабных, иногда даже в рамках плана или политики. Существует также множество заслуживающих доверия материала, который предполагает, что преступные действия были совершены в рамках широко распространенных или систематических нападений, направленных против гражданского населения, со знанием нападений. Поэтому, по мнению Комиссии, они могут составить преступления против человечества.

Суданская система правосудия не может и не желает решать ситуацию в Дарфуре. Эта система была значительно ослаблена в течение последнего десятилетия. Ограничительные законы, которые предоставляют широкие полномочия руководителю, подорвали эффективность судебной власти, и многие из действующих в силе в Судане сегодня нарушают основные стандарты прав человека. Суданские уголовные законы не адекватно запрещают военные преступления и преступления против человечества, такие как те, которые осуществляются в Дарфуре, и Уголовный кодекс содержит положения, которые предотвращают эффективное судебное преследование этих действий. Кроме того, многие жертвы сообщили Комиссии, что они мало уверены в беспристрастности Суданской системы правосудия и ее способности привлекать к ответственности преступников серьезных преступлений, совершенных в Дарфуре. В любом случае многие опасались репрессий в случае, если они прибегают к национальной системе правосудия.

Меры, принятые до сих пор правительством для рассмотрения кризиса, были крайне неадекватными и неэффективными, что способствовало климату почти полной безнаказанности в отношении нарушений прав человека в Дарфуре. Очень немногие жертвы подали официальные жалобы в отношении преступлений, совершенных против них или их семей, из -за отсутствия уверенности в системе правосудия. Из немногих случаев, когда были поданы жалобы, большинство из них не были должным образом преследованы. Кроме того, процедурные препятствия ограничивают доступ жертвы к правосудию. Несмотря на величину кризиса и его огромное влияние на гражданских лиц в Дарфуре, правительство проинформировало о комиссии об очень немногих случаях лиц, которые были привлечены к ответственности или даже дисциплинированы в контексте нынешнего кризиса.

Комиссия считает, что Совет Безопасности должен действовать не только против преступников, но и от имени жертв. Поэтому он рекомендует создать компенсационную комиссию, предназначенную для предоставления репарации жертвам преступлений, независимо от того, были ли выявлены преступники таких преступлений.

Это также рекомендует ряд серьезных мер, которые должны быть предприняты правительством Судана, в частности (i) положить конец безнаказанному военным преступлениям и преступлениям против человечества, совершенных в Дарфуре; (ii) укрепление независимости и беспристрастности судебной власти и расширение прав и возможностей судов для борьбы с нарушениями прав человека; (iii) предоставление полного и беспрепятственного доступа Международным комитетом Красного Креста и Организации Объединенных Наций по правам человека для всех тех, кто задержан в связи с ситуацией в Дарфуре; (iv) обеспечение защиты всех жертв и свидетелей нарушений прав человека; (v) повышение способности суданской судебной власти посредством обучения судей, прокуроров и адвокатов; (vi) уважение прав на ВПЛ и полное реализацию руководящих принципов по внутреннему перемещению, особенно в отношении облегчения добровольного возврата ВПЛ в безопасности и достоинстве; (vii) полностью сотрудничать с соответствующими органами по правам человека и механизмами Организации Объединенных Наций и Африканского союза; и (viii) создание, посредством широкого консультативного процесса, в Дарфуре создается Комиссия по истине и примирению.

Комиссия также рекомендует ряд мер, которые должны быть приняты другими органами, чтобы помочь нарушить цикл безнаказанности. К ним относятся осуществление универсальной юрисдикции другими государствами, восстановление Комиссией по правам человека по мандату специального докладчика по правам человека в Судане, а также общественные и периодические отчеты о ситуации с правами человека в Дарфуре Высшим комиссаром для Права человека.

  1. ^ «Отчет Международной комиссии по расследованию Дарфура Генеральному секретарю Объединенных Наций» (PDF) . 25 января 2005 г. с. 2 ​Получено 8 сентября 2015 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7295f664242f2da9db3d36bccff36ea0__1667128380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/a0/7295f664242f2da9db3d36bccff36ea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Commission of Inquiry on Darfur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)