Лин Фрейзер
Лин Фрейзер (родилась 15 октября 1952 года в Мэдисоне, штат Висконсин ) — американский лингвист-экспериментатор, специализирующийся на психолингвистических взрослыми исследованиях понимания предложений . Она является почетным профессором Массачусетского университета в Амхерсте. [1]
Образование и академическая карьера
[ редактировать ]Фрейзер получила докторскую степень в 1978 году в Университете Коннектикута под руководством Джанет Дин Фодор по теме стратегий синтаксического анализа. [2]
В настоящее время она является почетным профессором кафедры лингвистики Массачусетского университета в Амхерсте .
Исследования и влияние
[ редактировать ]В работе Фрейзера изучалось, как слушатели подходят к задаче обработки входящего языкового потока. [3] Она предложила и усовершенствовала модели синтаксического анализа, включая двухуровневую систему синтаксического анализа (Фрейзер и Фодор, 1978), модель садовой дорожки (Рейнер и Фрейзер, 1987, Клифтон и Фрейзер, 1989) и гипотезу активного наполнителя (Фрейзер и Клифтон, 1989). . Ее недавняя работа была посвящена тому, как слушатели разбирают многоточие (Clifton & Frazier 2010).
Почести и награды
[ редактировать ]Она была названа первым выдающимся наставником выпускников Массачусетского университета. [4] и получил награду системы Массачусетского университета за выдающиеся достижения в исследовательской и творческой деятельности. [5]
В 2014 году она была избрана членом Лингвистического общества Америки . [6] в В 2019 году была опубликована праздничная грамота ее честь (Карлсон и др., 2019). [7]
Она является соредактором серии книг « Исследования по теоретической психолингвистике» , опубликованной издательством Springer . [8]
Ключевые публикации
[ редактировать ]- (2010) Клифтон К. и Фрейзер Л. «Несовершенное многоточие: предшественники за пределами синтаксиса?» Синтаксис 13(4), 279-297. https://doi.org/10.1111/j.1467-9612.2010.00142.x
- (2002) Клифтон, К., К. Карлсон и Л. Фрейзер. «Информативные просодические границы». Язык и речь 45 (2), 87–114. https://doi.org/10.1177/00238309020450020101
- (1989) Клифтон К., Фрейзер Л. «Понимание предложений с зависимостями на расстоянии». В: Карлсон Г.Н., Таненхаус М.К. (ред.) Лингвистическая структура в языковой обработке. Исследования по теоретической психолингвистике, том 7. Springer, Dordrecht. https://doi.org/10.1007/978-94-009-2729-2_8
- (1989) Фрейзер Л. и Клифтон К. младший «Последовательная цикличность в грамматике и синтаксическом анализаторе». Язык и когнитивные процессы , 4 (2), 93–126. https://doi.org/10.1080/01690968908406359
- (1987) Рейнер, К. и Фрейзер, Л. Анализ временно неоднозначных дополнений. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, раздел A , 39 (4), 657–673. https://doi.org/10.1080/14640748708401808
- (1978) Фрейзер Л. и Фодор Дж. Д. «Колбасная машина: новая модель двухэтапного анализа». Познание 6, 291–325. https://doi.org/10.1016/0010-0277(78)90002-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лин Фрейзер: Департамент лингвистики: Массачусетский университет в Амхерсте» . www.umass.edu . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ ФРЕЙЗИЕР, ЛИН (1979). О ПОНИМАНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ: СИНТАКСИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ РАЗРАБОТКИ (Диссертация). ПроКвест 302925499 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ «Лин Фрейзер — цитаты из Google Scholar» . ученый.google.se . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Лин Фрейзер получает награду выдающегося наставника выпускников» . 21 апреля 2014 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Лин Фрейзер удостоена чести на созыве факультета» . 31 августа 2014 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Стипендиаты LSA по именам | Лингвистическое общество Америки» . www.linguisticsociety.org . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Карлсон, Кэти; Чарльз, Клифтон; Фодор, Джанет Дин; Фрейзер, Лин, ред. (2019). Грамматические подходы к языковой обработке: эссе в честь Лин Фрейзер . Исследования по теоретической психолингвистике. Чам: Спрингер. ISBN 978-3-030-01563-3 .
- ^ «Исследования по теоретической психолингвистике» . Спрингер . Проверено 24 мая 2023 г.