Z-перетаскивание
Z -Drag или Z-Rig — это набор тросов и шкивов, эффективно образующих блок и снасть , который обычно используется в спасательных ситуациях. [1] Базовая конструкция приводит к тому, что тяговый конец тянется в 3 раза дальше, чем перемещается груз, что обеспечивает теоретическое механическое преимущество три к одному . [2] [3] [4] На практике преимущество будет уменьшено из-за трения в шкивах или карабинах . Преимущество также будет уменьшено, если тяга на тяговом конце не будет параллельна направлению движения груза. Название происходит от того факта, что расположение строп имеет примерно Z-образную форму. Помимо механического преимущества тяги, он также использует только часть общей длины веревки для установки блока и снасти .
В типичной конфигурации (см. схему) используются два одинарных шкива и две петли узла Прусик или другие подходящие фрикционные сцепки . [2] Эти прусики имеют фиксированные точки крепления на веревке, которые можно перемещать, если слегка ослабить. Первый узел Прусика прикрепляется к «движущемуся шкиву», позволяя ему тянуть груз. Второй узел Прусика используется для фиксации положения веревки и называется «устройством для фиксации прогресса» или храповым механизмом. Потому что натяжение веревки сохраняет энергию и может представлять собой опасную опасность для полета, если веревка порвется. Также желательно прикрепить полотенце или мягкий предмет (например, спасательный жилет) к концу троса рядом с местом соединения с тянущим объектом, чтобы оно действовало в качестве прокладки и/или демпфирующего устройства.
Z-Drag, заимствованный из скалолазания , считается важным инструментом при спасении на бурной воде и используется в основном для подъема застрявших лодок. [2] Он также считается полезным инструментом во многих видах спасательных операций с помощью веревки , таких как спасение из трещин , из-за своей простоты и обычно используется для подъемных систем, которые не требуют особых механических преимуществ. [5] Он также служит методом натяжения веревки на тирольском траверсе , когда другой конец прикрепляется к устойчивому объекту.
См. также
[ редактировать ]- Прицепное устройство дальнобойщика - еще одна система трехкратного преимущества с использованием одинарных петель.
- Механическое преимущество
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как настроить систему Z-Drag» . Веревочные узлы от NetKnots . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Бехдел, Лес; Рэй, Слим (1989), River Rescue (2-е изд.), Бостон: AMC Books, стр. 128–133.
- ^ Эшли, Клиффорд В. (1944), Книга узлов Эшли , Нью-Йорк: Doubleday, стр. 526, #3211
- ^ Джефф Джексон (1 февраля 2012 г.). «Спасение в Уайтуотере: как настроить систему Z-Drag 3:1» . Журнал о гребле . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Майк Перц. «Что такое Z-Drag и как оно работает?» . Пожарный СЕЙЧАС . Проверено 21 июля 2023 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Спасение в Swiftwater: Руководство для спасателей ISBN 978-0-9649585-0-0
- Руководство по спасению в бурной воде: новые методы для каноистов, каякеров и рафтеров ISBN 978-0-07-067790-6
- Спасение на реке: Руководство по безопасности на бурной воде ISBN 978-1-878239-55-6
- Спасение в быстрой воде ISBN 978-0-9830683-0-3