Jump to content

Архитектура сервисных компонентов

Архитектура сервисных компонентов ( SCA ) — это программная технология, разработанная для предоставления модели для приложений, которые следуют принципам сервис-ориентированной архитектуры . [1] Технология, созданная крупными поставщиками программного обеспечения, включая IBM , Oracle Corporation и TIBCO Software , охватывает широкий спектр технологий и как таковая указана в независимых спецификациях для обеспечения нейтральности языка программирования и среды приложений. [1] Часто он использует корпоративную сервисную шину (ESB).

Первоначальными партнерами, объявленными 30 ноября 2005 г., были: BEA Systems , IBM , IONA Technologies , Oracle Corporation , SAP AG , Sybase , Xcalia и Zend Technologies . [2] Дополнительными членами, объявленными 26 июля 2006 г., были Cape Clear , Interface21 , Primeton Technologies , Progress Software , Red Hat , Rogue Wave Software , Software AG , Sun Microsystems и TIBCO Software . [3] Siemens AG присоединилась к сотрудничеству компаний, работающих над этой технологией, 18 сентября 2006 года.

Помимо партнеров, у сообщества SCA были формальные сторонники. [4]

Определение

[ редактировать ]

21 марта 2007 г. сотрудничество OSOA выпустило первую версию спецификации. [5] В спецификациях говорилось, что приложение, разработанное с использованием SCA, должно иметь:

  • Отделение бизнес-логики приложения от деталей вызываемых им сервисных вызовов.
  • Целевые сервисы на множестве языков, включая C++ , Java , COBOL и PHP, а также XML , BPEL и XSLT.
  • Способность работать с различными конструкциями связи, включая одностороннюю, асинхронную, возврат вызова и уведомление.
  • Возможность «привязки» к устаревшим компонентам или службам, к которым обычно обращаются такие технологии, как веб-службы , EJB , JMS , JCA , RMI , RPC , CORBA и другие.
  • Возможность заявлять (вне бизнес-логики) требования к качеству обслуживания , такие как безопасность, транзакции и использование надежного обмена сообщениями.
  • Данные могут быть представлены в объектах служебных данных.

Таким образом, SCA был предложен для обеспечения гибкости для составных приложений , гибкого включения повторно используемых компонентов в стиле программирования SOA.

В декабре 2005 года маркетинговая фирма Gartner Group опубликовала краткий обзор, рекламирующий SCA и включённую в него технологию Service Data Objects (SDO). [2]

Преимущества:

Недостатки:

  • Спецификация не касается производительности приложений SOA, что по-прежнему мешает их внедрению.
  • Сосредоточение внимания на переносимости (вместо совместимости), [6] что делает его уязвимым для повторения . ошибок CORBA [7]

Сообщалось, что SCA обеспечивает совместимость посредством подхода, называемого «Активация». Это метод, который обеспечивает наивысшую степень автономии компонентов по сравнению со старыми методами «посредничества» (например, JBI ) или «Вызова», используемыми в JCA , как объяснил архитектор из SAP. [8]

Артефакты

[ редактировать ]

Модель сборки SCA состоит из ряда артефактов, которые определяются элементами, содержащимися в файлах XML. Среда выполнения SCA может иметь другие нестандартные представления артефактов, представленных этими XML-файлами, и может допускать динамическое изменение конфигурации систем. Однако файлы XML определяют переносимое представление артефактов SCA.

Базовым артефактом является составной объект , который является единицей развертывания SCA и содержит службы , к которым можно получить удаленный доступ. Композит содержит один или несколько компонентов , [9] которые содержат бизнес-функцию, предоставляемую модулем. Компоненты предлагают свои функции в качестве сервисов, которые могут либо использоваться другими компонентами в том же модуле, либо быть доступны для использования вне модуля через точки входа . Компоненты также могут зависеть от сервисов, предоставляемых другими компонентами — эти зависимости называются ссылками . Ссылки могут быть связаны либо с услугами, предоставляемыми другими компонентами в том же модуле, либо ссылки могут быть связаны с услугами, предоставляемыми вне модуля, которые могут предоставляться другими модулями. Ссылки на услуги, предоставляемые вне модуля, включая услуги, предоставляемые другими модулями, определяются внешними службами в модуле. В модуле также содержатся связи между ссылками и услугами, представленные проводами .

Компонент состоит из сконфигурированной реализации , где реализация — это часть программного кода, реализующая бизнес-функции. Компонент настраивает реализацию с использованием определенных значений настраиваемых свойств, объявленных реализацией. Компонент также может настроить реализацию с подключением ссылок, объявленных реализацией, к конкретным целевым службам.

