Ледюк RL.12
Ледюк RL-12 | |
---|---|
Роль | Клубный спортивный одноместный |
Национальное происхождение | Франция |
Дизайнер | Рене Ледюк |
Первый полет | 2 июля 1939 г. |
Количество построенных | 1 |
Leduc RL-12 — французский маломощный, экономичный, с зонтичным крылом одноместный самолет . Первый полет состоялся в июле 1939 года, но его разработка была остановлена Второй мировой войной .
Дизайн
[ редактировать ]Рене Ледюк, который поделился своим именем с производителем послевоенных французских прямоточных воздушно-реактивных самолетов, был авиастроителем-любителем, а в 1930-е годы работал главным летчиком-испытателем в Нанта . аэроклубе [ 1 ] Его самая ранняя конструкция, планер, получивший обозначение RL.1, поднялся в воздух в 1928 году. [ 2 ] Проектные работы по RL.12 начались в 1934 году, строительство началось в следующем году, а первый полет был совершен 2 июля 1939 года. [ 1 ]
RL.12 представлял собой с зонтичным крылом моноплан ; крыло было нестреловидным, без двугранных углов , с постоянной хордой и тупыми законцовками. Он был построен из трех частей: небольшого, почти квадратного центрального сечения и двух длинных внешних панелей. Конструктивно он имел два из ели и фанеры коробчатых лонжерона с каждой стороны, с обшивкой вокруг передней кромки переднего лонжерона, образующей устойчивый к скручиванию D-образный короб , и сзади был покрыт тканью . Центроплан крепился к фюзеляжу тремя подкосами кабана с каждого борта: параллельной парой от верхнего лонжерона фюзеляжа и наклоненной назад от задней части двигателя. Это были дюралюминиевые трубки, заключенные в бальзовый обтекатель, с тканевым наружным слоем. Каждая внешняя панель имела V-образную стойку обтекаемой формы от нижнего лонжерона фюзеляжа до лонжеронов немного дальше середины пролета. Элероны занимали половину размаха. Панель в центроплане заднего лонжерона позволяла складывать крылья для транспортировки. [ 1 ]
Его плоский фюзеляж с закругленной палубой был построен на четырех еловых лонжеронах. Передняя половина, включавшая двигатель и открытую кабину , была обшита дюралюминием , задняя часть покрыта тканью . мощностью 18 кВт (24 л.с.) Четырехцилиндровый оппозитный двигатель Ava 4A-00 был установлен в носовой части с открытыми головками цилиндров для охлаждения. Пилот сидел под средним крылом с приподнятым задним обтекателем фюзеляжа, служившим подголовником. В задней части постоянной хордой с закругленными концами и свободнонесущего хвостового оперения , установленного на верхней части фюзеляжа, были установлены рули высоты аналогичной формы . Киль , доходивший до киля и с прямыми краями был почти треугольным и имел руль направления работавший в зазоре между рулями высоты. [ 1 ]
RL.12 имел фиксированное хвостовое шасси с колеей 2,30 м (7 футов 7 дюймов). Каждое главное колесо с обтекателем располагалось на V-образной стойке, изогнутой в горизонтальном направлении у вершины и шарнирно прикрепленной к нижней части фюзеляжа; Другая стойка с эластичным амортизатором, установленным возле колеса, крепилась к верхней части фюзеляжа. Эти стойки представляли собой смесь дюралюминиевых и стальных трубок, обтекаемых так же, как и стойки кабана. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Первый полет RL.12 состоялся 2 июля 1939 года, когда его конструктор летал на нем около пятнадцати минут. Поскольку он хорошо справился и приземлился, Ледюк решил продемонстрировать его своим коллегам по нантскому клубу. На глазах примерно двухсот человек он взлетел на 30 м (98 футов) и завершил «очень замечательное» зрелище, разбежавшись всего на 3 м (10 футов) на скорости 10–15 км/ч (6–9 футов). миль в час; ветер 5–8 узлов. [ 1 ]
Эти два полета показали, что для достижения полных оборотов необходима некоторая настройка двигателя. После этого судебные разбирательства продолжались как минимум до конца августа; [ 1 ] вскоре после этого Франция находилась в состоянии войны.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Ле-Эля, август 1939 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 6,98 м (22 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 10,80 м (35 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 14,50 м 2 (156,1 кв. футов)
- Соотношение сторон : 8
- Профиль крыла : NACA 23012.
- Пустой вес: 166 кг (366 фунтов)
- Полная масса: 280 кг (617 фунтов)
- Запас топлива: топливо и масло, 30 кг (66 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Ава 4А-00 четырехцилиндровая , 20 кВт (27 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные Chauvière, деревянные диаметром 1,65 м (5 футов 5 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 122 км/ч (76 миль в час, 66 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла), экономичная.
- Минимальная скорость управления : 48 км/ч (30 миль в час, 26 узлов)
- Практический потолок: 5800 м (19000 футов)
- Взлетная дистанция: 45 м (148 футов), без ветра
- Посадочная дистанция: 15 м (49 футов) при скорости 35 км/ч (22 миль в час; 19 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Мотопланер Рене Ледюка РЛ-12 » . Крылья (949): 9. 24 августа 1939 г.
- ^ Гайяр, Пьер (1990). Французские самолеты с 1944 по 1964 год . Париж: Издания EPA. п. 57. ИСБН 2 85120 350 9 .