Jump to content

Сервисно-ориентированное моделирование

Сервис-ориентированное моделирование — это дисциплина моделирования бизнес- и программных систем с целью проектирования и спецификации сервис-ориентированных бизнес-систем в различных архитектурных стилях и парадигмах, таких как архитектура приложений , сервис-ориентированная архитектура , микросервисы и облачные вычисления. .

Любой сервис-ориентированный метод моделирования обычно включает в себя язык моделирования , который может использоваться как «организацией проблемной области» (бизнесом), так и «организацией области решения» ( отделом информационных технологий ), чьи уникальные точки зрения обычно влияют на службы. срок разработки Стратегия цикла и проекты, реализуемые с использованием этой стратегии.

Сервис-ориентированное моделирование обычно направлено на создание моделей, которые обеспечивают комплексное представление об анализе, проектировании и архитектуре всех программных объектов в организации, которое могут понять люди с различными уровнями деловых и технических знаний. Сервис-ориентированное моделирование обычно поощряет рассматривать программные объекты как «активы» (сервисно-ориентированные активы) и называет эти активы коллективно «услугами». Ключевой задачей при проектировании сервиса является поиск правильной детализации сервиса как на уровне бизнеса (домена), так и на техническом уровне (контракт интерфейса).

Популярные подходы [ править ]

Специально для проектирования и моделирования услуг было предложено несколько подходов, включая SDDM, SOMA и SOMF.

сервис-ориентированного проектирования и Методология разработки

Методология сервис-ориентированного проектирования и разработки (SDDM) — это объединенный метод, созданный и составленный М. Папазоглу и У. Дж. ван ден Хевелем. [1] В документе утверждается, что нельзя ожидать, что проектировщики SOA и разработчики сервисов будут контролировать сложный сервис-ориентированный проект разработки, не полагаясь на надежную методологию проектирования и разработки. В нем представлен обзор методов и приемов, используемых в сервис-ориентированном проектировании, подходы к методологии разработки сервисов с точки зрения как производителей услуг, так и запрашивающих, а также рассмотрен диапазон элементов SDDM, доступных для этих ролей.

Обновление SDDM было позже опубликовано в книге «Веб-сервисы и SOA: принципы и технологии» . М. Папазоглу [2]

Сервис-ориентированное моделирование и архитектура [ править ]

IBM объявила сервис-ориентированное моделирование и архитектуру (SOMA) своей методологией, связанной с SOA, в 2004 году и впоследствии опубликовала ее части. [3] SOMA относится к более общей области моделирования сервисов, необходимой для проектирования и создания SOA. SOMA охватывает более широкую область применения и реализует сервис-ориентированный анализ и проектирование (SOAD) посредством идентификации, спецификации и реализации сервисов, компонентов, реализующих эти сервисы (также известных как «компоненты сервисов»), и потоков, которые можно использовать для составления сервисов.

SOMA включает в себя метод анализа и проектирования, который расширяет традиционные методы объектно-ориентированного и компонентного анализа и проектирования, включая проблемы, относящиеся к SOA и поддерживающие его. Он состоит из трех основных этапов идентификации, спецификации и реализации трех основных элементов SOA, а именно: сервисов, компонентов, реализующих эти сервисы (так называемых компонентов сервисов), и потоков, которые можно использовать для создания сервисов.

SOMA — это сквозной метод SOA для идентификации, спецификации, реализации и реализации сервисов (включая информационные сервисы), компонентов, потоков (процессов/композиции). SOMA опирается на современные методы в таких областях, как анализ предметной области, группировка функциональных областей, моделирование процессов вариативно-ориентированного анализа (VOA), разработка на основе компонентов, объектно-ориентированный анализ, а также проектирование и моделирование вариантов использования. SOMA представляет новые методы, такие как моделирование целевого сервиса, создание модели сервиса и лакмусовая бумажка сервиса, которые помогают определить степень детализации сервиса.

