Константин Димопулос
Константин Димопулос | |
---|---|
Рожденный | Константин Димопулос 20 декабря 1954 г. Порт-Саид, Египет |
Национальность | Новая Зеландия |
Образование | Бакалавр гуманитарных наук, Университет Виктории, Веллингтон, 1974 год; Школа искусств Челси, Лондон, 1980-е. |
Известный | Кинетическая скульптура, изобразительное искусство и общественные инсталляции |
Супруг | Адель Димопулос |
Награды | Премия «Гражданская инициатива» за скульптуру Веллингтона, Новая Зеландия, 2002 г.; Международная премия Организации кинетического искусства за общественную кинетическую скульптуру, 2004 г. |
Веб-сайт | http://www.kondimopoulos.com |
Константин Димопулос (родился 20 декабря 1954 г.) — социальный и экологический художник, чья художественная практика основана на его социологической и гуманистической философии. Он исследует глобально актуальные вопросы, связанные с экологией и состоянием человека, посредством своих социально-экологических вмешательств и концептуальных предложений, которые доказывают потенциал искусства как средства социального взаимодействия и перемен. Он известен своими большими общественными кинетическими скульптурами, «Голубым деревом» — художественной инсталляцией о вырубке лесов и «Пурпурным дождем» — текстовым и визуальным ответом на бездомность.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Константин Димопулос родился в Порт-Саиде, Египет, в семье греков и вырос в устье Суэцкого канала до восьми лет, когда семья переехала в Веллингтон, Новая Зеландия, спасаясь от политических потрясений. Благодаря этой разнообразной культурной и политической истории художник создал художественные интервенции по таким вопросам, как эмиграция, экологический экоцид , бездомность и геноцид.
Карьера
[ редактировать ]Мощные и часто заставляющие задуматься художественные практики Константина Димопулоса привлекли международное внимание. Художник исследует глобально актуальные вопросы, связанные с экологией и состоянием человека, представленные во временных инсталляциях в общественных галереях, музеях и на открытых площадках по всей Австралии и Новой Зеландии, США, Северной Америке, Европе и Японии. Его скульптуры можно найти в общественных местах и частных коллекциях. Картины, рисунки и гравюры дополняют пространственные произведения.
Первая выставка Димопулоса состоялась в 1981 году, «Страсти», серия «больших, живых и смелых линейных картин маслом». [ 1 ] За выставкой последовала вторая персональная выставка, прежде чем он отправился в Лондон и Европу. Вернувшись в Веллингтон, Димопулос создал работы для своей выставки 1989 года «Разум на краю привязи», серии мрачных фигуративных картин маслом о людях, работающих в типографии ежедневной газеты Веллингтона. «Художник создал большие полотна, которые представляли собой жестокие, но красивые изображения выживания человека в стерильных и враждебных местах. Наложенные на стилизацию рассыпчатых поверхностей, с материализующимися телами, почти затерянными в загрязненном белом цвете индустриальной вечности. " [ 2 ]
Димопулос выставляется на национальном и международном уровне с 1981 года, включая представление в галерее Конни Дитцшолд в Сиднее и выставки на художественных ярмарках в Кельне, Окленде и Мельбурне. Награды включают первую премию Гражданской инициативы за скульптуру Веллингтона (2002 г.) и Международную премию Организации кинетического искусства за общественную кинетическую скульптуру (2004 г.). «Голубые деревья» были названы одним из 100 лучших тенденций активизма (2012 г.) за идеи, которые меняют мир, и стали финалистами наград глобального индекса: дизайн для улучшения жизни (2013 г.) и Британской недели климата (2014 г.).
Скульптуры и паблик-арт
[ редактировать ]В 1990-е годы Димопулос начал исследовать динамику формы посредством скульптуры. Начиная со своих ранних работ, Димопулос экспериментировал с повторением отдельных элементов. Гибкие стержни из углеродного волокна стали его новым материалом для создания чисто линейных, абстрактных кинетических скульптур, взаимодействующих с ветром. Его урезанная цветовая палитра привела к яркому выбору цветов, в основном монохромных, что также заметно в крупномасштабных стальных скульптурах.
