Сервисно-ориентированное моделирование
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сервис-ориентированное моделирование — это дисциплина моделирования бизнес- и программных систем с целью проектирования и спецификации сервис-ориентированных бизнес-систем в различных архитектурных стилях и парадигмах, таких как архитектура приложений , сервис-ориентированная архитектура , микросервисы и облачные вычисления. .
Любой сервис-ориентированный метод моделирования обычно включает в себя язык моделирования , который может использоваться как «организацией проблемной области» (бизнесом), так и «организацией области решения» ( отделом информационных технологий ), чьи уникальные точки зрения обычно влияют на службы. срок разработки Стратегия цикла и проекты, реализуемые с использованием этой стратегии.
Сервис-ориентированное моделирование обычно направлено на создание моделей, которые обеспечивают комплексное представление об анализе, проектировании и архитектуре всех программных объектов в организации, которое могут понять люди с различными уровнями деловых и технических знаний. Сервис-ориентированное моделирование обычно поощряет рассматривать программные объекты как «активы» (сервисно-ориентированные активы) и называет эти активы коллективно «услугами». Ключевой задачей при проектировании сервиса является поиск правильной детализации сервиса как на уровне бизнеса (домена), так и на техническом уровне (контракт интерфейса).
Популярные подходы [ править ]
Специально для проектирования и моделирования услуг было предложено несколько подходов, включая SDDM, SOMA и SOMF.
сервис-ориентированного проектирования и Методология разработки
Методология сервис-ориентированного проектирования и разработки (SDDM) — это объединенный метод, созданный и составленный М. Папазоглу и У. Дж. ван ден Хевелем. [1] В документе утверждается, что нельзя ожидать, что проектировщики SOA и разработчики сервисов будут контролировать сложный сервис-ориентированный проект разработки, не полагаясь на надежную методологию проектирования и разработки. В нем представлен обзор методов и приемов, используемых в сервис-ориентированном проектировании, подходы к методологии разработки сервисов с точки зрения как производителей услуг, так и запрашивающих, а также рассмотрен диапазон элементов SDDM, доступных для этих ролей.
Обновление SDDM было позже опубликовано в книге «Веб-сервисы и SOA: принципы и технологии» . М. Папазоглу [2]
Сервис-ориентированное моделирование и архитектура [ править ]
IBM объявила сервис-ориентированное моделирование и архитектуру (SOMA) своей методологией, связанной с SOA, в 2004 году и впоследствии опубликовала ее части. [3] SOMA относится к более общей области моделирования сервисов, необходимой для проектирования и создания SOA. SOMA охватывает более широкую область применения и реализует сервис-ориентированный анализ и проектирование (SOAD) посредством идентификации, спецификации и реализации сервисов, компонентов, реализующих эти сервисы (также известных как «компоненты сервисов»), и потоков, которые можно использовать для составления сервисов.
SOMA включает в себя метод анализа и проектирования, который расширяет традиционные методы объектно-ориентированного и компонентного анализа и проектирования, включая проблемы, относящиеся к SOA и поддерживающие его. Он состоит из трех основных этапов идентификации, спецификации и реализации трех основных элементов SOA, а именно: сервисов, компонентов, реализующих эти сервисы (так называемых компонентов сервисов), и потоков, которые можно использовать для создания сервисов.
SOMA — это сквозной метод SOA для идентификации, спецификации, реализации и реализации сервисов (включая информационные сервисы), компонентов, потоков (процессов/композиции). SOMA опирается на современные методы в таких областях, как анализ предметной области, группировка функциональных областей, моделирование процессов вариативно-ориентированного анализа (VOA), разработка на основе компонентов, объектно-ориентированный анализ, а также проектирование и моделирование вариантов использования. SOMA представляет новые методы, такие как моделирование целевого сервиса, создание модели сервиса и лакмусовая бумажка сервиса, которые помогают определить степень детализации сервиса.
SOMA идентифицирует сервисы, границы компонентов, потоки, композиции и информацию с помощью дополнительных методов, которые включают декомпозицию предметной области, моделирование целей и услуг и анализ существующих активов.Жизненный цикл сервиса в SOMA состоит из этапов идентификации, спецификации, реализации, внедрения, развертывания и управления, в ходе которых определяются фундаментальные строительные блоки SOA, а затем уточняются и реализуются на каждом этапе. Фундаментальные строительные блоки SOA состоят из сервисов, компонентов, потоков и связанной с ними информации, политик и контрактов. [4]
Среда сервис-ориентированного моделирования (SOMF) [ править ]
SOMF был разработан автором Майклом Беллом как целостный и антропоморфный язык моделирования для разработки программного обеспечения , который использует дисциплины и универсальный язык для предоставления тактических и стратегических решений корпоративных проблем. [5] Термин «целостный язык» относится к языку моделирования, который можно использовать для проектирования любого приложения, бизнес- и технологической среды, как локально распределенной, так и федеративной. Эта универсальность может включать в себя разработку решений уровня приложений и уровня предприятия, включая ландшафты SOA, облачные вычисления или больших данных среды . С другой стороны, термин «антропоморфный» связывает язык SOMF с интуитивностью реализации и простотой использования.