SOMA идентифицирует сервисы, границы компонентов, потоки, композиции и информацию с помощью дополнительных методов, которые включают декомпозицию предметной области, моделирование целей и услуг и анализ существующих активов.Жизненный цикл сервиса в SOMA состоит из этапов идентификации, спецификации, реализации, внедрения, развертывания и управления, в ходе которых определяются фундаментальные строительные блоки SOA, а затем уточняются и реализуются на каждом этапе. Фундаментальные строительные блоки SOA состоят из сервисов, компонентов, потоков и связанной с ними информации, политик и контрактов. [4]

Среда сервис-ориентированного моделирования (SOMF) [ править ]

SOMF был разработан автором Майклом Беллом как целостный и антропоморфный язык моделирования для разработки программного обеспечения , который использует дисциплины и универсальный язык для предоставления тактических и стратегических решений корпоративных проблем. [5] Термин «целостный язык» относится к языку моделирования, который можно использовать для проектирования любого приложения, бизнес- и технологической среды, как локально распределенной, так и федеративной. Эта универсальность может включать в себя разработку решений уровня приложений и уровня предприятия, включая ландшафты SOA, облачные вычисления или больших данных среды . С другой стороны, термин «антропоморфный» связывает язык SOMF с интуитивностью реализации и простотой использования.

дисциплины конкретной моделирования для Процесс

SOMF — это сервис-ориентированная методология жизненного цикла разработки, процесс моделирования для конкретной дисциплины . Он предлагает ряд практик моделирования и связанных с ними дисциплин, которые способствуют успешной разработке и моделированию жизненного цикла, ориентированного на сервис, во время проекта. На изображении ниже показаны основные элементы, определяющие аспекты «что делать» в схеме разработки услуг. Это основы моделирования, которые позволят специалистам-практикам разработать эффективный план проекта и определить основные этапы сервис-ориентированной инициативы — будь то малый или крупномасштабный бизнес или технологическое предприятие.

Процессы, артефакты и лучшие практики сервис-ориентированного моделирования (SOMF)

Строительные блоки SOMF [ править ]

Кроме того, в видеоклипе ниже показаны три строительных блока SOMF, сегменты, которые управляют процессом сервис-ориентированного моделирования:

  1. Практики и среды моделирования. Это две пересекающиеся практики абстракции и реализации, которые реализованы в трех средах сервис-ориентированного моделирования: концептуальной среде, среде анализа и логической среде.
  2. Дисциплины моделирования. Каждая среда сервис-ориентированного моделирования управляется соответствующей дисциплиной: дисциплиной концептуальной архитектуры, дисциплиной обнаружения и анализа сервисов и дисциплиной логической архитектуры.
  3. Артефакты. Этот сегмент SOMF определяет основные артефакты, необходимые для каждой среды моделирования.
Продолжительность: 25 секунд.
Структура сервисно-ориентированного моделирования (SOMF), три сегмента (во время работы остановитесь для подробного просмотра)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Майк П. Папазоглу, Виллем-Ян ван ден Хеувел:Сервис-ориентированная методология проектирования и разработки. Межд. Дж. Веб-англ. Технол. 2 (4): 412–442 (2006).
  2. ^ М. Папазоглу, INFOLAB, Тилбургский университет, Нидерланды (2013) Веб-сервисы и SOA: принципы и технологии (2-е издание) , Pearson Education Canada, Paper, 856 стр., опубликовано 13 января 2012 г., ISBN   9780273732167
  3. ^ Али Арсанджани, Абдул Аллам:Сервис-ориентированное моделирование и архитектура для реализации SOA. IEEE SCC 2006: 521.
  4. ^ Биберштейн и др., Выполнение SOA: Практическое руководство для сервис-ориентированного архитектора (мягкая обложка), книги IBM Press, 978-0132353748
  5. ^ Белл, Майкл (2008). «Введение в сервис-ориентированное моделирование». Сервис-ориентированное моделирование: анализ, проектирование и архитектура сервисов . Уайли и сыновья. ISBN  978-0-470-14111-3 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0fb13f671a64232099153240e50ef32__1715587860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/32/f0fb13f671a64232099153240e50ef32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Service-oriented modeling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)