Jump to content

Константин Димопулос

Константин Димопулос
Рожденный
Константин Димопулос

20 декабря 1954 г.
Порт-Саид, Египет
Национальность Новая Зеландия
Образование Бакалавр гуманитарных наук, Университет Виктории, Веллингтон, 1974 год; Школа искусств Челси, Лондон, 1980-е.
Известный Кинетическая скульптура, изобразительное искусство и общественные инсталляции
Супруг Адель Димопулос
Награды Премия «Гражданская инициатива» за скульптуру Веллингтона, Новая Зеландия, 2002 г.; Международная премия Организации кинетического искусства за общественную кинетическую скульптуру, 2004 г.
Веб-сайт http://www.kondimopoulos.com

Константин Димопулос (родился 20 декабря 1954 г.) — социальный и экологический художник, чья художественная практика основана на его социологической и гуманистической философии. Он исследует глобально актуальные вопросы, связанные с экологией и состоянием человека, посредством своих социально-экологических вмешательств и концептуальных предложений, которые доказывают потенциал искусства как средства социального взаимодействия и перемен. Он известен своими большими общественными кинетическими скульптурами, «Голубым деревом» — художественной инсталляцией о вырубке лесов и «Пурпурным дождем» — текстовым и визуальным ответом на бездомность.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Константин Димопулос родился в Порт-Саиде, Египет, в семье греков и вырос в устье Суэцкого канала до восьми лет, когда семья переехала в Веллингтон, Новая Зеландия, спасаясь от политических потрясений. Благодаря этой разнообразной культурной и политической истории художник создал художественные интервенции по таким вопросам, как эмиграция, экологический экоцид , бездомность и геноцид.

Мощные и часто заставляющие задуматься художественные практики Константина Димопулоса привлекли международное внимание. Художник исследует глобально актуальные вопросы, связанные с экологией и состоянием человека, представленные во временных инсталляциях в общественных галереях, музеях и на открытых площадках по всей Австралии и Новой Зеландии, США, Северной Америке, Европе и Японии. Его скульптуры можно найти в общественных местах и ​​частных коллекциях. Картины, рисунки и гравюры дополняют пространственные произведения.

Первая выставка Димопулоса состоялась в 1981 году, «Страсти», серия «больших, живых и смелых линейных картин маслом». [ 1 ] За выставкой последовала вторая персональная выставка, прежде чем он отправился в Лондон и Европу. Вернувшись в Веллингтон, Димопулос создал работы для своей выставки 1989 года «Разум на краю привязи», серии мрачных фигуративных картин маслом о людях, работающих в типографии ежедневной газеты Веллингтона. «Художник создал большие полотна, которые представляли собой жестокие, но красивые изображения выживания человека в стерильных и враждебных местах. Наложенные на стилизацию рассыпчатых поверхностей, с материализующимися телами, почти затерянными в загрязненном белом цвете индустриальной вечности. " [ 2 ]

Димопулос выставляется на национальном и международном уровне с 1981 года, включая представление в галерее Конни Дитцшолд в Сиднее и выставки на художественных ярмарках в Кельне, Окленде и Мельбурне. Награды включают первую премию Гражданской инициативы за скульптуру Веллингтона (2002 г.) и Международную премию Организации кинетического искусства за общественную кинетическую скульптуру (2004 г.). «Голубые деревья» были названы одним из 100 лучших тенденций активизма (2012 г.) за идеи, которые меняют мир, и стали финалистами наград глобального индекса: дизайн для улучшения жизни (2013 г.) и Британской недели климата (2014 г.).

Скульптуры и паблик-арт

[ редактировать ]

В 1990-е годы Димопулос начал исследовать динамику формы посредством скульптуры. Начиная со своих ранних работ, Димопулос экспериментировал с повторением отдельных элементов. Гибкие стержни из углеродного волокна стали его новым материалом для создания чисто линейных, абстрактных кинетических скульптур, взаимодействующих с ветром. Его урезанная цветовая палитра привела к яркому выбору цветов, в основном монохромных, что также заметно в крупномасштабных стальных скульптурах.