дисциплины конкретной моделирования для Процесс
SOMF — это сервис-ориентированная методология жизненного цикла разработки, процесс моделирования для конкретной дисциплины . Он предлагает ряд практик моделирования и связанных с ними дисциплин, которые способствуют успешной разработке и моделированию жизненного цикла, ориентированного на сервис, во время проекта. На изображении ниже показаны основные элементы, определяющие аспекты «что делать» в схеме разработки услуг. Это основы моделирования, которые позволят специалистам-практикам разработать эффективный план проекта и определить основные этапы сервис-ориентированной инициативы — будь то малый или крупномасштабный бизнес или технологическое предприятие.

Строительные блоки SOMF [ править ]
Кроме того, в видеоклипе ниже показаны три строительных блока SOMF, сегменты, которые управляют процессом сервис-ориентированного моделирования:
- Практики и среды моделирования. Это две пересекающиеся практики абстракции и реализации, которые реализованы в трех средах сервис-ориентированного моделирования: концептуальной среде, среде анализа и логической среде.
- Дисциплины моделирования. Каждая среда сервис-ориентированного моделирования управляется соответствующей дисциплиной: дисциплиной концептуальной архитектуры, дисциплиной обнаружения и анализа сервисов и дисциплиной логической архитектуры.
- Артефакты. Этот сегмент SOMF определяет основные артефакты, необходимые для каждой среды моделирования.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Майк П. Папазоглу, Виллем-Ян ван ден Хеувел:Сервис-ориентированная методология проектирования и разработки. Межд. Дж. Веб-англ. Технол. 2 (4): 412–442 (2006).
- ^ М. Папазоглу, INFOLAB, Тилбургский университет, Нидерланды (2013) Веб-сервисы и SOA: принципы и технологии (2-е издание) , Pearson Education Canada, Paper, 856 стр., опубликовано 13 января 2012 г., ISBN 9780273732167
- ^ Али Арсанджани, Абдул Аллам:Сервис-ориентированное моделирование и архитектура для реализации SOA. IEEE SCC 2006: 521.
- ^ Биберштейн и др., Выполнение SOA: Практическое руководство для сервис-ориентированного архитектора (мягкая обложка), книги IBM Press, 978-0132353748
- ^ Белл, Майкл (2008). «Введение в сервис-ориентированное моделирование». Сервис-ориентированное моделирование: анализ, проектирование и архитектура сервисов . Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-14111-3 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Али Арсанджани и др. (2008). « СОМА: Метод разработки сервис-ориентированных решений ». Журнал систем IBM, октябрь 2008 г.
- Майкл Белл (2008). Сервис-ориентированное моделирование: анализ, проектирование и архитектура сервисов . Уайли.
- Бирол Беркем (2008). « От модели бизнес-мотивации (BMM) к сервис-ориентированной архитектуре (SOA) » В: Журнал объектных технологий, том 7, вып. 8
- М. Брайан Блейк (2007). « Декомпозиция композиции: сервис-ориентированные инженеры-программисты» [ постоянная мертвая ссылка ] ". В: IEEE Software . Ноябрь/декабрь 2007 г., стр. 68–77.
- Майкл П. Папазоглу, Веб-сервисы – принципы и технологии. Прентис Холл 2008, ISBN 978-0-321-15555-9
- Дик А. Квартель, Маартен В. Стин, Станислав Покраев, Мартен Дж. Синдерен, COSMO: Концептуальная основа моделирования и совершенствования сервисов, Information Systems Frontiers, т.9, №2-3, стр. 225–244, июль 2007 г.
- Люба Чербакова и др. (2006). « SOA в действии внутри IBM, Часть 1: Тематические исследования SOA ». IBM DeveloperWorks
Внешние ссылки [ править ]

- Элементы сервис-ориентированного анализа и проектирования , зона веб-сервисов IBM DeveloperWorks, июнь 2004 г.
- «Методология сервис-ориентированного проектирования и разработки» (документ IJWET) . ООО "Индерсайенс Энтерпрайзис"
- «Сервис-ориентированное моделирование и архитектура: как идентифицировать, специфицировать и реализовать сервисы для вашей SOA» (Softcopy) . Корпорация IBM.
- «Спецификации модели сервис-ориентированной концептуализации SOMF 2.1» (PDF) . Корпорация Методологии. Архивировано из оригинала (электронная копия) 17 апреля 2012 г. Проверено 8 февраля 2011 г.
- «Примеры SOMF и языковые обозначения» (электронная копия) . Корпорация Методологии.