Композиты развертываются в системе SCA . Система SCA представляет собой набор сервисов, обеспечивающих область бизнес-функциональности, контролируемую одной организацией. Например, для бухгалтерского отдела предприятия система SCA может охватывать все функции, связанные с финансами, и может содержать ряд модулей, занимающихся конкретными областями бухгалтерского учета: один для счетов клиентов, а другой для работы с кредиторской задолженностью. Чтобы помочь в построении и настройке системы SCA, композиты можно использовать в качестве реализации компонентов, так же, как классы Java или BPEL процессы . Другими словами, SCA допускает иерархию составных элементов произвольной глубины — такая вложенная модель называется рекурсивной.

Сбор и выражение нефункциональных требований, таких как безопасность, является важным аспектом определения сервиса и влияет на SCA на протяжении всего жизненного цикла компонентов и композиций. SCA предоставляет структуру политики для поддержки спецификации ограничений, возможностей и ожиданий качества обслуживания (QoS), от проектирования компонентов до конкретного развертывания.

Переход в орган по стандартизации

[ редактировать ]

После нескольких лет инкубации в рамках неформального отраслевого сотрудничества ранние реализации спецификации (V1.0) теперь выходят на рынок. Партнеры по сотрудничеству отметили, что официальная отраслевая стандартизация будет подходящим следующим шагом, и объявили о своих намерениях в марте 2007 года. Выбранной организацией по разработке стандартов стала организация OASIS новая секция членов OASIS Open CSA . , и была создана [10] Уставы шести новых технических комитетов (ТК) были представлены в ОАЗИС. [11] и в рамках организации OASIS был объявлен призыв к участию членов Технического комитета. Технические комитеты планировали начать свою работу в сентябре 2007 года. Участие в этих ТК OASIS SCA остается открытым для всех компаний, некоммерческих групп, правительств, академических учреждений и частных лиц. Архивы работ будут доступны как членам, так и нечленам, а ОАЗИС предложит механизм общественного обсуждения. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эдвардс, Майк. «Архитектура сервисных компонентов» . ОАЗИС . Проверено 7 апреля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дэниел Шоллер; Дэвид Митчелл Смит (5 декабря 2005 г.). «Новая спецификация SOA заполнит нишу среди пользователей Java» (PDF) . Группа Гартнер . Проверено 29 апреля 2017 г.
  3. ^ Поставщики Technology srinivas расширяют сотрудничество по технологиям SOA http://www.hoise.com/primeur/06/articles/monthly/AE-PR-08-06-92.html. Архивировано 12 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  4. ^ Сторонники технологий OSOA http://www.osoa.org/display/Main/Current+OSOA+Supporters+Community
  5. ^ «Спецификации архитектуры сервисных компонентов» . Откройте веб-сайт для совместной работы SOA . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  6. ^ [1] Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine SCA & SDO, следующая Corba?
  7. ^ «Очередь ACM — взлет и падение CORBA: история этой некогда многообещающей технологии распределенных вычислений — почему она потерпела неудачу и чему мы можем у нее научиться» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 8 апреля 2011 г. Взлет и падение CORBA
  8. ^ «community.user: сравнение SCA, Java EE и JBI | SCN» . Sdn.sap.com. 12 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. Проверено 16 июня 2013 г.
  9. ^ Белл, Майкл (2008). «Сервис-ориентированная концептуализация» . Сервис-ориентированное моделирование: анализ, проектирование и архитектура сервисов . Уайли и сыновья. п. 3. ISBN  978-0-470-14111-3 .
  10. ^ «Открытая секция членов OASIS CSA для SCA» .
  11. ^ «Шесть технических комитетов предложены для секции членов OASIS Open CSA» .
  12. ^ «Формируется шесть комитетов OASIS для стандартизации архитектуры сервисных компонентов (SCA) для SOA» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Понимание SCA от экспертов Джима Марино и Майкла Роули [2]
  • SOA для бизнес-разработчиков: концепции, BPEL и SCA — ISBN   978-158347-065-7
  • Апачи Тоскана в действии, ISBN   978-1-933988-89-4
  • SOA с открытым исходным кодом, ISBN   1-933988-54-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74b7a2c8e974d3b76f3047b3ccaca51d__1705899840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/1d/74b7a2c8e974d3b76f3047b3ccaca51d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Service Component Architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)