В 2001 году Фонд скульптур Веллингтона поручил ему создать «Тихоокеанскую траву», первую из серии «Прогулка по скульптурам ветра Meridian Energy». «Pacific Grass превращает островок безопасности в маяк из вертикальных цветных полос, которые колеблются и пульсируют при каждом порыве ветра. Его смоляные стержни используют и реагируют на крайности этого участка, делая Pacific Grass запоминающимся, поскольку он направляет движение по окружности. на кольцевой развязке». [ 3 ] [ 4 ]

В 2004 году Димопулос был приглашен создать скульптуру Кете для Центра скульптуры Коннеллс-Бэй на острове Вайхеке , Новая Зеландия. [ 5 ] За этим в 2005 году последовала Red Ridge монументальная скульптура для частного поля для гольфа в Эрроутауне , Новая Зеландия. [ 6 ] Ред-Ридж вызвал разногласия, когда владелец недвижимости выполнил монтаж без предварительного согласия местных властей. [ 7 ] [ 8 ] В центре Мельбурна, на оживленной площади Федерации Австралии, он установил Красный центр в 2006 году.

Димопулос создал скульптуры для государственных и частных коллекций в Австралии, Новой Зеландии, США. [ 9 ] и Объединенные Арабские Эмираты. Комиссии по общественному искусству в Соединенных Штатах включают «Красное эхо» (2010 г.) в Палм-Спрингс, Калифорния (2010 г.), «Red Stix» в Home Plate Plaza, Сиэтл, Вашингтон (2012 г.), «Золотое поле» в Общественной службе Джин Оксли. Центр в Сидар-Рапидс, Айова (2012 г.) и «СИНИЙ» в частном жилом комплексе в Каса Мира, Сан-Диего, Калифорния (2014 г.). Красный лес в Денвере, США признан Westword . лучшим новым паблик-артом 2011 года [ 10 ] «RED» был установлен на Ближнем Востоке в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты (2010 г.).

Синие деревья

[ редактировать ]

«Голубые деревья» — продолжающаяся экологическая арт-инсталляция, посвященная вырубке лесов, в которой художник использует яркий синий цвет, чтобы временно превратить живые деревья в сюрреалистическую среду. Димопулос рассматривает свои «Голубые деревья» как эфемерную инсталляцию перформанса, использующую трансформацию, чтобы спровоцировать дискуссию о проблеме глобального вырубки лесов. [ 11 ] [ 12 ] «Голубые деревья» — это постоянный проект, реализованный в сотрудничестве с культурными и экологическими организациями, городами и сотнями волонтеров. Деревья, взрослые или молодые, окрашены экологически безопасным ультрамариновым синим пигментом, чтобы привлечь внимание к глобальной вырубке лесов.

Хронология синих деревьев
2018 Художественный музей Карриера, Манчестер, Нью-Хэмпшир, США

2016 Зоопарк Джексонвилля, Джексонвилл, Флорида, США

2015 Экологическая установка Куэнцельзау в ZIEHL-ABEGG, Германия [ 13 ]

2015 Ванкуверская биеннале, Канада

2013 Фестиваль лондонского Сити, Англия

2013 Хьюстон, Техас, США

2013 Атланта, Джорджия, США

2013 Альбукерке, Нью-Мексико, США

2012 Сакраменто, Калифорния, США

2012 Университет Флориды, Гейнсвилл, Флорида, США

2012 Парк Вестлейк, Сиэтл, Вашингтон, США, и Тропа Берка Гилмана, Кенмор, Вашингтон, США

2011 Тропа скульптур Брик-Бэй, Новая Зеландия

2011 Ванкуверская биеннале, Канада

2005 Священная роща – Голубой лес, Afforestation Art Action, Мельбурн, Австралия

2916

Искусство инсталляции

[ редактировать ]

