Тарханкутский маяк
![]() | |
![]() | |
Расположение | Мыс Тарханкут Крым |
---|---|
Координаты | 45 ° 20'49 "N 32 ° 29'39" E / 45,34694 ° N 32,49417 ° E |
Башня | |
Построенный | 1817 |
Строительство | каменная башня |
Высота | 33 метра (108 футов) |
Форма | коническая цилиндрическая башня с балконом и фонарем |
Маркировка | белая башня |
Наследство | объект культурного наследия в России ![]() |
Свет | |
Фокусная высота | 36 метров (118 футов) |
Характеристика | ЛФл (2) Вт 7,5 с. |
![]() |
Тарханкутский маяк ( укр .: Тарханкутский маяк , Тарханкутский маяк ) расположен в Крыму на мысе Тарханкут в 5 км к юго-западу от курортного поселка Оленовка . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Строительство Тарханкутского маяка и его башни-близнеца на Херсонесском полуострове началось в 1816 году для обеспечения безопасного плавания в этом районе. Инкерманский камень , из которого построено здание, был добыт под Севастополем и вывезен на баржах. В то время не было удобных причалов, поэтому баржи приходилось бросать якорь в гавани, а груз перевозили на берег на лодках, а затем перевозили на стройку через степь.
В первый год строительства строители сосредоточились на основной конструкции за счет различных сооружений и украшений. В конце 1816 года маяк представлял собой коническую каменную башню высотой 36 метров с деревянным десятиугольным фонарем высотой 3,3 метра. Маяк начал функционировать в 1817 году после ремонта системы освещения. Рядом с башней были построены три дома для размещения персонала маяка и складских помещений. Однако холодные и влажные зимы полуострова Тарханут сделали эти дома практически непригодными для проживания.
В 1862 году система освещения была модернизирована, и распространение света достигло 12,4 миль. В 1873 году строительство возобновилось вместе с очисткой прилегающих территорий. Здание было закончено и покрашено в белый цвет. В 1876 году возле башни было построено дополнительное телеграфное место. 1 января 1883 года была установлена пневматическая противотуманная сирена, но процесс подготовки ее к использованию в тумане обычно занимал много времени. Чтобы решить эту проблему, в 1899 году возле маяка был установлен колокол, в который звонили, пока готовилась сирена.
В 1910 году топливо маяка было заменено на керосин, что потребовало особой осторожности и обслуживания со стороны смотрителей маяка. Кроме того, установка телеграфа и метеорологической станции вызвала необходимость иметь связь с проплывавшими судами.
В 1934 году к маяку пристроили электрический маяк с радиусом действия 300 километров. В 1959 году была установлена электроэнергетическая система.
Текущее состояние
[ редактировать ]В настоящее время маяк продолжает функционировать, несмотря на то, что находится в ветхом состоянии. Территория вокруг здания открыта для посещения туристами, и туристам разрешено следить за распорядком дня смотрителя маяка. Винтовая лестница ведет на смотровую площадку, с которой посетитель может увидеть Черное море и его крутые берега.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роулетт, Расс. «Маяки России: Крым (Крым)» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 22 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Тарханкутского маяка (на русском языке)
- Тарханкутский маяк (на русском языке)
- Тарханкутский маяк (на украинском языке)
- Фотогалерея маяка и окрестностей (на украинском языке)