В 2001 году Фонд скульптур Веллингтона поручил ему создать «Тихоокеанскую траву», первую из серии «Прогулка по скульптурам ветра Meridian Energy». «Pacific Grass превращает островок безопасности в маяк из вертикальных цветных полос, которые колеблются и пульсируют при каждом порыве ветра. Его смоляные стержни используют и реагируют на крайности этого участка, делая Pacific Grass запоминающимся, поскольку он направляет движение по окружности. на кольцевой развязке». [ 3 ] [ 4 ]
В 2004 году Димопулос был приглашен создать скульптуру Кете для Центра скульптуры Коннеллс-Бэй на острове Вайхеке , Новая Зеландия. [ 5 ] За этим в 2005 году последовала Red Ridge монументальная скульптура для частного поля для гольфа в Эрроутауне , Новая Зеландия. [ 6 ] Ред-Ридж вызвал разногласия, когда владелец недвижимости выполнил монтаж без предварительного согласия местных властей. [ 7 ] [ 8 ] В центре Мельбурна, на оживленной площади Федерации Австралии, он установил Красный центр в 2006 году.
Димопулос создал скульптуры для государственных и частных коллекций в Австралии, Новой Зеландии, США. [ 9 ] и Объединенные Арабские Эмираты. Комиссии по общественному искусству в Соединенных Штатах включают «Красное эхо» (2010 г.) в Палм-Спрингс, Калифорния (2010 г.), «Red Stix» в Home Plate Plaza, Сиэтл, Вашингтон (2012 г.), «Золотое поле» в Общественной службе Джин Оксли. Центр в Сидар-Рапидс, Айова (2012 г.) и «СИНИЙ» в частном жилом комплексе в Каса Мира, Сан-Диего, Калифорния (2014 г.). Красный лес в Денвере, США признан Westword . лучшим новым паблик-артом 2011 года [ 10 ] «RED» был установлен на Ближнем Востоке в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты (2010 г.).
-
Тихоокеанская трава, 2001, Веллингтон, Новая Зеландия.
-
Цветное поле 2007, Мельбурн, Австралия
-
Красный лес, 2010 г., Денвер, США.
-
Алара, 2011 г., Флиндерс, Австралия.
-
Red Echo 2011, Палм-Спрингс, США
Синие деревья
[ редактировать ]«Голубые деревья» — продолжающаяся экологическая арт-инсталляция, посвященная вырубке лесов, в которой художник использует яркий синий цвет, чтобы временно превратить живые деревья в сюрреалистическую среду. Димопулос рассматривает свои «Голубые деревья» как эфемерную инсталляцию перформанса, использующую трансформацию, чтобы спровоцировать дискуссию о проблеме глобального вырубки лесов. [ 11 ] [ 12 ] «Голубые деревья» — это постоянный проект, реализованный в сотрудничестве с культурными и экологическими организациями, городами и сотнями волонтеров. Деревья, взрослые или молодые, окрашены экологически безопасным ультрамариновым синим пигментом, чтобы привлечь внимание к глобальной вырубке лесов.
Хронология синих деревьев
2018 Художественный музей Карриера, Манчестер, Нью-Хэмпшир, США
2016 Зоопарк Джексонвилля, Джексонвилл, Флорида, США
2015 Экологическая установка Куэнцельзау в ZIEHL-ABEGG, Германия [ 13 ]
2015 Ванкуверская биеннале, Канада
2013 Фестиваль лондонского Сити, Англия
2013 Хьюстон, Техас, США
2013 Атланта, Джорджия, США
2013 Альбукерке, Нью-Мексико, США
2012 Сакраменто, Калифорния, США
2012 Университет Флориды, Гейнсвилл, Флорида, США
2012 Парк Вестлейк, Сиэтл, Вашингтон, США, и Тропа Берка Гилмана, Кенмор, Вашингтон, США
2011 Тропа скульптур Брик-Бэй, Новая Зеландия
2011 Ванкуверская биеннале, Канада
2005 Священная роща – Голубой лес, Afforestation Art Action, Мельбурн, Австралия
-
Голубые деревья, Ванкуверская биеннале 2011, Канада.
