Елизавета де Отетер
Элизабет де Отетер (Хоттер) (ок. 1720? – после 1768) ( фл. 1737–1768) была французским композитором и скрипачкой. [ 1 ] Несмотря на сходство имени, она не была родом из Ла Кутюр, дома семьи Хоттетер, в том числе Жака Мартена Хоттетерра , и, вероятно, не была родственницей. Ее также не следует путать с Элизабет де Отетер (1738-1820), одноименной французской музыкантшей.
Она была известна как концертирующая скрипачка, игравшая сонаты Жана-Мари Леклера на Духовном концерте в 1737 году. Ее фамилия по браку была Левеск. [ 2 ]
Французская музыка начала XVIII века – женская роль
[ редактировать ]
В начале 18 века женщин обычно обучали оперному искусству в Париже. В этот период в Париже были на подъеме балет и опера. Кроме того, эпоха барокко привлекала посетителей своими тщательно продуманными и пышными аранжировками, а также наличием органа. В течение 17 и 18 веков наблюдался рост публичного светского музицирования, а также возможностей для женщин, не связанных напрямую с церковью. Женщины начали появляться на публичных выступлениях, часто заменяя мужчин, играющих на органе и клавесине, если у них было на это право и привилегия. Женщин часто считали пианистками, вокалистками, арфистками, органистками и клавесинистками. Женщина-композитор редко публично демонстрировала игру на скрипке, как Элизабет де Отетер. [ 3 ]
Участие в Le Concert Spirituel
[ редактировать ]Le Concert Spirituel был самым плодовитым концертным обществом в Париже 18 века, основанным Анной Даникан Филидор . [ 4 ] Le Concert Spirituel был основан в 1725 году и служил инструментальными и хоровыми выступлениями в Швейцарском зале дворца Тюьер во время Великого поста и других религиозных праздников, когда опера была закрыта. Женщинам было разрешено сочинять как сольные певцы, так и сольные инструменталисты, и именно здесь Элизабет де Отетер нашла возможность активно сочинять, выступать и участвовать. Элизабет была одной из немногих амбициозных женщин, профессионально игравших на скрипке, и самой заметной на этом концерте первой половины восемнадцатого века. Ее описывали как играющую «со всем мыслимым интеллектом, живостью и точностью». (См. « Женщины, создающие музыку: западная художественная традиция ».)
Брак с Пьером Шарлем Левеском
[ редактировать ]Элизабет де Отетер была замужем за Пьером Шарлем Левеском, французским художником XVIII века. Он известен классической картиной «История России» , которая сформировала общественное восприятие России с западной точки зрения. Предполагается, что Элизабет де Отетер публиковалась под фамилией своего мужа, но это не может быть подтверждено. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Ее концерты и сонаты для скрипки утеряны. Избранные работы включают:
- Реквиль песен для клавесина
- Второй сборник избранных мелодий с аккомпанементом для арфы.
- Первая книга сонат для скрипки и континуо , 1740 г. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клаудия Швейцер, Искусство «Отетер, Элизабет», в: Лексикон «Европейские инструменталисты XVIII и XIX веков», изд. Фрейя Хоффманн, 2008.
- ^ Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон и компания. ISBN 9780393034875 . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Элизабет-Клод Жаке де ла Герр | Французский музыкант» . 23 июня 2024 г.
- ^ «Le Concert Spirituel | Французское музыкальное общество» .
- ^ «Генеалогическое древо Пьера-Шарля ЛЕВЕСКА» .
- ^ Бауэрс, Джейн; Тик, Джудит (1986). Женщины, занимающиеся музыкой: западная художественная традиция, 1150-1950 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252014703 .