Инсталляции в публичных галереях и музейных помещениях исследуют состояние современной цивилизации в глобальном обществе. В Новой Зеландии Димопулос включил «Крок и создание большого байта» (Физический кабинет, Крайстчерч, 1997) в визуальное эссе, описывающее развитие корпоративного имиджа McDonald's. «Уровень 4 - экологический экоцид» (Художественный музей Роторуа, 1997 г. и Художественная галерея Манавату, Палмерстон-Норт, 1998 г.) относится к высшей степени лабораторного сдерживания для экспериментов с микробиологическими организмами. «Работы из дикого сада - экологический экоцид» (Suter Art Gallery, Нельсон, 1999) исследовали идентичность географического вируса, интерполируя корреляцию между человечеством и дроком, колючим инвазивным растением.

Инсталляции в Австралии подчеркивали культурное присвоение, реализованное в «Черном Парфеноне», инсталляции, посвященной культурному присвоению, представленной в 2009 году в рамках Мельбурнского фестиваля света (Площадь Федерации, Мельбурн, 2009). [ 14 ] Birdcloud (Пусанская биеннале, Корея, 2013 г.) отметил важность социальных сетей в контексте глобальных восстаний.

Пурпурный дождь — это текстовый и визуальный ответ на бездомность; и его световые работы продолжают это тематическое исследование социальных проблем с использованием коммерческого рекламного носителя.



  1. ^ Томас, Сью. Три персональные выставки местных художников . Доминион, Новая Зеландия, 1981 год.
  2. ^ Унгер, Пэт. Разум на грани срыва . Искусство Новой Зеландии № 55, 1989 г.
  3. ^ Харпер Дж., Листер А, (ред.). Веллингтон, город скульптур. Издательство Университета Виктории, 2008 г.
  4. ^ Саттон, Фрэнсис. Искусство и информация: Карманный путеводитель по публичному искусству Веллингтона . Steele Roberts Aotearoa Ltd, Новая Зеландия, 2008 г. (распродано)
  5. ^ Вудворд, Робин. Центр скульптуры Коннеллс-Бэй . Новая Зеландия, 2007 г.
  6. ^ Фергюсон, Лин. «Скульптура великолепна». The Southland Times, Новая Зеландия, 2005 г.
  7. ^ Фергюсон, Лин. «К черту согласия, это искусство». Саутленд Таймс, 2005 г.
  8. ^ Новости: Бюрократия побеждает искусство . The Dominion Post, Новая Зеландия, 2006 г.
  9. ^ Скарлетт, Кен. Извилистый цвет . Журнал «Скульптура», май 2007 г.
  10. ^ «Лучшее новое паблик-арт Денвера – «Рыжий лес» – Лучшее из Денвера» . Вестворд . Проверено 30 августа 2011 г.
  11. ^ Гриффин, Кевин (30 марта 2011 г.), «Голубой период художника фокусируется на вырубке лесов: проект Ванкуверской биеннале придает цветам деревьям в Нижнем Мейнленде», The Vancouver Sun
  12. ^ Хукстра, Мэтью (18 марта 2011 г.). «Ричмондский обзор: последняя инсталляция паблик-арта придает деревьям яркий оттенок синего» . Bclocalnews.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 30 августа 2011 г.
  13. ^ «Синие деревья – паблик-арт инсталляция с Константином Димопулосом / ZIEHL-ABEGG» . Райнер Гриль. 18 декабря 2015 года . Проверено 11 июля 2016 г.
  14. ^ «Черный Парфенон на площади Федерации» . Неос Космос. 23 июня 2009 года . Проверено 30 августа 2011 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7351b7318c89a0323c589e0042ff1b77__1708373160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/77/7351b7318c89a0323c589e0042ff1b77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Konstantin Dimopoulos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)