НОМЕР ЛК-4
ЛК-4 | |
---|---|
Роль | Тренер |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | NIAI ( Naoochno-Issledovatel'skiy Aero-Institoot - scientific test aero-institute) |
Дизайнер | Anatolii Georgievich Bedunkovich |
Первый полет | начало 1934 года |
Количество построенных | 1 |
ЛК -4 ( Ленинградский комбинат ) (он же НИАИ-4 ) — тандемный двухместный учебно-тренировочный самолет, спроектированный и производившийся в СССР с 1933 года.
Разработка
[ редактировать ]В 1930 году в ЛИИПС (Ленинградский институт инженеров парусного спорта и связи) был образован УК ГВФ ( - учебный центр гражданского воздушного флота), в свою очередь УК ГВФ сформировал НИАИ ( Научно-Исследовательский Аэро-Институт - научно-испытательный аэро-институт). институт), который стал центром внимания нескольких хороших инженеров-конструкторов, которым было поручено командовать отдельным ОКБ ( Осбое Конструкторское Бюро – личное проектирование/строительство). бюро).
ЛК-4 , разработанный инженером-полковником Анатолием Георгиевичем Бедунковичем, представлял собой фактически пять самолетов в одном, предназначенных для использования в научно-исследовательских работах и для тренировок на самолетах различных конфигураций. Деревянный планер был обтянут фанерой в носовой части фюзеляжа и передних кромках крыльев, остальная часть - тканью. ЛК-4 был прост в изготовлении и использовал стандартный винт и приборы от У-2 ( учебный - учебно-тренировочный). Испытания начались в начале 1934 года, когда была дана рекомендация к производству самолета, которая так и не была реализована, несмотря на успех самолета в нескольких соревнованиях легких самолетов с 1934 по 1936 год.
Варианты
[ редактировать ]- ЛК-4-И - первый вариант с предкрылками верхнего крыла, сдвоенными параллельными подкосами и свободнонесущим нижним крылом.
- ЛК-4-II - второй вариант имел простое нерешетчатое верхнее крыло, которое было сдвинуто назад, а нижнее крыло - вперед.
- ЛК-4-III — третий вариант представлял собой зонтичный моноплан со снятым нижним крылом.
- ЛК-4-IV - окончательный вариант представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, в котором нижнее крыло заменено верхним и сдвоенными подкосами наверху фюзеляжа.
Технические характеристики (ЛК-4-1)
[ редактировать ]Данные Ганстона, Билла. «Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг.». Лондон: Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,07 м (23 фута 2,33 дюйма)
- Размах крыльев: 9,0 м (29 футов 6,33 дюйма)
- Площадь крыла: 20,2 м 2 (217 кв. футов)
- Пустой вес: 565 кг (1246 фунтов)
- Полная масса: 790 кг (1742 фунта)
- Силовая установка: 1 × М-11, 74,6 кВт (100 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 157 км/ч (97,5 миль в час, 84,7 узлов)
- Дальность: 850 км (528 миль, 459 миль)
- Практический потолок: 3300 м (10 826 футов)
- Скорость набора высоты: 2,7777 м/с (5436,8 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. «Оспри Энциклопедия русской авиации 1875 – 1995 гг.». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9