-
Голубые деревья, Ванкуверская биеннале 2011, Канада.
-
Голубые деревья, Ванкуверская биеннале 2011, Канада.
-
Голубые деревья, Ванкуверская биеннале 2011, Канада.
-
Голубые деревья, Ванкуверская биеннале 2011, Канада.
-
Голубые деревья, Ванкуверская биеннале 2011, Канада.
-
Голубые деревья, Ванкуверская биеннале 2011, Канада.
2916
Искусство инсталляции
[ редактировать ]Инсталляции в публичных галереях и музейных помещениях исследуют состояние современной цивилизации в глобальном обществе. В Новой Зеландии Димопулос включил «Крок и создание большого байта» (Физический кабинет, Крайстчерч, 1997) в визуальное эссе, описывающее развитие корпоративного имиджа McDonald's. «Уровень 4 - экологический экоцид» (Художественный музей Роторуа, 1997 г. и Художественная галерея Манавату, Палмерстон-Норт, 1998 г.) относится к высшей степени лабораторного сдерживания для экспериментов с микробиологическими организмами. «Работы из дикого сада - экологический экоцид» (Suter Art Gallery, Нельсон, 1999) исследовали идентичность географического вируса, интерполируя корреляцию между человечеством и дроком, колючим инвазивным растением.
Инсталляции в Австралии подчеркивали культурное присвоение, реализованное в «Черном Парфеноне», инсталляции, посвященной культурному присвоению, представленной в 2009 году в рамках Мельбурнского фестиваля света (Площадь Федерации, Мельбурн, 2009). [ 14 ] Birdcloud (Пусанская биеннале, Корея, 2013 г.) отметил важность социальных сетей в контексте глобальных восстаний.
Пурпурный дождь — это текстовый и визуальный ответ на бездомность; и его световые работы продолжают это тематическое исследование социальных проблем с использованием коммерческого рекламного носителя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас, Сью. Три персональные выставки местных художников . Доминион, Новая Зеландия, 1981 год.
- ^ Унгер, Пэт. Разум на грани срыва . Искусство Новой Зеландии № 55, 1989 г.
- ^ Харпер Дж., Листер А, (ред.). Веллингтон, город скульптур. Издательство Университета Виктории, 2008 г.
- ^ Саттон, Фрэнсис. Искусство и информация: Карманный путеводитель по публичному искусству Веллингтона . Steele Roberts Aotearoa Ltd, Новая Зеландия, 2008 г. (распродано)
- ^ Вудворд, Робин. Центр скульптуры Коннеллс-Бэй . Новая Зеландия, 2007 г.
- ^ Фергюсон, Лин. «Скульптура великолепна». The Southland Times, Новая Зеландия, 2005 г.
- ^ Фергюсон, Лин. «К черту согласия, это искусство». Саутленд Таймс, 2005 г.
- ^ Новости: Бюрократия побеждает искусство . The Dominion Post, Новая Зеландия, 2006 г.
- ^ Скарлетт, Кен. Извилистый цвет . Журнал «Скульптура», май 2007 г.
- ^ «Лучшее новое паблик-арт Денвера – «Рыжий лес» – Лучшее из Денвера» . Вестворд . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Гриффин, Кевин (30 марта 2011 г.), «Голубой период художника фокусируется на вырубке лесов: проект Ванкуверской биеннале придает цветам деревьям в Нижнем Мейнленде», The Vancouver Sun
- ^ Хукстра, Мэтью (18 марта 2011 г.). «Ричмондский обзор: последняя инсталляция паблик-арта придает деревьям яркий оттенок синего» . Bclocalnews.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ «Синие деревья – паблик-арт инсталляция с Константином Димопулосом / ZIEHL-ABEGG» . Райнер Гриль. 18 декабря 2015 года . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «Черный Парфенон на площади Федерации» . Неос Космос. 23 июня 2009 года . Проверено 30 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]